Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
22:32, 11 февраля 2011

Sanctum: Глубокий вдох... Выдох!

Blog post image

Вчерашний вечер запомнился отнюдь не походом на очередной киносеанс, а погружением в пещерные воды. Поверить в реальность картинки на 3D-экране мешали, пожалуй, только очки на переносице. Остальное было на высоте, вернее, на глубине...

Очень серьезное кино. Как, в прочем, и все картины, которые рассказывают о людях, попавших в тяжелые условия. А если это происходит еще и в пещерах, да еще и под водой... Тут моя клаустрофобия просто визжит от восторга!

Название картины оправдало себя на все сто! Sanctum в переводе с латыни означает "святой". И тут уже неважно, кого из героев подразумевают создатели фильма — всех, кто так или иначе принял мученическую смерть под землей, или главного героя, которому каждую минуту приходится принимать тяжелые решения.

Кстати, Ричард Роксбург, исполнивший роль "каменного" Фрэнка, порадовал. Он создал крепкий образ спелеолога. Не знаю, как сами спелеологи, но я согласен с его решениями на протяжении всего фильма.

В целом, кастинг хорош. Из остальных образов, созданных перед камерой, особенно понравился Джордж. Один из "героев, о которых не знают", "закипевший" на глубине до кровавых слюней и незаметно отставший, чтобы умереть в безымянном рукаве пещеры, дав шанс товарищам двигаться быстрее... Дэниэл Уилли справился с этой ролью замечательно!

О спецэффектах можно сказать следующее: на глубине (читать "на высоте")! И технология 3D была им в помощь. Кое-где дыхание сбивалось, а сознание начинало плющиться, повторяя контуры нор, по которым пробирались герои. Реализм происходящего подкреплялся отличной гримерской работой. Глядя на разбитое о стены пещеры лицо героя с куском плоти, обнажившим зубы, с отекшим глазом, я видел не у мелый грим, но смерть. Глядя на побелевший от воды труп с белесыми глазами без зрачков и радужки, я видел не манекен, но тело человека, еще жившего на экране всего несколько минут назад...

Все психологические кульминации фильма так или иначе зацепили. Я почти паниковал вместе с Викторией, героиней Элис Паркинсон, застрявшей в сводах пещеры. Я был рад за сына и отца, которые путем тяжелейших испытаний обрели доверие друг к другу. И я понял, что в жизни можно радоваться не только зеленым какашкам младенца, кричавшего всю ночь от боли в животе, но и гуано летучих мышей на стенах пещер, когда начинаешь смутно осознавать, что выход где-то впереди...

В кульминациях мне не хватило одного — более выразительной музыки. Понимаю, что перед композитором Дэвидом Хиршфелдером не стояла задача сделать эпический звук, и у режиссера и продюсеров были свои мотивы, но что-то вроде темы "Рядовойго Райана" или "Последнего самурая" сделало бы драматизм ситуации глубже. Про "Самурая", конечно, утрирую. Тем не менее, работа проделана отличная!

Не знаю, как другим, но мне, даже сидящему в комфортабельном кинотеатре, за неполные два часа Sanctum помог немного понять сидящую в недрах сознания клаустрофобию. Выйдя из душного зала хотелось дышать... И я дышал. И радовался, что дышу.

0
509
6