• 124951
  • 416
  • 16
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Растаможка автомобилей. Вопросы, и ответы от таможни

Вопросы по ввозу на территорию Казахстана и растамаживанию импортных автомобилей не перестают поступать в органы таможенного контроля. С просьбой разъяснить, что да как, в Департаменты ежедневно звонят и приходят с обращениями десятки граждан. Многие до сих пор не представляют себе не только процедуру оформления пригнанного авто, но и не владеют достоверной информацией о ставках таможенных пошлин и платежей на 2011 год. Наиболее часто встречающиеся вопросы отвечает начальник таможенного поста «Алматы – Авто» Департамента таможенного контроля по Алматинской области Бахыт ТУЛЕПОВ.

– Бахыт Акимжанович, с 1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, и Кодекс «О таможенном деле». Многое изменилось, но, даже, не смотря на неоднократные разъяснения, у населения остается еще немало вопросов по новым правилам.

– Помимо Кодексов, которые вы упомянули, в силу вступил еще целый ряд международных договоров в рамках таможенного союза. В том числе, и Соглашение о перемещении товаров физическими лицами для личного пользования. В связи с этим, в нашей стране впервые был введен термин «транспортное средство для личного пользования». Соответственно был изменен и порядок их декларирования. Именно, с вопросом порядка декларирования нам и приходится сталкиваться сейчас чаще всего.

- Можно более подробно остановиться на этом моменте?

- Конечно. Условно, импортируемые машины можно разделить на две категории. Первая категория – это автомобили, ввозимые для предпринимательской деятельности. Эта категория автомашин декларируется с использованием декларации на товары, и облагается таможенной пошлиной в соответствии с Единым таможенным тарифом, который был введен в действие с 01 января 2010 года.

Вторая категория – это авто, ввозимые физическими лицами для личного пользования. Они декларируются по пассажирской таможенной декларации и облагаются по единым ставкам таможенных платежей и дифференцируются в зависимости от года выпуска, и рабочего объема цилиндров двигателя.

Порядок декларирования этой категории товаров сейчас очень прост. Упростилось их таможенное администрирование, в особенности вопрос контроля таможенной стоимости. Физическое лицо теперь может сам заполнить пассажирскую декларацию.

Протоколом об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории, Казахстану предоставлено право сроком до 01 июля 2011 года, установить единые ставки таможенных платежей на ввозимые легковые автомашины для личного пользования. Постановлением Правительства от 01 июля 2010 года № 682 эти ставки утверждены, но только на автомашины, с момента выпуска которых прошло более трех, но не более десяти лет. Данное решение Правительства активизировало внешнеэкономическую активность.

- В данный момент общественность интересует право, предоставленное Казахстану в рамках Таможенного союза, которое будет действовать до 1 июля 2011 года. А точнее, вопрос установки единой ставки таможенных платежей на ввозимые авто для личного пользования. Можно объяснить, так сказать, на пальцах, все преимущества этого права?

- Все просто. Если автомобиль для личного пользования ввезен на территорию Казахстана в период действия предоставленного нам права, то есть с 1 июля 2010 по 1 июля 2011 годов, то уплате подлежит единый таможенный платеж. Его ставка составляет от 0.35 евро за куб.см., до 0.6 евро за куб.см., в зависимости от объема двигателя.

При ввозе аналогичной машины для личного пользования, к примеру, на территорию России, ставка единого таможенного платежа составит уже 4,8 евро за кубический сантиметр согласно Приложению 5 к Соглашению о порядке перемещения товаров физическими лицами, в зависимости от цели использования ввозимого автомобиля. Поэтому выгода для тех, кто успеет до 1 июля 2011 года ввезти авто для личного пользования – очевидна. Во-первых, это упрощение таможенного декларирования, во-вторых – ставка единого таможенного платежа, которая гораздо ниже, чем у наших партнеров по Таможенному союзу. Единственное правило заключается в том, что ввозимое авто должно попадать под категорию тех, с момента выпуска которых прошло более трех, но не более десяти лет.

- Обыватели считают, что введение так называемой «семилетки» направлено на то, чтобы заставить средний класс ходить пешком, или пользоваться общественным транспортом, и, тем самым, избавится от перегруженности улиц. Недавно, даже, аким Алматы предложил всем пересесть на велосипеды. Если раньше автопарк хоть как-то обновлялся, то теперь по улицам еще долго будут ездить «развалюхи». О какой экологии может идти речь?

- Не совсем понятно, что Вы имели ввидупод «введением семилетки». Как раз наоборот, таможенно-тарифная политика в отношении ввозимых транспортных средств направлена на стимулирование импорта новых автомашин. Понятно, что не все смогут позволить себе купить новое авто в салоне. Что касается «развалюх», то их эксплуатацию будут в дальнейшем контролировать экологические службы и ведомства, ответственные за экологический вопрос, опираясь на существующие законы

- Не факт, что первый бензин, отвечающий стандартам «Евро 3» появится в Казахстане, как это обещано, к 2014 году. Тем не менее, запрет на ввоз автомобилей, не соответствующих данному стандарту, начнет действовать уже со второй половины этого года. Как можно объяснить такое расхождение?

- Этот вопрос не относится к компетенции таможенных органов. Но, насколько мне известно, Постановлением Правительства РК №1413 внесены изменения и дополнения, в соответствии с которыми сроки введения запрета на ввоз на территорию Казахстана автотранспорта, не отвечающего стандартам «Евро 3» действительно были перенесены на 1 июля 2011 года. В соответствии с распространенным пресс-релизом Министерства транспорта и коммуникаций данное постановление принято в связи с тем, что в Казахстане в рамках Таможенного союза до 01 июля 2011 года действуют льготные таможенные пошлины на ввоз автомобилей физическими лицами для личного пользования.

- Многие интересуются, как быть, если предстоит выезд на постоянное место жительства, к примеру, в Россию, или Беларусь, и человек хочет перевезти туда свое авто. Каковы правила, и какие пошлины взимаются в этом случае?

- Если автомобиль был ввезен в Казахстан по ныне действующему у нас льготному тарифу, о котором мы говорили, то по приезду в Россию вы будете оплачивать разницу по действующему российскому законодательству. Если же машина была ввезена вами в Казахстан до 1 июля 2010 года, и она оформлена по тарифу ранее действовавшему, то ваша машина будет являться товаром Таможенного союза, и может быть перемещена без ограничений, как в Россию, так и в Беларусь, без оплаты таможенных сборов и платежей.

При выезде в РФ, вы должны обратиться в таможенный орган нашей страны и получить документы, которые подтверждают по каким таможенным ставкам авто ввозилось, и по каким оформлялось. С этим подтверждением вы прибываете на новое место жительства, где будете иметь отношения уже с налоговыми, а не с таможенными органами.

Аналогичная ситуация будет, если вы привезете машину из РФ сюда. Их таможенные органы дадут подтверждение, и вы беспрепятственно сможете поставить авто на учет, и эксплуатировать его в дальнейшем.

Кайрат Матреков

Пресс-служба ДТК по Алматинской области

Серик Altyn-orda
Люблю жизнь
23 февраля 2011, 16:22
738

Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

Министерство труда и соцзащиты провело через парламент очередной крайне неоднозначный закон, который может вызвать всплеск недовольства в стране.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 11:17
  • 28435
  • 21
Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 27170
  • 188
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
вчера / 15:49
  • 14785
  • 2
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 15432
  • 372
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
вчера / 16:22
  • 11523
  • 1
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 11296
  • 57
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 7827
  • 54
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 7024
  • 84
Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Отдельные инициативы некоторых российских чиновников вызывают в Казнете приступы просто-таки гомерического ржача. Женщин в регионе – пруд пруди, а вот мужчин, с которыми они могли бы создать семьи, не хватает.
openqazaqstan
14 нояб. 2017 / 15:55
  • 3013
  • 18