Чем здесь воняет?

sadenova 2011 M02 22
2952
291
1
0

Это пост о том, чем же пахнет от всей этой истории с оpushением Юви, "грязным" пиаром и о девальвации. Пост отражает сугубо мою личную точку зрения. Я не акула Казнета или пеара. И не того и другого...

Это пост о том, чем же пахнет от всей этой истории с оpushением Юви, "грязным" пиаром и о девальвации. Пост отражает сугубо мою личную точку зрения.

Я не акула Казнета или пеара. И не того и другого сразу - в отличие от некоторых лиц, которые примелькались уже не хуже того самого веблица. Поэтому скажу от имени себя самой как простого блогера. Того, самого который генерирует контент на Ювижн. Того, кто потенциально может поехать в блог-тур. Того, кто считает, что блогплатформа это все же не то место, где можно играть в суровую "администрацию".

Итак, я очень осторожно относилась к этой истории с расценками на покупку блогеров/аудитории Ювижна - принюхивалась. И никак не могла понять. Вроде, технически все правильно. Деньги на еду и черные повязки. Но ведь все вылилось в гадость про пуш и "проголосуй за мои обои".

А с другой стороны, это PR. Тут как на войне, почти все средства хороши. В общем, я думаю, что выхлоп от таких блог-туров переоценен на самом деле. Компании проще связаться с двумя-тремя блогерами, которые постоянно пишут на определенную тематику (и аудитория у них сформирована, и социальный капитал... да да, тот самый trust) -  и получить больше качественного "выхлопа" за меньше шума и движений. Хороший пример - гаджеты, фэшн-блоги.

Но тут luginka дала линк на мнение Олега Ганта "Свобода блогосферы в Казахстане. Кто устанавливает правила: блогеры или админы?" - и я поняла, что же тревожило меня и чем же так неприятно пахнет от высказываний МАЙКО в твиттере по поводу тех, "кто считает чужие деньги". Почему-то администрация этого милого мне ресурса ведет себя в последнее время так, как будто у нее есть права на блогеров. Права на то, что они пишут, что читают. А если не согласен, то "это наша песочница, здесь все играют так, как мы считаем нужным".

Представители компании почти в полном составе присутствовали на круглом столе. Возможно, не юридически, но фактически являясь монополистом, компания определяет правила “игры” для блогеров Казахстана. Если исходить из заявлений, сделанных на конференции, правила выглядят, по меньшей мере, странно.

Звучат они примерно так: владельцыyvision.kz сами будут решать, какие посты будут идти на первой странице сайта, а какие нет. Владельцы не станут размещать посты своих блогеров на первой странице, если в них упомянуты названия брендов или блог носит рекламный характер. Владельцы против того, чтобы на их платформе блогеры зарабатывали бы своими статьями. Если не нравится, то Казнет большой и свободный, создавайте свой ресурс и зарабатывайте на нем.

Наверное, подобная позиция была бы оправдана, если бы ребята занимались торговлей фрутктами, где ты можешь расставлять товар на полках так, как тебе захочется. Но yvision - это очень особенный бизнес. Это больше СМИ, чем бизнес. И не просто СМИ, а блог-платформа, где все априори равны и только сами пользователи решают, кто из них «равнее». Но изначально все имеют равные права на видимость на первой странице, на право писать рекламные или не рекламные посты, каждый может упоминать любые бренды в своих постах, не опасаясь, что админ уберет их пост с первой, при этом может оставить там же пост с теми же брендами, но за который заплатили самой платформе.

 

Ну вот, а где же та статья Самсона, где он говорит о трепетном отношении к пользователям? Где понимание, что блогплатформа - это, прежде всего, люди, а не ваши кнопки? Ведь мы все здесь не из-за офигительного дизайна/функционала блогплатформы. МЫ здесь из-за ее пользователей.И что будет если все пойдут "создавать свои блог-платформы"?

Ну и просто лирическо-этическое замечание: где элементарное предупреждение блогеров, о том что компания платит деньги за туры/конкурсы? Знаете, в моей сфере работы даже тайный мониторинг нельзя проводить без предупреждения. Просто потому что есть определенные этические установки. А тут - публичное мероприятие и потом издевательство над нами из за каких-то обоев. пффф.

Теперь о девальвации. Приведу пример. В Штатах проблема. Девальвация магистерского образования. Если человек прошел по конкурсу в какой-то хороший университет - ему уже неудобно ставить C / F. Получается, что большинство получают дипломы с положительными оценками. А в целом, ценность степени магистра уменьшается, потому что ну не все одинаково хороши в реальности.

Так и тут. Вывезли блогеров. Они увлечены. Поехали. Посмотрели. Поучаствовали. А пишут потом не о продукте, а о самом туре, который был заранее продуман/составлен администрацией и Заказчиком. Пишут о еде. Об атмосфере - да, да, те самые черные ленточки. В итоге, вроде блогеры, которые кичатся своей независимостью мнений в укор "журнализдам", просто выдают кучу эмоций, и единицы пишут правдивый отчет. Только им еще за это и не платят.

Вот вам и девальвация чего-то такого, что делает нас особенными. Что-то такое, что заставляет людей уважать нас. Чего-то того, из-за чего мне совершенно незнакомые люди пишут письма, сообщений, DM, отзываясь на посты. Опять вытащу кусок из статьи, которую я - включенный НПОшник - перечитывала уже много раз: "Проживем без государства", Андрей Лошак

Слава Богу, мир лучше, чем кажется через тонированные стекла бронированных «мерседесов». Главный повод для оптимизма находится пока в виртуальном пространстве – это блогосфера.

Мы проводим в социальных сетях в среднем в два раза больше времени, чем на Западе. Ничего удивительного в этом нет. Интернет уже давно стал параллельной реальностью, в которой есть все то, чего не хватает в жизни: свобода слова, отсутствие показухи и пропаганды, гражданская активность. Пока это чаще всего банальный перепост, действующий психотерапевтически. Вроде фигурок босса, которые стояли когда-то в курилках на японских заводах Panasonic. В перекурах рабочие колотили по тряпичному эксплуататору что есть духу, фигурка в ответ жалобно попискивала. Выплеснув классовую ненависть, мужики возвращались к станкам.

Так и здесь: прочел об очередном беспределе, кинул ссылку, и чуть отлегло. Но сводить перепост к чистому паллиативу не стоит. Это начальная стадия гражданской активности. Человек перепоста уже неравнодушен. Он сделал первый шаг в сторону, вышел из строя, начал собственную борьбу. Накапливаясь, энергия недовольства становится реальной силой, способной пробивать бреши в проржавевшем каркасе государства. Примеров таких убойной силы перепостов известно уже немало.

...

Благодаря колоссальному рывку телекоммуникационных технологий человечество покрылось мириадами невидимых связей, объединивших жителей планеты в единую сеть. Люди стали ближе друг другу. В таком мире трудно проворачивать темные делишки.

 

Прочитали статью? Так вот, гайс, we are on a mission. Мы сами по себе капитал. Не тот эфемерный в 500 000 зеленых долларов, а вполне реальный социальный капитал. Такого как тыщ, или картман, или ррв нет. Ваши френды, ваши посты - это социальный капитал, который кто-то неуклюже монетизирует.

Доверие. Я собираю его по крупицам. Каждый, кто читает меня, дает мне кусочек своего внимания и доверия. А все мы вместе - это огромный ресурс. Поэтому не нужно опять все сводить к схеме "пацаны красавчики, пацаны решили заработать", "бабло побеждает зло".

Конечно, сейчас придут те, кто скажут: "Ой, ну хотят они зарабатывать, не мешайте, не завидуйте!" Какая удобная позиция. Дело совсем не в этом. Лучше Ганта я не скажу: "Но реальность такова, что это не простой бизнес – это честь, привилегия и доверие, которым блогеры Казахстана наделили yvision, размещая там свои мысли и истории,  реализуя через них свое право на свободу слова".

Честное слово, уже надоедают эти баннеры, этот какой-то странный культ администрации Ювижена, эта навязчивая монетизация ресурса, который только-только начал оформляться во что-то уникальное.

Ну и посмотрим, к чему это все приведет. И да, дорогие мои ювиженцы, я в вас верю. Я верю в digital democracy. Я верю в неравнодушие. Я верю, что большинство из вас ведут блоги отчатси от того, что вам тесно в привычных рамках "дом-школа-тачка-универ". Так что голосуйте за обои, но помните, что есть куча других ресурсов, где можно писать только то, что хочешь, не заморачиваться на карме, не просить плюсов "до главной"...

Оцените пост

1

Комментарии

0
Нравится Ваша позиция. +1
0
может перенести в сообщество а?
Показать комментарии
Дальше