Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
23:36, 21 февраля 2011

Рекламный рынок Казнета - как не сломать ногу

Blog post imageВ последнее время на Ювижене стало все больше пиарщиков, рекламщиков и других специалистов, занимающихся продвижением. Чаще всего это люди, занимавшиеся продвижением задолго до того, как интернет стал популярным средством общения между людьми и многие из них не совсем ориентируются и побаиваются его. С другой стороны стоит куча сайтов, которые создавались для того, чтобы получать прибыль рекламируя что-то. То есть две эти группы людей нужны друг другу, но боятся друг друга, ну или скажем так стесняются как девушка на первом свидании.

В этом посте я бы хотел предложить путь решения данной проблемы, которая поможет и тем, и другим жить хорошо и помогать друг другу.

Почему рекламодателям выгоден интернет? Во-первых, он гибкий, во-вторых, он все больше завоевывает внимание людей, в-третьих, продвигаться в нем экономически целесообразнее. Но большинство рекламодателей не знают, как и что им в нем делать. И многие из тех вещей, которые являются само собой разумеющимися для интернетчиков, для них непонятны. То же самое и со многими другими сферами бизнеса, но на данный момент нас интересуют именно рекламщики, так как именно через денежные потоки идут к сайтам. И если мостика между ними не получится, то сайты так и останутся уделом энтузиастов.

В чем проблема сайтов? В том, что они не умеют продать себя так, как нужно. Они говорят на другом языке с рекламодателями. Прошедший вчера круглый стол показал, что создатели сайтов могут не совсем понимать рекламного рынка, а рекламный рынок не совсем понимать технических моментов. Именно поэтому между ними нужна прослойка в виде рекламных агентств, которые бы смогли объяснить и тем, и другим как им помочь друг другу. Такие агентства появляются и их все больше, но и агентства работающие по-старинке не должны отставать, ведь рекламных бюджетов на интернет становится все больше и больше, и терять такую долю рынка нежелательно и для них.

Проблема общая для всех участников рынка - отсутствие информации о рынке. Действительно, никто не знает ни точного его объема ни его масштабов. Есть отрывочные и непонятные данные, происхождение которых не совсем понятно.

Думаю, что для того чтобы оздоровить рынок и сделать его более привлекательным следует начать играть согласованно и слаженно. Поэтому мне пришла в голову идея создать в рамках Интернет Ассоциации Казахстана серию круглых столов (не пугайтесь этого слова=))) для того чтобы объяснить рекламщикам и рекламодателям, как же работать в интернете начиная с самых основ.

Также очень важным вопросом считаю сбор статистики о рекламном рынке в рамках этого движения. То есть, чтобы все участники рынка приводили свою бюджеты на рекламу в интернет Интернет Ассоциации Казахстана с условием о неразглашении информации, Интернет Ассоциация суммировала бы эти данные и составляла отчеты в целом по рынку. Этими отчетами смогли бы руководствоваться и сайты для оценки привлекательности той или иной тематики или инвесторы для оценки привлекательности интернет-рынка и рекламные агентства для представления клиентам и общей оценки рынка. Думаю, что подобная идея просто должна воплотится в жизнь. Это даст нашему рынку очень много.

0