Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
12:08, 30 января 2011

Цифровая профессиональная видеокамера RED ONE - крутая штука?

Доброе время суток! Недавно слышал что Казахфильм купила эту видеокамеру для сьемок кинофильмов.  До этого где то читал что фильм Адреналин полностью снят Red One'ом... и теперь меня это нехило заинтересовала что же особенного в видеокамере Red One?

Blog post image

Red Digital Cinema Camera Company компания-производитель цифровых кинокамер.

Целью при создании камеры была универсальность и качество картинки, сопоставимое с пленкой.

Съемка отдельных сцен в недавно вышедшем фильме Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» (Wanted) осуществлялась с использованием сразу нескольких камер RED ONE.

RED ONE дебютировала в качестве многофункциональной и многоцелевой камеры. Кроме того, она замахнулась на кинематографический мейнстрим, дав возможность снимать фильмы и небольшим независимым студиям, которые не обладают внушительными объемами финансов, но сгорают от творческих идей. Прототип модели был показан в 2007 году. На сегодняшний день фильмов, снятых на RED ONE, не много, но число таких лент постоянно растет. На 2009—2010 годы их запланировано достаточно и продакшн центры и продакшн агентства с нетерпением ожидают выхода кинокамеры на массовый рынок.

Технические характеристики
- CMOS-сенсор Mysterium 24,4 x 13,7 мм, 11,4 Мп;
- рабочие разрешения: 4K 16:9 (4096 x 2304), 4K 2:1 (4096 x 2048), 3K 16:9 (3072 x 1728), 3K 2:1 (3072 x 1536), 2K 16:9 (2048 x 1152), 2K 2:1 (2048 x 1024), 1080p, 1080i, 720p;
- частота: 1—120 кадров в секунду, зависит от разрешения;
- формат записи: REDCODE, 12-битный RAW;
4K — до 30 кадров в секунду;
3K — до 60 кадров в секунду;
2K — до 120 кадров в секунду;
- запись аудио: 4 канала, 24 бита, 48 кГц;
- выдержка: 1/6—1/2000 c;
- конструкция: магниевый сплав, алюминий.

Возможности

Камера построена на большом CMOS-сенсоре Mysterium, что является одной из главных особенностей устройства. В отличие от большинства камер сегмента профессиональной киносъемки, RED ONE ведет съемку в собственном RAW-формате. Запись цветовых (RGB) и яркостных сигналов (YUV) происходит в стандарте субдискретизации насыщенности 4:4:4, также можно переключаться на 4:2:2. Цифры 4:4:4 означают, что для каждого пикселя кроме яркости сохраняется и его цвет, в то время как обычные цифровые камеры точно сохраняют только яркостные характеристики, а цветоразностные сигналы для соседних точек считаются одинаковыми, апроксимируются по различным алгоритмам.

Использованием такого кодирования RED ONE отличается от большинства HD-камер, использующих общепринятый формат 3:1:1. Отснятый материал лишен многих артефактов и искажений, связанных с компрессией.

На данный момент RAW-материал кодера REDCODE можно просматривать только через QuickTime. Конвертирование в иные форматы и основная работа по редактированию, цветокоррекции и композингу сырого сигнала ведется в программе REDCINE. C недавнего времени о поддержке REDCODE в приложениях Premiere и After Effects объявила небезызвестная Adobe.

Несжатые данные занимают достаточно много места: на штатную 8-гигабайтную CF-карту вмещается примерно 4,5 минуты в полном разрешении 4K. Для видеосъемки этого достаточно, так как дубли редко бывают дольше 3 минут. Также возможно подключение модуля RED-Raid, рейд-массива на основе двух дисков, позволяющего записывать сигнал на лету. Два часа видео в полном разрешении занимают примерно 320 ГБ.

В камере есть возможность программирования переходов между обычной и скоростной съемкой, так называемым «рапидом». Как мы уже писали выше, RED ONE снимает до 120 кадров в секунду, что дает возможность делать вставки с визуально замедленным ходом времени. Также можно программировать режим Time lapse. В нем камера делает от 5 кадров в секунду до 1 кадра в 10 минут, что дает противоположный эффект ускоренного времени (так обычно снимают распускающиеся цветы и смену дня и ночи).

Интересно, что на версии прошивки 1.17 устройству для «загрузки» необходимо около 90 секунд.

В отличие от камер других производителей, заменять оптику в RED ONE можно на лету, не выключая технику. К камере с переходниками можно подключать практически любую фирменную оптику: PL, m42, Canon EF, Canon MD, Pentax K, Nikon F и др. Конечно же реализована возможность использования объективов для видеосъемки и анаморфотной оптики.

Дизайн системы построен на модульном принципе, что позволяет заточить камеру под себя и купить только то, что нужно. Стоимость самого устройства в 2007 году — $17 500[1], а покупка дополнительных аксессуаров может обойтись студии в дополнительные $13 000. Один только LCD-дисплей стоит $1700, а ведь еще нужны несколько аккумуляторов RED Brick, зарядное устройство, рельсы-направляющие Red-Rail и многое другое. Аккумулятора емкостью более чем 9000 мАч камере хватает всего на полтора часа работы.

P.S: Короче делимся соображениями...

0