место в рейтинге
  • 721557
  • 4909
  • 540
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Исследование. Крупные компании в социальных медиа

Я подписан на многочисленные рассылки исследовательских и аналитических компаний. В основном, конечно, это обзоры финансовых рынков за день или недельные обзоры товарных бирж. Тем не менее, иногда попадаются занимательные материалы. Один из них, я полагаю, будет вам весьма интересным.

Есть такая глобальная компания Burson-Marsteller. Глобальный игрок, который помогает транснациональным и просто крупным региональным компаниям правильно выстраивать отношения с общественностью, государственными органами и т.д. Время от времени они делятся своим видением того, как развивается рынок рекламы и PR, о преобладающих трендах на глобальном уровне.

Буквально вчера было опубликовано их очередное исследование. На этот раз в поле зрения аналитиков попали социальные медиа. Суть исследования сводится к тому, что Burson-Marsteller проанализировали насколько активны компании из рейтинга Fortune 100 в социальных медиа в 2011 году и сравнили показатели с прошлым годом.

 

МЕТОДОЛОГИЯ

  • Распределение крупнейших компаний по версии Fortune 100 по регионам (32 компаний из США, 47 европейских компаний, 18 компаний из Азиатско-Тихоокеанского региона (далее – АТР), 3 компании из Латинской Америки)
  • Проанализирована активность в Facebook, Twitter, YouTube, в корпоративных блогах и других региональных социальных сетях
  • Сравнили показатели активности в 2011 и 2010 гг.
  • Несмотря на то, что список Fortune 100 за прошлый и нынешний годы «сдвинулся», это не оказывает значительного влияния на результаты
  • Информация собиралась с ноября 2010 по январь 2011
  • «Активными» аккаунтами были признаны те, кто хотя бы за последние 3 месяца написал 1 запись

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Количество глобальных компаний, использующих хотя бы одну из платформ социальных медиа по миру возросло с 79% в 2010г. до 84% в 2011г. Рост обеспечили компании из АТР, в то время как в США их количество снизилось с 86% до 84%.

За год был отмечен 25 %-ный рост количества компаний, которые  использовали все 4 платформы (Facebook, Twitter, YouTube, корпоративные блоги). Данная динамика была обсусловлена ростом компаний из АТР на 32% и компаний из США на 21%.

ГОД ТВИТТЕРА

Twitter становится преобладающей социальной медиа-платформой в корпоративном секторе. Хотя, как отмечают аналитики  Burson-Marsteller, корпоративные твиттер-аккаунты имеют намного меньше фоловеров, чем отметок «мне нравится» на Facebook.

Уже 83% крупнейших европейский компаний имеют твиттер-аккаунты. Наибольший же рост был отмечен среди компаний из АТР – за год количество корпоративных твиттер-аккаунтов увеличилось на 63%.

67 % аккаунтов используют «@». То есть это предполагает более высокий уровень участия корпораций, так как они используют Twitter, чтобы общаться с другими, а не только выдавать свои собственные сообщения. Наилучшая динамика среди европейских компаний – рост использования «@» на 148%.

Например, аккаунт @Samsungservice используется в основном для обслуживания клиентов. Почти каждый твит начинается с @, чтобы ответить клиентам, нуждающихся в технической поддержке. Или твиттер-аккаунт GE (Generel Electric) @ecomagination в основном используется для сообщения новостей компании.

62% компаний из АТР используют ретвиты, в то время как только половина европейских компаний используют этот инструмент.

5076 – среднее количество фоловеров корпоративных твиттер-аккаунтов. В сравнении с прошлым годом среднее число фоловеров за корпоративными аккаунтами увеличилось на 241%. Рост популярности возглавили азиатские компании, где рост зафиксирован на уровне 328%.

Пояснение: Высокое среднее число фоловеров в Азии может объяснятся тем, что основные представители данного региона это компании работающие в области электроники, развлечений и автомобильной промышленности. Как правило, данные отрасли нуждаются в более активной работе с клиентами и СМИ.

Большинство твиттер-аккаунтов сосредоточены на предоставлении новостей компании, обновлений и объявлений для заинтересованных сторон. Более одной четверти (28%) корпоративных аккаунтов сообщают потребителям о сделках или конкурсах, непосредственно связанных с их продукцией и/или услугами.

Сорок процентов корпоративных твиттер-аккаунтов работают по привлечению клиентов. Только один из 10 корпоративных аккаунтов пишет твиты с информацией по вакансиям и возможностям карьеры.

FACEBOOK

61% корпораций имеют свои страницы на Facebook

Количество отметок «мне нравится» корпоративных страниц на Facebook увеличилась на 115%. Азиатские компании продемонстрировали большой рост (406%), в то время как европейские компании не показали относительно больших изменений по сравнению с прошлым годом.

84% компаний демонстрируют активность своих страниц на Facebook.

Компании используют Fаcebook как инновационное средство коммуникаций. Например BNP Paribas осуществляет набор студентов через игровой формат. Или на странице автомобильной компании Honda имеет имеются многочисленные сообщения от поклонников компании, которые размещают фотографии своих машин на стене страницы.

YOUTUBE

57% компаний имеют свои корпоративные каналы на YouTube

Хотя каждый канал имеет сотни тысяч просмотров, корпоративные каналы европейских стран по просмотрам отстатют азиатских и американских.

Данный факт объясняется тем, что азиатские компании (Sony, Toyota, Hyundai и другие производители электроники и автомобилей) в  маркетинге чаще используют визуальные составляющие.

КОРПОРАТИВНЫЕ БЛОГИ

В отличие от других платформ социальных медиа, инструмент корпоративных блогов не показывает огромного роста и до сих пор является недооцененным. Только 36% крупнейших компаний имеют свои корпоративные блоги

Количество корпоративных блогов на одну компанию. Хотя количество компаний с блогами остается устойчивым, те компании, кто имел блог увеличили его использование. К пример, на сегодня насчитывается 83 официальных блогов Hewlett-Packard и 86 у IBM

ВЫВОДЫ

  • Хотя количество американских и европейских компаний, присутствующих в социальных медиа, остается устойчивыми в течение последнего года, в целом активность компаний резко увеличилось во всех регионах. Компании начинают анализировать то, как использовать социальные медиа для управления своими брендами и взаимодействия с клиентами. Корпоративный сектор выделяет все больше ресурсов на эти цели. Однако, компаниям из списка FortuneGlobal 100 предстоит пройти еще долгий путь. Еще много компаний, которые просто транслируют свои новости, не обращая при этом внимания на получаемый фидбэк в Интернете.
  • Количество корпоративных аккаунтов в каждой социальной платформе растет, в том числе и за счет появления новых аккаунтов на региональном и местном уровне для наилучшей работы с целевой аудиторией (вспомним например твиттер-аккаунты Казахтелекома и областных ОДТ). Компании будут продолжать иметь несколько учетных записей в социальных средствах массовой информации, так что уже сейчас им необходим единый центр, который будет перенаправлять запросы на другие аккаунты, которые лучше всего отвечают интересам клиентов и других заинтересованных сторон. Таким образом, компании должны интегрировать свои усилия в социальных средств массовой информации, чтобы избежать разрозненных сообщений и сохранить единое восприятие бренда.
  • Twitter является наиболее широко используемой корпоративной социальной медиа-платформой. Тем не менее, корпоративные страницы в Facebook имеют намного больше отметок «Мне нравится» (в среднем 87 979), чем фоловеров в Twitter (5076). Twitter и страницы в Facebook имеют очень разные цели. Twitter быстро растет и является отличным местом для компаний, чтобы взаимодействовать с клиентами в реальном времени. Страницы в  Facebook  больше эффективны для создания общин («евангелисты»).

Вот оригинал презентации:

17 февраля 2011, 15:24
3595

Loading...

Комментарии

MadAza
0
0
Баглан, спасибо за статистику
за SMM будущее
Спасибо, за отзыв
Главное - чтобы из этого не получилось огромного пузыря, который лопнет. В РФ уже надувается :)
Из чего "из этого"?
SMM :) Компании приходят, тратят деньги и не отбивают их, потому что считать трудно и прочее. ЗП у россиян от 1к до 10-15к, непонятные бюджеты и прочее. Многих обманывают и те уходят с рынка, оставив приличную сумму. Ну и далее по накатанной.
Тем не менее это намного дешевле традиционной рекламы. Давай спросим у Улана - сколько клиентов/покупателей продукции он нашел благодаря твиттеру и ювижну? А сколько бы он получил через традиционные каналы - объявления в газетах/радио/тв?
Не для каждого бизнеса это работает :) Но пример Улана примечателен, что работает :)
Согласен. Например чистый b2b-сектор в этом нуждается меньше всего. Но и каналы продаж у b2b-сектора всегда были другими, например прямые продажи или direct-marketing
Это работает больше для публичного бизнеса, продающего товары, ориентированные на широкие слои населения. Но не надо забывать про сравнение целевых аудиторий продаж и пользователей сети
мы не вкладываем денег в традиционную рекламу. Реклама 2.0 для нас более предпочтительна, но это сектор B2C
Ну дык для многих компаний SMM - очередная игрушка шефа, ровно как и сам маркетинг. Поиграются-поиграются, поворчат, что не работает ничего, да и забудут.
Это раз, да и личные знакомства в смм по мне не малую роль играют в сарафанное радио которое перерастает
Если это работает для публичного бизнеса, продающего товары, ориентированные на широкие слои населения. где наши компаний в сетях то? почему идут в них так трудно?
raim23
0
0
чтобы ничего не лопало, надо просто быть этичными и некуда не торопиться, и делать работу ПРОФЕССИОНАЛЬНО и всё будет пуском и все буду в шоколаде! впрос лишь в профессиональности...
TheCW
0
0
В любом случае, идет время - меняется поколение. Пройдут каких то 5-10 лет SMM покажет себя ...
Каких-то 5-10 лет? Бог с вами - за такое количество времени 2-3 концепции смениться успеет.
hope
0
0
Да, нескоро будем жить в соц.сетях...главное не запутаться в них)
Убивают они много времени эти соцсети
А на западе говорят что блоги уже выходят, мож и с соц.сетями такое будет, так что надо ковать железо пока горячо
А, что делать опять не написал никто (

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 34736
  • 196
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15697
  • 3
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12505
  • 3
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 12227
  • 62
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 7954
  • 91
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 2886
  • 70
В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

Тут живут будущие повара, актрисы, журналисты, боксеры, баскетболисты, певцы, поэты и многие другие талантливые дети!
socium_kzo
22 нояб. 2017 / 14:49
  • 2085
  • 0
«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

В прошлом году на мероприятии "Слет Авиатора" я выиграла подарок - экскурсию на командно-диспетчерский пункт (КДП). Но тогда я даже не ожидала, что эта экскурсия выльется в такое интересное...
Aleksandra747
20 нояб. 2017 / 9:00
  • 1627
  • 6