Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
03:37, 12 февраля 2011

По заказу Гитлера

Blog post image

("жук" в Стамбуле собственная съемка применил эффект "старения")

70 лет назад на свет появился самый легендарный автомобиль XX века — малыш «Фольксваген-Жук».
Назвать этот автомобиль самым лучшим не повернется язык: маленький, смешной, шумный, тесный — на заднем сиденье можно разместиться, лишь согнувшись в три погибели. Но вот парадокс: ни одна другая марка в мире не пользовалась столь бешеной популярностью. Почему? Ответить на эти вопросы решил популярный канал Discovery Сhаппеl в новом фильме «Суматоха с «Жуком».
Вряд ли легендарный Фердинанд Порше, создавая «народный» автомобиль для нужд немецкой нации по личному заказу Гитлера, предполагал, что его детище станет настолько народным. Конструктор решал чисто практические задачи: создать машину, которая...


• сможет перевозить четырех взрослых человек;
• развивать скорость до 100 км/ч;
• будет доступна по цене для среднестатистической семьи.
У Порше явно был талант: придуманный им автомобильчик оказался настолько надежным и одновременно таким дешевым, что за новинкой, едва появившейся на рынке, выстраивались очереди.
Volkswagen Beetle серийно выпускался в течение 60 лет. За это время было изготовлено более 21 миллиона «насекомых». Цифра вошла в Книгу рекордов Гиннесса. Ни одна другая машина на свете пока не готова посягнуть на достижение скромняжки «Жука».
СКРОМНЫЙ УРАГАН
Фердинанд Порше не ставил перед собой задачу превратить «Жука» в гоночный автомобиль. За него это сделали другие.
В 1998 году немецкий автогонщик Рональд Юттинг устроил состязание по драг-рейсингу (скоростному заезду на четверть мили), причем сам он сидел за рулем «Жука», а его соперником был... сверхзвуковой бомбардировщик Су-24. На финише «Жук» развил скорость 280 км/ч и выиграл эту необычную гонку. Правда, «Жук» был не самым обычным: на нем стоял мотор с турбонаддувом мощностью 665 лошадиных сил, а вместо бензина использовался метанол с добавлением закиси азота — так называемое «нитро», позволяющее развивать еще большую скорость.
Не отставали и другие «жуководы». Скромный Volkswagen Beetle превращали в кабриолеты и авто бизнес-класса, грузовички и внедорожники. И хоть сегодня выпуск «жуков» прекращен, в мире продолжается эпидемия «жукомании».
ХРОНИКИ НАСЕКОМОГО
• 1938 год. Открыт завод для выпуска «Жуков». И... закрыт: война.
.• 1946 год. Первая тысяча серийных «Жуков» увидела свет.• 1953 год. «Жук» стал самой популярной машиной в 30 странах мира.
• 1998 год. Свет увидела модель New ВееНе, которая совмещала в себе дизайн «Жука» и современные технические характеристики.
• 2003 год. Компания Volkswagen прекратила производство «Жука».
Особенно по этому поводу горевали жители Мексики: ведь еще в начале XXI века мексиканский парк такси состоял исключительно из «Жуков». Сжалившись, Volkswagen выпустил последнюю партию — 3000 машин, предназначенных для продажи исключительно в Мексике.
• 2010 год. Грядет возрождение «Жука». Третье поколение «насекомых» будет полноприводным и очень шустрым: с мощностью двигателя от 115 до 180 «лошадок».Создание этого легендарного автомобиля тесно связано с концепцией Адольфа Гитлера по созданию истинно арийского «Народного автомобиля» — дешёвого, но выносливого и надёжного. Причём сама идея была предложена фюреру известным конструктором Фердинандом Порше, ранее предлагавшем свой «Проект-12» бюджетного заднемоторного автомобиля нескольким автопроизводителям.Порше предложил разработать маленький, но в то же время технически изысканный автомобиль с лёгким трёхцилиндровым поршневым двигателем и независимой подвеской. Машина должна была перевозить четверых взрослых людей и могла развить максимальную скорость до 100 км/ч. При этом её цена должна была быть посильной для средней немецкой семьи с маленькими детьми.После неоднократных, но неудачных попыток заинтересовать авторитетных немецких автопроизводителей «Проект-12» был продан одному из крупнейших тогда производителей мотоциклов — компании Zundapp из Нюрнберга, которая как раз планировала дополнить свою продукцию более доходными, чем мотоциклы и стационарные двигатели, малолитражными автомобилями. В 1931-32 гг. были созданы три заднемоторных прототипа: два закрытых обтекаемых седана и открытый кабриолет с 5-цилиндровыми звездообразными двигателями жидкостного охлаждения. Однако технические недостатки мотора и экономическая неэффективность проекта вскоре заставили «Цюндапп» порвать контракт с Порше и прекратить дальнейшие работы. Некоторое время спустя проектом заинтересовалась другая мотоциклетная компания — NSU (также из Нюрнберга). Но результат был тот же — всё завершилось созданием в 1934-35 гг. трёх прототипов. Автомобиль, получивший обозначение «Тип 32», в значительной мере напоминал будущий «Фольксваген» — заднемоторная компоновка, четырёхцилиндровый двигатель мощностью 28 л.с., торсионно-рычажная подвеска и задняя стенка кузова без окна.Несмотря на неудачи, Порше был вознаграждён за свою целеустремлённость — на открытии Берлинского автосалона (IAA) в 1933 году Адольф Гитлер произнёс свою первую речь как вождь нации и дал обещание по обеспечению каждой «истинно немецкой семьи» собственным автомобилем. Так разработки Порше стали инструментом большой политики. Сначала конструктора посетил личный советник Гитлера, а затем принял и сам фюрер. Спустя год на IAA’34 Гитлер сообщил нации о своей идее «народного автомобиля», принятой с восторгом. Он заявил, что если немецкая автопромышленность не окажется в состоянии выпускать автомобили по указанной им цене, этим займётся правительство. Данное высказывание имело отношение к «проблеме заднего окна», так как его установка никак не давала технологам и финансистам уложить цену автомобиля в требуемую сумму в 1000 рейхсмарок. Поэтому автомобили из первой опытной партии в 30 ед. отличались глухой задней стенкой, что, конечно, не устроило «эстета» Гитлера. Первая партия автомобилей была изготовлена в 1937 году на заводе фирмы Daimler-Benz (Даймлер-Бенц). В обкатке опытных машин участвовали квалифицированные водители, выделенные аппаратом транспортной службы СС. Суммарный испытательный пробег автомобилей составил 2 млн км. В 1938 году проект KdF обрёл свои окончательные очертания: автомобиль с усиленным несущим плоским днищем вместо рамы, оппозитный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 985 см³, продольного расположения за задней осью, сблокированного с коробкой передач обращённой вперед, независимая торсионная подвеска всех колёс. Дизайн скруглённого обтекаемого кузова был максимально «биологичен», на чём настоял непосредственно Гитлер (и лично приложил руку к эскизу облика «Фольксвагена»). Был предложен базовый двухдверный 4-местный седан (в задней стенке были предусмотрены два полуовальных окна, разделённых перемычкой) и открытый 4-местный кабриолет.К началу 1938 года в реализацию проекта было уже вложено 1,7 млн рейхсмарок. В поместье графа Шуленберга, возле небольшого местечка Фалерслебен, спешно переименованного в город Вольфсбург, были начаты работы по строительству огромного завода. Выступая на церемонии закладки первого камня, Гитлер поверг присутствующих в шок заявив, что автомобиль будет называться «Крафт дурх фройде» («Сила через радость») — в честь общественной организации нацистского толка, «пожертвовавшей» 50 млн рейхсмарок на строительство завода, «несущего радость немецкой нации».Для привлечения дополнительных финансовых средств руководство Народного фронта создало схему предоплаты, благодаря которой любой гражданин Третьего рейха мог еженедельно вкладывать пять марок на специальный счёт и, накопив таким образом необходимые 990 марок, получить в числе первых с конвейера новый автомобиль. В общей сложности 336 668 немцев передали в Берлинский банк около 110 млн рейхсмарок (после войны уцелевшие подписчики долго судились с компанией Volkswagen, но смогли отсудить лишь частичную скидку при покупке нового автомобиля, естественно, только модели VW). Хотя официально автомобиль именовался KdF-38, но параллельно ходило и другое не менее официозное название Volkswagen-38 (Народный автомобиль образца 38 года). Однако, массовое производство KdF-38 так и не было развёрнуто в связи с начавшейся 1 сентября 1939 года Второй мировой войны.

0
366
1