Для тех кто не знает, селебрити - это хорошо известные всем люди, представители шоу-бизнеса, спортсмены, модели, актеры и т.д.
Я думаю каждый из нас хоть раз сталкивался с рекламой, где какая-нибудь звезда рекламировала тот или иной товар. Поэтому не вижу смысла подробно объяснять эту технологию.
Поговорить я хотел о рентабельности задействования селебритиз в рекламе.
Стоит ли задействовать селебрити в рекламе сейчас? Принесут ли они какой-нибудь ощутимый эффект?
Американское издание о рекламе Ad Age провело исследование эффективности использования селебрити в рекламе. И вот что они выяснили:
В целом, согласно результатам исследования, реклама с участием знаменитостей является, за редким исключением, менее эффективной, чем реклама, в которой знаменитости не задействованы.
Объясняют они это тем, что в целом, для современного американца, реклама с участием звезды перестала вызывать у него доверие. То есть звезда уже не является тем коммутатором между обществом и тем или иным товаром. Американцы в целом понимают, что если это даже очень известный человек, это еще не залог того, что я его куплю.
В США сейчас огромное предпочтение отдает информационно насыщенной рекламе. Каждый покупатель очень дорожит своим временем, и если реклама лаконична и информативна, то от этого производитель получит больше, нежели от простого задействования селебрити.
Разумеется речь не идет об очень крупных брендах. Футболисты в рекламе Pepsi, модели в рекламе одежды и парфюма, спортсмены рекламирующие спортивную одежду и т.д. Для мировых брендов это вопрос имиджа. И вопрос непосредственно уровня продаж уже не основополагающий фактор, т.е. завлечение селебритиз для них, говоря проще, это круто=)
Думаю трудно отрицать тот факт, что участие звезды помогает запомнить рекламу, но это не всегда повышает покупательскую лояльность к продукту. Тебе может нравится, что Мутурганов с пеной у рта говорит тебе о прелестях определенной зубной пасты, но не факт, что Мурат убедит тебя пойти и купить ее. Если ты конечно не его ярый фанат=)
Отличие американского подхода к отбору звезд от стран постсоветского пространства очевидно. Американцы очень тщательно подходят к этому вопросу. Как правило, образ очень хорошо гармонирует с образом бренда, звезды в рекламе релеванты сообщению, которые они хотят донести, да и в целом, их появление в рекламе оправдано.
Но когда режиссер почему-то показывает домохозяйкам, как из волокон ткани удаляется грязь, либо Алла Пугачева, тетушка предпенсионного возраста, рекламирует чипсы, то такая реклама вызывает, по-крайней мере, у меня, перекос в сознании.
Имхо, при выборе звезды должно учитываться: соответствие образов звезды и бренда, известность бренда должна быть выше или равна известно селебрити, ну и логично, что гонорар для звезды не должен превышать бюджета на продвижение=)
Ну и, пожалуй, самое главное. На мой взгляд, вместо того чтобы искать легкие пути (а для меня, привлечение звезд это легкий, и не всегда успешный, путь), лучше генерить что-то абсолютно новое. Креатив всегда был, есть и будет лучшим инструментом в рекламе.
А вы, доверяете звездам в рекламе? Приведите в комментах свои примеры удачных и не особо удачных реклам, где были задействованы селебрити.
несколько примеров: