Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
14:23, 07 февраля 2011

ЁВали мы вашу баннерную рекламу

Blog post imageМногие из вас заметили, что 3 февраля в Казнете началась рекламная кампания торговой марки «Push» в формате конкурса «Заряди обои рабочего стола», который продлится до 10 февраля

 

Самый "тупой" конкурс
С самого начала команда Юви ставила задачу – не только максимальный охват аудитории, но и максимальное ее вовлечение в конкурс. Минимальный барьер для участия (согласитесь, даже фото себя любимого не все покажут), солидные призы, возможность всеобщего голосования, причем без необходимости регистрации (использовалась авторизация через популярные соц. сети) и неплохое техническое исполнение страницы конкурса стали основой для реализации задачи.

Понимание того, что нужен был конкурс не для гениев, было изначально. Пара-тройка мозговых штурмов команды Юви плюс неделя технических работ, и мы получили то, за чем, собственно, вы сейчас наблюдаете.

Разбудители Казнета

Для привлечения внимания к конкурсу были использованы более десятка наиболее популярных в Казнете ресурсов. Основным форматом рекламы стало брендирование этих сайтов.

Уже на второй день конкурса посещаемость блог-платформы увеличилась со средних 30 тыс. уникальных пользователей до 60 тысяч. Высокая нагрузка на сервер дала о себе знать и к 20:00 часам пятницы сервер блог-платформы практически «лежал». Поднять из «комы» сервер удалось лишь к 4 часам утра. Суббота была потрачена на перенос конкурса на отдельный сервер. За субботний день статистика уже показала увеличение пользователей блог - платформы на 40 тыс. уникальных пользователей по сравнению с предыдущей субботой.

Blog post image

*Google Analytics считает по американскому времени (с опозданием на полсуток)

 

Количество просмотров страниц на блог-платформе в выходные дни более чем в 4 раза превзошли предыдущий исторический максимум.

Blog post image

 

За 4 дня конкурса было активировано более 26,7 тыс. аккаунтов.

Blog post image

 

Доли соц. сетей через которые проходила активация поделились следующим образом: Вконтакте – 44,4%, Мой мир – 35%, Yvision – 20,5%, Facebook – 0,1%. За эти 4 дня было загружено более 33 тыс. обоев:

Blog post image

Конкурс прошел половину пути, и дальше набирает обороты.

 

Чемпионат Казахстана по друзьям
Уже из условий конкурса всем стало ясно, что красота обоев для победы в нем – совсем не определяющий фактор.

Blog post image

Организаторами конкурса (администрации yvision.kz) использовался механизм социальных сетей. Участники стали привлекать голоса друзей в соц. сетях, просить проголосовать на форумах, просить и за себя и против своих конкурентов, создавать трансляции на Киви, снимать видеоролики (ролик 1, ролик 2), и даже покупать голоса за деньги и многое другое, лишь бы привлечь сторонников.

Первый день сразу показал силу гнева неуправляемой толпы. К примеру, имея определенный административный ресурс, приняли участие администраторы некоторых популярных сайтов, призывая за них проголосовать положительно и взамен получить блага в виде рейтингов. Однако, самая эффективная на первый взгляд стратегия, заставить проголосовать аудиторию своих сайтов, не сработала. В первый же день большинство участников конкурса усвоили пословицу «человек человеку - волк». Привлекая друзей на свои обои, пользователи не преминули голосовать «мне не нравится» в чужих обоях. Особенно доставалось временным лидерам рейтинга, которые благодаря «доброжелателям» менялись практически каждую минуту. Среди организаторов конкурса, которые заранее прогнозировали данный сценарий, родилась шутка: «Сколько бы друзей у тебя не было, не друзей - значительно больше».

Динамика распределения голосов по дням

Blog post image

После опубликования первых результатов лидера 1-го дня конкурса с его рейтингом «+21» «защитники животных» в считанные минуты отправили в нокаут (на момент опубликования поста его рейтинг «–41, было хуже)

Во второй день, ситуация кардинально изменилась. Инициативу в свои руки взяли проповедники взаимности добрых поступков. Эти участники конкурса стали голосовать «мне нравится» взамен на такой же голос на своих обоях. Эта тенденция продолжилась, и в третий и на четвертый день.

В первый – второй дни некоторые участники с «левых» аккаунтов голосовали «мне нравится» за свои обои, но после того, как поняли, что это отдаляет их от победы, начали таким же образом («мне нравится») голосовать за обои своих конкурентов, наверно в целях запятнать их репутацию перед организаторами конкурса.

Что сулят нам последующие дни, точно сказать никто не может. Лично я склоняюсь к сценарию массовых «расстрелов». Поясню. Лидеры конкурса сейчас имеют максимум 500-600 голосов «за» и 400 – 500 голосов «против» - это, конечно, немало, но это меньше 5% проголосовавших, 95% пока смотрят на лидеров равнодушно, пока равнодушно. Что будет делать толпа с «царями горы» 10 февраля ? Советую запасаться попкорном.

Еще одно преимущество этого конкурса, помимо непрогнозируемости его результатов – это, то что шансы на победу есть даже у пользователей, которые присоединятся к нему в последний день. Все это только усиливает напряжение.

Тирады в стиле «В Казнет идти еще рано» - это из прошлого. Господа маркетинговые и PR-специалисты, пора включать свои основные маркетинговые инстинкты и идти к своей аудитории!

0