«Санктум»: подводная одиссея команды Кэмерона

Ольга Малышева 2011 M02 2
889
1
0
0

На вопрос, стоит ли смотреть триллер «Санктум», отвечать нужно не «да» или «нет», а «Джеймс Кэмерон». Говоря о «Санктуме», сразу стоит отметить главное: Джеймс Кэмерон не может сделать...

На вопрос, стоит ли смотреть триллер «Санктум», отвечать нужно не «да» или «нет», а «Джеймс Кэмерон».

Говоря о «Санктуме», сразу стоит отметить главное: Джеймс Кэмерон не может сделать некачественный продукт. И неважно, выступает ли он режиссером, продюсером, монтажером или оператором. Поэтому, спродюсированный мастером, «Санктум» получился - что надо. И пусть в списке актеров нет ни одного громкого имени, да и режиссер Алистер Грирсон – не самый известный в Голливуде.

«Санктум» из тех фильмов, о которых говорят: ладно скроен, крепко сшит. Сюжет, характеры и мораль в картины выверены, словно по линеечке, фильм собрал все самые популярные клише (и это не вызывает снисхождения) Голливуда. Хотя отсюда, впрочем, некоторая предсказуемость. Каждые десять-пятнадцать минут охватывает ощущение: ты знаешь, что произойдет в следующий момент, какое слово будет сказано. Да и развязка искушенного зрителя не удивит. Впрочем, лучше обратимся к завязке.

По сюжету фильма, команда спелеологов исследует пещеру, у которой, как им кажется, должен быть неизученный выход к океану. Во время шторма компания оказывается заживо погребенной под слоем воды и камней. Шанс выжить только один – найти тот самый никому не известный выход.

Команда «оставшихся в живых» набирается характерная для классического хоррора. Отец с сыном, любовная парочка, средних лет саркастичный скептик и еще некий персонаж, который даже раскрыться толком не успел – слишком быстро умер(простите за спойлер!). В соответствии с жанром, они начинают гибнуть по очереди. «Четыре негритенка пошли купаться в море, один попался на приманку, и их осталось трое…», ну, в общем, вы в курсе, как это обычно бывает. В результате в живых остается только… Впрочем, нет, здесь обойдемся без спойлеров, фильм стартует в казахстанском прокате уже 3 февраля, посмотрите сами.

Ну и опять же, как сейчас модно, поговорим о картинке. На «Санктуме» Кэмерон закрепил 3D-технологию, по которой снимался теперь уже легендарный «Аватар». Кстати, в следующих двух «Аватарах» (а они выйдут соответственно в 2014 и 2015 годах) маэстро обещал сделать съемку еще более впечатляющей и менее бьющей по зрению противников стереоскопии. «Санктум» же в плане изображения, в том числе и трехмерного, вышел глубоким во всех смыслах этого слова – и подводные, и подземные съемки вышли обворожительными до нельзя. А вот тем, у кого не слишком крепкие нервы, возможно, придется слегка не по себе: стоит предупредить заранее, что в фильме много натуралистичной смерти – ломающихся костей, раздувшихся трупов и прочих «радостей». Все это в 3D, напоминаю.

Бюджет режиссерской работы Алистера Грирсона - «всего» 30 миллионов долларов, это, к примеру, ровно в десять раз меньше, чем Джеймсу Кэмерону выделили на тот же «Аватар». При этом «Санктум» вышел довольно крепким проектом, и хотя бы ради этой твердости и ладности его стоит смотреть.

Оцените пост

0

Комментарии

0
спасибо за понятную рецензию. значит камерон гораздо лучший уровень продукта как родюсер обеспечивает, чем, скажем, бессон.. ок бум иметь ввиду.
Показать комментарии