Воспитайте сначала себя!

Лана Диканчиева 2011 M02 24
700
2
0
0

Здорово... родители стремятся дать детям самое лучшее, дать все возможные и доступные материалы для развития. Всё! Всё для воспитания успешного, организованного, умного лидера! И чтобы во всех...

Здорово... родители стремятся дать детям самое лучшее, дать все возможные и доступные материалы для развития. Всё! Всё для воспитания успешного, организованного, умного лидера! И чтобы во всех направлениях - английский, спорт, математика... Мы все хотим обучать, научать, объяснять, заставлять... Чтобы раньше всех читал, писал, плавал... Потом отдать в школу, но так, чтобы с уклоном математики, английского...

Ну, если честно (а со мной только так, это мой порок:-))), я описала личный опыт с первым ребенком. Уже напечатала, что в итоге имеем, но удалила.. скажу лучше, что со вторым моя политика сопровождения развития в интеллектуальном плане изменилась и сформировались важные моменты, которыми делюсь ниже:

1. Люди уникальны в отношении талантов и способностей, которыми они наделены. Доверяйте ребенку - дайте ему/ей возможность выражать и удовлетворять свои желания, если это не опасно для его/ее жизни и не нарушает прав и свободы других людей. У детей от рождения до 5,5 лет внутренняя, неутомимая мотивация к познанию, заложенная природой для овладения необходимых навыков и знаний для жизни. Ребенок не в состоянии сопротивляться ей. Скажу больше, что невозможность удовлетворять потребности и привносит стресс, капризы, агрессию или замкнутость (в зависимости от темперамента). И когда мы навязываем ему/ей свои интересы и задания - мы отодвигаем его на более поздний срок и самостоятельный интерес, который мог бы проявиться по плану, может так и не вернуться.

2. Наблюдайте за ребенком, учитесь понимать его/ее - это залог спокойного, здорового и уравновешенного ребенка. Дети особенно ценят понимание, потому, как выразить свои чувства и желания словами не могут. Если в момент когда ребенок плачет вы произнесете вслух, о том, что он чувствует - моментально успокоится.

3. Принимайте его таким, каким его/ее создали. Мы уже знаем, что они чистые доски и не пустые сосуды. Помогите ему развить то, что было заложено - быть ему помидором или гвоздикой.. экономистом или учителем. И только найдя свое дело - они смогут быть счастливыми. Или будут находить себя в далеких задворках их души уже в далеком сознательном будущем, бросать все, начинать все заново или мучиться до конца жизни, осознавая, что занимаются не своим делом.

4.Ребенка нельзя подавлять или осуждать только по­тому, что он мал, его нужно терпеливо воспитывать.(Из Писаний Бахаи) Давно известно, что насилием мы убиваем детскую непосредственность и любознательность.

Мы также учим детей делать неосознанный ежедневный выбор. Я надеюсь никто из читателей не желает, чтобы их дети были легкомысленными, но серьезными, не капризными, но признавали авторитет родителей, организованными, но не безолаберными. И тут начинается самое нелегкое - начинайте с себя! Осознайте, насколько ваши собственные привычки способствуют развитию тех качеств, которые вы хотите видеть в ваших детях? Страшно уставать? Смотреть сериалы? Невежливо, высокомерно говорить с продавцом? Стремитесь легкомысленно провести свободный вечер или даже выходные? Мечтаете о новой сотке или шубе? Легко теряете терпение? Как вы общаетесь с друзьями и соседями? Будьте уверены, что ребенок этому научится без слов. Ваш ежедневный выбор - это его самое базовое образование, самое сильное влияние на их нежные и восприимчивые души.

Невозможно все, что необходимо ребенку - купить. Если вы не готовы меняться (хотя бы ради детей) - может вы ржавеете?

 

 

Оцените пост

0

Комментарии

0
дать бы это почитать моим родителям лет 20 назад!
Показать комментарии