Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
10:26, 15 февраля 2011

Реклама и Илья Малянов

Blog post image

Начну с того, что хочу познакомить вас с человеком, который внес большой вклад в мое видение рекламы и дизайна. Он первый, кто пригласил меня работать в Алматы, на свой страх и риск, несмотря на то, что портфолио у меня было, мягко говоря , скромное и не пестрило шедеврами. Прошу любить и жаловать – Илья Малянов!

Blog post imageBlog post image

Для меня, это самый настоящий вундеркинд  рекламы. Несмотря на его юный возраст, я считаю его своим учителем, наставником и другом в одном лице.  Проработали мы с ним два года в одном небольшом агентстве, пока по нам не ударил финансовый кризис. После, все разбежались кто куда – я ушел в сетку, а Илья поехал учиться в Miami Ad School.

Blog post imageBlog post image

MAS это самая настоящая кузница кадров для мировых рекламных агентств, где учились монстры, которые и сейчас сметают на фестивалях рекламы самые высокие награды Вот я и решил взять у Ильи небольшое интервью, чтобы побольше узнать о школе. Думаю всем дизайнерам и рекламистам должно быть интересно.

Как тебе пришла мысль оставить все и поехать учиться в Miami Ad School?

Мысль пришла очень неожиданно. Я тогда работал в рекламном агентстве, занимался всем подряд, координировал работу дизайнеров, ездил к клиентам, рисовал, писал концепции, презентовал, и снова писал, перерисовывал, презентовал. А когда настали времена финансовой нестабильности, я стал это делать в два раза чаще, получая за это ровно на половину меньше.

Жутко хотелось перемен, а так как я всегда следил за тем, что происходит в рекламе на западе, просто невозможно было пройти мимо Miami Ad School. Все-таки у нее статус лучшей школы рекламы в мире, а студенты и выпускники этой школы из года в год собирают награды всех рекламных фестивалей мира.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Сложно ли туда попасть и насколько строгий отбор?

Отбор не строгий, думаю фильтрация происходит в процессе обучения. Ритм обучения просто бешенный, я за полгода обучения сделал больше чем за всю свою жизнь до этого. Многие не выдерживают. Можете считать, по пять презентаций в неделю, по 10-20 идей в каждой презентации… в какой-то момент начинаешь осознавать, что 25 часов в сутки ты полностью погружен в рекламу.  Остаются только те, кто действительно этим болеет, кому это в кайф.

Blog post image

На сколько сложно было адаптироваться и как сильно отличается форма обучения в MAS от наших ВУЗов?

Адаптироваться было не сложно, сразу находишь единомышленников и вперед. Как я уже сказал, те кто действительно этим болеют найдут друг друга. А в наших ВУЗах я никогда не учился, и сравнивать нет смысла. В плане формы обучения, все очень приближенно к практике, минимум теории. Чтобы научиться создавать рекламные кампании нужно сесть и создавать рекламные кампании. Существуют различные креативные технологии, о которых можно прочитать в теории, но научится применять их это дело практики. Конечно не все сразу получается но как говориться: Fail, fail again, fail better. А так, лучшие креативные директора проводят лекции, работаем с реальными брифами. Если себя покажешь, они же тебя и на работу пригласят, ну или помогут в будущем.

Да и вообще это лучший способ влиться в рекламную тусовку. Где еще познакомишься с такой легендой как Майкл Конрад, бывшим креативным директором сети Лео бернетт, человеком который участвовал в создании легендарного ковбоя мальборо, создателя гениальной системы оценки креатива 7+, по которой до сих пор оцениваются рекламные кампании в каннах?

Blog post image

Blog post image

Blog post image

 

Есть мысли, когда что-то подобное будет у нас в Казахстане и нужно ли вообще?

Я оптимист. Думаю что будет. Когда будет здоровая конкуренция и образованные, открыто мыслящие люди принимающие решения. Люди которые действительно любят то чем они занимаются, не важно бизнесмены, директора по маркетингу, аккаунт менеджеры или продакшен студии. Когда появятся люди не боящиеся делать что-то новое, пробовать новые пути и создавать действительно качественный продукт, тогда и появится школа обучающая креаторов. Ведь во многом уровень креатива зависит не только от креаторов, но и от заказчиков которые эти идеи принимают и людей которые эти идеи воплощают. По сути всех кто задействован в цепочке - от идеи до ее размещения.

Blog post image

Blog post image

Планируешь ли вернуться и насколько выгодно работать с таким багажом знаний у нас?

Назад в конце года. Но скорее всего только в "гости". Просто пока не вижу для себя каких либо перспектив в Казахстане. Хочется поработать на западе, тут в Европе, может даже в США. Использовать то чему научился, оправдать себя в реальных проектах, поучаствовать в фестивалях. Выгодно ли работать с таким багажом знаний у нас? Да, вне сомнений. Но как я уже описал выше. Трудно будет найти команду единомышленников.

Blog post image

Blog post image

Ну и напоследок, твое агентство мечты и любимые рекламные работы, которые тебя вдохновили.

Агентство мечты отсутствует. Нравится работы Wieden+Kennedy, Mother, Jung von Matt (кстати, через месяц буду работать у них в Берлине). Из работ вдохновило Nike+. Думаю это будущее рекламы. Мы сейчас находимся в стадии зарождения интернета третьего поколения. Интернета вещей. И это несомненно открывает огромные возможности для рекламы. К примеру мы создали концепт для Converse. Встроенный чип в кроссовке знает куда и когда вы ходите, анализирует и сравнивает информацию с вашими социальными сетями, вашими предпочтениями и на основе этого предлагает вам новые пути, куда пойти и чем заняться.  Просто представьте, вы приезжаете в какой-нибудь незнакомый город… а обувь знает что и где происходит и говорит вам где собираются люди слушающие такую же музыку как вы, где выставки которые вам стоит посетить или где по близости вы можете встретить старого знакомого с которым не виделись со школьной скамьи.

Con(uni)verse from Ilya Malyanov on Vimeo.

Портфолио Ильи Малянова

 

Blog post image

До скорой встречи в Каннах =)

0
1242
8