Рецензия на фильм Федерико Феллини - "Ночи Кабирии" (1957/Италия, Франция)

cinema_cinema_cinema 2011 M01 17
1708
2
0
0

Рецензия на фильм «Ночи Кабирии» Ночь. Италия 57-го. Узкие улочки бедного района. Толпа проституток, одна из которых, женщина лет 45-и, находящая в стране от коллег, бранит их, заявляя всему миру...

Рецензия на фильм «Ночи Кабирии»

Ночь. Италия 57-го. Узкие улочки бедного района. Толпа проституток, одна из которых, женщина лет 45-и, находящая в стране от коллег, бранит их, заявляя всему миру о своей небесной красоте. Крики, бурные обсуждения, земля, освещаемая фарами машин – просыпается малый мирок. Именно в нём проживает главная героиня - невозмутимая и жутко эмоциональная Кабирия, но она другая, не как те, так как по её словам в отличие от этих остальных, у неё есть и свой дом, и свет, и даже газ, и лишь пару раз ей приходилось ночевать под забором. Но лента не о тяжёлых участях ночной бабочки, фильм о любви, которая таковой казалась.

Кабирия ругается, рвёт и на каждый слово, как это принято у итальянцев, подбирает особый жест, доходчиво объясняющий весь смысл, а всё из-за молодого мужчины использовавший её. Мерзавец вовсе пытался ей утопить. Но причина горьких слёз не это, она просто скучает по нему, пытаясь держать себя в жёстком теле.

«Святая Мадонна помоги!» - слова, произнесённые  Кабирии в церкви, перед портретом святой. Коротышка, как зовут её прохожие, не хотела идти в церковь, откровенно говоря, женщина побаивалась туда заходить. Но под уговорами подруги, соглашается, и во время странного ритуала, во время стона, крик и слез, Кабирия целует пол и, всматриваясь в глаза Мадонны, просит её о счастье.

Кабирия, заблудившись в городе, решает посетить местный театр, где на публику показывали гипноз. И коротышку настойчиво приглашают на сцену. Скептический настроенная, временами даже грубая она всё-таки выходит к зрителям. По команде гипнотизера, звучит первый удар по барабану. И вдруг…агрессивная и сильная Кабирия снимает маску цинизма и демонстрирует свои истинные чувства. Как она, нежно танцует со своим возлюбленным, как робко признается ему в любви, и как собирает для любимого цветы. Удар второй и всё растворяется.

А вдруг этот сон был явью, ведь явился из грёз, тот самый человек! Даже имя такое же – Оскар.

Всё идёт по сценарию гипноза и концовка, к сожалению тоже. Всё обратно возвращается на свои места. Кабирия плачет и просит Мадонну уже не о счастье, а о смерти, пусть лучше её унесёт течением реки…

Великий итальянский режиссёр Федерико Феллини так красиво и непринуждённо показал ночи Италии, так искусно снял зарождение любви, и жёстоко, но с шармом раскрытие обмана. Очаровательная Джульетта Мазина, сыгравшая Кабирию, сумела сыграть столь запоминающий и безумно живой образ женщины, чья улыбка в последнем кадре фильма, сквозь слёзы даёт надежду нам на то, что она сможет раздобыть деньги, чтобы выжить. И главное, что очень скоро женщина встретить своего настоящего ангела, ведь Мадонна слышит её, и знает.

Настоящая классика, которую невозможно судить, она просто есть и она великолепна! Чау!

 

Оцените пост

0

Комментарии

0
Весьма радует, что в Киномании появился новый автор, который не копипастит трейлеры и тизеры, а пишет грамотные рецензии.
0
О спасибо за столь высокую оценку! Буду стараться!
Показать комментарии