Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
04:34, 14 января 2011

Заговорит ли Русская православная церковь по-казахски?

Русская православная церковь в Казахстане ввела изучение казахского языка в Алма-атинской духовной семинарии. При этом не исключается, что со временем казахский язык может быть использован и в церковных службах. Об этом сообщает портал RussiansKz.info

Blog post image Русская православная церковь в Казахстане ввела изучение казахского языка в алма-атинской духовной семинарии. При этом не исключается, что со временем казахский язык может быть использован и в церковных службах. Известие вызвало в казахстанском обществе разные толки. Отдельные представители мусульманского духовенства усмотрели в этом угрозу исламу.

Руководство митрополичьего округа РПЦ в Казахстане разъяснило, что речь идёт не о внешней миссии, а всего лишь об участии церкви в программе развития государственного казахского языка. Статс-секретарь Казахстанской митрополии протоирей Александр Суворов заявил: «С недавнего времени на щите возле Вознесенского собора мы начали размещать отрывки из Евангелия как на русском, так и на казахском языке. Но это делается во исполнение государственной программы развития языка. РПЦ тем самым подвигает своих чад на уважительное отношение к государственному языку и стимулирует потребность в его изучении».

Свою позицию высказал и глава митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр: «Если мы говорим о миссионерской деятельности нашей церкви, то следует подчеркнуть, что эта деятельность обращена к русским людям, по своему рождению и крещению принадлежащих к традиционной религии – православию, но вовлеченных в многоразличные секты. Миссия православной церкви – это внутренняя миссия».

Между тем и у представителей православной общественности возникли вопросы по поводу «оборонительной позиции», занятой священноначалием митрополичьего округа РПЦ в Казахстане в отношении внешней миссии церкви и Русского мира в целом.

По нашей просьбе ситуацию комментирует Александр Тенгиз, православный миссионер:

Думается, не меня одного огорчает позиция митрополита Александра в отношении отказа от внешней миссии православной церкви в Казахстане. Опять, видимо, присутствует старое византийское заигрывание перед власть предержащими. Хотя, как известно, всякая власть от Бога! Однако всё же позволю себе высказаться.

Совершенно верно, что наш народ, прежде всего, русские как носители традиционной православной религиозности нуждается в духовно-догматическом просвещении – катехизации. В том, что принято называть в православной среде внутренней миссией. Она крайне необходима, поскольку мы видим, как разрушительно действуют соблазны и пороки рыночного общества на души русских людей, оказавшихся вне исторического Отечества и лишённых нравственно-религиозной доминанты. Их мировоззренчески необлагороженное сознание элементарно не может отличить добра от зла. Наши русские оказываются не только духовно беззащитными, но и размываются в национально-культурном отношении.

Но, на мой взгляд, нельзя отказываться и от внешнего миссионерского служения. Ведь наша церковь называется Вселенской – «Свет во откровение языков». От проповеди Евангелия Первоверховными Апостолами и учениками Иисуса Христа и до наших дней. Не так ли?

Господь сказал апостолам: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и вот, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».

Возможно, я субъективен, однако вот что должен сказать. Считаю, что осторожность казахстанского церковного священноначалия, выражаемая в нежелании осуществлять миссию среди лиц титульной нации, выглядит недостаточно убедительной и сочетает в себе, в большей мере, «аппаратные страхи» и дипломатию, чем дальновидность и мудрость.

Для примера возьмем секты баптистов и свидетелей Иеговы. В результате того, что они, сектанты, очень энергичны и не уделяют столько внимания политкорректности и толерантности, как мы, православные, у них уже давно существуют общины, целиком состоящие из представителей титульной нации. И их довольно много! Примечательно, что работают они и на юге – этнически однородном казахском регионе.

Вы спросите, как относятся к ним казахские власти? Отвечаю – политкорректно и толерантно. То есть, помимо того, что говорят о нетрадиционных сектах на всевозможных конференциях (деструктивные, тоталитарные и прочее), государство их, в целом, никак не ущемляет.

Но у нас, русских православных (и священнослужителей, и мирян), видимо, сказывается старая советская закваска – страх перед любой властью вообще, вбитый в подсознание многолетними репрессиями. Понуждающий наших православных людей быть малозаметными и парализующий любую инициативу за пределами территории храма.

Между тем история христианства имеет в ЦА и Казахстане глубинную, многовековую историю, как минимум, с IV по XIV вв. С конца XIX в. и до революции 1917 г. в Казахстане успешно действовала Православная миссия. Устраивались миссионерские русско-казахские школы, переводились богослужебные тексты на казахский язык, а в православных храмах миссии пели и служили на казахском языке.

 

http://www.russkiymir.ru

0