Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
03:24, 17 февраля 2011

Исследование. Крупные компании в социальных медиа

Я подписан на многочисленные рассылки исследовательских и аналитических компаний. В основном, конечно, это обзоры финансовых рынков за день или недельные обзоры товарных бирж. Тем не менее, иногда попадаются занимательные материалы. Один из них, я полагаю, будет вам весьма интересным.

Есть такая глобальная компания Burson-Marsteller. Глобальный игрок, который помогает транснациональным и просто крупным региональным компаниям правильно выстраивать отношения с общественностью, государственными органами и т.д. Время от времени они делятся своим видением того, как развивается рынок рекламы и PR, о преобладающих трендах на глобальном уровне.

Буквально вчера было опубликовано их очередное исследование. На этот раз в поле зрения аналитиков попали социальные медиа. Суть исследования сводится к тому, что Burson-Marsteller проанализировали насколько активны компании из рейтинга Fortune 100 в социальных медиа в 2011 году и сравнили показатели с прошлым годом.

Blog post image

 

МЕТОДОЛОГИЯ

  • Распределение крупнейших компаний по версии Fortune 100 по регионам (32 компаний из США, 47 европейских компаний, 18 компаний из Азиатско-Тихоокеанского региона (далее – АТР), 3 компании из Латинской Америки)
  • Проанализирована активность в Facebook, Twitter, YouTube, в корпоративных блогах и других региональных социальных сетях
  • Сравнили показатели активности в 2011 и 2010 гг.
  • Несмотря на то, что список Fortune 100 за прошлый и нынешний годы «сдвинулся», это не оказывает значительного влияния на результаты
  • Информация собиралась с ноября 2010 по январь 2011
  • «Активными» аккаунтами были признаны те, кто хотя бы за последние 3 месяца написал 1 запись

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Количество глобальных компаний, использующих хотя бы одну из платформ социальных медиа по миру возросло с 79% в 2010г. до 84% в 2011г. Рост обеспечили компании из АТР, в то время как в США их количество снизилось с 86% до 84%.

Blog post image

За год был отмечен 25 %-ный рост количества компаний, которые  использовали все 4 платформы (Facebook, Twitter, YouTube, корпоративные блоги). Данная динамика была обсусловлена ростом компаний из АТР на 32% и компаний из США на 21%.

Blog post image

ГОД ТВИТТЕРА

Twitter становится преобладающей социальной медиа-платформой в корпоративном секторе. Хотя, как отмечают аналитики  Burson-Marsteller, корпоративные твиттер-аккаунты имеют намного меньше фоловеров, чем отметок «мне нравится» на Facebook.

Blog post image

Уже 83% крупнейших европейский компаний имеют твиттер-аккаунты. Наибольший же рост был отмечен среди компаний из АТР – за год количество корпоративных твиттер-аккаунтов увеличилось на 63%.

Blog post image

67 % аккаунтов используют «@». То есть это предполагает более высокий уровень участия корпораций, так как они используют Twitter, чтобы общаться с другими, а не только выдавать свои собственные сообщения. Наилучшая динамика среди европейских компаний – рост использования «@» на 148%.

Например, аккаунт @Samsungservice используется в основном для обслуживания клиентов. Почти каждый твит начинается с @, чтобы ответить клиентам, нуждающихся в технической поддержке. Или твиттер-аккаунт GE (Generel Electric) @ecomagination в основном используется для сообщения новостей компании.

Blog post image

62% компаний из АТР используют ретвиты, в то время как только половина европейских компаний используют этот инструмент.

Blog post image

5076 – среднее количество фоловеров корпоративных твиттер-аккаунтов. В сравнении с прошлым годом среднее число фоловеров за корпоративными аккаунтами увеличилось на 241%. Рост популярности возглавили азиатские компании, где рост зафиксирован на уровне 328%.

Пояснение: Высокое среднее число фоловеров в Азии может объяснятся тем, что основные представители данного региона это компании работающие в области электроники, развлечений и автомобильной промышленности. Как правило, данные отрасли нуждаются в более активной работе с клиентами и СМИ.

Blog post image

Большинство твиттер-аккаунтов сосредоточены на предоставлении новостей компании, обновлений и объявлений для заинтересованных сторон. Более одной четверти (28%) корпоративных аккаунтов сообщают потребителям о сделках или конкурсах, непосредственно связанных с их продукцией и/или услугами.

Blog post image

Сорок процентов корпоративных твиттер-аккаунтов работают по привлечению клиентов. Только один из 10 корпоративных аккаунтов пишет твиты с информацией по вакансиям и возможностям карьеры.

Blog post image

FACEBOOK

61% корпораций имеют свои страницы на Facebook

Blog post image

Количество отметок «мне нравится» корпоративных страниц на Facebook увеличилась на 115%. Азиатские компании продемонстрировали большой рост (406%), в то время как европейские компании не показали относительно больших изменений по сравнению с прошлым годом.

Blog post image

84% компаний демонстрируют активность своих страниц на Facebook.

Компании используют Fаcebook как инновационное средство коммуникаций. Например BNP Paribas осуществляет набор студентов через игровой формат. Или на странице автомобильной компании Honda имеет имеются многочисленные сообщения от поклонников компании, которые размещают фотографии своих машин на стене страницы.

Blog post image

YOUTUBE

57% компаний имеют свои корпоративные каналы на YouTube

Blog post image

Хотя каждый канал имеет сотни тысяч просмотров, корпоративные каналы европейских стран по просмотрам отстатют азиатских и американских.

Данный факт объясняется тем, что азиатские компании (Sony, Toyota, Hyundai и другие производители электроники и автомобилей) в  маркетинге чаще используют визуальные составляющие.

Blog post image

КОРПОРАТИВНЫЕ БЛОГИ

В отличие от других платформ социальных медиа, инструмент корпоративных блогов не показывает огромного роста и до сих пор является недооцененным. Только 36% крупнейших компаний имеют свои корпоративные блоги

Blog post image

Количество корпоративных блогов на одну компанию. Хотя количество компаний с блогами остается устойчивым, те компании, кто имел блог увеличили его использование. К пример, на сегодня насчитывается 83 официальных блогов Hewlett-Packard и 86 у IBM

Blog post image

ВЫВОДЫ

  • Хотя количество американских и европейских компаний, присутствующих в социальных медиа, остается устойчивыми в течение последнего года, в целом активность компаний резко увеличилось во всех регионах. Компании начинают анализировать то, как использовать социальные медиа для управления своими брендами и взаимодействия с клиентами. Корпоративный сектор выделяет все больше ресурсов на эти цели. Однако, компаниям из списка FortuneGlobal 100 предстоит пройти еще долгий путь. Еще много компаний, которые просто транслируют свои новости, не обращая при этом внимания на получаемый фидбэк в Интернете.
  • Количество корпоративных аккаунтов в каждой социальной платформе растет, в том числе и за счет появления новых аккаунтов на региональном и местном уровне для наилучшей работы с целевой аудиторией (вспомним например твиттер-аккаунты Казахтелекома и областных ОДТ). Компании будут продолжать иметь несколько учетных записей в социальных средствах массовой информации, так что уже сейчас им необходим единый центр, который будет перенаправлять запросы на другие аккаунты, которые лучше всего отвечают интересам клиентов и других заинтересованных сторон. Таким образом, компании должны интегрировать свои усилия в социальных средств массовой информации, чтобы избежать разрозненных сообщений и сохранить единое восприятие бренда.
  • Twitter является наиболее широко используемой корпоративной социальной медиа-платформой. Тем не менее, корпоративные страницы в Facebook имеют намного больше отметок «Мне нравится» (в среднем 87 979), чем фоловеров в Twitter (5076). Twitter и страницы в Facebook имеют очень разные цели. Twitter быстро растет и является отличным местом для компаний, чтобы взаимодействовать с клиентами в реальном времени. Страницы в  Facebook  больше эффективны для создания общин («евангелисты»).

Вот оригинал презентации:

1