Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
03:11, 10 февраля 2011

Развитие креативности. Метод SCAMPER

Итак, друзья, я продолжаю рассказывать о простых приемах, позволяющих развивать творческое мышление.

Вопросы «СКАМПЕР»

Blog post image

Это список вопросов, способных подстегнуть рождение новаторских идей. Некоторые из этих вопросов были предложены Алексом Осборном.

Позднее они были сформулированы Бобом Эберле и сведены к мнемоническому правилу.

S – Substitute? – Заменить?

C – Combine? – Комбинировать?

A – Adapt? – Адаптировать?

M – Modify? Magnify? – Модифицировать? Увеличить?

P – Put to other uses? – Предложить другое применение?

E – Eliminate or minify? – Устранить или уменьшить?

R – Reverse? Rearrange? – Поменять на противоположное? Реогранизовать?

Применение метода СКАМПЕР предполагает следующие действия.

  1. Выделить задачу, которую вы хотите обдумать.
  2. Задавать на каждом этапе поиска решения задачи вопросы СКАМПЕР и смотреть, что из этого получается. Ставить перед собой такие вопросы – все равно, что простукивать задачу молотком: а вдруг где-то да обнаружится пустота, которую необходимо заполнить.

Задача например.

Как можно улучшить сбыт товара?

В первую очередь необходимо выделить все этапы процесса сбыта. К ним относятся: исследование перспектив, презентации, преодоление возражений, «бумажная» работа, распределение времени, и т.д.

Следующий этап.

Теперь нужно ответить на вопросы СКАМПЕР, чтобы выдвинуть как можно больше идей, касающихся преобразования и совершенствования каждого этапа процесса сбыта.

Например, вы выделяете процесс исследования перспектив.

  1. Чем можно заменить нынешнюю процедуру исследования?
  2. Как можно скомбинировать исследования с иными процедурами?
  3. Как можно адаптировать или что можно скопировать с других методов исследований?
  4. Как можно модифицировать существующий метод исследования?
  5. Как можно расширить существующий метод исследования? Что можно добавить?
  6. Можно ли найти другое применение существующему методу исследования?
  7. Что можно устранить из существующего метода исследования?
  8. Что будет, если поменять существующий метод исследования на альтернативный?
  9. Как можно реорганизовать процедуру исследования?

Теперь предположим, что производитель скрепок для бумаги хочет усовершенствовать выпускаемую продукцию.

Blog post image

Процесс поиска идей будет примерно таким же:

  1. Что можно заменить в скрепке?

Blog post image

  1. С чем можно скомбинировать скрепку, чтобы она превратилась в нечто новое?

Blog post image

  1. Что можно адаптировать по отношению к скрепке?

Blog post image

  1. Как можно модифицировать скрепку?

Blog post image

  1. Что можно к ней прибавить?

Blog post image

  1. Можно ли найти другое применение скрепке?

Blog post image

Blog post image

  1. Что можно убрать из скрепки?

Blog post image

  1. Что можно поменять в скрепке на противоположное?

Blog post image

Blog post image

Blog post image

  1. Какой вид скрепок является наилучшим?

Blog post image

в следующем посте я расскажу, как мы в агентстве не раз применяли этот метод и что из этого вышло.

по материалам книги М. Микалко Взламывая стереотипы

0
4336
4