Плакаты, принесшие победу

Бахытжан Бухарбаев 2011 M02 19
3707
19
1
0

Близятся выборы в стране, а это значит, что стены, доски, билборды и иже с ними будут пестреть агитационными плакатами кандидатов, а улицы - завалены макулатурой. Как обычно. Вопрос в том, будут ли...

Близятся выборы в стране, а это значит, что стены, доски, билборды и иже с ними будут пестреть агитационными плакатами кандидатов, а улицы - завалены макулатурой. Как обычно. Вопрос в том, будут ли они отличны от предыдущих. И будут ли опять же уступать в оригинальности своим аналогам западных политиков.

Предлагаю пройтись по нескольким агитационным плакатам западных стран, которые принесли победу своим кандидатам, которые сейчас находятся у власти. Обратите внимание, что они сильно отличаются от тех, что мы видим у себя. Наличие определенного креатива, особого подхода при исполнении делают их особыми, а в некоторых случаях - даже культовыми.

Что касается отечественных агитплакатов президентских выборов 2005 года, вы можете найти их в моей ранней записи, посвященной этой теме, пройдя по этой ссылке. Там представлены агитационные постеры всех пяти кандидатов в президенты предыдущих выборов шестилетней давности, и есть возможность в определенной степени проследить эволюцию избирательной рекламы в стране.
ВАШ ТЕКСТ
ВАШ ТЕКСТ
1. США. Агитационный плакат Барака Обамы, 2008

Слоган: Надежда

Плакат был создан художником Шепардом Фэйри, и стал знаковым символом президентской кампании Обамы.Стилизованный портрет, выполненный в духе минимализма и примитивизма в пастельных красном, бежевом, и темно-синем тонах, породил множество подражании как во время, так и после выборов. Из множества вариантов, таких как "Прогресс", "Перемен!", художник остановился на слове "Надежда", что стало даже наиболее популярным, нежели официальный слоган кампании "Перемен!"

Дизайн был создан за один день и был распечатан. Фэйри сразу же после их печати продал 350 из них прямо на улице.Чуть позже получил официальное одобрение кампании Обамы. Образ стал одним из наиболее широко признанных символов Обамы, порождая множество вариаций и подражаний, в том числе по заказу кампании Обамы. Лора Бартон из The Guardian провозгласила, что образ "стал быстро узнаваемым, как плакат Че Гевары работы Джима Фицпатрика".

Фейри, как и множество других молодых людей в Америке, увидел в молодом претенденте что-то, во что "можно верить".

Фейри создаёт плакат с изображением Обамы и надписью "Надежда" (Hope) и начинает его распростанять везде, где можно и нельзя. Он расклеивает его по стенам чужих домов, продаёт в интернете, и на вырученные деньги печатает всё новые и новые плакаты. Народ подхватывает его плакат, и разносит его в бесчётном количестве версий по всей стране. Вирусный маркетинг удается.

Интересна реакция Обамы на этот спонтанный энтузиазм. При всей сомнительности методов Фейри (за расклейку на стенах сажают, как за порчу чужого имущества, вандализм; Шепа арестовывали уже четырнадцать раз), Обама не отмежевался от добровольного агитатора, но принял его в свои объятия.

Плакат "Надежда" стал самым узнаваемым образом победы Обамы, а Фейри, в одночасье, — самым известным дизайнером Америки. Если до сих пор он был один из множества, то теперь стал супер-звездой номер один. Его портрет Обамы теперь висит в Национальной портретной галерее Смитсоновского института, варианты его плаката украсили обложки самых солидных журналов, от "Тайм" до "Эсквайр."

Постоянство "фирменного стиля," простота и странность, непохожесть на все другие, гарантирующая мгновенную узнаваемость, и главное, его "народность" сыграли громадную роль в успехе плаката "Надежда." Чутьё Фейри превзошло не только чутьё сотен, если не тысяч других дизайнеров, ратовавших за Обаму, но и чутьё стратегов самой кампании. Расплывчатый официальный девиз Обамы "Перемен!" (Change) отошёл на задний план, когда появился полный оптимизма звонкий неофициальный девиз "Надежда" с плаката Фейри. Многие американцы до сих пор думают, что это и есть девиз Обамы.

Среди бесчисленного множества возникших имитации можно отметить плакат соперника Обамы МакКейна (конечно же, неофициальный) со слоганом "Nope", который больше пользы росту популярности принес первому, нежели второму. Затем было множество вариации с тролльфейсом, Дарт Вейдером, Альфом, Папой Римским, Саркози и т.д.

Эхо "Надежды" добралось и до ювиженских просторов, к примеру, в офисе yvision висит календарь с котом (культовое животное блог-платформы), выполненный в аналогичной стилистике. Этот же календарь можно найти и среди записей ManShook, и сдается мне, календарь был подарен ею.

Другие работы автора
ВАШ ТЕКСТ
ВАШ ТЕКС

2. Франция. Агитационный плакат Николя Саркози, 2007

Слоган: Все возможно

Очень напоминает те, что мы привыкли видеть у себя. Через год, когда Саркози уже прочно занимал президентское кресло, улицы и стены Парижа были развешаны совсем другими плакатами, происхождение которых осталось невыясненным, но где читается стиль Фэйри, который мы уже проходили выше:


ВАШ ТЕКСТ
ВАШ ТЕКСТ
3. Великобритания. Агитационные плакаты Консервативной партии, 2010

Слоган: Get Britain Working

На мой взгляд, очень креативно получилось, что консерваторы на своих постерах изобразили карту Британии при помощи винтиков, совокупность которых символизирует целостную рабочую систему.

Были еще такие:

А этот плакат стал победителем народного конкурса, объявленного Лейбористской партией:


Он призван изобразить лидера консерваторов Дэвида Кэмерона в образе героя известного в 1980-е (эпоху правления «тори») телесериала Ashes to Ashes, сидящего на капоте популярного в то время автомобиля Audi Quattro.

Однако посыл постера остался двусмысленным и породил множество вариаций (включая Брауна, сидящего на машине 1970-х, когда правили лейбористы), например, вариант, предложенный самими же консерваторами:

Если же вернемся к своей стране, то на моей памяти, пожалуй, лишь один пример неординарного, в чем-то даже оригинального плаката, непривычного неискушенному взгляду нашего избирателя:

Достаточно смело, но это не спасло кандидата от последнего места.

На мой взгляд, если на Западе оригинальность и креативность агитационных работ кандидатов в глазах электората в какой-то мере символизирует намеки на что-то новое, то у нас, наоборот, сигнализирует о том, что нужно бежать от таких кандидатов (говорю в целом). Поэтому, образцы, которые скоро заполонят наши города, до сих пор полны консерватизма в исполнении.

Оцените пост

-7

Комментарии

-4
познавательно) Поставил кат.
-5
Спасибо за кат, я уже отписался майке по этому поводу)
-4
Здесь нужна профессиональная и креативная рекламная кампания. Дизайнеры, пиарщики, маркетологи.... Дабы провести достойные выборы.
P.s: Создайте сообщество Выборы (Агашки) 2011
0
отличный пост)
Показать комментарии