место в рейтинге
  • 190885
  • 2817
  • 157
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Селебрити в рекламе: успех или ненужная трата денег?

Для тех кто не знает, селебрити - это хорошо известные всем люди, представители шоу-бизнеса, спортсмены, модели, актеры и т.д.

Я думаю каждый из нас хоть раз сталкивался с рекламой, где какая-нибудь звезда рекламировала тот или иной товар. Поэтому не вижу смысла подробно объяснять эту технологию.

Поговорить я хотел о рентабельности задействования селебритиз в рекламе.

Стоит ли задействовать селебрити в рекламе сейчас? Принесут ли они какой-нибудь ощутимый эффект?

Американское издание о рекламе Ad Age провело исследование эффективности использования селебрити в рекламе. И вот что они выяснили:

В целом, согласно результатам исследования, реклама с участием знаменитостей является, за редким исключением, менее эффективной, чем реклама, в которой знаменитости не задействованы.

Объясняют они это тем, что в целом, для современного американца, реклама с участием звезды перестала вызывать у него доверие. То есть звезда уже не является тем коммутатором между обществом и тем или иным товаром. Американцы в целом понимают, что если это даже очень известный человек, это еще не залог того, что я его куплю.

В США сейчас огромное предпочтение отдает информационно насыщенной рекламе. Каждый покупатель очень дорожит своим временем, и если реклама лаконична и информативна, то от этого производитель получит больше, нежели от простого задействования селебрити.

Разумеется речь не идет об очень крупных брендах. Футболисты в рекламе Pepsi, модели в рекламе одежды и парфюма, спортсмены рекламирующие спортивную одежду и т.д. Для мировых брендов это вопрос имиджа. И вопрос непосредственно уровня продаж уже не основополагающий фактор, т.е. завлечение селебритиз для них, говоря проще, это круто=)

Думаю трудно отрицать тот факт, что участие звезды помогает запомнить рекламу, но это не всегда повышает покупательскую лояльность к продукту. Тебе может нравится, что Мутурганов с пеной у рта говорит тебе о прелестях определенной зубной пасты, но не факт, что Мурат убедит тебя пойти и купить ее. Если ты конечно не его ярый фанат=)

Отличие американского подхода к отбору звезд от стран постсоветского пространства очевидно. Американцы очень тщательно подходят к этому вопросу. Как правило, образ очень хорошо гармонирует с образом бренда, звезды в рекламе релеванты сообщению, которые они хотят донести, да и в целом, их появление в рекламе оправдано.

Но когда режиссер почему-то показывает домохозяйкам, как из волокон ткани удаляется грязь, либо Алла Пугачева, тетушка предпенсионного возраста, рекламирует чипсы, то такая реклама вызывает, по-крайней мере, у меня, перекос в сознании.

Имхо, при выборе звезды должно учитываться: соответствие образов звезды и бренда, известность бренда должна быть выше или равна известно селебрити, ну и логично, что гонорар для звезды не должен превышать бюджета на продвижение=)

Ну и, пожалуй, самое главное. На мой взгляд, вместо того чтобы искать легкие пути (а для меня, привлечение звезд это легкий, и не всегда успешный, путь), лучше генерить что-то абсолютно новое. Креатив всегда был, есть и будет лучшим инструментом в рекламе.

 

А вы, доверяете звездам в рекламе? Приведите в комментах свои примеры удачных и не особо удачных реклам, где были задействованы селебрити.

несколько примеров:



 

13 марта 2011, 21:20
1679

Загрузка...
Loading...

Комментарии

почему-то российская реклама со знаменитостями, а уж тем более наша, выглядит как-то смешно что ли...
а вот буквально вчера друг скинул прикольную рекламу с Манчестер Юнайтед, мне понравилось безумно
N_Lil
0
0
они более тщательно к этому подходят, нежели наши)
а я до сих пор восхищаюсь рекламой Nike, приуроченной к чемпионату мира по футболу в ЮАР:

Рассуждая с чисто женской точки зрения, хочу отметить, что участие звезд в рекламе косметики оправдано (и тут дебатерские привычки дают о себе знать=) ) К примеру, читая очередной глянцевый журнал, я бы и не заметила рекламу теней "Лореаль", если бы на самой рекламе не было фотографии Евы Лонгории. То есть, я сначала увидела знаменитую актрису, а уже потом обратила внимание на то, что она рекламирует. Ну и чисто психологически, быть может, сами того не осознавая, девушки хотят прикоснуться к жизни звезд, пусть даже через косметику, которую рекламируют их кумиры. За остальные категории товаров не берусь говорить, так как тут уже реклама никак на меня не влияет, ибо я привыкла мыть посуду "Фэйри", стирать "Ариэлем", чистить зубы "Парадонтексом" и т.д.)))))
N_Lil
0
0
мне вот еще что интересно. на вас красивые и известные мальчики в рекламе сильно влияют?)
как думаешь бекхемы с пепси только на мальчиков метились?)
Из реклам с "красивыми и известными мальчиками" знаю только одну: рекламу нижнего белья от "Армани" с Роналдо в главной роли=) И на меня эта реклама вообще никак не повлияла, потому что я не покупаю мужское нижнее белье) Зато на идеальную фигуру Криштиану я с удовольствием полюбовалась (правда, потом пришлось слюни с пола вытирать, ха-ха!) =) Но если бы он рекламировал, например, бритвенный станок "Венус", я бы вряд ли его купила (фуууу, жуть, аж представить страшно!) =)))))
N_Lil
0
0
ну допустим, если ты подарок любимому будешь делать. ты бы купила ему что-то, что рекламировал красивый мужчина?)
Наверное, нет. Я подарки своим мужчинам обычно выбираю полезные и запоминающиеся, чтобы в подарке прям "пахло мной", моим выбором. Да и вообще, на красивого мужчину в рекламе хочется смотреть, любоваться им, но почему-то не возникает желания купить то, что он рекламирует.
Samson
0
0
тестимониалс эффективный метод, но достаточно сложный. Смотря как вы его примените. Если звезда в кадре рекламы предстанет в необычном образе или выкинет что-то, наверняка эта реклама запомнится. Запоминание - это уже хорошо. В Казахстане наши местные звездочки в рекламе неэффективны - покажи такую рекламу на Первом канале, каждый второй спросит "Кто это?"
второй момент - это неправильное использование такого ценного рекламного приема. Помните мужичка, который рекламировал Фейри, а спустя месяцы стал рекламировать другое средство. Хрень и подрыв репутации обоих брендов.
Рекламным агентствам в этом случае лучше искать евангелистов-приверженцев продуктов - с этим успешно справляются Nike, Rolex, Red Bull - нет ничего лучше в рекламе, нежели ПРАВДА)
N_Lil
0
0
меня вот очень сильно разочаровала реклама Билайн с участием группы Ринго. тариф "семь со всеми", если не ошибаюсь. Хотя ведь могли выжать что-то действительно стоящее.
из удачных примеров с России, могу отметить рекламу сока "Моя семья". очень хорошо подобран образ. действительно, отличный образ семьянина, как в сериале, так и в рекламе. нет в этом герое эпатажа и пафоса. человек с народа. поэтому большинству эта реклама импонируют. она очень добрая и семейная.
мне очень нравится реклама Chanel, Coco Mademoiselle с Кирой Найтли. а вообще в учебнике по английскому я читала статью на эту тему. главной идеей было то, что примерно в 70-х годах продукты, в рекламах которых снимались селебрити пользовались бешенной популярностью, но надо учитывать тот факт, что в то время это не было распространено. сейчас же многие компании стремятся задействовать в рекламе моделей или так называемых "людей с улицы".
N_Lil
0
0
нет, ну если грамотно подойти к этому сейчас, то можно из любой заезженной темы сотворить чудо.
тут все в руках креативного отдела.
так оно и есть скорее всего, то был лишь смысл статьи из учебника, сама я никаких исследований дополнительно не проводила)
Мне нравятся ролики Пепси, Адидаса и Найка. В магазине из выбора Пепси/Кола предпочитаю первое. Из спорт одежды Рибок потому что фирменных Найков в городе нет, а Адидасы адски дорогие
N_Lil
0
0
я вот до сих пор вспоминаю историю о том, как когда-то Рибок Адидас сделал.
в одно время Адидас концентрировался на обуви сугубо для спортсменов. мало уделял внимания дизайну. удобности. практичности.
на это и сыграл Рибок. он делал очень стильные кроссы, которые с удовольствием покупала основная часть населения. особенно молодежь. сейчас конечно все по-другому уже. но такой факт был.
По мне так, приоритетным значением является именно качество и хайтек бренда. То есть мне будет все равно КТО именно рекламирует новый IPad Apple, главное - это то, каким образом и насколько грамотно в рекламе описываются новые функции дивайса. А так.. Скажем, мне больше захотелось купить Blackberry, которым пользуется Барак Обама (при том что он сие не рекламирует), нежели часы Жанны Фриске в журнале Форбс.
Мне лично всегда хочется купить то, чем действительно пользуются "звезды" - это престижно, наверняка дорого, чем то, что они рекламируют ради наживы.
я, являясь болельщиком МЮ, отдаю предпочтение товарам и услугам, которые они рекламируют. Например, вряд ли куплю что-нибудь в адидасе :) Недавно попробовала новую кока-колу, потому что ее рекламирует Чичарито :)
Я считаю, что в использовании каких либо звезд всегда есть их фанаты, которые купят продукт, и те, кто их не любит. Я бы не купила часы, которые рекламирует Жанна Фриске, не только потому что у меня не хватит денег, но и потому что она мне не нравится :)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Известный казахстанский бизнесмен становится первопроходцем и создает школу, о которой можно только мечтать. То, что мы, как взрослые, делаем в бизнесе, дети будут делать в этой школе.
Zhumanova
24 апр. 2017 / 16:29
  • 16106
  • 3
Как выбрать новостройку в Алматы: инсайты, критерии и личный опыт

Как выбрать новостройку в Алматы: инсайты, критерии и личный опыт

Я прекрасно понимаю тех, кто долго ищет подходящую квартиру - сама искала, потратила на поиск 1,5 года. Что, прежде всего, повлияло на мой выбор при покупке квартиры в новостройке Алматы?
Zhumanova
21 апр. 2017 / 10:04
  • 3548
  • 10
«А ты покушала?» или Как завоевать сердце женщины простой заботой

«А ты покушала?» или Как завоевать сердце женщины простой заботой

Так как опыт хождения по свиданиям у меня немаленький, да и с интуицией давно дружу, я быстро отсеиваю тех, с кем будут проблемы. Как я это определяю? Очень просто.
Bonittta
22 апр. 2017 / 14:10
«Третья мировая война начнётся в мае 2017 года» – провидец из Португалии

«Третья мировая война начнётся в мае 2017 года» – провидец из Португалии

Провидец из Португалии по имени Горацио Вильегас считает, что новая мировая война состоится уже в текущем году. Считается, что португалец два года назад объявил, что Трамп станет президентом.
Seattle
21 апр. 2017 / 15:33
  • 3238
  • 12
Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Всё ли так хорошо у жителей Казахстана? Почему-то наша страна сохраняет твёрдые позиции в первых строчках мировых рейтингов по числу самоубийств.
openqazaqstan
24 апр. 2017 / 16:54
  • 2850
  • 16
Меня вывели из себя ученики 8 класса. Я осознала, что не хочу быть учителем

Меня вывели из себя ученики 8 класса. Я осознала, что не хочу быть учителем

Когда я пришла в первый раз на работу, слышала как доносятся крики из разных кабинетов. Крики это были не детей, а учителей, которые не могут сдержаться, когда уже все силы иссякли...
teacher1210
19 апр. 2017 / 7:56
  • 2757
  • 61
Депутат сената Айтимова: «Не нужно критиковать депутатов, так как вы сами их избирали»

Депутат сената Айтимова: «Не нужно критиковать депутатов, так как вы сами их избирали»

Наши депутаты известны не достижениями и работой, а своими высказываниями. Сегодня в СМИ вышла новость, где депутат сената Бырганым Айтимова ответила на критику народа.
tala03
20 апр. 2017 / 13:44
  • 2513
  • 20
Стихия всё спишет. Почему дамба за 200 миллионов никого не спасла?

Стихия всё спишет. Почему дамба за 200 миллионов никого не спасла?

Наводнение в Атбасаре, размытые дороги, подтопленные сёла по всему Центральному и Северному Казахстану... Что происходит?
openqazaqstan
19 апр. 2017 / 15:20
  • 2492
  • 14
Каждую ночь я жду его. Почти каждую ночь он оправдывает мои ожидания

Каждую ночь я жду его. Почти каждую ночь он оправдывает мои ожидания

Каждую ночь я жду его. Такая уж у него работа, он приходит поздно. Но почти каждую ночь он оправдывает мои ожидания. Когда его долго нет, признаюсь, я начинаю нервничать. Названивать и писать смс-ки...
DominaOmnium
21 апр. 2017 / 2:25
  • 2238
  • 11