Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
06:08, 22 февраля 2011

разрешите представится

Здравству-vison

С тех пор, как родила двоих детей, почти ежедневные размышления о том, насколько правильно или неправильно воспитываются мои дети приводят меня к наинтереснейшим открытиям, меняют мои представления, мою жизнь, ломают мои принципы, выстраивая новые... И это уж точно заставляет занять активную жизненную позицию в отношении воспитания детей и принять на себя миссию доносить до взрослых то, чтобы сделало наше общество более ребенко-ориентированным.

Революция в моей голове произошла не в педагогическом интституте, в котором проучилась четыре года, а спустя три года после окончания, когда я прочитала следующие слова:

«Смотри на человека как на рудник, полный бесценных самоцветов. Только образование может извлечь сии сокровища и помочь человечеству обратить их себе на пользу» (Бахаулла)

Это после всего того, что я услышала в институте: "Ребенок это пустой сосуд", "Ребенок - это чистая доска (tabula rasa)". Кстати, последняя фраза была сказана в 17 веке, когда детей только начинали выделять в отдельную социальную группу, когда детей считали невежественными, не обладающими никакими качествами и способностями. А наших будущих педагогов до сих пор этому обучают :-( ... Одним из следствий является то, что я, лично, не доверяю учителям наших школ и воспитателям наших садов. Но это будет отдельная тема для обсуждения.

Есть три направления в воспитании детей, которым надо уделить внимание для гармоничного развития.

Во-первых, человек - состоит из тела и души. И самое главное в жизни, как я считаю, чтобы человек обладал человеческими добродетелями и проявлял их: честность, доброта, сострадание, правдивость, щедрость, стойкость, верность, умел дружить и любить людей. Это качества души человеческой. Я уверенна, что если мои дети будут развивать именно эти качества в жизни, то будут как минимум жить счастливо!

Во-вторых, гуманитарное направление, которое охватывает знания наук, искусства, навыков и умений, знания о цивилизации и как приобщиться к этим знаниям, направить их на всеобщее благо.

В-третьих, как тут уже говорилось, у человека есть тело, и физкультуру еще никто не отменял и я не собираюсь :-) ... ну, только в случае, если речь зайдет о физкультуре в начальной школе - тут у меня такая точка зрения: сначала заставляют сидеть, что само по себе сродни акту жестокости и бездушия в отношении детей, а потом заставляют бегать. Привычки заботиться о своем здоровье, питании, одежде прививаются с утробы и после трех уже трудно что-то менять.

Ну тут, я думаю остановиться ненадолго... вообще, когда речь заходит о детях и воспитании, меня трудно остановить, так что буду продолжать делиться...

Не ржавейте!

0
239
5