место в рейтинге
  • 563985
  • 4436
  • 211
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Что следует учитывать компаниям при работе с потребителем в онлайне. Мнение специалиста.

2010 год в Казахстане ознаменовался резким ростом людей и компаний, заявляющих публично о том, что они являются экспертами в интернет-маркетинге, работе в соц. сетях и т.д. Некоторые из них даже стали проводить тренинги, выступать на различных семинарах, конференциях, приводя в качестве примеров не самые удачные кейсы, путая порой понятия рекламы и пиара, раздавая вредные советы, чем вызывали ухмылку у аудитории и сеяли сомнения в собственном профессионализме.

Иные игроки молча открыли отделы SMM в своих компаниях и стали предлагать эти услуги в качестве дополнительных своим текущим партнерам. Третьи компании, которые на рынке интернет-продвижения существуют уже несколько лет, уверенно продолжали и продолжают работать, пользуясь проверенными кейсами, наращивая штат сотрудников и пул клиентов.

В итоге, что мы видим? А видим мы, что конкуренция обостряется. И это не может не радовать! Именно в условиях острой конкуренции, как известно, ускоряется рост индустрии, появляются новые продукты, услуги, интересные кейсы. У брендов начинается гонка за первенство. Но в этой гонке, главное не забыть о самих потребителях, о людях не забыть - важно.

И я хотел бы заострить ваше внимание на некоторых инструментах интернет-маркетинга, и на то, что следует учесть при их использовании.

В 2010 году компании во всем мире отметили, что потребители начали с меньшим энтузиазмом относиться к коммуникациям с брендами, стали меньше «лайкать», чаще «расфоллавливать» и настороженно относиться к подпискам по e-mail. С помощью онлайн-исследования, в котором участвовало 1,5 тысячи человек, компания ExactTarget выявила следующее:

- 91% потребителей отписывается от почтовых рассылок, на которые добровольно согласились;

- 77% опрошенных по сравнению с прошлым годом стали оставлять свой почтовый адрес более осмотрительно;

- 81% опрошенных удаляют брендовые сообщения из новостной ленты Facebook или ставят отметку «больше не нравится»;

- 71% стали более внимательно «лайкать» компании по сравнению с прошлым годом;

- 51% потребителей ожидают, что «лайки» повлекут за собой маркетинговые коммуникации, в то время как 40% не верят в это;

- 41% потребителей отказывались от подписок на компанию в Twitter.

Что же явилось стимулом к прекращению онлайн-коммуникаций с компаниями?

Одним из первых и проверенных способов коммуникации с пользователем является индивидуальная почтовая рассылка. Мы сейчас не говорим о спаме, который некоторым приходит пачками, а о той рассылке, на которую пользователь добровольно подписался с целью получать информацию о компании. Причины отписаться от такой рассылки должны быть весомыми и вот, что показало исследование.

Как видим, чаще всего люди отписывались от подписки из-за того, что рассылка стала приходить слишком часто, контент писем стал менее содержательным и полезным. То есть, стремясь как можно чаще напомнить о себе клиенту, вы наоборот его отталкиваете от себя, а не привлекаете.

 

Ещё двумя популярными инструментами, давно функционирующими на Западе, и набирающими обороты у нас, является создание представительств компании в Facebook и Twitter. Приток аудитории на эти ресурсы во всём мире, и Казахстан здесь не стал исключением, вызвал соответствующий рост и страниц компаний. Там где аудитория - там и пиар, и реклама, и маркетинг. Но работать с аудиторией нужно уметь, и следующая диаграмма подскажет как избежать ошибок при коммуникации в Facebook и Twitter.

Повод отказа от коммуникации остается тем же, что и в случае отказа от подписок - пиарщики, маркетологи ведущие аккаунты компании, стали писать чаще, но менее интересно и полезно для клиента. Большая зашумленность маркетинговыми постами может сыграть злую шутку и с вашими клиентами. Советую учесть казахстанским коллегам опыт западников и желаю успехов в интернет-продвижении.

Искренне ваш, Иван Глущенко :)

 

10 февраля 2011, 3:42
960

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Samson
0
0
по моим подсчетам, SMM-агентств уже 6 и 1 Digital agency.
На самом деле агентств, оказывающих такие услуги, примерно в 2 раза больше.
Samson
0
0
омг
а не дилетантов?)
Дилентанты есть в любой сфере, в том числе и в SMM.
по-другому спрошу. Можешь ли ты обнародовать успешные кейсы по SMM в Казахстане за последний год?
На KIW что-то подобное пытались сделать, но ни у кого не получилось. Да, может быть и Jet Салты и был одним из первых опытов, а дальше то что?)
Не могу, этикет не позволяет.
Этикет не позволяет.
Этикет не позволяет назвать 14 агенств, которые занимаются SMM и Digital?
этикет или память?
Представь себе - не позволяет. А ты вместо того, чтобы острить лучше бы тщательнее изучал рынок. Тогда и будешь знать все компании в этой сфере.
Samson
0
0
в целом, согласен. Острая конкуренция выявит на свет сильных игроков и обнажит слабых.
Ваня, отличный пост. Согласна с тобой, что чаще всего в рекламных кампаниях и в PR-кампаниях абсолютно не учитывается мнение потребителя. В Интернете все куда интереснее, чем в оффлайн рекламе, но при этом есть, конечно, точки пересечения.
Не буду спрашивать, к какой категории из первого абзаца ты меня отнес:-))) А то этикет тебе все равно не позволит ответить. Но в любом случае, пост очень интересный и полезный.
Да, любопытный пост, интересные опросы. Я тоже часто отписываюсь от рассылок компаний по этим причинам... некоторые из них даже присылают одно и то же по 2-3 раза - ппц просто
Оставляю те, что высылают что-то дельное и не чаще 1-2 раз в месяц (по сути, только так, думаю, что-то письмо адресованное клиенту будет наполнено полезной информацией).
имхо
Я о тренингах.... В любом случае, плох тренинг или хорош, это информация, которой умный человек сможет воспользоваться. А в таком относительно свежем виде продвижения любая информация будет полезна.
Когда за тренинг просят уйму бабла, а знаний дают ноль, это нельзя назвать тренингом - это надувательство.
Прикольно, знаешь, когда приезжает типа спец из России. типа крутой, знает офигенно много! И вдруг ты понимаешь на тренинге, что он рассказывает то, что есть в тырнете. И все. И только это. А свои секреты он вряд ли раскроет, потому что... ну не знаю, потому что, наверно, он приехал бабла состричь:-)))
Другое дело, когда то, о чем ты догадывался, но не мог оформить в один поток мыслей, он преподносит в готовом законченном виде. За это можно и заплатить.
Ты готов заплатить около пятиста баксов за то, что за тебя сделают мыслительную работу? Я - не всегда.
500 баксов? Врят ли. 200 может быть. И то - не факт. Я вообще - не любитель тренингов.
smerch
0
0
конкретный тренинг можешь привести в пример?
Нет:-) Я имен не помню:-) Когда работала не в сфере рекламы, проходила всякие разные тренинги российских спецов. И не всегда они были мне нужны по факту:-) Зато с удовольствием могу назвать тренинги (скорее, это не тренинги, а МК), которые мне понравились. Это выступленич Влада Титова на Казахстанской неделе интернета. С уймой всяких полезностей и мелочей, которые я раньше не знала.
Я Ивану вопрос задал
ну не туда написал:-)) Или я не так поняла:-)))
нет, я правильно написал, в самый туда) идете в метро?
Какое отношение это вопрос имеет к данной теме? Или ты задаешь вопрос ради вопроса?
когда? Стас, я же в Астане. И вернусь только в воскресенье.
можно несколько вопросов?
1. по каким странам, где, с кем и как проводился опрос?
2. варианты ответов, видимо, были фиксированными?
3. какие услуги предоставляют смм-агентства в кз?..
заранее пасиб)
1. Штаты, Европа (названия стран не уточнялись, но скорей всего это были страны западной европы). Онлайн-опрос.
2. Видимо, да.
3. Ровно те же самые, что и во всём мире, думаю.
спасибо.
видимо, я не совсем правильно сформулировала 3й вопрос. хотелось узнать - как и чем отличаются наши смм-ы, есть ли какие-то особенности аудитории у нас в стране етс?
Эта тема стоит отдельного поста. Может напишу вскоре.
тады буду ждать. тема интересна)
аудитория каждой страны уникальна, в какой бы сфере вы не работали. Как, например, приезжала стажировать в Кз моя знакомая из за бугра, думала все, как у них, будет легко и круто. Оказалось, что у нас и менталитет другой и капризные и т.д. и т.п. + ко всему конфликт языков...

думаю, с смм точно также
Я думаю, что следующим шагом будет то, что на блогинговых платформах пользователи будут отписываться от некоторых авторов или от самих платформ, потому что некоторые блоггеры неинтересно пишут о некоторых компаниях. Короче, все упирается в контент, по фигу где и от кого, от пиарщика, блоггера, журналиста пишется статья или пост.
Абсолютно согласен.
Все дело в контенте и визуальной составляющей. Люди стали разборчивее в плане информации, если предоставлять качественный и интересный контент, всегда будешь в плюсе.
smerch
0
0
Ваня, пост хуйня.
Опять бла-бла-бла. Может назовем этих пидарасов, которые делают все не так? покажем на них пальцем и обсудим это?
Стас, проспись. Ты какой-то агрессивный.
smerch
0
0
а я думал ответишь "этикет не позволят". Если пишешь, пиши по делу. Нечего написать по делу, лучше промолчать, это будет 100% соответствовать твоему умному виду на аватарке.
Спасибо за совет. Только жаль, что ты сам не следуешь тому, что пишешь.
Мой бесплатный совет всем присутствующим здесь суперспециалистам по Интернет-коммуникациям: на аватаре должно быть Ваше лицо, в профайле должно быть Ваше имя и фамилия, в какой компании трудитесь и чем там занимаетесь. Перестаньте хотя бы внешне походить на тролей, круто писать о своих успехах, а не о чужих. Если Вы считаете себя профи, потрудитесь хотя бы текст в картинках перевести с английского и написать его покрупнее.
Остальные советы бесплатно не предоставляются
Глупости пишете, господин Омаров. Один из тех вредных советов, о котором я написал в теле поста.
chaser
0
0
Интересно.... инетресно... а кто-нить пытался сложить все проценты по каждому вопросу? там далеко не 100% выходит, что уже подвергает сомнениям истиность соц-опроса.
Азамат, к чему агрессия? На воре шапка горит? Холивар ради холивара? Если Слава Неруш хотя бы по теме делает провокации (так он профи), то у Вас как-то все не по теме. Уж извините. И еще момент: "на аватаре должно быть Ваше лицо..." Кому должно? Уж не Вам ли? Лично меня знают многие:-) Круто писать о своих успехах в интересах клиента, если уж на то пошло, а не о том, как круто вы поимели клиента:-) Ну да ладно, в своем посте я все написала. Просто Ваша агрессия лично меня раздражает. Боюсь, что клиентов тоже. Представитель Администрации пошел по стопам школоты: холивар на пустом месте. Никаких интересных провокаций.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Покупаешь в супермаркете продукты на 5000 тенге и банк забирает себе еще 30-50 тенге. То есть, продукты обошлись уже не в 5000, а в 5050 тенге.
ValentinaVladimirska
25 мая 2017 / 22:56
  • 11723
  • 24
Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

В продвинутых государствах едва ли поймут, почему в столь развитом, успешном и преуспевающем Казахстане от имени и по заданию властей творятся такие зверства над животными.
openqazaqstan
24 мая 2017 / 12:12
  • 10471
  • 102
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
23 мая 2017 / 11:08
  • 9547
  • 32
Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Как ранее уже сообщалось из-за строительства БРТ в Алматы пострадают значительное количество деревьев. На прошлой неделе вырублены первые вязы и клён, - под расширение проезжей части на улице...
SKYFALL
24 мая 2017 / 17:20
  • 8261
  • 12
Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Коррупционные отношения вышли на такой уровень, что они уже начинают дискредитировать всю систему управления.
openqazaqstan
26 мая 2017 / 13:45
  • 7571
  • 32
Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Вопрос о равной ответственности водителя и пешехода при наезде на последних, только-только начинают обдумывать в высоких кабинетах. Но, пока государственные головы думают, водители продолжают...
Mirogloff
22 мая 2017 / 23:29
  • 4980
  • 32
Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Судья Алмалинского районного суда Куаныш Арипов ломает стереотипы отношения граждан к представителям Фемиды. Напавшему на полицейского экс-сотруднику алматинского акимата он назначил наказание выше...
Mirogloff
24 мая 2017 / 16:41
  • 3730
  • 9
Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Итак давайте сразу начистоту. Мне 29. Не замужем, никогда не была, детей нет. В душе я совсем не чувствую этот возраст. Каждый раз когда задумываюсь об этом больше чем на 3 минуты, меня накрывает...
user2017
23 мая 2017 / 10:57
Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Последний монолог Аблязова о «продолжении борьбы с режимом» и «ДВК-2», при всём желании, не выглядел как какой-то политический манифест.
openqazaqstan
25 мая 2017 / 13:53
  • 3029
  • 62