Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
08:40, 24 января 2011

Под стук колес или заметки из поезда

вчера я вернулся со своего родного города Атырау в Алматы.

если раньше, для меня, поездки на поезде были редким явлением, то сейчас, учитывая тот факт, что я учусь в Ате, я стал ездить на них чаще.

для тех кто не знает, продолжительность пути составляет ровно двое суток (раньше было больше).

поезда, который ездят от нас в Алматы - китайского производства.

сделал несколько наблюдений во время этой поездки, решил их выложить.

итак. приступим...

начну с того, что китайцы сами по себе очень маленькие. соответственно, все что они делают, тоже очень маленькое=) речь идет о салоне. столики миниатюрные. но самое главное - место для багажа! советские поезда, если кто помнит, очень широкие, просторные, все что угодно можно просунуть. наверняка каждый сталкивался с такой проблемой, когда обычная дорожная сумка, средних размеров, не помещалась в это отделение. в итоге, доходит до того, что приходится открывать сумку и перекладывать некоторые вещи. хотя надо отдать должное, по сравнению со старыми, эти поезда намного лучше, по остальным характеристикам.

Вагон-"ресторан". Это отдельная тема. Всегда поражался нашему уровню сервиса. Но отметить хотел самый, пожалуй, немаловажный фактор. Однажды, я пришел туда пообедать. Как полагается, мне подали меню (официант там один), я начал спрашивать, мол это есть. Он отрицательно покачал головой. После 8 моих попыток, я, не сдержавшись спросил, что у них вообще есть. Из 10-12 наименований первых блюд, у них в наличие были только солянка и рассольник. И так дела обстоят со всеми разновидностями блюд, за исключением, спиртного, этого у них всегда в избытке))) Мне одно непонятно, либо этого совсем у них нет, изначально, либо они берегут это для "своих"? Надо заметить, что день был первый, и их припасы не могли так скоро закончится, если сослаться на это.

Кстати, я впервые заметил одну вещь. Мы встретили поезд, который шел в обратном направлении, но потому же маршруту. Поезд, он как правило едет и туда и обратно, а таблички постоянно меняются. Сначала, допустим "Алматы-Атырау", потом, на обратном, уже "Атырау-Алматы"... Стало быть их постоянно меняют. Честное слово, никогда об этом не думал. А представьте, вдруг есть такая профессия "Сменщик табличек"=)

Еще меня позабавила женщина, которая наивно полагала, что сможет продать балычок в атырауском поезде))) Среди людей, которые чуть ли не чаще всех в KZ едят рыбу в любых ее вариациях, плюс, почти каждый везет с собой как минимум килограмм этого богатства. Она, по-моему, так и ничего не продала, что неудивительно. К сведению, хотелось бы еще добавить, что у каждого атырауского студента, в багаже, лежит несколько банок уральской тушенки. В Алматы ее не продают, вот им и приходится ее с собой вести, т.к. она, не в обиду другим, намного лучше всех тех, которые я встречал на прилавках южной столицы. На заметку, алматинским предпринимателем. Сбывайте этот товар, ибо это очень рентабельное дело. Свой сегмент рынка - западных студентов вы завоюете сразу!=)))

Единственное, что меня раньше обижало - это санитарная зона. При подъезде к Алматы, за час до прибытия, не разрешалось посещать туалет, а в Атырау этого не было, хоть по приезду иди и справляй свою нужду. Вот с чего начинается Родина... Благо, сейчас этого я не замечаю.

Ну и закончить бы хотелось сий рассказ одной мыслью, рожденной в моей голове. Поезд - это место сосредоточения бездельников на определенный промежуток времени. И самое странное, что от этого безделья люди устают больше, чем от самой тяжелой работы.

 

Blog post image

 

если кто-то помнит какие-нибудь интересные факты, связанные с поездкой на поезде, отписывайте в комменты...

0