О принятии парламентом РК Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения»

Alex June 27, 2008
3233
0
0
0

О принятии парламентом Республики Казахстан Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения" За...


О принятии парламентом Республики Казахстан Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения"

За последние 10 лет на автодорогах Казахстана погибли более 28 тыс. и ранены свыше 162 тыс. человек. Количество ежегодно совершаемых дорожно-транспортных происшествий увеличилось на треть (с 11,9 до 16 тысяч), на столько же возросло число раненых, а количество погибших увеличилось в 2 раза.

По оценкам международных экспертов ущерб от дорожно-транспортных происшествий ежегодно в среднем доходит до 2,2% ВВП и для Казахстана составляет свыше 1,7 млрд. долларов США.

В этой связи главой государства на заседании Совета безопасности, состоявшемся 13 ноября 2006 года, перед правительством, МВД и другими заинтересованными государственными органами были поставлены задачи по повышению уровня защиты населения от дорожно-транспортного травматизма.

В целях реализации поставленной задачи Министерством внутренних дел с учетом лучшего международного опыта в этой области был разработан проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения".

23 июня 2008 года Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения" парламентом РК принят и направлен на подпись главе государства.

Законом предусмотрено внесение дополнений и изменений в Кодекс об административных правонарушениях и Закон "О безопасности дорожного движения", в нормах которых заложены современные и эффективные методы административно-правового воздействия на профилактику и снижение уровня аварийности на автотранспорте.

Опыт Великобритании, Германии, Швеции, США и других развитых стран показывает, что ужесточение мер наказания представляется весьма эффективным средством воздействия на участников дорожного движения.

В этой связи, вводится система последовательного ужесточения ответственности за транспортные правонарушения, которая соответствует степени общественной опасности совершенного правонарушения:

- за первое нарушение - штраф;

- за повторное нарушение - штраф и проверка знаний Правил дорожного движения;

- за третье нарушение - лишение права управления автотранспортом.

Исключаются альтернативные размеры штрафов и вводятся единые сроки лишения права управления автотранспортом.

Предусматривается усиление ответственности:

- за не пристегнутый ремень безопасности при движении на транспортном средстве (5 МРП);

- за управление автотранспортом в нетрезвом состоянии:

впервые - лишение права управления сроком на 2 года;

повторно - лишение права управления сроком на 5 лет;

в третий раз - лишение права управления сроком на 10 лет.

- превышение скорости (5, 10, 15 и при повторности 20 МРП);

- нарушение правил проезда перекрестка (5 и при повторности 15 МРП);

- выезд на полосу встречного движения (15 МРП и при повторности лишения специального права)

- нарушение правил остановки и стоянки (5, 6, 7 и при повторности 15 МРП).

Впервые за нарушения Правил дорожного движения применяется санкция в виде административного ареста:

- за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии лицами, лишенными и неимеющими такого права (10-15 суток);

- за систематическое нарушение пешеходами и иными участниками дорожного движения требований установленных правил (трое суток).

Устанавливается ответственность:

-за пользование сотовым телефоном при управлении транспортным средством (5 и при повторности 7 МРП).

-за незаконное установление на транспортном средстве специальных световых и звуковых сигналов, а также световых приборов (от 15 до 2000 МРП в зависимости от субъекта правонарушения). Оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами подлежит только автотранспорт Службы охраны Президента, оперативных служб КНБ, МВД, МЧС, военной полиции, аварийных служб и службы скорой медицинской помощи.

-за установку и управление транспортным средством с подложными государственными регистрационными номерными знаками (20 МРП или лишение специального права на 6 месяцев).

Предусматривается взимание штрафов на месте совершения правонарушения с использованием электронных платежных карточек без ограничения его размера.

Кроме того, в Закон "О безопасности дорожного движения" вводятся дополнительные основания прекращения действия права на управление транспортным средством. Это:

- неоднократная в течение двух месяцев не сдача экзаменов на знание Правил дорожного движения;

- ухудшение здоровья водителя.

Вводится обязательная проверка знаний Правил дорожного движения каждые 10 лет.

Вносимые изменения и дополнения в законодательство направлены на принятие эффективных мер по повышению уровня защиты жизни и здоровья граждан от дорожно-транспортных происшествий. С принятием этих мер прогнозируется снижение уровня аварийности на 10-15%.

Комитет дорожной полиции МВД Республики Казахстан

Оцените пост

0