Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
09:58, 17 февраля 2011

Убийство блогера

Моя колонка в декабрьском журнале точка.kz по поводу проплаченных публикаций в преддверии круглого стола "Вирус грязного PR в Казнете"

Это началось примерно полтора года назад. Сначала это были телефоны последних моделей, приглашения на лучшие вечеринки города и последние кинопремьеры. Чуть позже - поездки за границу за счет различных компаний, абонемент в самый дорогой фитнес-клуб страны, многочисленные интервью для различных программ и фотосессии для журналов. И вот ты уже летишь в самолете в столицу, чтобы прочитать пару лекций в правительстве о том, что такое блогинг. И эти лекции, кстати, неплохо оплачены. Гонораров хватает на отличный релакс с массажем и купаниями в каком-то приличном пансионате на Боровом.

И ты уже не просто блогер. Ты, мать его, какой-то поп-исполнитель. Майкл, упокой господь его душу, Джексон. Только живой и с ноутбуком наперевес. Эдакий ботан, которому неожиданно дала первая красавица школы.

Конечно, это чертовски приятно. Все эти милые сердцу бонусы, какая-то узнаваемость. На улицах еще не тыкают пальцем, но милые девушки подсаживаются в ресторанах, чтобы рассказать, какой гениальный твиттер я веду и какая содержательная у меня стена на Facebook.

Большим дядькам мы все еще кажемся баловниками, но зато мы нравимся молодым и продвинутым. Им по душе наш незамыленный взгляд на вещи, относительно независимые суждения и чувство юмора. Для нас уже придумали очередное иностранное слово - трендсеттер. Мы, вроде как, создаем тренды: говорим, что читать, на какой фильм сходить и какой ресторан лучше обходить стороной. Недавно на одной вечеринке сразили фразой: «Ну если ты до сих пор не ушел отсюда, значит, мероприятие удалось!». Хренасе, заявленьеце, подумалось мне и я в очередной раз возгордился собой.

И вот эта гордость, а, скорее всего, это банальная гордыня, она убивает блогера. Сначала она жестко расправляется с его адекватной самооценкой, потом уничтожает любые остатки самоиронии и вот уже все меньше и меньше чувствуется земля под его ногами. Ему кажется, что от его паршивого мнения может провалиться прокат голливудского фильма или загнуться от отсутствия клиента новый ночной клуб. И вот он уже требует к себе особого отношения, красную дорожку и бокала «Вдовы Клико» на входе.

В свое время это произошло с продажной девкой журналистикой. На очереди блогосфера. Очень трудно осознать свое никчемное место во вселенной, когда 20 твоих читателей кричат о том, что ты умница!

Еще одни «мнимые друзья» блогера – это бренды и маркетологи, разглядевшие в нас еще один путь коммуникации со своим потребителем. Посмотрите на наш флагман эпохи WEB 2.0 – блог-платформу YVision. Еще чуть-чуть и на главной останутся одни блог-туры по всяким секретным местам. Неужели непонятно - нас грязно используют и впихивают зачастую второсортный продукт. Не теряем самообладания и своего критического взгляда, друзья! Это единственное, что может нас спасти.

Я очень долгое время выступал за приход крупных компаний в интернет. Мечтал, чтобы нас воспринимали всерьез. Теперь сожалею об этом.

Маркетологи, народ безжалостный, они могут использовать в своих целях и «зеленых», и антиглобалистов, и мертвого Уорхолла и вполне себе живого бунтаря Бэнкси. Бабло может и победит зло, но убьет вместе с ним и доверие. И блогера.

И не говорите потом, что я не предупреждал!

0