Селебрити в рекламе: успех или ненужная трата денег?

Равиль Абдулов 2011 M03 13
1746
17
0
0

Для тех кто не знает, селебрити - это хорошо известные всем люди, представители шоу-бизнеса, спортсмены, модели, актеры и т.д. Я думаю каждый из нас хоть раз сталкивался с рекламой, где какая-нибудь...

Для тех кто не знает, селебрити - это хорошо известные всем люди, представители шоу-бизнеса, спортсмены, модели, актеры и т.д.

Я думаю каждый из нас хоть раз сталкивался с рекламой, где какая-нибудь звезда рекламировала тот или иной товар. Поэтому не вижу смысла подробно объяснять эту технологию.

Поговорить я хотел о рентабельности задействования селебритиз в рекламе.

Стоит ли задействовать селебрити в рекламе сейчас? Принесут ли они какой-нибудь ощутимый эффект?

Американское издание о рекламе Ad Age провело исследование эффективности использования селебрити в рекламе. И вот что они выяснили:

В целом, согласно результатам исследования, реклама с участием знаменитостей является, за редким исключением, менее эффективной, чем реклама, в которой знаменитости не задействованы.

Объясняют они это тем, что в целом, для современного американца, реклама с участием звезды перестала вызывать у него доверие. То есть звезда уже не является тем коммутатором между обществом и тем или иным товаром. Американцы в целом понимают, что если это даже очень известный человек, это еще не залог того, что я его куплю.

В США сейчас огромное предпочтение отдает информационно насыщенной рекламе. Каждый покупатель очень дорожит своим временем, и если реклама лаконична и информативна, то от этого производитель получит больше, нежели от простого задействования селебрити.

Разумеется речь не идет об очень крупных брендах. Футболисты в рекламе Pepsi, модели в рекламе одежды и парфюма, спортсмены рекламирующие спортивную одежду и т.д. Для мировых брендов это вопрос имиджа. И вопрос непосредственно уровня продаж уже не основополагающий фактор, т.е. завлечение селебритиз для них, говоря проще, это круто=)

Думаю трудно отрицать тот факт, что участие звезды помогает запомнить рекламу, но это не всегда повышает покупательскую лояльность к продукту. Тебе может нравится, что Мутурганов с пеной у рта говорит тебе о прелестях определенной зубной пасты, но не факт, что Мурат убедит тебя пойти и купить ее. Если ты конечно не его ярый фанат=)

Отличие американского подхода к отбору звезд от стран постсоветского пространства очевидно. Американцы очень тщательно подходят к этому вопросу. Как правило, образ очень хорошо гармонирует с образом бренда, звезды в рекламе релеванты сообщению, которые они хотят донести, да и в целом, их появление в рекламе оправдано.

Но когда режиссер почему-то показывает домохозяйкам, как из волокон ткани удаляется грязь, либо Алла Пугачева, тетушка предпенсионного возраста, рекламирует чипсы, то такая реклама вызывает, по-крайней мере, у меня, перекос в сознании.

Имхо, при выборе звезды должно учитываться: соответствие образов звезды и бренда, известность бренда должна быть выше или равна известно селебрити, ну и логично, что гонорар для звезды не должен превышать бюджета на продвижение=)

Ну и, пожалуй, самое главное. На мой взгляд, вместо того чтобы искать легкие пути (а для меня, привлечение звезд это легкий, и не всегда успешный, путь), лучше генерить что-то абсолютно новое. Креатив всегда был, есть и будет лучшим инструментом в рекламе.

 

А вы, доверяете звездам в рекламе? Приведите в комментах свои примеры удачных и не особо удачных реклам, где были задействованы селебрити.

несколько примеров:



 

Оцените пост

0

Комментарии

0
почему-то российская реклама со знаменитостями, а уж тем более наша, выглядит как-то смешно что ли...
а вот буквально вчера друг скинул прикольную рекламу с Манчестер Юнайтед, мне понравилось безумно
0
Рассуждая с чисто женской точки зрения, хочу отметить, что участие звезд в рекламе косметики оправдано (и тут дебатерские привычки дают о себе знать=) ) К примеру, читая очередной глянцевый журнал, я бы и не заметила рекламу теней "Лореаль", если бы на самой рекламе не было фотографии Евы Лонгории. То есть, я сначала увидела знаменитую актрису, а уже потом обратила внимание на то, что она рекламирует. Ну и чисто психологически, быть может, сами того не осознавая, девушки хотят прикоснуться к жизни звезд, пусть даже через косметику, которую рекламируют их кумиры. За остальные категории товаров не берусь говорить, так как тут уже реклама никак на меня не влияет, ибо я привыкла мыть посуду "Фэйри", стирать "Ариэлем", чистить зубы "Парадонтексом" и т.д.)))))
0
они более тщательно к этому подходят, нежели наши)
а я до сих пор восхищаюсь рекламой Nike, приуроченной к чемпионату мира по футболу в ЮАР:

0
мне вот еще что интересно. на вас красивые и известные мальчики в рекламе сильно влияют?)
0
Из реклам с "красивыми и известными мальчиками" знаю только одну: рекламу нижнего белья от "Армани" с Роналдо в главной роли=) И на меня эта реклама вообще никак не повлияла, потому что я не покупаю мужское нижнее белье) Зато на идеальную фигуру Криштиану я с удовольствием полюбовалась (правда, потом пришлось слюни с пола вытирать, ха-ха!) =) Но если бы он рекламировал, например, бритвенный станок "Венус", я бы вряд ли его купила (фуууу, жуть, аж представить страшно!) =)))))
Показать комментарии
Дальше