Истинное искусство рождается в борьбе.

Oyuna February 22, 2011
681
11
0
0

  Наконец-то появилась еще одна кинокартина, которая выделяется своей цельностью, законченностью, словно барбарисовый леденец, тающий на языке и сводящий скулы своим особенным, неповторимым вкусом...

 

Наконец-то появилась еще одна кинокартина, которая выделяется своей цельностью, законченностью, словно барбарисовый леденец, тающий на языке и сводящий скулы своим особенным, неповторимым вкусом. Речь идет о «Черном лебеде» Даррена Аронофски.

Сюжетная линия фильма стройна и проста настолько, что здесь нет места досадным логическим несостыковкам. Мы не видим прошлого главной героини – молодой балерины Нины, истории ее становления в балетном искусстве, истории ее семьи. Мы просто можем догадываться, сколько было

принесено девушкой и ее матерью в жертву ради звездной цели – стать примой. Режиссер с первых кадров окунает нас в самую гущу последнего важного события в жизни Нины.

 

Мы вместе с ней, стараясь не замечать закулисные интриги, ждем решения Худрука, кто же получит роль Одиллии, темного антагониста Одетты, в новой постановке «Лебединого озера». И вот – оно свершилось! Обе роли достаются нашей героине.

Она мила, кротка, мнительна, сдержанна, что никак не вяжется с ее карьерой. У нее прекрасная техника, но нет выхода чувственности, чтобы оживить свои прекрасно отрепетированные па… Об этом отлично знает хореограф. И будучи тонким психологом, он как самый коварный манипулятор находит способ выпустить из Нины нужный ураган страстей, увидеть соблазнительницу Одиллию во всей красе. Учитель чувствует, что все это есть в его фаворитке, и он не ошибается.

Больше о сюжете ни слова.

Хочу теперь выразить свое восхищение потрясающей актрисой Натали Портман. Потому что даже для меня, среднестатистического зрителя, слабо разбирающегося в балете, ясно, что весь фильм – это полная, безоговорочная победа Портман. Победа как талантливой лицедейки и как профессионала, трепетно относящемуся к своей работе. Вдумайтесь только, она возобновила занятия танцами за год до начала съемок! Похудела на 9 килограммов, чтобы заиметь тело балерины! А если учесть ее изначальную комплекцию, то 9 килограммов – это колоссальные усилия с ее стороны. Браво, Натали!

«Талантливые люди – талантливы во всем» - как верно кем-то замечено.

Каждый полувзгляд, каждый жест, дрожь пальцев – все вместе складывается в просто божественную игру. Она настолько всеобъемлющая, что до каждого зрителя доходит, как сложно рождается настоящее искусство, через какую внутреннюю и внешнюю борьбу и муки проходят творческие личности прежде, чем родится шедевр. Ради признания, ради чувства совершенства они порой готовы продать душу дьяволу…

У барбарисового леденца была прекрасная обертка. Качество съемки, звука, а главное костюмов и грима – на достойной высоте!

"Natalie, you were perfect!"

Оцените пост

0

Комментарии

0
Внятная и цельная реца, благо кототкая.
0
Даррен Ароновски и в этот раз в своем репертуаре. Берет глубоко, философию фильма легче понять при повторном просмотре. Картина, действительно, впечатляющая, Натали Портман незаменима в ней. А музыка... имя Clint Mensell говорит за себя. Люблю музыку этого композитора еще с Реквиема по мечте 10-летней давности.
Кстати, фильмы Ароновски Фонтан и Черный лебедь чем-то схожи. Заметно, то, что некоторые художественные приемы (аналогии, детали, сюжетное развитие) принадлежат одному автору.
В общем, фильм впречатлил и заставил поразмыслить...
0
Посмотрев фильм, понял. Оккультизм иллюминатов уже не под "цензурой"...
0
рука мастера, т.е. нечто особенное, как визитная карточка, что переходит из одного произведения в другое, должно быть у каждого творца, будь то режиссер, художник или писатель.
спасибо за ваш комментарий!
0
Это просто шедевр, я вспомнил своё хореографическое прошлое!
Показать комментарии