Первый Казахстанский робот, реальность или вымысел?

robocom_kz 2011 M01 18
1403
16
0
0

На днях наткнулся на интересную статью о том как 2 умельца из поселка Жосалы, который расположен около Кызылорды, самостоятельно создали продвинутого робота андроида с множеством функций. Вериться в...

На днях наткнулся на интересную статью о том как 2 умельца из поселка Жосалы, который расположен около Кызылорды, самостоятельно создали продвинутого робота андроида с множеством функций. Вериться в это с трудом, поэтому просьба ко всем, у кого есть какие нибуть идеи как можно подтвердить или опровергнуть эту информацию, отписаться здесь.

Ниже привожу сам текст статьи:


В Северо-Казахстанской области, в селе Жосалы молодые ученые Темиргали Кыдыруали и Галымжан Мансуров сконструировали самого настоящего робота. Робот умеет самостоятельно передвигаться и выполнять пока несложные действия, например, заправлять автомобиль топливом. Эспериментальный образец уже работает на одной из местных автозаправок. Андроид внешне похож на человека, вернее на девушку, лишь "металлический" голос речевого синтезатора и жужжание сервоприводов выдает в девушке искусственного человека.

- Внешний корпус робота мы создавали из старого манекена. Сервоприводы, металлические суставы, шарниры конечностей и электронную часть мы изготавливали сами, лишь двигатели внешнего сгорания на твердом топливе для сервоприводов суставов нам пришлось заказывать в Германии и интеллектуальные видеоанализаторы в Южной Кореее. К сожалению, казахстанская промышленность пока не производит подобные несложные устройства. Гирокомпас поддерживающий равновесие конструкции, мы сняли со старого списанного советского истребителя, который просто гнил на свалке. А все остальное наше, родное! Даже аккумулятор казахстанского производста - рассказывает Темиргали.

- Хочу обратить внимание, что гирокомпас наиважнейшая деталь нашей конструкции, - добавляет Галымжан, - в процессе конструирования мы столкнулись с проблемой, которая могла бы привести к краху все разработки. Конструкция оказалась весьма неустойчивой и постоянно опрокидывылась. Мы долго бились над этой проблемой. И наконец, решили с помощью гироскопа создать систему равновесия робота на противовесах и торсионах с балластом в противоположных камерах, которая встраивается внутрь механизма. Это наше ноу-хау, позволяющее роботу ходить и даже бегать. Кстати в Японии, роботы до сих пор удерживаются в равновесии при помощи сложной системы натянутых стальных тросов или неудобных ассиметричных подпорок.

"Алма" - так назвали экспериментальную модель изобретатели. Алма уже полюбилась местным автолюбителям: кроме обычной процедуры заправки бака, она может проверить встроенным манометром давление в шинах и в случае необходимости подкачать. Если у автомобиля имеется в наличии порт для подключения сервисного компьютера, Алма может продиагностировать работоспособность систем автомобиля. Данные диагностики робот отправляет по каналу Wi-Fi на сервер расположенный в помещении диспетчера. Оператор распечатывает результаты анализов, где указаны все обнаруженные проблемы в работе узлов и агрегатов автомобиля. Водителю остается лишь обратится на станцию техобслуживания.

- Мы встроили в нашу Алму речевой синтезатор и она ко всему прочему может поддерживать несложный разговор, например приветствовать собеседника, сообщить точное время, или задать пару вопросов о погоде. Речевой процессор "алмабота" различает человеческую речь и может выполнять голосовые команды, - рассказывают изобретатели.

- Правда, голосовой синтезатор сейчас отключен, - засмущался Галымжан, когда я попытался спросить у Алмы который час, - сами понимаете, культура некоторых наших водителей еще оставляет желать лучшего и каждый стремится обучить робота какому-нибудь крепкому словцу. Ах да, я забыл сказать, что речевой процессор может работать в режиме самообучения. В словарном запасе робота уже около тысячи слов, что на практике достаточно для ведения диалога на бытовые темы.

Роботом, кстати, заинтресовались дорожные полицейские. Нет, нет - дело не в том, чтобы поставить девушку-киборга на учет, полицейские предложили ученым на базе Алмы создать... робота-полицейского!

- Нет, только не подумайте, что мы разрабатываем некоего робота-убийцу как в боевике "Робокоп" или Терминатора, - поспешил пояснить Темиргали, - Мой дядя - дорожный полицейский, увидев работу андроида на заправке, предложил сделать дорожного робота-инспектора, который сможет, например, измерить скорость автомобиля или зафиксировать какое-либо нарушение и даже составить протокол и выписать штраф. Такому роботу не страшны погодные условия. Он может работать круглые сутки напролет. Только лишь нужно вовремя подзаряжать аккумулятор.

- К тому же роботу не надо давать отгулы и отпускные, - шутит Галымжан, - Конечно, полностью человека Алма не заменит, но рутинную работу выполнит блестяще...

- И не будет просить у водителей взятки! - добавляет Темиргали, и тут же поправив очки, сменяет тон разговора, на более серьезный, - Хочу еще добавить, что отечественные модельеры согласились нам помочь в создании полицеской униформы для "робокопа". Мы хотим чтобы форма отличалась от традиционной и в тоже время легко узнавалась. В дальнешем мы хотим внедрить единые образцы униформы для всех электронных помощников полиции которые будут функционировать в городах и населенных пунктах республики. Эскизы Формы уже разарботаны и во время он-лайн коференции получили высокую оценку знаменитого российского модельера Зайцева. Полицейская версия робота практически уже готова, осталось лишь протестировать программное обеспечение и устранить "баги" ("багами" IT-специалисты называют ошибки, неточности, прим. ред) и месяца через два, наша Алма в новом наряде выйдет патрулировать дороги города.

- Из-за, дизайна формы мы однажды, чуть не поссорились, - улыбаясь, вспоминает Галымжан, - мой коллега, в свойственной ему манере, настаивал чтобы голову "алмабота" украшал яркий головной убор из перьев, наподобие индейского. Я же склоняюсь к более практичной широкополой шляпе, которая к тому же убережет видеосенсоры робота от запотевания и предотвратит переохлаждение процессора. И наши модельеры поддержали меня... В конечном счете мы пришли к компромиссу: широкополая шляпа и несколько перьев прикрепленных к тулье.

Разработки молодых ученых уже оценили на июньском форуме вопросов робототехники развивающихся стран "Robotees-2010" в ноябре проходившем в Уганде. На форуме констуркторам вручили цветной сертификат свидетельствующий о признании из заслуг авторитетной международной организацией. Из каждой заграничной поездки, молодые гении обязательно привозят "трофей". После международного триумфа конструкторам стали поступать заманчивые предложения со всего мира.

- А какое самое необычное предложение вы получили, если не секрет, - понитересовался я у Галымжана.

- Да нет, не секрет, - улыбается Галымжан, - например, правительство Сьерра-Леоне предложило полное финансирование работ по созданию игрушечного аллигатора. Зачем им механический крокодил мы даже и не предполагаем. Я понимаю водитель автобуса или робот-инженер. Но кайман, земноводное...зачем? Подобным нелепым предложения мы всегда даем вежливый отказ. Все-таки мы предпочитаем работать здесь, на родине и создавать более полезные механизмы.

- А если NASA, например...- начал я.

- Ну я же сказал вам, - начал сердится Галымжан, - мы предпочитаем работать дома!

- Правда, брат?, - Галымжан сменил гнев на милость и похлопал по плечу своего соавтора.

Больше, "провокационных" вопросов я не задавал и пожелам изобретателям удачи и успехов в их совместном творчестве.

В повозке, под убаюкивающий скрип колес я продолжал размышлять об увиденном и услышанном. Молодые ученые полны решительности и энтузиазма. Еще вчерашние мальчишки, устанавливающие пиратское программное обеспечение на домашние компьютеры через объявления в газете, уже сейчас демонстрируют миру самые перспективные научные разработки. У них, как говорится, планов громадье! И робот-официант, и пожарный, и учитель, и автомеханик, и строитель, и водитель такси. Нужных людям профессий не перечесть. Фантастика буквально на наших глазах превращается в реальность. Наступает новая эра, когда казахстанцы будут жить рука об руку со своими электронными помощниками - роботами!

Оригинал новости: http://baursak.info/?p=18107

Обсуждение: http://robocom.kz/forum

Оцените пост

0

Комментарии

0
Интересно. В принципе, теоретически чтобы создать робота, кроме сервоприводов, гироскопа, сенсоров и видеоанализаторов, нужно еще программное обеспечение, где задается алгоритм всех действий робота. Эта программа записывается на микрочип, который встраивается в робота и является его мозгом. К этому чипу подсоединяют все остальные вышеперечисленные "части тела". Робот может быть автономным, либо контролироваться через компьютер. Видимо раз он посылает чето там через ВайФай, то его подсоединили к компу. Вопрос, как они его программировали? Написано, что они сами создали все электронное оборудование, но как, об этом в статье не сообщается.
0
Я поискал в сети, что то никаких совпадений с "Robotees-2010" и вобще Уганда кажется не самым логичным выбором для выставки роботов, куда ближе выставить экспонат в России или Европе.
0
> двигатели внешнего сгорания на твердом топливе для сервоприводов суставов
Так и представил ходит за роботом человек с лопатой и подкидывает уголь в паровую турбину. Стимпанк епта!
0
Это адский ад
0
Не у кого нет знакомых из Кызылорды которые могли бы проверить есть там заправка с роботом или нет? думаю такой факт должен был бы стать довольно известным.
Показать комментарии
Дальше