место в рейтинге
  • 193283
  • 2817
  • 159
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Селебрити в рекламе: успех или ненужная трата денег?

Для тех кто не знает, селебрити - это хорошо известные всем люди, представители шоу-бизнеса, спортсмены, модели, актеры и т.д.

Я думаю каждый из нас хоть раз сталкивался с рекламой, где какая-нибудь звезда рекламировала тот или иной товар. Поэтому не вижу смысла подробно объяснять эту технологию.

Поговорить я хотел о рентабельности задействования селебритиз в рекламе.

Стоит ли задействовать селебрити в рекламе сейчас? Принесут ли они какой-нибудь ощутимый эффект?

Американское издание о рекламе Ad Age провело исследование эффективности использования селебрити в рекламе. И вот что они выяснили:

В целом, согласно результатам исследования, реклама с участием знаменитостей является, за редким исключением, менее эффективной, чем реклама, в которой знаменитости не задействованы.

Объясняют они это тем, что в целом, для современного американца, реклама с участием звезды перестала вызывать у него доверие. То есть звезда уже не является тем коммутатором между обществом и тем или иным товаром. Американцы в целом понимают, что если это даже очень известный человек, это еще не залог того, что я его куплю.

В США сейчас огромное предпочтение отдает информационно насыщенной рекламе. Каждый покупатель очень дорожит своим временем, и если реклама лаконична и информативна, то от этого производитель получит больше, нежели от простого задействования селебрити.

Разумеется речь не идет об очень крупных брендах. Футболисты в рекламе Pepsi, модели в рекламе одежды и парфюма, спортсмены рекламирующие спортивную одежду и т.д. Для мировых брендов это вопрос имиджа. И вопрос непосредственно уровня продаж уже не основополагающий фактор, т.е. завлечение селебритиз для них, говоря проще, это круто=)

Думаю трудно отрицать тот факт, что участие звезды помогает запомнить рекламу, но это не всегда повышает покупательскую лояльность к продукту. Тебе может нравится, что Мутурганов с пеной у рта говорит тебе о прелестях определенной зубной пасты, но не факт, что Мурат убедит тебя пойти и купить ее. Если ты конечно не его ярый фанат=)

Отличие американского подхода к отбору звезд от стран постсоветского пространства очевидно. Американцы очень тщательно подходят к этому вопросу. Как правило, образ очень хорошо гармонирует с образом бренда, звезды в рекламе релеванты сообщению, которые они хотят донести, да и в целом, их появление в рекламе оправдано.

Но когда режиссер почему-то показывает домохозяйкам, как из волокон ткани удаляется грязь, либо Алла Пугачева, тетушка предпенсионного возраста, рекламирует чипсы, то такая реклама вызывает, по-крайней мере, у меня, перекос в сознании.

Имхо, при выборе звезды должно учитываться: соответствие образов звезды и бренда, известность бренда должна быть выше или равна известно селебрити, ну и логично, что гонорар для звезды не должен превышать бюджета на продвижение=)

Ну и, пожалуй, самое главное. На мой взгляд, вместо того чтобы искать легкие пути (а для меня, привлечение звезд это легкий, и не всегда успешный, путь), лучше генерить что-то абсолютно новое. Креатив всегда был, есть и будет лучшим инструментом в рекламе.

 

А вы, доверяете звездам в рекламе? Приведите в комментах свои примеры удачных и не особо удачных реклам, где были задействованы селебрити.

несколько примеров:



 

13 марта 2011, 21:20
1694

Загрузка...
Loading...

Комментарии

почему-то российская реклама со знаменитостями, а уж тем более наша, выглядит как-то смешно что ли...
а вот буквально вчера друг скинул прикольную рекламу с Манчестер Юнайтед, мне понравилось безумно
N_Lil
0
0
они более тщательно к этому подходят, нежели наши)
а я до сих пор восхищаюсь рекламой Nike, приуроченной к чемпионату мира по футболу в ЮАР:

Рассуждая с чисто женской точки зрения, хочу отметить, что участие звезд в рекламе косметики оправдано (и тут дебатерские привычки дают о себе знать=) ) К примеру, читая очередной глянцевый журнал, я бы и не заметила рекламу теней "Лореаль", если бы на самой рекламе не было фотографии Евы Лонгории. То есть, я сначала увидела знаменитую актрису, а уже потом обратила внимание на то, что она рекламирует. Ну и чисто психологически, быть может, сами того не осознавая, девушки хотят прикоснуться к жизни звезд, пусть даже через косметику, которую рекламируют их кумиры. За остальные категории товаров не берусь говорить, так как тут уже реклама никак на меня не влияет, ибо я привыкла мыть посуду "Фэйри", стирать "Ариэлем", чистить зубы "Парадонтексом" и т.д.)))))
N_Lil
0
0
мне вот еще что интересно. на вас красивые и известные мальчики в рекламе сильно влияют?)
как думаешь бекхемы с пепси только на мальчиков метились?)
Из реклам с "красивыми и известными мальчиками" знаю только одну: рекламу нижнего белья от "Армани" с Роналдо в главной роли=) И на меня эта реклама вообще никак не повлияла, потому что я не покупаю мужское нижнее белье) Зато на идеальную фигуру Криштиану я с удовольствием полюбовалась (правда, потом пришлось слюни с пола вытирать, ха-ха!) =) Но если бы он рекламировал, например, бритвенный станок "Венус", я бы вряд ли его купила (фуууу, жуть, аж представить страшно!) =)))))
N_Lil
0
0
ну допустим, если ты подарок любимому будешь делать. ты бы купила ему что-то, что рекламировал красивый мужчина?)
Наверное, нет. Я подарки своим мужчинам обычно выбираю полезные и запоминающиеся, чтобы в подарке прям "пахло мной", моим выбором. Да и вообще, на красивого мужчину в рекламе хочется смотреть, любоваться им, но почему-то не возникает желания купить то, что он рекламирует.
Samson
0
0
тестимониалс эффективный метод, но достаточно сложный. Смотря как вы его примените. Если звезда в кадре рекламы предстанет в необычном образе или выкинет что-то, наверняка эта реклама запомнится. Запоминание - это уже хорошо. В Казахстане наши местные звездочки в рекламе неэффективны - покажи такую рекламу на Первом канале, каждый второй спросит "Кто это?"
второй момент - это неправильное использование такого ценного рекламного приема. Помните мужичка, который рекламировал Фейри, а спустя месяцы стал рекламировать другое средство. Хрень и подрыв репутации обоих брендов.
Рекламным агентствам в этом случае лучше искать евангелистов-приверженцев продуктов - с этим успешно справляются Nike, Rolex, Red Bull - нет ничего лучше в рекламе, нежели ПРАВДА)
N_Lil
0
0
меня вот очень сильно разочаровала реклама Билайн с участием группы Ринго. тариф "семь со всеми", если не ошибаюсь. Хотя ведь могли выжать что-то действительно стоящее.
из удачных примеров с России, могу отметить рекламу сока "Моя семья". очень хорошо подобран образ. действительно, отличный образ семьянина, как в сериале, так и в рекламе. нет в этом герое эпатажа и пафоса. человек с народа. поэтому большинству эта реклама импонируют. она очень добрая и семейная.
мне очень нравится реклама Chanel, Coco Mademoiselle с Кирой Найтли. а вообще в учебнике по английскому я читала статью на эту тему. главной идеей было то, что примерно в 70-х годах продукты, в рекламах которых снимались селебрити пользовались бешенной популярностью, но надо учитывать тот факт, что в то время это не было распространено. сейчас же многие компании стремятся задействовать в рекламе моделей или так называемых "людей с улицы".
N_Lil
0
0
нет, ну если грамотно подойти к этому сейчас, то можно из любой заезженной темы сотворить чудо.
тут все в руках креативного отдела.
так оно и есть скорее всего, то был лишь смысл статьи из учебника, сама я никаких исследований дополнительно не проводила)
Мне нравятся ролики Пепси, Адидаса и Найка. В магазине из выбора Пепси/Кола предпочитаю первое. Из спорт одежды Рибок потому что фирменных Найков в городе нет, а Адидасы адски дорогие
N_Lil
0
0
я вот до сих пор вспоминаю историю о том, как когда-то Рибок Адидас сделал.
в одно время Адидас концентрировался на обуви сугубо для спортсменов. мало уделял внимания дизайну. удобности. практичности.
на это и сыграл Рибок. он делал очень стильные кроссы, которые с удовольствием покупала основная часть населения. особенно молодежь. сейчас конечно все по-другому уже. но такой факт был.
По мне так, приоритетным значением является именно качество и хайтек бренда. То есть мне будет все равно КТО именно рекламирует новый IPad Apple, главное - это то, каким образом и насколько грамотно в рекламе описываются новые функции дивайса. А так.. Скажем, мне больше захотелось купить Blackberry, которым пользуется Барак Обама (при том что он сие не рекламирует), нежели часы Жанны Фриске в журнале Форбс.
Мне лично всегда хочется купить то, чем действительно пользуются "звезды" - это престижно, наверняка дорого, чем то, что они рекламируют ради наживы.
я, являясь болельщиком МЮ, отдаю предпочтение товарам и услугам, которые они рекламируют. Например, вряд ли куплю что-нибудь в адидасе :) Недавно попробовала новую кока-колу, потому что ее рекламирует Чичарито :)
Я считаю, что в использовании каких либо звезд всегда есть их фанаты, которые купят продукт, и те, кто их не любит. Я бы не купила часы, которые рекламирует Жанна Фриске, не только потому что у меня не хватит денег, но и потому что она мне не нравится :)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 3720
  • 58
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 3438
  • 32
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 3090
  • 10
Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

За день до своей гибели прямо около памятника жертвам политических репрессий 1937-го Жампозов сказал жене, что он – жертва точно таких же репрессий.
openqazaqstan
вчера / 10:18
  • 2514
  • 8
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2753
  • 2
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2347
  • 18
Почему путь к любимому Иссык-Кулю из года в год не становится легче

Почему путь к любимому Иссык-Кулю из года в год не становится легче

Минувшие выходные для казахстанских туристов, рвущихся от алматинской жары к иссык-кульской прохладе, снова обернулись настоящим кошмаром.
caravan_kz
19 июля 2017 / 18:39
  • 1823
  • 4
Наша новая рубрика «Топ-5»: самые красивые актрисы Казахстана

Наша новая рубрика «Топ-5»: самые красивые актрисы Казахстана

Решили сделать топ-5 красивых актрис Казахстана. Очень долго спорили о первых трех местах и даже чуть не подрались. Было очень тяжело выбирать.
asdbqwe
20 июля 2017 / 14:24
  • 1823
  • 41
Легендарный вокалист «Linkin Park» унёс за собой молодость десятков тысяч людей

Легендарный вокалист «Linkin Park» унёс за собой молодость десятков тысяч людей

Самое грустное, что, как и всегда в таких случаях, скоро на Честера начнут изливаться потоки грязи - что он был наркоманом, или что-то подобное (как в случае со многими знаменитостями).
demonica
21 июля 2017 / 15:13
  • 1835
  • 49