Заметки непутевого официанта

Сергей Безбородов 2009 M06 5
1199
7
0
0

Вот уже как месяц я работаю официантом, работа тяжелая и требующая внимательности и аккуратности. Внимательность нужна при заполнении счетов, при наблюдении за гостями в зале, аккуратность нужна...

Вот уже как месяц я работаю официантом, работа тяжелая и требующая внимательности и аккуратности. Внимательность нужна при заполнении счетов, при наблюдении за гостями в зале, аккуратность нужна опять же при заполнении счетов, при обслуживании, во внешнем виде. Из личностных качеств приветствуется воспитанность, чуткость, смекалка, желание угодить, старательность, расторопность и так далее. График: с 11 до 01, при одном выходном дне в неделю. Зарплата 22 000 оклад, 3% с счетов, прибавьте к этому чаевые, в среднем получите 60 000.

Вот такие требования предъявляются к официанту, при этом нельзя забывать о главном правиле "клиент всегда прав" (хотя фактически оно всегда нарушается, в связи с зае_ами самих клиентов).

Требования к гостям отсутствуют, придти может любой человек.

Это была вводная часть, переду собственно к теме. Проработав месяц, пообщавшись с другими официантами, работающими и по 3, и по 5 лет, хочу выделить следующие категории посетителей:

1. Мамбеты (как явление)

Приходят либо хмурые, даже набыченные, либо ржущие на весь зал, как правило, не здороваются, считая, что официант это никто, и раз он (мамбет) пришел в кафе или ресторан, перед ним все должны бегать на цырлах, даже если он заказал всего чашку чая.

История № 1: пришли как-то два мамбета попить пивка, самого дешёвого, лишь бы попить, сидели 8 часов, выпили 6 литров пива каждый, один захотел прикурить, о зажигалки нет, попросил официанта принести прикурить, тот сказал подождите минутку, вот только приму заказ, после чего последовал шквал матов и упреков в качестве сервиса.

История № 2: пришли как-то два мамбета в кафе, заказали самой дешевой водки и русскую закуску. Им принесли, потом подзывают другого официанта, и говорят, что им забыли принести мин. воду, им говорят, что нет не забыли - вы не заказывали, на что мамбет ответил, вот ебнул бы тебе по уху, чтобы слышал лучше.

2. Псевдонтеллигенты

Приходят и стараются произвести самое благожелательное впечатление. Спрашивают имя официанта, просят совета в выборе блюд, исключительно на "вы". После двух рюмок горькой, официант из Александра превращается в Сашку, Сергей в Серого, или просто в безликого "ЭЙ". Это полбеды, в случае какого-то инцидента, будь то обсчет, или неловкое движение официанта, или его же нерасторопность, или громкая музыка, или отсутствие салфеток и т.д. псевдоинтеллигенты превращаются в мамбетов.

3. Работяги.

Пришли, поели, выпили, еще выпили, ушли.

4.  Бизнес-класс.

Мой любимый тип гостей, так как  с ним меньше всего проблем. Критика только конструктивная, общение с персоналом на высоком уровне, выбор блюд со знанием дела.

Но и внимательности и профессионализма эти люди требуют в три-четыре раза больше, хотя слово требуют как-то не подходит. Именно они оставляют самые большие чаевые и уж точно никогда не оплатят счет 12 485 копейка в копейку.

5. Компании.

Люди приходят компанией, общение с официантом на человека стремится к минимуму. Гуляют весело, основные блюда - алкоголь и мясо. Иногда возникают проблемы с оплатой, так как тот, кто платит порою расчитывает на одну сумму, а его друзья, пользуясь случаем, заказывают много и дорого, а потом исчезают.

На самом деле список можно продолжить, при этом нужно заметить, что границы между ними очень нечеткие.

Ну вот, пожалуй и все, что хотелось сказать. Для чего? А вдруг кто-нибудь прочтет и узнает себя, примет к сведению и исправится.

Оцените пост

0

Комментарии

0
Желаю тебе не потерять веру в людей с такой работой.
0
Кому легче на такой работе: девушкам или молодым людям?
0
девушкам в плане общения легче, с них взятки гладки, глазками похлопали, смутились, покраснели, все - конфликт исчерпан.
Парню, как правило, приходиться выслушивать все от начала до конца, но мы на работе придумали прикол, называется режим "глухой официант", абсурд полный. Изначально был как шутка, потому что бывает засмотришься на экран телика в зале, а тебе орут уже как бешенные и руками машут, а ты не слышишь. А потом этот режим стал как реакция на всяческие претензии (естественно, которые относятся к категории заебов)
0
спасибо пригодиться :)
0
Ох трудная работа же...
Показать комментарии
Дальше