Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
18:36, 27 февраля 2011

Что думают иностранцы о Казахстане

Формирование положительного внешнего имиджа страны - одна из ключевых задач государственной власти. Он дает дополнительное преимущество при решении многих вопросов во внешней политике, развитии торговли и экономики, занятости населения, привлечении инвестиций. Иначе говоря, со страной, имеющей положительный международный имидж, хотят дружить, изучать ее язык, ее граждане - желанные гости в разных странах мира.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию итоги опроса, проведенного среди жителей разных стран мира. Мы пытались выяснить, что думают о Казахстане за рубежом и как у иностранцев формируется мнение о нашей стране. Респонденты охотно участвовали в нашем исследовании, и мы получили 380 ответов из США, Японии, Китая, Австралии, Франции, Великобритании, Латвии и ряда других европейских стран. Для того чтобы сравнить их мнение с мнением казахстанцев, мы также задали некоторые вопросы 150 нашим соотечественникам.

Выяснилось, что большинство зарубежных граждан узнают о нас через Интернет - 21% ответов и 18% доверяют мнению и опыту своих знакомых и друзей. 17% получают информацию из газет, 14% - из журналов,14% - по телевидению, 8% - по радио, и лишь 2% могут судить о нас исходя из личного опыта. Порадовал и тот факт, что за границей читают книги казахских авторов или же книги, написанные о Казахстане, 6% респондентов ответили, что узнают о нас из книг.

Больше всего - 22%-опрошенных иностранцев интересуются экономикой Казахстана, 18% - культурой и лишь 15% - политикой. Жизнь общества интересна 15% респондентов, финансы - 10%, а уровень образования - 11%. Меньше всего заинтересованности оказалось в демократии - 5% и религии -3% ответов.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. 74% респондентов ответили, что известная им до посещения страны информация о Казахстане частично соответствовала действительности и лишь 16% ответили, что получали правдивую информацию. К сожалению, до 5% респондентов доходили сильно искаженные сведения, а до 5% информация не соответствовала действительности. Иностранные граждане также отметили, что чаще всего они встречают информацию об экономике (40%) и политике (35%) Казахстана. О культуре информированы 15%, а об обществе нашей страны - 10% участников исследования.

Мы попытались выяснить, с чего, по мнению иностранных граждан, нужно начинать работу по улучшению международной репутации Казахстана. 20% респондентов выразили мнение о том, что на имидж страны сможет сильно повлиять улучшение инвестиционного законодательства, и 18% сказали, что нужно развивать туризм. Также 16% опрошенных думают, что более активное проведение международных конференций, форумов, саммитов, выставок благоприятно повлияет на репутацию страны и сделает ее более знакомой участникам, а через них положительное мнение будет распространяться дальше. Такое же количество иностранцев думает, что развитая инфраструктура: хорошие дороги, транспорт, отели, коммуникации и многое другое должны быть доведены до мировых стандартов. Проведение конференций о Казахстане за рубежом поддержали 15%, дней культуры Казахстана в других странах мира - 8%, за улучшение спортивных достижений на международных соревнованиях высказались 7% опрошенных. По их мнению, это эффективные способы заявить о себе.

На вопрос, где формируется имидж Казахстана - внутри страны или за ее пределами, многие отвечали, что и там, и там. Но большинство - 2/3 участников опроса, все же ответили, что в Казахстане, а 29% посчитали, что за его пределами. По мнению 41% респондентов, политики являются основными имиджмейкерами страны, на втором месте бизнесмены - 32% ответов. Лицом страны также являются простые граждане - 14% ответов, 8% думают что это интеллигенция и 5% сошлись на том, что все вышеперечисленные члены общества в одинаковой степени влияют на имидж страны. «Мнение о Казахстане может быть улучшено, если придерживаться международных юридических стандартов, а также стандартов ВТО на границах», - добавил один из респондентов. Очень похожие результаты мы получили, задав этот вопрос и местным жителям. Все почти единогласно отвечали, что имидж в первую очередь формируется в Казахстане, что политики и бизнесмены создают репутацию страны.

После того как мы подсчитали ответы на вопрос «Как на ваш взгляд изменился имидж Казахстана за последние 10 лет», выяснилось, что в глазах абсолютного большинства (95%), жителей самых разных стран мира, имидж Казахстана улучшился. Больше всего на репутацию Казахстана за последние 10 лет повлияло экономическое развитие (44% ответов), улучшение внутренней и внешней политики (22% и 20% - соответственно). Каплей дегтя в бочке меда оказалась коррупция, которая, по мнению 12% опрошенных, отрицательно повлияла на репутацию страны. «Нужно усиленно бороться с коррупцией, чтобы привлечь инвестиции», - высказался один из респондентов. Также многие выразили мнение о том, что СМИ вносит значительный вклад в формирование имиджа Казахстана.

В целом все опрошенные иностранцы отметили высокие темпы экономического развития и улучшившийся имидж Казахстана, но объективно оценить ситуацию и убедиться в этом они смогли только после того, как посетили нашу страну. Получается, что жители других стран узнают о нас через Интернет, и та информация, по которой у них сложилось представление о Казахстане, правдива лишь на 1/3.


0
1366
1