Стрит-рупор

Алия 2011 M01 26
3694
12
0
0

Мы попрощались с нулевыми, согласились, что живем в эпоху «эпох» и поплелись за похоронной процессией демократии. А ведь было время, когда и нам казалось, что мы можем изменить если не все, то хотя...

Мы попрощались с нулевыми, согласились, что живем в эпоху «эпох» и поплелись за похоронной процессией демократии. А ведь было время, когда и нам казалось, что мы можем изменить если не все, то хотя бы что-то, была надежда достучаться до кого-то, быть кем-то услышанными. Мы и сейчас на это надеемся, но с каждым разом все меньше. Потому что опустили руки повзрослели. Я обращаюсь на «Мы» к тем, кто, прочитав очередной пост о митинге или запись а-ля «Оян, қазақ», скажет: «юношеский максимализм», «вырастешь, переосмыслишь» или того хуже «за тобой уже выехали». Вроде и не «Мы», но большая часть нас.

К счастью, есть среди нас и те, кто не успел «повзрослеть», именно у них есть запал и творческий подход для самовыражения. Возможно, пока еще не политический, но уже социально настроенный, а самое главное — «не заказной».

С Даулетом и Асылом я познакомилась после того, как на Yvision опубликовали пост с короткометражкой «Скажи». Но о фильме позже, сначала хотелось бы рассказать, какое место в их жизни занимает уличное искусство.

Асыл занимается танцами (сейчас, например, танцует electro dance), работает в клубе диджеем и более трех лет бомбит стены. Ах да, в свободное время он еще студент одного из карагандинских вузов, будущий правовед. Участвовал в фестивалях Urban культура (Астана 2009), «Волна Экстрима» (Астана 2010), и «Snickers Urbania» (Алматы 2010). Недавно снялся в короткометражке друга — главная роль.

На мой вопрос:

— Действительно ли вы считаете, что стрит-арт может решить какие-то социальные проблемы и пробудить людей от пассивности? — Асыл отвечает:

— Конечно, надписи на стене не заставят бросить курить или открыть книгу и заняться чтением. Но мы верим в то, что когда человек проходит мимо не просто серой стены, а стены с каким-то сообщением, он на минуту задумывается об этом послании и в его сознание что-то может отложиться.

Также ребята в курсе, что «стены марать» — не есть хорошо, и добавляют, что каждый уважающий себя графист никогда не посмеет осквернять своими тегами памятники и здания, которые находятся у всех на виду (в пример они привели городской дворец культуры). В общем, оба понимают, что существуют определенные законы, и очень желают договориться с местными властями, сетуя на то, что алматинские графисты пришли к консенсусу с акиматом и рисуют в свое удовольствие в специально отведенных для этого местах.

Ну а пока работы Асыла и Даулета оценили местные бабушки. Пенсионерки, которым посчастливилось жить по соседству с современным уличным искусством, даже защищают их от полиции, которая все никак не может наказать ребят за вандализм (ну у правоохранительных органов на этот счет своя интерпретация).

Обычно в руках райтера баллончики с краской и трафареты, которые делаются из ватмана, картона и прочих подручных средств. Но как оказалось, стрит-арт не имеет рамок и границ, хоть эта форма искусства и выросла из граффити. Помимо трафаретов тут используются наклейки, плакаты и прочие вещи, с помощью которых можно было бы оставить свой след любым возможным способом. На лето у Асыла есть план создать некую социальную инсталляцию в самом центре города. Говорит, что она будет посвящена зомбированию с экранов ТВ.

Во время интервью ребята посоветовали мне посмотреть документальный фильм о стрит-арте «Выход через сувенирную лавку». Фильм поначалу мне напомнил «Во всем виноват Пит Тонг» (хотя это уже из другой оперы), но оказалось, что сама картина являет собой большую провокацию, также присутствует самоирония и мораль. Я, как и многие, тоже задавалась вопросом, кто же стоит за именем Бэнкси, но, честно говоря, не особо рвусь докопаться до правды, дабы не разочароваться.

Banksy (c)

А вот «Выход…» посмотреть стоит, хотя бы тем, кому интересен стрит-арт и современное искусство.

Кстати, пока имя Бэнкси выставили на eBay, Dran из Франции создает потрясающие циничные карикатуры, смешивая различные техники.

Dran (c)

Даулет учится на первом курсе факультета режиссуры КазНУИ. Надеюсь, что в будущем он станет действительно хорошим режиссером. По крайней мере, судя по его первому домашнему заданию, в это очень даже верится. Говорит, что не ждет, пока к нему придет вдохновение, но музыка ему помогает с идеями и новыми проектами. Слушает андеграунд. Любимые исполнители: Гуф, Баста, Skif и timazet. Из любимых фильмов выделяет «Реквием по мечте» и «Войну миров».

О том, как первая короткометражка Дауля уложилась в бюджет 500 тенге, почему у главной героини голос с хрипотцой и о чем будет следующий его фильм, вы можете узнать в интервью на NewEurasia.

Оцените пост

-9

Комментарии

0
да отличная короткометражка,раз пять пересматривал))
0
О, мне очень нравиться стрит арт. Ребята молодцы!!!Фильм тоже замечательный получился!!!) Я вообще за то что бы рисовали на домах в подездах, ну как уже сказано за это у нас приследуют. В нашем городе слабо развито это направления хотя стены все равно пописаны и к сожалению не лозунгами призвающими очнуться и раскрыть глаза. Маты, и изображения всяких не приятных глазу вещей...( А ведь красиво когда на доме вот тако вот твоерние) Или пусть будет текст, раньше керпичами выкладывали "Слава КПСС"))) Теперь можно писать при помощи балона "МИру мир")) Удачи ребятам!!!
0
искусство это круто, супер
0
я видела это все,просто шикарно часто там бываю,приятно узнать кто их рисует))
0
рисуйте, рисуйте, это круто)
Показать комментарии