Беседа с председателем Nismo Club Kazakhstan Арманом Алигазиновым

Арман Алигазинов 2011 M02 7
914
0
0
0

Клуб любителей спортивных автомобилей марки Nissan - Nismo club Kazakhstan создан небольшой группой энтузиастов три года назад. Главная цель нашего клуба – продвижение нового для Казахстана вида...

Беседа с председателем Nismo Club Арманом Алигазиновым
Клуб любителей спортивных автомобилей марки Nissan - Nismo club Kazakhstan создан небольшой группой энтузиастов три года назад. Главная цель нашего клуба – продвижение нового для Казахстана вида автоспорта – дрифта, а также популяризация драга и содействие офф-роуд движению. Естественно, все эти направления автоспорта проходят для нас "под знаком" Nissan. И конечно, каждый участник Nismo club Kazakhstan в головой увлечен тюнингом своих nismo-каров.
За прошедшие три года в клуб влились десятки нисмоводов из Астаны, Алматы и других городов страны, а также Киргизии, России, появились многочисленные проекты по строительству дрифт-каров. Знаковым этапом в становлении клуба стало проведение в сезоне-2010 ярких и насыщенных соревнований по дрифту на Кубок Nismo club Kazakhstan, которые теперь станут ежегодными.

Подробнее о клубе читайте в беседе с председателем Nismo club Kazakhstan Арманом Алигазиновым.

- Объясни популярным языком суть дрифта? И чем он вас так зацепил?
- Если просто, то дрифт это управление автомобилем в заносе на гране срыва. Это очень зрелищный, красивый и, в какой-то степени, экзотический вид спорта. Рассказывать много о дрифте бессмысленно – его надо хотя бы раз увидеть вживую! И тут уж – либо останетесь равнодушным, либо сходу запишете себя в его фанаты! Третьего не дано. Именно этим дрифт нам нравится, именно он, а также любовь к спортивным Nissan'ам нас и объединяет.

- Что такое Nismo club Kazakhstan сегодня?
- Прежде всего, это дружный и сплоченный клуб единомышленников, участники которого всегда готовы прийти друг другу на помощь.
В наших рядах нисмоводы от 16 до 35 лет, все мы заняты в самых различных сферах: банковское дело, нефтянка, госслужба, системное администрирование, немало среди нас и студентов. Большая часть членов клуба – люди не женатые. Однако и смена семейного положения редко сказывается на хобби: жены пилотов зачастую проявляют неподдельный интерес к дрифтингу и даже принимают участие в соревнованиях в качестве штурманов. Из этого можно сделать вывод, что страсть к дрифтингу не выбирает возрастов, профессий, пола…
Костяк клуба составляют нисмоводы Астаны и Алматы. Также в наших рядах павлодарцы, кокшетауцы, талдыкорганцы, байконурцы, уральцы, актюбинцы. Есть преданные нисмоидее нисмоводы в Бишкеке и многих городах России, которые внимательно следят за жизнью нашего клуба. Но, если говорить честно, то мы никогда не гонялись за количеством участников клуба. Поэтому желающие вступить наш клуб проходят жесткий "естественный" отбор.

- Что подразумевается под "жестким отбором"?
- Это испытательный срок, в течение которого новички должны показать свою дисциплинированность и деятельный интерес к жизни клуба. Также кандидатов в члены Nismo club Kazakhstan должно отличать уважительно-трепетное отношение к автомобилям марки Nissan – это условие вообще "по умолчанию". Многие ребята готовы дрифтить на любых машинах. Для нас это неприемлемо. Nissan - легендарная марка, которая всегда доминировала в дрифте и остается там "законодательницей мод" по сей день. Это догма.

- Как бы ты сформулировал основной совет начинающему дрифтеру?
- Начинающие дрифтеры должны иметь в виду, что дрифт - достаточно жесткий вид спорта, требующий от пилота высокой степени подготовленности, а от машины - надежности. Автомобиль, заточенный под дрифтинг, требует повышенного внимания (читай – финансовых вливаний) к себе из-за колоссальных нагрузок. Даже при нечастых тренировках дрифтер ежемесячно тратит около 200 долларов только на замену покрышек. Все затраты ложатся на самого пилота.

Так что дрифт – это относительно не бюджетное хобби. Тем не менее, мы стараемся искать выходы. К примеру, покупаем не новую резину, а б/у, которую привозят из-за рубежа в довольно хорошем состоянии. Она стоит в разы дешевле новой. О стоимость тюнинга – разговор отдельный...

- Такие финансовые затраты должны, видимо, вознаграждаться особым накалом эмоций?
- Адреналин и кураж на тренировках, соревнованиях по дрифту сложно описать! И тут уж материальные расходы и технические проблемы с машиной не помеха для ярых поклонников экстремального вождения.

- Машинам, наверное, тоже "достается" от такого экстрима?
- У нас боевые машины - корчи, поэтому их так же, как и мужчин, украшают "шрамы" – царапины, побитые бампера, крылья и прочее... В салоне дрифт-корча нет ничего, которых кроме двух сидений, руля, необходимых приборов и рычага коробки передач. Этого вполне достаточно. Так называемое "корчевание" машины, ужесточение требований к безопасности пилота – это отчасти и вынужденная мера. Иначе в классе "про" делать нечего.
Может потому, у членов клуба несколько скептическое отношение ко всякого рода гламурным мероприятиям, вроде автошоу.

- Планы на будущее?
- В наших головах роится множество идей, мы строим самые смелые планы на будущее... и не устаем повторять свой жизненный слоган: "Нисмо рулит!" Аминь.

Оцените пост

0
Дальше