место в рейтинге
  • 217988
  • 1989
  • 172
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Вирус "грязного" пиара в Казнете еще не созрел

Хочется поделиться настроением, с которым я вышла с этого пресловутого круглого стола. Настроение можно выразить одним словом "недоумение". По многим вопросам.

Во-первых, о чем все это было? Тема была сформулирована таким образом "Вирус грязного PR попал в Казнет".

В реальности обсуждались несколько тем: правильно ли, что ЮВИ берет деньги за блог-туры, нужно ли платить блоггерам и вообще, кто защитит бедного несчастного пользователя от засилья рекламных материалов. А оказывается, понятие "грязный пиар", было придумано Ержаном Сулейменовым:-) Он так и сказал: я называю проплаченные материалы грязным пиаром. Вот. А мы и не знали.

У меня сложилось мнение, что никто из присутствующих толком не мог различить понятий "партизанский маркетинг" и "работа с тренд-сеттерами", "пиар" и "реклама". Проводить ликбез в рамках настолько заточенного на тему Интернета круглого стола мне показалось неэтичным. Наверно, зря.

Как сказал Слава Неруш, было скучно. Пиарщики в области классического оффлайнового пиара пытались нас убедить, что нельзя покупать блоггера. И никто не задумывался над тем, что хороший блоггер - не баран, которого можно купить. Что профессиональные агентства выступают с ПРЕДЛОЖЕНИЕМ к блоггеру о сотрудничестве. И дело блоггера - соглашаться или нет. Может быть, он действительно поклонник продукта, который ему предлагают на тестирование. И что пользователь тоже не баран - об этом, наверно, вообще не думали. Что пользователь в Интернете, в отличие от оффлайн-СМИ, сам фильтрует себе информацию для поглощения.

И если блоггер так себе, то к нему и не обратятся. И если материал неинтересен - не будут его читать, пересылать друг другу, и не один негативный коммент еще оставят. И лояльность к бренду упадет ниже плинтуса. Эх, да что там говорить.

О существовании скрытых агентов знают все. Они были, есть и будут всегда и везде. Именно поэтому спорить об их целесообразности я считаю глупым. Это такой же закон пиара и рекламы как то, что реклама формирует наши потребности. И хоть кока-кола и вредный для желудка напиток, никто не запрещает его рекламировать.

Поразили своей бестактностью экс-представители ЦТ - Татьяна Бендзь и Эржан Исабаев, которые, бесцеремонно попиарившись и рассказав грустную историю о своих взаимоотношениях с Зиминым, дружно встали и ушли сразу после своего бенефиса, едва остальные участники вернулись к теме. Скандал с ЦТ уже порядком надоел интернет-общественности и все же не стоило так открыто демонстрировать свое "да все, чем вы тут занимаетесь - ерунда, только наши проблемы важны".

А еще поразила представитель Kcell, заявившая, что их компания ни разу не появлялась на главной ЮВИ. И это после той самой ювиженки, когда о "киселе" не писал только безграмотный и многие даже жаловались на засилье "киселя" на главной странице ЮВИ. Где прокол? Не было обратной связи или кто-то не мониторил пиар?

В целом, есть несколько предположений, к чему все это. Во-первых, в преддверии внеочередных выборов надо, конечно, настроить народ, что все материалы, которые содержат позитив - проплаченные, проплатившие и получившие бабло - гады. Во-вторых, тема сама по себе вкусная - коррупцией пахнет. А это же всегда у нас в Казахстане жареное.

Самым интересным было предложение создать Кодекс поведения то ли блоггеров, то ли блог-платформ, я не поняла. Ну, наверно, господин Халыкберген пояснит. Разговор вообще был настолько размыт, что порой терялась нить его. В общем, готовьтесь, ребята! И в Интернет придут любители всех построить по линеечке, отлучить от всяческого креатива. Ну канешн, без правил-то играть - выдумка нужна. А по правилам проще.

 

AlisaCh
21 февраля 2011, 15:45
2078

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Была такая газета "Начнем с понедельника".

В общем понедельник, в общем начали, в общем поговорили.



Ссылка по условиям договора обязательна. www.interfax.kz
КАЗАХСТАН-БЛОГИ-PR-ОБСУЖДЕНИЕ

Оплаченный PR прочно освоился в Казнете, считают эксперты

Алматы. 21 февраля. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Работники он-лайн-СМИ в понедельник на "круглом столе" обсудили вопросы, связанные с возникновением "грязного" PR в казахстанском Интернете.
"На "круглом столе" сейчас поднимаются проблема "грязного PR", который "попал в Казнет". На самом деле этот вирус в Казнет попал еще в 2008-2009 годах, когда в Казахстане получили бурное развитие социальные сети и блог-платформы", - говорится в распространенном на "круглом столе" заявлении руководителя блог-платформы Your Vision Станислава Игнатова.
Между тем, по его мнению, "сейчас мы наблюдаем оздоровление ситуации".
"Понимание PR-специалистов и маркетологов того, что в Интернете людям не нужен глупый спам, не нужны пресс-релизы, не нужны сухие новости бренда, привело к новому, более тонкому типу взаимодействия с целевой аудиторией - к коммьюнити-менеджменту, к созданию вокруг бренда круга лояльных пользователей", - считает С.Игнатов.
Однако, по мнению представителя "Института медиа стандартов" Ержана Сулейменова, "монетизация" традиционных СМИ "из офф-лайн журналистики идет в Интернет". Это, по его мнению, способствует появлению "заказных" публикаций в казахстанских блогах.
"Мы получили сейчас такую ситуацию, когда в традиционных СМИ, к сожалению, все можно купить, и все можно продать. Потребитель (...) не может отличить, где редакционный материал, где позиция автора, а где проплаченные вещи", - отметила в свою очередь президент Казахстанского пресс-клуба Асель Караулова.
"Я не только как человек, который работает на этом рынке, но и просто как потребитель информации, обеспокоена тем, что сейчас происходит в Интернет-медиа", - добавила она.
Между тем, коммерческий директор Your Vision Азамат Омаров напротив считает, что "заявленная проблематика круглого стола преувеличена".
"Если говорить о роли блогосферы как PR-инструмента, то процесс здесь вполне естественный - бурными темпами растет блогосфера, растет и ее степень значимости среди всего PR-инструментария", - отметил А.Омаров.
smerch
0
0
началось, посмотрим что выйдет в видео новостях
Недоумение - это очень мягкое слово. "Копание в чужом белье" наиболее емкое определение. Какое ваше дело?
Да сама тема предполагала беспредметное балаканье. В чём проблема - не ясно вообще.
viewdu
0
0
Очередной пиар, черный пиар за счет черного пиара(
Аида Досаева и Еркин Удербай.
Удербай... у меня вообще в к k-cell после их акции с Азиадой сплошной негатив.
чет мое мнение о Е. Сулейменове все портится и портится.. Хорошо что ему от этого ни холодно ни жарко :)
Это правда не страшно...главное чтобы Бох на нас не обижался....
мне в этом отношении еще проще - я в него не верую
я совершенно противоположного мнения :)
это точно зря.....переебет молнией.....а может и нет....
вот уже и Вы стали сомневаться...
не каждое гавно господь станет ебошить молнией....это не сомнение..так..мысли вслух....
а я бы всех несогласных ебошил, будь я богом.

жаль, что я не бог
еще не вечер :D

по крайней мере список тех, кого надо уебать молнией я составляю с раннего детства
ну это уже не ко мне))
ну да..это к вашему гинекологу
ты все таки девочка
и такой догадливый)
Хоть обед бесплатный был?
subaur
0
0
тогда этот пост был бы проплаченным:)
уахахаха , "за нарушение статьи пять позиции три главы семь Кодекса Блогера привлечен к кармической ответственности на пять суток"
а вообще, ну с самого начала разговор ни о чём
и кстати, мнение блогера нельзя купить (да, я Кэп), ему можно что-то дать на тест и он напишет своё мнение и оно совсем не обязательно будет положительным (хотя да, обычная практика показывает, что народ будет рассказывать, что это хорошо, но если это, действительно, хорошо)
Диночка это пять! =))))
Хорошо, когда это не надо объяснять. Когда ты приходишь к клиенту и, оперируя обычными маркетинговыми терминами, рассказываешь о своей стратегии, РИСКАХ и ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТАХ РАЗВИТИЯ, потому что Интернет - более гибкий инструмент, нежели классические. И клиент понимает. И потом после этого еще и пользователь получает качественный продукт, потому что в процессе реализации стратегии пользователя выслушали, к его мнению прислушались, исправили оперативно недостатки. Ну вот как-то так. Почему же об этой стороне не говорилось??? Я не говорила, потому что иначе все это превратилось бы в презентацию нашего агентства. А мне не хотелось обманывать ожидания тех, кто пришел послушать о злободневных для него проблемах.
злободневность темы очень сомнительная, но прикольно было - это да :)
ну для кого-то же злободневная:-) У меня цель была - послушать корифеев. Вот и послушала. Хотя многих была очень рада увидеть.
viewdu
0
0
что за агенство?
просто мало кто рискнет отдавать что-то на пробу блогерам, да ысчо и не новичкам, если не уверен, что вещь (или услуга или еще что) хорошая. Это ж риск...
viewdu
0
0
мнение блогера нельзя купить?
это еще от куда?
у читаемого блогера есть своя самооценка, да и просто уважаемого.
са: я так понимаю, вы продаваем? )
я так понимаю, вы продаваем? )
Незнаю)
салтанат,молодец,хорошо написала...Мне еще не понятно,вот там многие рьяно пеклись о бедных пользователях,которых все обманывают злые интернетчики...Назвали кучу серьезного народа и ну унылое говно в слух постить!Так в данном конкретном случае именно мы были обманутыми вкладчиками!На,что мы потратили полтора часа!?Я словно перенесся в советское время на политинформацию,бу-бу-бу-бу-бу-бу...Бойтесь спонсоров вам бабло дающих!-пытались нам словно малым детям обьяснить...жесть!
надо подписаться-таки на тебя =)
Смешные такие эти деятели Казнета йоба
а вообще от организаторов стола прозвучало следующее мол мы просмотрели обычные сми и они теперь все купленные,но интернет мы спасем!Ура!Товарищи!
ага, урашки! руки прочь от свободных интернетов!
viewdu
0
0
которых мы сами продадим(
ИМХО, чтобы стихийно собранный круглый стол был эффективным, надо было хоть немного изучить эту сферу. Тему можно было тааак развить классно, ну вот честное слово. Развить, дать возможность каждому блеснуть своими познаниями в этой области, просмотреть и отследить параллели между классическим пиаром и Интернет-пиаром - да, это уже две различные области, на Западе это давно поняли. Но этого не случилось.
Мне кажется, Интернет-пиар, как и Интернет-маркетинг и Интернет-торговля, будут развиваться вне зависимости от того, нравится это кому-то или нет. Если мы собрались поговорить о политике (так как был упомянут Казатомпром), то надо было не обманывать и говорить: поговорим о влиянии Интернета на политические мнения. А разговоры о "чистых руках и открытых помыслах" в Интернет-бизнесе непонятны. Более чем непонятны. Я не говорю о том, что бизнес в Интернете нечестный. Он везде такой. И реклама, повторюсь, формирует наши потребности. Вы хотите, чтобы Ваши потребности формировали какие-то там маркетологи? Нет? Ну да, нечестно с вами поступают.
Мухи - отдельно, котлеты - отдельно, ЮВИЖН с его расценками - отдельно. Кому не нравится - не платите, договаривайтесь иначе, стимулируйте, вовлекайте, креативьте.
нет Салтанат,Асель Караулова сразу оговорилась,что с интернетом дружит так себе,но господин Сулейменов-то точно должен понимать суть вопроса....непонятно!
smerch
0
0
сегодня на унылом круглом столе (коротко УГ-КС) от Ержана Сулейменова я захотел написать статью "Как крупному бренду попасть на главную юви бесплатно?". вечером займусь.
ага, не забудь завершить пост словами "Хрен вам" )
Жду вечера с нетерпением!
ну мой пост где я похвалил кселл завернули лихо, будет интересно почитать
smerch я прям жалею что не попала туда, вновь приношу свои извинения РАБОТА.
Просто реально взглянув на вещи, только так не лукавив, мы все прекрасно знаем что 1 - все покупается и продается вопрос в цене, 2 - один покупает, второй продает, 3 - пользователи в инэте, поглощающие террабайтами рекламу вполне разумны понять где реклама, а где мнение, и потом вот если ты например скажешь что:" ВОООН та шоколадка вкусна, пошли съедим, я сам пробовал" то я пойду и попробую и если она вкусная, то я куплю ее вновь, если г...но, то не притронусь, еще и тебе скажу что ты не прав, и мне поверьте будет реально пофиг проплачено мнение или нет, Я покупаю, Я делаю выбор, Я в итоге либо ваш клиент, либо нет.
слушай Стас,я боюсь предположить...неужели дать денег!?
Samson
0
0
Слава, научитесь пользоваться кнопочкой Ответить, которая расположена в правом верхнем углу каждого комента)
сцуко работает!...спасибо Самсон
smerch
0
0
>А еще поразила представитель Kcell, заявившая, что их компания ни разу не появлялась на главной ЮВИ.
чуть позже Аида взяла эти слова обратно.
decan
0
0
отличная возможность команде YVision инициировать ивент "Социализация брендов в казнете"
а ля «вирус грязного PR попал в казнет» 2.0
с привлечением представителей брендов, получится намного полезнее и эффективнее
Блогер на то и болгер что бы иметь независимое мнение.
nurma
0
0
и не получать за это ни копейки
Ну да, он альтруист:-)))
я точно не альтруист)
честный блогер и честный рекламщик не нужны бизнесу!
нет тут никакой независимости

представьте тетя Ася после рекламного ролика крикнет, вообще-то этот порошок - херня, я честная!
ее попрут

а тут блогеры хотят и денежку срубить и независимость сохранить, и рыбку съесть и на люстре покачаться

но ты либо лоялен к тому, кто тебе платит, либо нелоялен и ничего не получаешь - все просто

а так ты заплатил, а написали туфту и этой туфтой засорили казнет - в топку

я не рекламщик и не пиарщик, я финансист - дайте мне цифры, полностью проанализируйте, какой эффект дает пост - никто ни хрена не считал, я уверен

таблицы с кривыми новых пользователей и прочую ересь спрячьте долой
вообще-то правильно "и рыбку съесть и на хуй сесть".
где-то я это уже слышал: "я не рекламщик, я не пиарщик, я переводчик!".
вам виднее куда там садиться ))
я более цензурную версию знал, спасибо что просветили
"Честный блогер и честный рекламщик не нужны бизнесу" - на основании чего Вы это заявляете? Вы совсем не знаете технологий пиара и рекламы, к чему столь громкие слова?

При работе с блогерами учитывается все: разбирается ли блогер в теме, насколько он подробно и скрупулезно пишет свои отчеты о тест-драйвах, насколько развито у него чувство юмора. И потом к нему обращаются с предложением протестить продукт. И если продукт - херня, то блогер напишет, что херня! Об этом клиент предупрежден. Это нюансы работы в Интернете, которые Вам, уважаемый Nurma, по всей вероятности незнакомы.

Какие цифры Вам дать? Задайте вопрос корректно и получите корректный ответ.
Nurma - блогеру предлагают, за ним остается согласиться или отказаться. Если не интересно то и отказать же можно! я например пишу про то что мне нравится, и на данный момент на бесплатной основе. в Отличие от журналиста газеты, которому дают задание на определенную тему и от которой он не может вывернуться, нравится она ему или нет, то блогер сам решает что постить и какой контент генерить.. в этом отличие
я не сомневаюсь, что вы как профессионал во всем этом разбираетесь, в противном случае грош вам цена
но где логика в продвижении таким путем со стороны производителя? зачем мне надо, чтобы мой продукт назвали херней, мне такой риск не нужен. Мало ли что меня предупредили - что предупрежден, значит вооружен?
тем более получив хорошую денежку любой адекватный человек напишет, что все тип топ или это будет его последний подобный пост - нет независимости в рекламных статьях

вот Пуш провел эту котовасию и что? все стали тоннами пить эту ерунду? Продажи и на процент не поднялись, скорее всего. И лояльности к бренду нет


ну если вы отказались, то окей, сау бол

но речь идет о том, что вы согласились и написАли - а вышло не то, что клиенту надо, допустим, что тогда?

вы либо денег не получите, либо в дальнейшем заказов не будет
относильно продвижения товаров и услуг через блогеров не утомляйте Салтанат, возьмите гугле в помощь и почитайте статьи, ведь у финансистов все равно времени некуда девать

а если поднялись?
можно любого человека на любую позицию в компании взять. и кто угодно может имидж компании подпортить. даже техничка, которая нечаянно перед гостем разольет ведро с водой. для этого и существуют рекомендации и собеседования

я ездил на Завод пуш, там я тоже на фото есть. но пост я не писал! не интересно было как то. я сделал свой выбор
можно любого человека на любую позицию в компании взять. и кто угодно может имидж компании подпортить. даже техничка, которая нечаянно перед гостем разольет ведро с водой. для этого и существуют рекомендации и собеседования

я ездил на Завод пуш, там я тоже на фото есть. но пост я не писал! не интересно было как то. я сделал свой выбор
В который раз пишу: с КЛИЕНТОМ ОБГОВАРИВАЕТСЯ, ЧТО ОТЧЕТ МОЖЕТ БЫТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ. И что ему надо - обсуждается на начальном этапе. И ни один профессионал не будет гарантировать только позитивные отзывы. И за получение отрицательных отзывов - не поверите - клиент благодарен не меньше, чем за хвалебные. Потому что если это конструктив - это качественная обратная связь, которую можно использовать как инфоповод и пообщаться с потенциальным потребителем. А если это стеб и неконструктив, можно обратить себе в плюс, используя чувство юмора.
вам и не платили ведь, я бы тоже не писал ничего
Спасибо, Стас.
А если да - а если нет - это детский сад. Стас писал в ответ на мой пост yvision.kz что клиент получил 800 000 охват. Конверсия в продажи подсчитывается позже - за определенный отрезок времени со дня старта акции. Обычно это три месяца примерно.
а если да, то что вы скажите?
редко рекламные акции в Интернет окупаются в финансовом выражении, почти нереально посчитать какой-то финансовый эффект, но важно понимать, что не все акции "продают", но они "всё равно" нужны
что мешает мне запустить эту тему самому, не прибегая к оплате?
пост разместить может ведь каждый, правда?
или работать напрямую с блогером, в обход платформы?
если я плачу мне нужен максимум эффективности, если я того же самого эффекта могу добиться сам или чужими руками, но за меньшие деньги я выберу эту альтернативу

вся эта грызня из-за того, что хорошие посты коммерческого плана пишутся и постятся, а блогплатформа денег не получает ))

цели тоже бывают разные и исходя из них результат не всегда измерятся % продаж
Ооо тогда честь вам и хвала! Не зря я люблю Ювижен и пишу свои посты здесь и контентом наполняю, пусть мне х*и суют тут, причем не тролли а хозяин-барин, я не в обиде, все за наш казнет! Обожаю эту блог-платформу, честнооо! Слава вам! Я честно!
вооот, там вы говорили совсем другие вещи, с которыми я был солидарен
и о которых сейчас говорю

а сейчас вы диаметрально противоположные вещи говорите

три месяца - окой, коремиз

когда вы продвигали джет - несколько моих друзей его купили, это был, по большей части, эффект от традиционных видов рекламы
вы понимаете как маркетолог, что старые добрые и простые как лом инструменты еще работают и проверены временем, в них можно инвестировать
что до новых (для нас) методов, то тут нужно доверять, но проверять

а случай с Пушем - классная реклама Эппла, ювижена и Азамата)), но никак не желтой жидкости
Правду говоришь Дина, оценка только в продажах.
Вооот! не в кликах, не в оригинальных пользователях, не в фидбэке, не в комментах, - в теньгах и баксах все! Басе, табылды!
Я говорю и там и здесь об одном и том же: дайте возможность развиваться без наставлений. О конкретном примере ПУШа - у меня есть свое мнение, его знает и Стас, и Азамат, и они его слышали от меня. И никаких личных разборок у нас с ними по этому поводу не было. Мы друг друга услышали. Я говорю о продвижении посредством контакта с блогерами в целом: этот процесс нельзя исключать.
Вам мешает отсутствие собственной платформы. Вы не вложились в нее, не создали. Вы сделали что-то другое, и за это что-то другое Вы получаете деньги - за свою работу. А ребята занимаются СВОЕЙ работой. Все просто донельзя.
Еще одна проблема: не просто размещать посты, а продумывать стратегию и прогнозировать результат. Вы можете это сделать? Я - могу. Мое агентство может это сделать.
Для начала надо было бы разобраться, пиарная поездка на завод была или рекламная. а потом уже рассуждать - поднялся процент продаж или это было формирование мнения о бренде
Господиии, вот я поэтому про продажи и написал
и пиар и реклама и все остальное - все это методы повышения продаж, это основная, самая главная миссия! Если нет продаж, будьте вы хоть самыми распиаренными, самыми социально ответственными ваши старания ни черта не стоят. Вы сейчас просто классную вещь написали! Супер

Главное - рост стоимости компании, рост ее активов, какими путями это достигается - вторично!
ааааа Салтанат! Вы компанию проталкиваете туууут1 ааа маскара, сейчас Стасу напишу, заплатили вы ювижену или нет еще?))

Охохо а если серьезно, если блог-платформа открытая, социальная то зачем мне париться и создавать свою? ювижен создавался как сцена, на которой могут выступить все и обо всем, ол бир

екинши, я допустим не пиарщик, я просто человек, которому нравится какой-то бренд, компания обо мне и не знает, я написал о них пост, хотя меня и не просили, он заработал кучу плюсов, но он не попадет на главную - компания юви не платит, странно да? (это какой-то странный метод выбивания денег) - я пойду баллончиком нарисую логотип вашей компании на стене и к вам приду - скажу платите за рекламу )) заплатите?

я не могу стратегию продумать и прогнозировать результат - у нас целый департамент для этого, хлеб свой не зря едят, рахмет
рабята, что вы так разволновались с этими блог-турами.
Работайте хорошо и будет вам счатье, слава богу в казнете клиентов на всех хватит.
На самом деле я вовсе не пытаюсь вас задеть, хе-хе хоть и забавно, как хозяева продукта на поллимона так злятся на посты переводчиков и финансистов ))

Но я из лучших побуждений, вы и я суть одно - пытаемся сделать платформу лучше, никто из нас ни Салтанат, ни Ержан не являются истиной в последней инстанции, правда где-то посередине. В этом трепе все равно родится что-то новое и полезное, хотя каждый, в силу природы своей, останется при своем мнении.

Все равно мне нравится, то что вы делаете, это гораздо лучше чем страдать фигней и троллить, вы занимаетесь делом и создаете критическую массу, из которой в будущем получатся классные проекты, хуже было бы, если платформа не вызывала бы никакой реакции, но люди хотят большего и критика будет всегда.

Только ленивый не ругает Майкрософт и ее Уиндоус, но 80 процентов (хрен знает сколько точно) все равно используют эту ОС, потому что лучше альтернативы нет

На данный момент Ювижн - самая популярная платформа, будьте готовы к ругани и провокациям )). во всяком случае, я уважаю ваш труд, у сайта хороший дизайн, интерфейс и технические возможности

и здесь реально пахнет свободой - что-то не нравится, сразу написАл, дайте людям еще немного свободы этой, подсадите хорошенько

попридержите Азамата с его рапортами с поля боя в духе: тэйк диз Хэйтерс

и тогда придут, и заплатят и поддержат - я в этом уверен и этого вам желаю






да мы как-бы не волнуемся. Просто не люблю когда пиар путают с рекламой. Или методом рекламы. Пиар - это формирование мнения о бренде (товаре, услуге, кому как нравится).
Отдачу от пиара посчитать трудно, она не измеряется количествами просмотров или продажами. Но должна идти параллельно с рекламой, если компания хочет развиваться.
в чем вы видите основную цель компании тогда?
"если компания хочет развиваться" - в чем по вашему, состоит развитие компании?
а это не моя кампания, не в ту кассу
я про компанию вообще, как субъект рынка, просвтите
если сама фраза как "общественное мнение" дорога компании, если компания заботится о том, что он ней думают - ей важен будет пиар. Многие (я бы сказала все!) компании хотят работать не только на текущего потребителя, но и на будущего. Может быть красивая рекламная акция, но она временна, а пиар - это более глубинный смысл.
Почему блогер не имеет права получать деньги за свое отточенное, независимое и авторитетное мнение? Пусть класные блогеры и получают бабло за свои слова о каком либо продукте, в тоже время пусть это мнение будет его личным. Например мне дарят телефон! или коробку Push! ну если мне чем то эти продукты не нравятся, я так и напишу по пунктам что именно мне не понравилось, а что понравилось. в Оффлайне консультанты же получают деньги за разговоры.. тут так же, только в онлайн режиме.. я за Авторитетное и независимое мнение.. но не за подхалимничество за подарки.
завтра сайт Забей.кз повиснет, а на главной разместят голых баб - вы напишите об этом в своем блоге?
если красивые будут, позову друзей, пусть поглядят)
нет, не красивые, бородатые ))
жалко что друзей геев нет!)
нуу друзьям-то, они же все поймут, среди друзей я и по компании в которой сам работаю прокатываюсь хорошенько, но на блоге-то?
ахаха где-то здесь должен появиться несмеян ))
Все верно.
Хочешь чтобы блогер написал о тебе или твоем продукте - плати. И это никакой не пиар, тем более грязный.
То что он напишет - его дело. У блогера своя аудитория, за которую он в ответе. В интересах блогера наращивать аудиторию. Пиздеть блогер не станет.

Могу заранее сказать что у меня есть что положить на будущие кодексы. Интернет - это то немалое пространство где у людей еще есть свобода. Не отберете.
Weron
0
0
Обрати внимание, что хорошие и грамотные сайты и продукты в блогосфере пиарятся просто так, никто и не предлагает денег. А теперь вопрос: если человек предлагает деньги за пост, то что это? Хороший ли сайт, качественный ли продукт? Правда бывают и исключения, но то по-большей части для мелких фирм и отдельных личностей.
smerch
0
0
не все так просто, есть небольшие мелкие, но очень хорошие интернет магазины, о которых никто не знат по причине того, что у них может быть совсем узкая аудитория. Клиент платит за то, чтобы блогер рассказал своим читателям, среди которых могут быть его клиенты, о том что этот электронный магазин вообще есть в природе.
Согласен, потому и упомянул исключения. В принципе можно сюда же добавить и новые продукты крупных магазинов: новинка. Но и в данном случае достаточно лишь показать некоторым блоггерам новинку, и они сами бесплатно сделают свое дело :) При этом отзывы будут действительно реальные.
Соглашусь с тем, что если "производитель" уверен в своем продукте, то он сам даст информацию в той же блогсфере. Отличный пример - корпоративные блоги на Хабре.
Если предлагает за деньги написать пост, то ему мало донести информацию до читателей, ему нужно мнение блогера, которое прочтут.
кстати на том же хабре корпоративные блоги в основном нещадно минусуются если только не Турбомилк какой-нить

один из интересных когда-то обзорщиков Бумбурум уже кстати совсем плохо читается, а жаль
спасибо, Салта, отличный репорт от профи своего дела.
спасибо, Рустам.
эти посты Е. Сулейменова 100% не проплачены никем:
yvision.kz yvision.kz yvision.kz yvision.kz yvision.kz
Не повод для сарказма, иронии и смеха. Ответственно заявляю, что Kcell ни за один пост никому не платил ни копейки! И не будет!
Так вся соль в том, что неважно, заплатили Вы ему или нет. Это вопрос его совести. Важно, сыграли эти посты на благо продаж Вашей компании или нет. Если да - круто, Ваш отдел PR великолепен, ибо высший пилотаж пиара - бесплатные публикации. А если нет и мотивировать как-то пришлось - пусть не деньгами, а чем-то иным - ситуация другая.
viewdu
0
0
А может он их поддерживает в других делах?
О ты о нас писал, сьезди в Баку, на теб бесплатно 3джи
бесплатно 3G - это было условие, а мнение может быть любым. И если оно отрицательно - даже лучше, есть над чем работать.
са: kcell - бяка! =(
заплатите мне кто-нибудь, я напишу
смотря сколько заплатят
я так и вижу плашечку на твоих постах: "споносором блога Bloody South является майонез Кальве"
чтобы я ТАК изменила своим принципам? официально заявляю, что я против промышленного майонеза!)
Салтанат, плюсую, тема интересная, репортаж отличный, но немного эмоциональный!
Круглый стол при любом раскладе должен был быть полезным! Ну по любасу! Чтобы хотя бы понять, кто где не догоняет и где можно ситуацию подправить!
Спасибо, Алишер. А я такой человек. Эмоциональный:-))) На самом деле, отрицательный результат тоже результат, конечно. Все зависит от того, кто за чем пришел на этот круглый стол. Я для себя выводы сделала.
алишер,я дико жалею,что вы не были там,мне бы было интересно,как бы вы себя повели и что счас бы писали
я болел! у меня уважительная причина! есть справка!
а я всегда говорю,что вас звезды любят Еликбаев-даже переломы у вас в масть..
ах ну да) самсон руку сломал, мы помним =)))
верим! ты даже на аватаре в маске:)
"Старые" пиарщики не понимают одного: что нельзя сравнивать офлайновые СМИ и сайты. Число первых - ограничено, вторых - нет. Посему их всех ни купить, ни забить нельзя. Вот почему не стоит бояться, что Казнет превратится в подобие печатных СМИ, радио и ТВ. И не нужно так беспокоиться за пользователей: они своими ногами голосуют, что им нужно и кому они верят.
истину говорите. человек сам решает для себя что читать, как себя вести в сети, за кем следить, кому верить и т.п.
smerch
0
0
не правда. это решает Ержан)
Неруш показывает как правильно смеяться в Казнете. Ержан одобряет?))
но помни, лопата покарает тебя за слова матерные!
я не матерюсь в нете же вроде. не замечал за собой
да вообще нельзя называть интернет-проект средством массовой информации. Тем более такую вещь как блог или форум.
Это то же самое, что назвать СМИ лавочку, на которой бабули перетирают свежие новости.

В первую очередь СМИ само себя должно позиционировать как СМИ и вести себя соответствующе.
А вот это заблуждение, которое идёт либо из "старого" понимания интернета как песочницы, не интересной ни государству, ни бизнесу, либо от желания снять с себя ответственность за то, что у тебя публикуется! Любой сайт, выложенный в Сеть - это СМИ, вне зависимости от того, есть на это соответствующий закон или нет.
Нихуя извините меня подобного,если я веду бложик для себя и своих друзей то смешно это приравнивать к СМИ
А если ненароком бабка со скамейки тебя прочитает? :)
"старое" оно только потому, что агашки наверху решили назвать весь Интернет одним большим СМИ.
печалька что некоторые деятели казнета им потакают да еще и выступают за паспортизацию инета #naxuijit совок must die
где можно получить патент на право занятия комментаторской деятельностью в сфере блогов и форумов?
kiwi.kz вот зачем интернет-паспорты нужны :D
> Нихуя извините меня подобного,если я веду бложик для себя и своих друзей то смешно это приравнивать к СМИ.

"Для себя и своих друзей" Вы можете вести закрытую ветку, а если то, что Вы пишете, может читать весь мир - это СМИ. К примеру, завтра Вы опубликуете нечто, на что придёт поглазеть несколько десятков тысяч пользователей - Вы же не сможете, да и не захотите запретить им это? И это не СМИ? ;-)
по вашей логике, если я на заборе напишу что-то такое, на что придет поглазеть половина города, то это СМИ? А если я напишу там призвание к свержению правительства - будут судить хозяина забора?
Дядь Саш ну не правильный этот закон. в класических СМИ нет UGC контента
у сми есть тиражи, деньги, задачи, регулярность. у сайтов этого может и не быть
Поскольку в любых обсуждениях на тему "СМИ и интернет" кто-нибудь обязательно сравнит последний с забором, не буду оригинален и я. Допустим, вы - владелец дома или арендатор отдельно стоящего офиса, обнесенного глухим забором. И вот на этом самом заборе неизвестные лица написали нечто такое, что подпадает под какую-нибудь статью Гражданского кодекса РК. Видя сие безобразие, проезжающий мимо представитель власти предлагает вам закрасить (соскоблить) надпись. И, если вы этого не сделаете, ответственность ляжет уже не на тех, кто эту надпись разместил, а на вас. Уместная аналогия? Вполне!

lyakhov.kz
Стас, пора забыть о классических СМИ. Новое время - новые СМИ, новые законы. Пусть сейчас они "неправильные", как ты говоришь, так это потому, что мало кто понимает, какими они должны быть в отношении интернета.
пора придумать нормальные законы для сайтов. Я готов войти в группу тех, кто понимает, что нужно делать
Согласен. И я готов. Кто нас приглашать будет? ;-)
Салтанат, я сразу сказал, что меня беспокоит продажа владельцами или администрацией сайтов статей и материалов под видом редакционных. Это очень вредит отношению к интернет-сообществу вообще. Меня очень беспокоит то, что как и в оф-лайн сми сложится система- рекламодатель размещает рекламку прямую и рекламку под видом типа пиарматериалов, и потом начинает гнуть сми под себя. Только это меня и тревожить в сегодняшних тенденциях в интернете. Опять же говорили- рынок маленький, много ресурсов не насоздаешь. На это просто мало бабок. И с прогнутых за бало ресурсов люди будт уходить..и вместе с тем уходить из казнета. Если Юви сможет выдержать линию и не лечь под тех, кто будет давать бюджеты- это будет просто отлично. Для этого наверное и нужны какие то кодексы. Пусть не для сообщества вообще, а для самой редакции. На западе и в некоторых российских сми есть такое понятие, как автономия редакции от владельцев. Эти кодексы отношений помогают строить нормальную информационную политику. Когда владелец не может продать статьи....и диктовать редакции, что вот про этого никак нельзя писать плохо- он наш рекламодатель. Я говорил сегодня. Весь пиар в офлайн сми свелся к продаже-покупке места размещения. Никому там не нужен креатив. И в тырнете может стать так же. А к вопросу о сми и интернете. К сожелению наши законы считают интернет ресурсы сми, со всеми втекающими и вытекающими.
проэкт кодекса блогера Я блогер Казнета, Вячеслав Неруш перед лицом своих товарищей, торжественно клянусь...
- никогда не постить унылое говно
- быть честным и беспристрастным
- продаваться только за бешенное бабло и всегда сообщать своим товарищам об этом вовремя и радостно
- безжалостно тролить ушлепков, обмудков и задротов
И если я нарушу эту клятву то пусть меня постигнет вся ярость коментов
Интересно, когда, наконец, поймут, что блоги и иже с ними законодательно РЕГУЛИРОВАТЬ не надо. Блоги прекрасно саморегулируются, точнее, регулируются мнением их читателей. Просто охота некоторым ... деятелям взять и отрегулировать нас, чтоп писали только про выборы или официальные пресс-релизы.
Иван, Вы как всегда правы!!!!!
Weron
0
0
Вот только не надо говорить, что блоггеры не продаются - еще как продаются. Вообще все в этом мире продается и покупается, вопрос лишь в цене. Если хитрожопый кандидат даст денег Стасу, то он сам лично напишет хороший пиарящий пост про него, и выведет его на главную. А еще половина пользователей даже не сообразит что это будет пиар, и примет все за чистую монету. Это просто к слову о предстоящих выборах :)
А вот этому не бывать. Стас (я надеюсь) прекрасно понимает, что пускать бомжа гадить в свой Мерседес нерентабельно: на нем еще ездить, а может, и продавать.
Weron
0
0
Сравнение не в тему. Это если бы он проплаченный пост, про ювиженцев-пидарасов и ювиженцев-мудозвонов вывел бы на главную - вот то было бы похоже. Но если за пост заплатят 5 лямов долларов (стоимость ювижена по оптимистическим прогнозам через пять лет), то и такой пост может запросто появиться на главной, причем на мерин абсолютно пофигу можно будет майбах купить, и даже не один :)
Если заплатят озвученную вами сумму, Стас с сооснователями просто продадут Ювижн и вывесят об этом пост на главной. Как вы думаете, все примут последующие посты от "администрации" за чистую монету? :-)
Это вопрос совести Стаса. И если он так сделает, с ЮВИ народ уйдет. Или он повалит за кандидата голосовать? А? Может, тогда проблема совсем не в них, а в нас?:-))))))
Weron
0
0
А чего это он, народ, уйдет? Оттого что на ювижине появится предвыборная программа кандидата в президенты? Смешно. Как по мне так наоборот лишь прибавит популярность ювижену. Вон в местной газете для кандидатов уже расценки написали сколько будет стоить их программа напечатанная в этой газете. В этом деле куча нюансов, но я уж точно уверен что из-за пиарящего кого-то поста никто отсюда не свалит.
Я хочу видеть такой пост!!! (про кандидата). Его ж затроллят в три секунды! :-) Тем-то и отличается блог от традиционных СМИ, что любую статью можно прокомментировать, и мнение большинства будет формироваться в зависимости от коментов, а не написанной байды.
это размышления в духе: ты съешь дерьмо за миллион баксов? - детки друг у друга спрашивают и ржут
факт в том, что ни 5 лямов ни 5 тысяч ни 500 баков нихто не даст

заплатить и быть потом обосранным в комментах - офигенные инвестиции
Любовь к родине докажи - Заплюсуй Амантая-кажи! - немного модифицированный лозунг Симпатикуса
Ержан, я понимаю твою позицию. Но - опять-таки, выражая свою, скажу: я не вижу проблемы. Ну не вижу. Что мы называем редакционным материалом на ЮВИ? Материал, размещенный от никнейма Администрации? А каков риск? Что никнейму Администрации пользователь верит больше, чем никнейму некой Алисы? Это может быть применено к оффлайн-СМИ, потому что там нет возможности получить мгновенно обратную связь. Ты прости, что я повторяюсь, но раз уж мы начали этот разговор. А еще там нет возможности откомментить. Порой один комментарий меняет всю суть заглавного поста. Потому что в Интернете совершенно другая аудитория, нежели у оффлайн СМИ.
Ты говоришь о том, что боишься, что не нужен станет креатив и надо будет просто платить деньги. Ну так это дело каждой платформы. И если платформа будет применять такую политику, то очень скоро она потеряет свою аудиторию. Но кроме ЮВИ будут появляться и другие платформы. Сейчас ЮВИ лидер, но рано или поздно у него появятся нормальные адекватные конкуренты, как это произошло на рынках других стран. И будет выбор.
Мне кажется, что бюджеты и прайсы - это гуд. Это круто. Это показатель роста рынка. Другое дело, что надо чуть-чуть больше свободы этому процессу - блог-платформам, блогерам. Все развивается само собой, и отсеиваться все будет тоже само собой потому что В ИНТЕРНЕТЕ ЕСТЬ МГНОВЕННАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. А если вы - сильные мира сего - хотите взять за ручку и блогеров и интернет-ресурсы и вести их к светлому будущему, вы не даете им нормально развиваться. Без наших и ваших опасений явно проплаченные материалы без тени креатива отомрут.
Салта, я не говорил про юви вообще..тема юви возникла после просьбы неруша про срач и холивар:))) Про сильных мира сего- тоже передергивание. Никто ничего не навязывал и не станет навязывать. Сегодня было предложение поговорить о рынке, который понемногу индустриализируется. И главное отличие любого Индустриального рынка- в нем есть правила....понятные и четкие....они полечзны просто и все...хош не хош....А про юви...кругылый стол был отличной возможностью рассказать о том. что материалы с платформы все чаще уходят в традиционные сми, что информационное влияние юзер-контента растет...что это может привлечь инвесторов и рекламодателей. Но ребята почему то заточились на холивар....зачем- не понятно.
Ержан, так ведь Интернет тем и отличается, что если в нем и появляются правила, они вырастают из практики. Они сами выкристализовываются, но не навязываются. Если ты предложил свое видение, а оно не совпало с видением большинства - значит, пока оно не стало правилом. Верно? И потом - ну согласись, если классические пиарщики хотят диалога с интернет-пиарщиками, наверно, надо было сначала провести ознакомительную встречу, а не начинать диалог с наездов. А они были. В завуалированной форме, но были, мы все это прекрасно понимаем. Про сильных мира сего: я не передергиваю. Ты принадлежишь к той части общества, которая приближена к государства и может лоббировать какие-то процессы там. Не зря ты креативный директор Хабара. Поэтому у тебя есть такой рычажок.
Круглый стол не был такой возможностью. Мы пытались, вспомни, сказать (и не раз и не два), что в Интернете есть система естественного отбора постов, что мгновенная обратная связь, которой нет в оффлайне, делает свое дело. Кто нас услышал?
Но в тырнете есть и система модерации и удаления. И не везде понятная..просто претензии по модерации к Юви и Киви вырастают что там и народу много..поэтому заметно как то....а по тому что колбасили..ну бувает. Просте я уверен что любфе площадки надо использовать для конструктива..что то выносить. А не тупо впадать в обиды. Никто никого упирал же. Еслли Караулова воюет много лет с заказными статьями....как ветеран имеет право сказать об этом...
Претензии есть ко всем, у кого есть чуть больше, чем у других. Нормальная ситуация. И обид-то нет:-))) Есть мысли. Видишь - пишем. Значит, какой-то вывод был сделан. Ты как организатор, хотел какой-то отдачи. Она есть. Цель достигнута ведь:-)))
Еще момент: открывая карты, мы говорим все-таки о блог-турах. Так вот блог-тур - это спецпроект Администрации. Они занимаются организацией поездки. И за организацию - приезд блогеров в какое-то место - администрация берет деньги. Это нормально. И что они пишут, что организовали поездку от своего имени - это правильно. Что ж тут не так?
Далее - даже на таком ресурсе как ЦТ не все, размещенное Администрацией, принимается посетителями как истина. Как раз напротив. Понимаешь, в Интернете все переворачивается с ног на голову и в образе анонима легче критиковать. Вот поэтому переживать за то, что над пользователем морально надругаются - не стоит. Скорее он над нами - рекламщиками, пиарщиками, продвигателями - надругается и еще посмеется:-))))) Ну вот как-то так. А вообще - давайте дружить.
Просто честным нужно быть всегода со всеми... Колбасил Юви за тоталитаризм:)) Адиль и Нуркен. Почему то про них ни слова....это очень странно..двойной стандарт.
Про Нуркена я написала:-))) А про Адиля - он не задел меня за живое как-то. Есть, наверно, мои внутренние причины. Просто не задел. И я не говорю, что ты колбасил ЮВИ. Ты, поднимая эту тему, был готов, вероятно, что именно к тебе будут обращаться люди, которым эта тема близка:-))) Вот я тебе и пишу:-)))
Спасибо за признание:)))
я знала, что ты поймешь меня правильно:-)))
smerch
0
0
просто нам нравится, когда нас колбасит Адиль
Ну вы даете..он же того..вегетарианец:)))
У Адиля это получается как-то особенно, Ержан:-))))
Салтанат, ваша мысль понятна. Я ее точно также сегодня озвучила.
Но вот фраза "давайте дружить" смутила. на встрече все мило улыбаются. а потом в комментах гадят друг на друга. нехорошо))
да, кстати. пока неруш не захотел шоу и не заговорил, о том что пришел, потому что "хотел увидеть порку ЮВИ", о платформе речи не было.
аха, во всем виноват неруш ,ну вы же там были! Вы вспомните, о чем там целый час говорилось!?
Слава, да ладно, ты звездой в очередной раз стал:-) А если серьезно: пока Неруш не сказал то, о чем молчали все так долго и упорно (в том числе и я), все дружно обсуждали воздух.
то есть вы от своих слов отказываетесь?
Камила, Вы сейчас кому вопрос адресовали?
не вам. да не важно уже.
линию гнет каждый свою
В общем, кому бы Вы его ни адресовали, мне просто надо ехать домой. У меня помимо Интернета есть и другие радости жизни. Поэтому я отвечу Вам.
Я не отказываюсь ни от одного своего слова. Все, что я сказала там, и все, что я написала здесь - выражение моего мнения. Однако я хочу пояснить: я разделяю работу и деловые отношения и личные отношения. Мне может не нравиться, как некий А ведет дела, ну типа не мой это способ ведения дел. Но лично я могу этого человека уважать. Ну просто как человека. Или не уважать. Я вообще к людям отношусь неплохо, поэтому выбираю, с кем дружить и дела вести, с кем только дела вести, а с кем только дружить. Что касается всего обсуждения в Интернете: я надеюсь, никому не придет в голову ссориться и переносить обсуждения из сферы бизнеса в сферу личных отношений. Иначе слишком много будет поводов для ссор. Именно эта глубокая мысль была запечатлена в моей фразе "Давайте дружить". Кроме того, Вы нелогичны, если обвиняете меня за нее:-))) По идее я должна была там на встрече всем мило улыбаться, а здесь "гадить", как Вы выразились. А я и здесь откровенна и доброжелательна, и там была вполне даже ничего:-))))))))
А Слава выбрал свой способ донесения до всех своих мыслей. Вот такой - открытый и громкий. И докричался, надо сказать.
Засим поспешу откланяться до завтра.
Нехорошо, сказала мне Камила и погрозила пальчиком:-)) Покажите мне того, кому я нагадила в комментах? И кому я не сказала в лицо всего того, что я здесь написала?
я по общей картинке

по делу: считаю, что если есть возможность зарабатывать и слава богу. И сегодня даже это не зарабатывать, а отбить вложенные деньги. Я рада, что клиент идет в сети. И пусть проводятся блог туры и продаются главные. я против манипуляции и сетевого вымогательства.
Просто юви воспринял все только на свой счет.
стас, я больше не могу я вынужден буду вернуть тебе деньги...ничего ,что я уже немного потратил...
Сообщение к организаторам встречи!

"Данным постом на ваш ПК загружен грязный пиар-вирус Boyan-GAY 2011! Через системный блок он мигрирует в контроллер computer mouse и через вашу руку имеет вас в задний проход. Если в данный момент вы улыбаетесь, значит вам это нравится!"
bauer
0
0
ждем видео блог на эту тему от Лаврова)
А, не, я в этом нихрена не понимаю. Я ваще не понимаю, что такого особенного в блогах, что в КЗ так раздувают эту тему.)))
больше не о чем раздувать

Ваш Кэп.
Не компания покупает блогеров, а блогеры покупают компании. Но лучше называть это "бартером". Ведь валюта, которой блогеры расплачиваются за "подарки" - его концепция, аудитория, рейтинг, стиль и всё то, что покажется привлекательным для компании, чтобы подарить блогеру свою продукцию.
Самсон был сегодня необычномаолчалив....даже как то странно...
Samson
0
0
у меня зуб просто болит
Фиговая отмазка - ты ж не зубом печатаешь! ;-) А вообще - выпей "Кетанов" - полегчает
афтор..выпей йадууу
umnik
0
0
пизнец,чинуша,он и в африке чинуша!нужно же как то оправдывать своё жалование,вот и метут что не попадя)))
Странное впечатление от круглого стола, причем тут "вирус грязного пиара" и бедные "блоггеры". Почему все так плавно перетекло из пиар'а в блоггерство?
Проплаченное интервью, статья, новость - видимо не грязные. Можно сделать вывод печать блогерства прибавляет грязи в пиар...

Надо было так и назвать круглый стол "Грязные блоггеры и борьба с ними"..
Господа, я понимаю, нужно быть на шаг впереди конкурентов. Но только не на хромых ногах...
smerch
0
0
Ержан не смог придумать лучше повод, чтобы позвать журналистов
ДАДА-Пицца
В мае или июне месяце мы Инша Алла запускаем новый проект ДАДА-Пицца формата доставка пиццы за 60 минут или 50% скидка в г. Алматы!!! Это новый для нас бизнес и он находится на начальном этапе. Мы ни когда не занимались бизнесом связанным с общественным питанием и от этого нам немного страшно совсем чуть чуть что не мешает нам верить что все получится. Многие из нас сталкиваются с хамством и наглостью,обманом и недобросовестностью и очень часто это связанно именно с общественным питанием. Как правило это несвежие продукты,хамство и безразличие обслуживающего персонала,грязь и высокие цены. Мы хотим поменять этот стереотип в рамках своей компании в рамках своего отношения к вам уважаемые клиенты, мы хотим запустить на первом этапе пиццерию формата доставка т.к вложения для этого формата на много меньше чем если бы мы открыли стационарную пиццерию, а потом если модель сработает если мы отточим наш бизнес процесс то обязательно Инша Алла запустим пиццерию и не одну. Просим поддержать вас кто чем может, может кто то из вас работал в пиццериях и знает много подводных камней или занимался ее доставкой и даст нам ценный совет. Были бы очень признательны за совет и поддержку.
С уважением Алимжан

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 8397
  • 78
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 5822
  • 22
«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

Мы не можем выдать зарплату, оплатить по счетам или как-то иначе распорядиться нашими же деньгами! У физ.лиц, насколько мне известно, ситуация не лучше - при нас люди не могли снять свои деньги с депозитов.
daniyar4422017
13 окт. 2017 / 15:46
  • 3239
  • 12
«Что дали задом?» Родительский чат в WhatsApp покорил Интернет

«Что дали задом?» Родительский чат в WhatsApp покорил Интернет

Чат дагестанских родителей в WhatsApp стал популярным в Интернете. Кто-то записал общение родителей в мессенджере и после опубликовал в Твиттере.
tala03
12 окт. 2017 / 15:10
  • 3243
  • 12
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
Актогайский горно-обогатительный комплекс – брат-близнец Бозшаколя

Актогайский горно-обогатительный комплекс – брат-близнец Бозшаколя

Рядом с посёлком Актогай в ВКО расположено одно из крупнейших в мире неосвоенных медных месторождений. В октябре Актогайская обогатительная фабрика вышла на проектную мощность.
theYakov
12 окт. 2017 / 10:47
  • 3158
  • 23
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2458
  • 29
Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Город имеет особую ауру - очень густая энергетика, думаю, это от того, что он со всех сторон окружен "местами силы". Шымкент напоминает мне старенького доброго мудрого дедушку-аксакала.
Bonittta
13 окт. 2017 / 15:15
«На пути к успеху всей семьей»: как супруга Кайрата Нуртаса наконец вышла в свет

«На пути к успеху всей семьей»: как супруга Кайрата Нуртаса наконец вышла в свет

Зачастую казахские селебрити выходя в свет, привлекают внимание и обьективы камер только к своей персоне, оставляя свои вторые половинки в тени неизвестности.
gulshat87
13 окт. 2017 / 17:56
  • 1853
  • 6