Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
14:44, 24 февраля 2011

IT-аутсорсинг

IT-аутсорсинг

IT-аутсорсинг

О том, какую роль играет на IT-рынке сегмент аутсорсинг-услуг и каковы перспективы его развития хорошо известно. Большинство компаний не только говорят, но и активно применяют атсорсинг-услуги в области IT на своих предприятиях. Учитывая то, что рынок IT-услуг растет опережающими темпами по сравнению с рынками оборудования и программного обеспечения – это вполне целесообразно. Для заказчика комфортнее и проще получать ряд профессиональных сервисов у внешних исполнителей, чем делать это самостоятельно и содержать дорогостоящих специалистов. Если десять лет назад актуальным являлся выбор, покупать ли программное обеспечение или разрабатывать собственными силами, то в последнее время задается совершенно другой вопрос: нужно ли вообще покупать в собственность софт, серверы, или проще купить данную услугу в виде аренды или аутсорсинга на стороне, включая обслуживание и техническую поддержку.
Сейчас можно с уверенностью сказать, что лед тронулся, и многие компании отдают IT услуги на аутсорсинг. За последний год спрос на услуги аутсорсинга в Казахстане существенно увеличился. Этот рынок растет достаточно высокими темпами. Поскольку рынок аутсорсинга в нашей стране является достаточно молодым и развивается крайне интенсивно, основная борьба компаний-аутсорсеров в ближайшие год-два будет вестись за крупных клиентов. В свою очередь, для крупных компаний, которые давно присутствуют на рынке и испытали на практике самые разные пути оптимизации бизнеса, IT-аутсорсинг – «секретное» оружие, позволяющее получить уникальные конкурентные преимущества. Более того, переход на аутсорсинг – это еще и инструмент, часто применяемый при выходе на IPO, который позволяет повысить степень прозрачности бизнеса компании для инвесторов.
Примечательно, что и для совсем небольших компаний аутсорсинг имеет свои привлекательные стороны. Например, если потребности в бухгалтерском учете или IT-сервисе составляют менее одного человеко-месяца, то эти услуги проще и дешевле заказывать на стороне, а не содержать собственного специалиста.
Скорее всего, рынок аутсорсинга будет формироваться в основном за счет крупных заказов, и его развитие будет идти комплексно по всему спектру услуг. Так, например, если на аутсорсинг передать используемое программное обеспечение, а технику продолжать держать в собственности, то придется сохранять и имеющиеся внутренние IT-службы для ее эксплуатации. Соответственно, эффект от аутсорсинга будет менее заметным.
С точки зрения теории модель отношений между заказчиком и компанией-аутсорсером для небольших и крупных предприятий практически не различается. Однако, на практике, все же существуют некоторые отличия. Предприятия среднего и малого бизнеса чаще всего заинтересованы в заключении контрактов на срок не более одного года, так как их бизнес более подвержен колебаниям рынка и менее прогнозируем, и соответственно, сложно предугадать потребность в услугах аутсорсинга на несколько лет вперед. Кроме того, малые предприятия традиционно требуют от аутсорсера гораздо больших трудозатрат на единицу дохода, хотя для крупных многофилиальных предприятий аутсорсеру нередко приходится решать задачи географически распределенного сервиса.
Стоит ли передавать IT-службы на аутсорсинг, покажет время. Необходимо учитывать, что стоимость аутсорсинг-контракта и предполагаемая экономическая выгода далеко не всегда являются важнейшим критерием. Дело в том, что на первоначальном этапе аутсорсинг может обходиться владельцу бизнеса как дешевле, так и дороже. Важно понимать, что эффект от аутсорсинга измеряется не только деньгами. Каждая компания по-своему уникальна, и, соответственно, предпосылки перехода на аутсорсинг будут различны, но цель всегда одна – повышение эффективности бизнеса.

0
619
0