Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
07:54, 10 февраля 2011

Мой ответ Чемберлену (зачеркнуто) Азамату Омарову

Все началось с того, что мне в десятый раз скинули ссылку на запись Азамата на Afftor.kz http://afftor.kz/post/view/id/3459. Причем, в десятый раз это был работник сферы рекламы (как и все девять до него). И в десятый раз он сопроводил ссылку нецензурными словами. Впрочем, причина во всех случаях была одна и та же.

Обсуждался такой интересный инструмент блог-платформы как конкурс. Не новый, но достаточно эффективный в определенных случаях инструмент. Заказчик - Push.

Начну со своего личного мнения.

Что мне бросилось в глаза после всех азартно-самовосхвалительных постов Азамата - это акцент на том, как наварился на клиенте Юви. Сухой остаток таков: Юви поимел с клиента денег, организовал конкурс, повысил свою посещаемость. Причем, где-то это попахивает такими же способами, в которых когда-то обвиняли Nur.kz. Я не говорю о том, что они аналогичны. Они похожи. Я не говорю, что NUR так набирал народ, мне неинтересно разбираться в этом. Я говорю о мнении, которое складывается у большинства. А большинство - это и есть клиенты, а не отдельно взятые исключительные личности с мнением, отличным от всех.

"С самого начала команда Юви ставила задачу – не только максимальный охват аудитории, но и максимальное ее вовлечение в конкурс".

Перед кем команда ставила такую задачу? А какую задачу поставил Клиент? А ему был важен имидж энергетика?

"Организаторами конкурса (администрации yvision.kz) использовался механизм социальных сетей. Участники стали привлекать голоса друзей в соц. сетях, просить проголосовать на форумах, просить и засебя и против своих конкурентовсоздавать трансляции на Киви, снимать видеоролики (ролик 1ролик 2), и даже покупать голоса за деньги и многое другое, лишь бы привлечь сторонников".

Все классно, только непонятно, каким образом они потом в своем сознании свяжут энергетик Push и конкурс? Стоило ли привлекать совсем молодую аудиторию ценой отвращения от продукта более взрослой аудитории? Той, которая хотя бы немного понимает во всех этих махинациях?:-)

Теперь о мнениях маркетологов и рекламщиков:

Как рекламный инструмент конкурс эффективен. Но совершенно непонятно, какую задачу все-таки ставил перед ЮВИ клиент. И отсюда возникает вопрос: а того ли добивался ЮВИ? Просто провокация? Без формирования имиджа? Провокационный пиар? Узнаваемость бренда на основании конкурса: поучаствуй без применения мозга? То есть конкурс для... не самых умных?Эффективность рекламной акции оценивается, все-таки, исходя из поставленной перед исполнителем задачи. Если итоги подводить рано, на фига был опубликован самовосхваляющий пост, в котором ничего кроме мысли "мы повысили себе посещаемость" не было.

Приведу пример для сравнения: к нам обращается клиент и говорит "хочу ролик вирусный на 5-7 минут". Ок, у нас минута стоит, скажем, условно, 100 единиц. Мне выгодно, чтобы он заплатил мне 500-700 единиц, но я понимаю, что на самом деле для достижения его целей ему нужен минутный ролик. И я не буду делать продукт, который заведомо неэффективен, пусть даже и прибылен для нас.

Вот и здесь: если целью было нагнать посещаемость - тогда цели достигли. Других целей пока не видно.

С точки зрения заказчика все выглядит так (и это не мои домыслы, это по результатам общения со своими клиентами, которым мы, кстати, всегда предлагаем акции на ЮВИ, потому что это очень хорошая площадка для продвижения брендов): в ЮВИ недостаточно хорошие маркетологи, которые плохо понимают, что такое имидж бренда, PR, лояльность потребителя и прочее тому подобное.

Я не знаю, что говорят сами представители Kcell и Push - два заказчика, акции которых мы наблюдали на ЮВИ. Их официальных отзывов я пока не видела нигде, может, плохо искала. Буду рада услышать их мнение, так как это важно и для других клиентов. В том числе и наших.

Во избежание темы обсуждения наших отношений с Азаматом: нашему агентству с ЮВИ делить нечего. Напротив, чем больше ресурсов и инструментов  у них, тем больше можем заработать мы как РА.

И напоследок: когда-то на неделе Казнета мы с Самсоном обсуждали ту ошибку, которую мог совершить ЮВИ, начиная свою деятельность в качестве самостоятельной команды рекламщиков. Это перетягивание одеяла на себя как на ресурс, работа только "на себя" порой в ущерб клиенту. Вот эта ошибка и совершена. По-крайней мере, на сегодняшний день без подведения итогов все выглядит именно так. Возможно, отчет с цифрами и отзывами непосредственных заказчиков изменит ситуацию.

0
406
6