Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
03:45, 21 февраля 2011

Вирус "грязного" пиара в Казнете еще не созрел

Хочется поделиться настроением, с которым я вышла с этого пресловутого круглого стола. Настроение можно выразить одним словом "недоумение". По многим вопросам.

Во-первых, о чем все это было? Тема была сформулирована таким образом "Вирус грязного PR попал в Казнет".

В реальности обсуждались несколько тем: правильно ли, что ЮВИ берет деньги за блог-туры, нужно ли платить блоггерам и вообще, кто защитит бедного несчастного пользователя от засилья рекламных материалов. А оказывается, понятие "грязный пиар", было придумано Ержаном Сулейменовым:-) Он так и сказал: я называю проплаченные материалы грязным пиаром. Вот. А мы и не знали.

У меня сложилось мнение, что никто из присутствующих толком не мог различить понятий "партизанский маркетинг" и "работа с тренд-сеттерами", "пиар" и "реклама". Проводить ликбез в рамках настолько заточенного на тему Интернета круглого стола мне показалось неэтичным. Наверно, зря.

Как сказал Слава Неруш, было скучно. Пиарщики в области классического оффлайнового пиара пытались нас убедить, что нельзя покупать блоггера. И никто не задумывался над тем, что хороший блоггер - не баран, которого можно купить. Что профессиональные агентства выступают с ПРЕДЛОЖЕНИЕМ к блоггеру о сотрудничестве. И дело блоггера - соглашаться или нет. Может быть, он действительно поклонник продукта, который ему предлагают на тестирование. И что пользователь тоже не баран - об этом, наверно, вообще не думали. Что пользователь в Интернете, в отличие от оффлайн-СМИ, сам фильтрует себе информацию для поглощения.

И если блоггер так себе, то к нему и не обратятся. И если материал неинтересен - не будут его читать, пересылать друг другу, и не один негативный коммент еще оставят. И лояльность к бренду упадет ниже плинтуса. Эх, да что там говорить.

О существовании скрытых агентов знают все. Они были, есть и будут всегда и везде. Именно поэтому спорить об их целесообразности я считаю глупым. Это такой же закон пиара и рекламы как то, что реклама формирует наши потребности. И хоть кока-кола и вредный для желудка напиток, никто не запрещает его рекламировать.

Поразили своей бестактностью экс-представители ЦТ - Татьяна Бендзь и Эржан Исабаев, которые, бесцеремонно попиарившись и рассказав грустную историю о своих взаимоотношениях с Зиминым, дружно встали и ушли сразу после своего бенефиса, едва остальные участники вернулись к теме. Скандал с ЦТ уже порядком надоел интернет-общественности и все же не стоило так открыто демонстрировать свое "да все, чем вы тут занимаетесь - ерунда, только наши проблемы важны".

А еще поразила представитель Kcell, заявившая, что их компания ни разу не появлялась на главной ЮВИ. И это после той самой ювиженки, когда о "киселе" не писал только безграмотный и многие даже жаловались на засилье "киселя" на главной странице ЮВИ. Где прокол? Не было обратной связи или кто-то не мониторил пиар?

В целом, есть несколько предположений, к чему все это. Во-первых, в преддверии внеочередных выборов надо, конечно, настроить народ, что все материалы, которые содержат позитив - проплаченные, проплатившие и получившие бабло - гады. Во-вторых, тема сама по себе вкусная - коррупцией пахнет. А это же всегда у нас в Казахстане жареное.

Самым интересным было предложение создать Кодекс поведения то ли блоггеров, то ли блог-платформ, я не поняла. Ну, наверно, господин Халыкберген пояснит. Разговор вообще был настолько размыт, что порой терялась нить его. В общем, готовьтесь, ребята! И в Интернет придут любители всех построить по линеечке, отлучить от всяческого креатива. Ну канешн, без правил-то играть - выдумка нужна. А по правилам проще.

0