Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
05:39, 22 февраля 2011

На злобу дня: независимые блог-платформы в KZ

Уже несколько дней не утихают споры вокруг блог-платформы Ювижн, и один из вопросов — должна ли администрация хорошей блог-платформы регулировать, какие посты должны попадать на главную страницу, а какие нет, и за какие заслуги или за какие деньги. Пока кипят страсти, и данная проблема интересна многим, попробую осветить ее со своей колокольни.

Как и в любом деле, тут нельзя делить на черное и белое. Черное: «даешь демократию и свободу слова в виде доступа к главной странице Ювижна!» и Белое: «Ювижн молодцы, их монастырь, что хотят то и делают!».

Любая позиция, занятая на одной из этих крайних точек, будет необъективной.

Приводили в примеры, мол, ни в ЖЖ, ни в Твиттере не допускается попадание рекламных постов на главную страницу без ведома администрации. Ну так и рановато пока сравнивать Ювижн с ЖЖ и Твиттером. Почему? Ответ прост: и ЖЖ, и Твиттер настолько разобщены, что в их случае главная страница не играет абсолютно никакой роли, там все читают сугубо то, что им интересно, обитают внутри сообществ и круга друзей. Попадание поста на главную страницу будет интересно только тем «хомячкам» и тем рекламодателям, которые не умеют пользоваться блог-платформой.

В случае с Ювижном ситуация иная. Главная страница имеет большой вес, и посты, попадающие на главную, имеют большее количество просмотров и откликов. Подавляющее большинство читателей может и вообще дальше главной страницы не ходит. Главной странице придается большое значение, как с точки зрения реального эффекта для авторов постов, в том числе и проплаченных, так и для администрации. В этом ее можно сравнивать на данный момент с Хабром. Поэтому и политику надо выбирать, присматриваясь к опыту Хабра.

Так вот, со стороны администрации перекраивать список постов главной страницы, невзирая на рейтинг поста, неправильно, зачем вообще тогда нужна система рейтинга? Боитесь, что будет засилье рекламы? В этом вам помогут блоггеры, откровенную и бесполезную рекламу в постах заминусуют они сами, если и аудитория хорошая, и отлаженная система рейтинга.

А вот рекламу полезную, в виде интересных постов, люди захотят вывести на главную страницу. Посмотрите Хабр, там половина хороших и интересных постов пишется за стимул в виде попадания поста с ненавязчивой рекламой на главную страницу. Самсунг пишет познавательные посты про роботов и большие корабли, кто-то еще про опыт построения веб-систем, и про многое другое. Тратят время именно на написание познавательной статьи, взамен получают пиар своего бренда, сайта или сервиса. Бартер, контент меняют на пиар. Плохо написал пост? Заминусуют, невзирая на то, проплаченный корпоративный блог бренда это или нет.

А сейчас на Ювижне получается, что люди плюсуют интересный пост, а в итоге он иногда не попадает на главную страницу — это что, русская рулетка?

В общем, правильные варианты развития следующие: или разобщать блог-платформу, со стороны администрации давя значимость главной страницы и приучая использовать френдленты, или делать механизм вывода на главную страницу более прозрачным для всех, без подковерных игр, а с честным зарабатыванием денег на корпоративных подписках, а-ля Хабр.

Это кросс-пост с моего блога.

0