Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
23:45, 04 июня 2009

Папа, мама и я

ПАПА, МАМА И Я

- Ну, и что нам остается? Инженер, что скажешь?

- В двух словах, сидеть ровно и ждать. Дергаться бесполезно. Уйти мы от них не сможем. Отстреливаться – тоже. По сравнению с их вооружением наше – все равно, что рогатка рядом с корабельным орудием. Даже если реактор подорвем, их защита выдержит…

В кают-компании повисла тишина…

* * *

Уже не первая экспедиция отправлялась в глубокий космос, но повезло именно им.

Экипажу крейсера дальней разведки «Александр Матросов». Если это можно теперь назвать везением.

Совершенно неожиданно они наткнулись на тех, кого человечество придумывало себе на протяжении сотен лет, ждало, а последние лет пятьдесят активно искало в ближайших окрестностях Солнечной системы. Или на них наткнулись. Переход должен был завершиться поблизости от Альфы Лиры, но яркой голубой Веги в иллюминаторах не наблюдалось. Первые минуты ушли на то, чтобы определиться в пространстве. Пока экипаж осознавал факт того, что переход завершился почти в семи световых годах от цели, дежурная вахта передала, что получена радиограмма. Еще через несколько минут из пустоты возник, буквально материализовался в нескольких сотнях метрах от крейсера гигантский корабль инопланетян. Массивный гладкий эллипсоид настолько превосходил земной корабль размерами, что подходящее сравнение даже не приходило в голову. Разве что, дробинка рядом с пушечным ядром.

Радиограмма была передана на русском, английском и китайском языках. Чужие были готовы посетить корабль землян с визитом, через два часа. На ультимативный тон внимания обращать не стали – чего хотеть от пришельцев, которые только начали знакомиться с языком – как оказалось, зря. Визиты продолжались в течение трех дней. Делегацию возглавлял командир, остальной состав менялся ежедневно.

Земной экипаж сбился с ног. Чужие щедро делились общей информацией. Она спешно копировалась – время на ее доскональное изучение наступит только на Земле. Но каждый землянин скоро уже вполне представлял себе ту временную и технологическую пропасть, которая пролегла между цивилизациями. В свою очередь и земляне постарались показать себя с лучшей стороны. Чужим было показано практически все. Весь корабль, который те осматривали с соболезнующим видом, образцы земной флоры и фауны. Огромное количество видовых, документальных и художественных фильмов было передано пришельцам вместе с оборудованием для их просмотра. Взаимопонимание облегчалось благодаря тому, что пришельцы оказались гуманоидами, которых отличал от землян только высокий рост, видимо, следствие пониженной силы тяжести. Точнее установить не удалось.

Четвертый день принес неприятный сюрприз.

Делегация в назначенное время не прибыла. По корабельной трансляции прогремел ультиматум, в котором землянам давалось три часа времени на то, чтобы собрать необходимые вещи и покинуть корабль.

Прибывшая после этого делегация разительно отличалась от предыдущих. Во-первых, инопланетяне были буквально увешаны оружием, во-вторых, на расстоянии нескольких миллиметров от ткани костюмов и тела переливались бледными сполохами силовые поля, такие же, как и вокруг земного крейсера. Оружие предназначалось, как оказалось, для психологического давления. При попытке сопротивления никто из Чужих к нему даже не потянулся. Сейчас почти половина земного экипажа была банальна связана и уложена в кают-компании и соседних помещениях. Остальных согнали в столовой. Командир остался в рубке вдвоем с Инженером. Их просто блокировали, не давая применить силу. Через несколько минут их компанию разделил командир группы захвата. Он перешел к делу безо всяких церемоний.

- Мы ознакомились со всеми переданными нам материалами и провели дополнительные ментальные исследования. Вывод, к которому мы пришли, для вас неутешителен. Земная цивилизация представляет опасность галактическому сообществу, поэтому нами будут приняты соответствующие меры. Во-первых, все корабли землян, встреченные нами за пределами вашей системы, будут уничтожены, а экипажи переведены в резервации. Во-вторых, солнечная система будет блокирована от попыток выйти за ее пределы на ближайшие несколько столетий. Мы даем вам время на сборы и переход на наш корабль. Осталось менее двух часов, после этого ваш корабль будет уничтожен. Я не прощаюсь.

Пришелец поднялся, слегка поклонился и вышел из рубки.

- Значит, выхода нет?

- Я не вижу. А умирать не хочется. Так что, я пошел собираться, - Инженер отправился в свою каюту.

* * *

Командир быстро собрал вещи, тоскливо оглянулся, выматерился в сердцах и вышел из своей каюты с большой сумкой через плечо.

Через несколько часов он уже сидел в почти такой же каюте, что и на своем крейсере. Помещение отличалось только размерами, да несколько пониженной гравитацией. Те же стальные стены, те же пейзажи на них. Скоро его снова посетил командир пришельцев. Он не был груб, скорее расстроен.

- Вот уже больше шести тысяч лет, как мы взяли на себя ответственность за судьбу галактики. Встретив вас, а, поверьте, вы не первые, кого мы встречаем, и не первые, кого мы подвергаем таким мерам, мы постарались как можно тщательнее изучить вас, чтобы получить представление о вашей цивилизации. Контакт начали менталы, благодаря им мы сейчас в состоянии говорить и читать на ваших языках. Очень помогли предоставленные вами материалы, я благодарен вам за открытость. Но эти же материалы склонили чашу весов не в вашу сторону. Простите, но цивилизация, которая почти уничтожила все живое на своей планете, цивилизация, которая, не закончив освоение своей системы, пытается исследовать другие, цивилизация, основной заботой которой были и остаются войны, такая цивилизация, допусти мы ее в сообщество, принесет и нам войны и безответственность. Большие проблемы, которые проще пресечь, чем решить.

Поверьте, изоляция – не вечна. Пройдет пятьсот-семьсот лет, и мы появимся у вас, чтобы проверить, готовы ли вы для контакта. И если вы будете готовы, то с радостью пригласим вас в наше сообщество.

Командир молчал. Он не хотел даже думать, что можно ответить. Все, что можно было бы рассказать, было в предоставленных материалах. Наука, творчество, любовь. Все было взвешено и отброшено.

- А если к тому времени вы будете не готовы, то мы подождем еще… Не расстраивайтесь, всему свое время.

Не расстраиваться, хороший совет в данных обстоятельствах. Скорее уж, не вешайтесь. Командир прекрасно представлял себе, что может произойти с человечеством, замкнутым внутри системы. Только открытие дальних полетов сгладило конфликты, которые постоянно возникали между разными странами, группами, на которые делили себя земляне. Только дальние полеты начали объединять человечество в единую силу.

- У нас существуют способы, которые могли бы отучить вас от конфликтов. Но ментальные не подойдут – мы не нашли ничего, что могло бы объединить вас. Так что вам придется принять наше решение. Даже если вы этого и не хотите. Постарайтесь не злиться. Вам лично ничего плохого не грозит. А человечество… Если оно справится, то впереди у него много хорошего, а если нет, то и не стоит об этом заботиться. Я покину вас, завтра мы продолжим наши беседы. Уничтожать ваши корабли мы не будем, они пригодятся для утилизации. Так что, если вы что-то забыли, то сможете забрать когда вам будет удобно…

Командир проснулся от яркого света. Дверь с треском распахнулась, и в каюту почти влетел Инженер.

- Быстро собирайся. Похоже, нас отпускают.

- Что произошло?

- Не знаю. Зашли конвоиры и сказали, что мы свободны и можем вернуться на свой корабль. Нет времени на разговоры, вдруг они передумают.

Через несколько секунд командир уже бежал по коридору к переходу с так и не разобранной сумкой через плечо.

У шлюзовой камеры его остановил возглас:

- Командир, задержитесь на мгновенье.

Обернувшись, он увидел догоняющего их пришельца.

- Командир, вы свободны, но я прошу вас: не торопитесь улетать. Через полчаса я ненадолго появлюсь у вас, чтобы все объяснить.

Полчаса прошли в лихорадочной подготовке к возвращению. Командир не следил за временем специально, но внутренний таймер подсказал, что время наступило. Он вернулся в кают-компанию. Комендант вошел через несколько минут.

- Командир, наше решение неожиданно для нас самих. Похоже, человечество будет в состоянии войти в сообщество. И войти желанным и достойным членом. Скоро мы прибудем к вам для официального контакта. Сейчас все земные корабли разблокированы и готовы к возвращению. Но вам надо знать, что явилось причиной. И вернуть эту вещь хозяину.

Из грудного кармана комендант достал сложенный вчетверо листок. Детский рисунок акварелью, заляпанный детскими пальчиками. Такой знакомый листок. Рисунок, который пятилетний сынишка Инженера подарил папе перед полетом. И который сотни раз переходил из рук в руки в кают-компании, когда вечерами экипаж собирался на ужин.

- Посмотрите, командир. Сегодня ночью наши эксперты, осматривая ваши вещи, наткнулись на него. Это детский рисунок водяными красками. Папа, мама, я. Так, кажется, называете вы такое творчество? По счастливой для вас случайности он испачкан сахаром, и ментальные отпечатки держатся на нем десятки лет. Наши менталы сняли эти следы. У человечества есть шанс, командир. Есть то, что объединяет практически каждого человека на земле. Счастливого пути. Ждите нас.

* * *

Дорога домой казалась бесконечной. И сидя на вахте за пультом управления, слушая отчеты, занимаясь вычислениями, Командир постоянно возвращался к одной и той же мысли. Если бы Инженер не пронес на борт единственную недекларированную вещь. Если бы мальчишка, рисуя папе в дорогу рисунок, помыл бы руки. Если бы члены экипажа не вырывали бы из рук друг друга этот драгоценный листок, оставляя на нем свои следы, вспоминая при этом о ближних. Если бы… Что бы случилось тогда? Но верил, что помог бы другой случай, потому что, несмотря на все заботы и хлопоты, несмотря на зверскую занятость, нельзя вечно держать под спудом самое ценное, что всегда отличало человека. Любовь к семье, заботу о детях, огромную ответственность за тех, кто всегда рядом, даже если они далеко.

0
175
0