В прошлом году я пару раз был на кинопоказах Али Темирлановича, дело было в ЕНУ, каждую субботу они проводились, но с его уездом в Ату все прекратилось. Надеемся нашими силами воостановится. Так вот я о чем. Обычно перед показом фильма идет небольшая лекция, про фильм, который мы будем смотреть, историю создания, и вообще про все что причастно к этому кино. Киноконспект. Так и назывались эти вечера "Кинокоспеты". Это сейчас я немного прокачанный в отношении классики кинематографа, а тогда я сидел и глазами хлоп хлоп. Я там смотрел "Скромное обояние буржуазии" Бюньюэля и "Бартон Финк" братьев Коэнов. У меня был культурный шок.
Так вот, когда шли лекции, да и в простых беседах про кино, Али Т. не раз упоминал Годара. Я знал что это крутой режиссер французкой новой волны, но до сегодняшнего вечера не видел ни одной его работы. Да, да, он наверное крутой, я делал умное лицо и думал надо скачать и посмотреть, скачать и посмотреть. Но все никак. И иногда читая всякие материалы про кино я натыкался на его имя. Постепенно, складывалось впечателние, что я его не пойму. Думал он слишком крут для меня.
А вот сегодня утром скачал таки фильм Жан-Люк Годара "На последнем дыхании." Вечером посмотрел. Понравилось. О да, сюжет я знал и чем он кончится я знал, и сцены из этого фильма не раз видел, но тут это впервые цельно. Зацепило. Во время просмотра, я делал записи на бумагу, по эпизодам и сюжетам, что появлялись у меня в голове, и что я хочу показать вам когда нибудь. Он показал Кино. Взгляд Бельмондо в камеру. Быстрая мелодия пианино, что ритмично гонит главного героя вдаль. Глаза американки. И последняя сцена.
Да, я не видел его остальных фильмов. А у него их очень много. Я толком ничего о нем не знаю. Я не читал интервью с ним. И я не могу говорить о нем так, словно он мой дядя и я его знаю с рождения.
Но этим фильмом, он вдохновил.
И это главное.