• 36587
  • 299
  • 27
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Команда Астана вернулась с Дакара

Сегодня ночью в VIP зале алматинского аэропорта было необычно многолюдно. Все ждали одного – прилета из Южной Америки казахстанской команды Астана, покорившей с первой же попытки легендарный ралли-марафон Дакар.

И вот в зоне пограничного контроля появились они – те, кто с достоинством и честью пронесли знамя нашей страны по территории Аргентины и Чили, те, за кого болели тысячи наших соотечественников и россиян, те, кто смог выстоять и показать достойнейший для дебютантов результат в труднейшей гонке. Артур Ардавичус, Денис Березовский, Жанат Жалимбетов и руководитель команды Марат Абыкаев, едва успев выйти за пределы специальной зоны, тут же попали в объятия родных и друзей. Многочисленные рукопожатия, поздравления, улыбки цветы – радость от того, что наши ребята смогли, выдержав прессинг соперников, поборов усталость и боль, финишировать на восьмом месте была не поддельной. Находясь за тысячи километров от спецучастков марафона, мы, буквально, дырявили глазами экраны мониторов, следя за таймингом на сайте организаторов. И вот теперь мы с удовольствием встречали и поздравляли наших, не побоюсь этого слова, героев, вернувшихся на родину с победой. Да-да, я не оговорился, именно с победой, ведь они смогли сделать то, что не удалось сделать многим из их именитых соперников – финишировать в Дакаре, и финишировать в первой десятке! А это уже победа!

ekipaj 500x281 Команда Астана вернулась с Дакара

Конечно, мы не могли упустить возможность и задали несколько вопросов экипажу.

Proautosport: Артур, для вас участие в Дакаре, да и еще в зачете грузовиков стало очень удачным, скажите, был ли достигнут предел, как с точки зрения техники, так и с точки зрения экипажа.

ardavichus4 500x281 Команда Астана вернулась с Дакара

Артур Ардавичус, пилот: На самом деле, кроме удачи, нам здорово помог личный ралли-рейдовый опыт. Кроме того, не последнюю роль сыграли и взаимоотношения в экипаже, ведь в гонке нужно уметь на все 100% доверять и штурману и механику, иначе ты не сможешь сконцентрироваться на управлении машиной. Ну и конечно поддержка и опыт команды КАМАЗ-мастер так же стали слагаемыми нашего успеха. Мы рады, что мы смогли достойно представить бренд Астана на соревновании мирового уровня. А что касается пределов, то запас был, как и у нашего грузовика, так и у нас. Спасибо Денису, ведь именно он частенько заставлял меня сбросить темп. К скорости быстро привыкаешь, кажется, что можно прибавить еще и еще, но тогда риск аварии или поломки техники возрастает в разы, а нашей главной задачей на Дакаре был финиш. И мы рады, что нам это удалось.

Proautosport: Денис, расскажите немного о гонке, все ли вам удалось, были ли трудности?

berezovskiy2 500x281 Команда Астана вернулась с Дакара

Денис Березовский, штурман: Особых проблем с навигацией не было. Мы ехали в своем темпе, но тем не менее, на каждом бивуаке руководство команды КАМАЗ-мастер устраивало брифинг для экипажей, на котором обязательно было и наше присутствие. После каждого дня гонки был подробный «разбор полетов», где обсуждались ошибки и проблемы. Наши российские друзья сделали все возможное, чтобы наша команда смогла не только финишировать, но и показать достойный результат. На этом Дакаре мы не боролись за победу, для нас, для команды Астана, для команды КАМАЗ-мастер главным был наш финиш. И мы полностью справились с поставленной целью в этой гонке.

Proautosport: Жанат, как вам российский грузовик? Были ли какие-то проблемы с техникой?

zhalimbetov 500x281 Команда Астана вернулась с Дакара

Жанат Жалимбетов, механик: На самом деле, гоночный КАМАЗ – потрясающая машина. Запас прочности просто нельзя описать словами. Огромные нагрузки на подвеску, трансмиссию, двигатель – все это машина выдержала. Не раз мы налетали на камни, обрывали даже подвесной подшипник – машина все равно везла нас к финишу. Конечно, неисправности случались, но, главное, мы смогли финишировать в этом тяжелейшем марафоне. Особо хочется рассказать об отношениях с командой КАМАЗ-мастер. Готовясь к Дакару, я очень много провел времени в Набережных Челнах, на заводе КАМАЗ, изучая машину. Мне довелось познакомиться и сдружиться со многими людьми из этой команды. И очень приятно, что посредине гонки, ребята признались, что искренне болеют за нас. Еще одним важным моментом нашего успеха в марафоне стал опыт Артура и Дениса. Общаясь со спортсменами на одном из биваков, они с восхищением рассказывали, как откапываясь на одном из спецучастков ралли, в месте, где в пески засела целая куча машин и грузовиков, они, буквально раскрыв рот от удивления, наблюдали как КАМАЗ, с надписью Астана, лавируя между застрявшими внедорожниками, буквально перелетел через грузовик команды Де Роя, скрылся за верхушкой бархана. Действительно, иногда казалось, что там, где многие из известнейших гонщиков безуспешно боролись с песком, Артур играючи преодолевал песчаные подъемы и спуски. Дакар – тяжелейшее испытание, пройти которое удается не всем, даже, несмотря на неоднократные попытки. Мотоциклисты, внедорожники, грузовики сходили с гонки буквально пачками. Испытание Дакаром выдерживают только сильнейшие, как телом, так и духом. Мы безумно рады, что мы смогли выдержать это испытание, так же пройдя через немало трудностей.

all 500x281 Команда Астана вернулась с Дакара

Дождавшись багаж, вся команда собралась на крыльце аэропорта, что бы сфотографироваться и открыть шампанское. Марафон закончился. Итоги подведены. Но впереди предстоит огромная работа. Пока еще рано говорить о следующем марафоне, но наверняка, у наших «дакаровцев» такие планы есть. И через пару дней, на встрече, которую команда готовит для своих друзей, мы сможем хоть немного разузнать об этом.

источник

21 января 2011, 11:12
1287

Loading...

Комментарии

Naeco
0
0
ну да прийти на камазе 8-ми, когда на таких же камазах заняли первые 4 места, это называется покорить Дакар. :)
masya
0
0
а вы попробуйте сами - хотя бы тронуться на нем :)
DyuzEr
0
0
Красавчики!!! Дальше больше!!!! Возьмем мы этот Дакар!!!! А на первой фотке Красиенко затесался. А еще мужики пьют. Значит Камаз придется оставить и домой на попутке)))
КАМАЗ уже в Россию вернулся)
Тем не менее в 2012 году они в тройке! =)))

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 34304
  • 195
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15611
  • 3
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12436
  • 3
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 12181
  • 61
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 7906
  • 87
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 2824
  • 70
В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

Тут живут будущие повара, актрисы, журналисты, боксеры, баскетболисты, певцы, поэты и многие другие талантливые дети!
socium_kzo
вчера / 14:49
  • 1885
  • 0
«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

В прошлом году на мероприятии "Слет Авиатора" я выиграла подарок - экскурсию на командно-диспетчерский пункт (КДП). Но тогда я даже не ожидала, что эта экскурсия выльется в такое интересное...
Aleksandra747
20 нояб. 2017 / 9:00
  • 1595
  • 6