Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
15:42, 09 февраля 2011

Что следует учитывать компаниям при работе с потребителем в онлайне. Мнение специалиста.

2010 год в Казахстане ознаменовался резким ростом людей и компаний, заявляющих публично о том, что они являются экспертами в интернет-маркетинге, работе в соц. сетях и т.д. Некоторые из них даже стали проводить тренинги, выступать на различных семинарах, конференциях, приводя в качестве примеров не самые удачные кейсы, путая порой понятия рекламы и пиара, раздавая вредные советы, чем вызывали ухмылку у аудитории и сеяли сомнения в собственном профессионализме.

Иные игроки молча открыли отделы SMM в своих компаниях и стали предлагать эти услуги в качестве дополнительных своим текущим партнерам. Третьи компании, которые на рынке интернет-продвижения существуют уже несколько лет, уверенно продолжали и продолжают работать, пользуясь проверенными кейсами, наращивая штат сотрудников и пул клиентов.

В итоге, что мы видим? А видим мы, что конкуренция обостряется. И это не может не радовать! Именно в условиях острой конкуренции, как известно, ускоряется рост индустрии, появляются новые продукты, услуги, интересные кейсы. У брендов начинается гонка за первенство. Но в этой гонке, главное не забыть о самих потребителях, о людях не забыть - важно.

И я хотел бы заострить ваше внимание на некоторых инструментах интернет-маркетинга, и на то, что следует учесть при их использовании.

В 2010 году компании во всем мире отметили, что потребители начали с меньшим энтузиазмом относиться к коммуникациям с брендами, стали меньше «лайкать», чаще «расфоллавливать» и настороженно относиться к подпискам по e-mail. С помощью онлайн-исследования, в котором участвовало 1,5 тысячи человек, компания ExactTarget выявила следующее:

- 91% потребителей отписывается от почтовых рассылок, на которые добровольно согласились;

- 77% опрошенных по сравнению с прошлым годом стали оставлять свой почтовый адрес более осмотрительно;

- 81% опрошенных удаляют брендовые сообщения из новостной ленты Facebook или ставят отметку «больше не нравится»;

- 71% стали более внимательно «лайкать» компании по сравнению с прошлым годом;

- 51% потребителей ожидают, что «лайки» повлекут за собой маркетинговые коммуникации, в то время как 40% не верят в это;

- 41% потребителей отказывались от подписок на компанию в Twitter.

Что же явилось стимулом к прекращению онлайн-коммуникаций с компаниями?

Одним из первых и проверенных способов коммуникации с пользователем является индивидуальная почтовая рассылка. Мы сейчас не говорим о спаме, который некоторым приходит пачками, а о той рассылке, на которую пользователь добровольно подписался с целью получать информацию о компании. Причины отписаться от такой рассылки должны быть весомыми и вот, что показало исследование.

Blog post image

Как видим, чаще всего люди отписывались от подписки из-за того, что рассылка стала приходить слишком часто, контент писем стал менее содержательным и полезным. То есть, стремясь как можно чаще напомнить о себе клиенту, вы наоборот его отталкиваете от себя, а не привлекаете.

 

Ещё двумя популярными инструментами, давно функционирующими на Западе, и набирающими обороты у нас, является создание представительств компании в Facebook и Twitter. Приток аудитории на эти ресурсы во всём мире, и Казахстан здесь не стал исключением, вызвал соответствующий рост и страниц компаний. Там где аудитория - там и пиар, и реклама, и маркетинг. Но работать с аудиторией нужно уметь, и следующая диаграмма подскажет как избежать ошибок при коммуникации в Facebook и Twitter.

Blog post image

Blog post image

Повод отказа от коммуникации остается тем же, что и в случае отказа от подписок - пиарщики, маркетологи ведущие аккаунты компании, стали писать чаще, но менее интересно и полезно для клиента. Большая зашумленность маркетинговыми постами может сыграть злую шутку и с вашими клиентами. Советую учесть казахстанским коллегам опыт западников и желаю успехов в интернет-продвижении.

Искренне ваш, Иван Глущенко :)

 

0