Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
04:22, 23 февраля 2011

Растаможка автомобилей. Вопросы, и ответы от таможни

Вопросы по ввозу на территорию Казахстана и растамаживанию импортных автомобилей не перестают поступать в органы таможенного контроля. С просьбой разъяснить, что да как, в Департаменты ежедневно звонят и приходят с обращениями десятки граждан. Многие до сих пор не представляют себе не только процедуру оформления пригнанного авто, но и не владеют достоверной информацией о ставках таможенных пошлин и платежей на 2011 год. Наиболее часто встречающиеся вопросы отвечает начальник таможенного поста «Алматы – Авто» Департамента таможенного контроля по Алматинской области Бахыт ТУЛЕПОВ.

– Бахыт Акимжанович, с 1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, и Кодекс «О таможенном деле». Многое изменилось, но, даже, не смотря на неоднократные разъяснения, у населения остается еще немало вопросов по новым правилам.

– Помимо Кодексов, которые вы упомянули, в силу вступил еще целый ряд международных договоров в рамках таможенного союза. В том числе, и Соглашение о перемещении товаров физическими лицами для личного пользования. В связи с этим, в нашей стране впервые был введен термин «транспортное средство для личного пользования». Соответственно был изменен и порядок их декларирования. Именно, с вопросом порядка декларирования нам и приходится сталкиваться сейчас чаще всего.

- Можно более подробно остановиться на этом моменте?

- Конечно. Условно, импортируемые машины можно разделить на две категории. Первая категория – это автомобили, ввозимые для предпринимательской деятельности. Эта категория автомашин декларируется с использованием декларации на товары, и облагается таможенной пошлиной в соответствии с Единым таможенным тарифом, который был введен в действие с 01 января 2010 года.

Вторая категория – это авто, ввозимые физическими лицами для личного пользования. Они декларируются по пассажирской таможенной декларации и облагаются по единым ставкам таможенных платежей и дифференцируются в зависимости от года выпуска, и рабочего объема цилиндров двигателя.

Порядок декларирования этой категории товаров сейчас очень прост. Упростилось их таможенное администрирование, в особенности вопрос контроля таможенной стоимости. Физическое лицо теперь может сам заполнить пассажирскую декларацию.

Протоколом об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории, Казахстану предоставлено право сроком до 01 июля 2011 года, установить единые ставки таможенных платежей на ввозимые легковые автомашины для личного пользования. Постановлением Правительства от 01 июля 2010 года № 682 эти ставки утверждены, но только на автомашины, с момента выпуска которых прошло более трех, но не более десяти лет. Данное решение Правительства активизировало внешнеэкономическую активность.

- В данный момент общественность интересует право, предоставленное Казахстану в рамках Таможенного союза, которое будет действовать до 1 июля 2011 года. А точнее, вопрос установки единой ставки таможенных платежей на ввозимые авто для личного пользования. Можно объяснить, так сказать, на пальцах, все преимущества этого права?

- Все просто. Если автомобиль для личного пользования ввезен на территорию Казахстана в период действия предоставленного нам права, то есть с 1 июля 2010 по 1 июля 2011 годов, то уплате подлежит единый таможенный платеж. Его ставка составляет от 0.35 евро за куб.см., до 0.6 евро за куб.см., в зависимости от объема двигателя.

При ввозе аналогичной машины для личного пользования, к примеру, на территорию России, ставка единого таможенного платежа составит уже 4,8 евро за кубический сантиметр согласно Приложению 5 к Соглашению о порядке перемещения товаров физическими лицами, в зависимости от цели использования ввозимого автомобиля. Поэтому выгода для тех, кто успеет до 1 июля 2011 года ввезти авто для личного пользования – очевидна. Во-первых, это упрощение таможенного декларирования, во-вторых – ставка единого таможенного платежа, которая гораздо ниже, чем у наших партнеров по Таможенному союзу. Единственное правило заключается в том, что ввозимое авто должно попадать под категорию тех, с момента выпуска которых прошло более трех, но не более десяти лет.

- Обыватели считают, что введение так называемой «семилетки» направлено на то, чтобы заставить средний класс ходить пешком, или пользоваться общественным транспортом, и, тем самым, избавится от перегруженности улиц. Недавно, даже, аким Алматы предложил всем пересесть на велосипеды. Если раньше автопарк хоть как-то обновлялся, то теперь по улицам еще долго будут ездить «развалюхи». О какой экологии может идти речь?

- Не совсем понятно, что Вы имели ввидупод «введением семилетки». Как раз наоборот, таможенно-тарифная политика в отношении ввозимых транспортных средств направлена на стимулирование импорта новых автомашин. Понятно, что не все смогут позволить себе купить новое авто в салоне. Что касается «развалюх», то их эксплуатацию будут в дальнейшем контролировать экологические службы и ведомства, ответственные за экологический вопрос, опираясь на существующие законы

- Не факт, что первый бензин, отвечающий стандартам «Евро 3» появится в Казахстане, как это обещано, к 2014 году. Тем не менее, запрет на ввоз автомобилей, не соответствующих данному стандарту, начнет действовать уже со второй половины этого года. Как можно объяснить такое расхождение?

- Этот вопрос не относится к компетенции таможенных органов. Но, насколько мне известно, Постановлением Правительства РК №1413 внесены изменения и дополнения, в соответствии с которыми сроки введения запрета на ввоз на территорию Казахстана автотранспорта, не отвечающего стандартам «Евро 3» действительно были перенесены на 1 июля 2011 года. В соответствии с распространенным пресс-релизом Министерства транспорта и коммуникаций данное постановление принято в связи с тем, что в Казахстане в рамках Таможенного союза до 01 июля 2011 года действуют льготные таможенные пошлины на ввоз автомобилей физическими лицами для личного пользования.

- Многие интересуются, как быть, если предстоит выезд на постоянное место жительства, к примеру, в Россию, или Беларусь, и человек хочет перевезти туда свое авто. Каковы правила, и какие пошлины взимаются в этом случае?

- Если автомобиль был ввезен в Казахстан по ныне действующему у нас льготному тарифу, о котором мы говорили, то по приезду в Россию вы будете оплачивать разницу по действующему российскому законодательству. Если же машина была ввезена вами в Казахстан до 1 июля 2010 года, и она оформлена по тарифу ранее действовавшему, то ваша машина будет являться товаром Таможенного союза, и может быть перемещена без ограничений, как в Россию, так и в Беларусь, без оплаты таможенных сборов и платежей.

При выезде в РФ, вы должны обратиться в таможенный орган нашей страны и получить документы, которые подтверждают по каким таможенным ставкам авто ввозилось, и по каким оформлялось. С этим подтверждением вы прибываете на новое место жительства, где будете иметь отношения уже с налоговыми, а не с таможенными органами.

Аналогичная ситуация будет, если вы привезете машину из РФ сюда. Их таможенные органы дадут подтверждение, и вы беспрепятственно сможете поставить авто на учет, и эксплуатировать его в дальнейшем.

Кайрат Матреков

Пресс-служба ДТК по Алматинской области

0
500
0