Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
09:50, 05 июня 2009

Заметки непутевого официанта

Вот уже как месяц я работаю официантом, работа тяжелая и требующая внимательности и аккуратности. Внимательность нужна при заполнении счетов, при наблюдении за гостями в зале, аккуратность нужна опять же при заполнении счетов, при обслуживании, во внешнем виде. Из личностных качеств приветствуется воспитанность, чуткость, смекалка, желание угодить, старательность, расторопность и так далее. График: с 11 до 01, при одном выходном дне в неделю. Зарплата 22 000 оклад, 3% с счетов, прибавьте к этому чаевые, в среднем получите 60 000.

Вот такие требования предъявляются к официанту, при этом нельзя забывать о главном правиле "клиент всегда прав" (хотя фактически оно всегда нарушается, в связи с зае_ами самих клиентов).

Требования к гостям отсутствуют, придти может любой человек.

Это была вводная часть, переду собственно к теме. Проработав месяц, пообщавшись с другими официантами, работающими и по 3, и по 5 лет, хочу выделить следующие категории посетителей:

1. Мамбеты (как явление)

Приходят либо хмурые, даже набыченные, либо ржущие на весь зал, как правило, не здороваются, считая, что официант это никто, и раз он (мамбет) пришел в кафе или ресторан, перед ним все должны бегать на цырлах, даже если он заказал всего чашку чая.

История № 1: пришли как-то два мамбета попить пивка, самого дешёвого, лишь бы попить, сидели 8 часов, выпили 6 литров пива каждый, один захотел прикурить, о зажигалки нет, попросил официанта принести прикурить, тот сказал подождите минутку, вот только приму заказ, после чего последовал шквал матов и упреков в качестве сервиса.

История № 2: пришли как-то два мамбета в кафе, заказали самой дешевой водки и русскую закуску. Им принесли, потом подзывают другого официанта, и говорят, что им забыли принести мин. воду, им говорят, что нет не забыли - вы не заказывали, на что мамбет ответил, вот ебнул бы тебе по уху, чтобы слышал лучше.

2. Псевдонтеллигенты

Приходят и стараются произвести самое благожелательное впечатление. Спрашивают имя официанта, просят совета в выборе блюд, исключительно на "вы". После двух рюмок горькой, официант из Александра превращается в Сашку, Сергей в Серого, или просто в безликого "ЭЙ". Это полбеды, в случае какого-то инцидента, будь то обсчет, или неловкое движение официанта, или его же нерасторопность, или громкая музыка, или отсутствие салфеток и т.д. псевдоинтеллигенты превращаются в мамбетов.

3. Работяги.

Пришли, поели, выпили, еще выпили, ушли.

4.  Бизнес-класс.

Мой любимый тип гостей, так как  с ним меньше всего проблем. Критика только конструктивная, общение с персоналом на высоком уровне, выбор блюд со знанием дела.

Но и внимательности и профессионализма эти люди требуют в три-четыре раза больше, хотя слово требуют как-то не подходит. Именно они оставляют самые большие чаевые и уж точно никогда не оплатят счет 12 485 копейка в копейку.

5. Компании.

Люди приходят компанией, общение с официантом на человека стремится к минимуму. Гуляют весело, основные блюда - алкоголь и мясо. Иногда возникают проблемы с оплатой, так как тот, кто платит порою расчитывает на одну сумму, а его друзья, пользуясь случаем, заказывают много и дорого, а потом исчезают.

На самом деле список можно продолжить, при этом нужно заметить, что границы между ними очень нечеткие.

Ну вот, пожалуй и все, что хотелось сказать. Для чего? А вдруг кто-нибудь прочтет и узнает себя, примет к сведению и исправится.

0
512
7