Художники кинофильма.

ARTDEPARTMENT 2011 M01 13
2395
0
1
0

Художники кино.   Художник кинофильма — автор изобразительно-декорационного решения фильма (художественно-игрового, мультипликационного и др.). Работает в тесном содружестве с творческим коллективом...

Художники кино.

 

Художник кинофильма — автор изобразительно-декорационного решения фильма (художественно-игрового, мультипликационного и др.). Работает в тесном содружестве с творческим коллективом создателей фильма и, прежде всего с режиссёром и оператором. Кинодекорационная живопись должна отвечать специфическим требованиям кинематографа, органически входить в декорацию, отличаться естественностью, жизненной убедительностью и тонкостью исполнения. К работе над художественным фильмом привлекаются художники различных специальностей: художник-постановщик, художник по костюму, гриму, реквизиту, комбинированным съёмкам, фоновщик и др.

Художник-постановщик возглавляет работу группы, в которую входят: художник-декоратор, ассистент, художник по костюмам, гриму, мебели, реквизиту, художник комбинированных съёмок. Иногда все функции (кроме гримёра) выполняет сам художник-постановщик. В задачу художника-постановщика входит воссоздание материальной среды будущего фильма, от архитектурных ансамблей до мельчайших подробностей быта. В эскизах к фильму (изобразит, экспликация, эскизы декораций, раскадровка) художник-постановщик вместе с режиссёром и оператором как бы предвосхищает эмоциональный и изобразительный строй фильма. В них предопределяется организация игрового пространства, будущие мизансцены и композиционное построение кадров. С помощью художника-декоратора и ассистента, художник-постановщик разрабатывает рабочие чертежи декораций, мебели, реквизита, постановочного инвентаря, составляет описание работ, руководит изготовлением чертежей декораций и консультирует составление сметы. Он также участвует в выборе мест натурных съёмок, следит за постройкой декораций в павильоне и на натуре. Художник-постановщик участвует в отборе дублей отснятого материала, в графич. оформлении фильма (титры). Художник-декоратор выполняет все работы, связанные с осуществлением изобразительно-декорационного замысла фильма: разрабатывает предварительные чертежи декораций, составляет описание работ и следит за производством декораций, соответствием их с эскизом художника-постановщика. Работая в тесном контакте с художником-постановщиком, художник-декоратор нередко самостоятельно создаёт эскизы декорационных достроек, мебели и реквизита. Он подбирает для съёмки постановочный инвентарь, мебель, реквизит. Художник-декоратор принимает участие во всём процессе сооружения декораций, с момента её разбивки (в павильоне или на натуре) до окончательной отделки. Во время съёмки художник-декоратор выполняет работу по подготовке декорации к съёмке.

Художник по костюмам помогает актёру воссоздать внешний облик персонажа и раскрыть его характер. В соответствии с утвержденными эскизами подбирает материал. Осуществляет взаимосвязь костюма, декорации и грима, учитывая фактуру материала, свойства плёнки (чувствительность, цветопередача) и др. Во время съёмки фильма следит за точностью и соответствием всех деталей костюма.
Художник-гримёр средствами грима создаёт внешний облик персонажа, способствующий раскрытию его внутр. характеристики. Предварительные поиски грима осуществляются в эскизах и пробах на фото- и киноплёнке. При этом учитываются специфич. требования съёмки, освещения, свойства плёнки и др. Техника нанесения грима в кино имеет ряд специфич. особенностей. Новые требования предъявляются к гриму при цветной съёмке. Художник-фоновщик выполняет живописные работы (фоны, заспинники, рисованные декорации, декоративные росписи, фрески, рисунки обоев, пола, лепных украшений, витражи и др.), создаёт предметы реквизита (гобелены, панно, портреты, вывески и др.) и разл. виды живописных и графич. работ.
Художник-фоновщик руководствуется эскизами и указаниями художника-постановщика. Для достижения нужного эффекта на экране художник-фоновщик творчески интерпретирует эскиз, учитывает свойства плёнки (черно-белой и цветной), освещение, оптику, метод съёмки, применение тюля, задымления и др. Особые требования предъявляются к выполнению фонов, изображающих облачное небо, природу или городские пейзажи с разл. рода световыми эффектами (напр., восход или закат солнца, лунное сияние, блеск воды, светящиеся окна домов, витражи и др.). Для создания иллюзии многопланового пространства со световыми акцентами прибегают к т. н. прорезным фонам и транспарантам. В этих случаях художник применяет такие вспомогательные материалы, как просвечивающие ткани (полотняная калька, бязь или бумажный батист), тюль, оркозоль, целлофан, цв. фильтры, фольгу, нитролаки, бронзовую и алюминиевую краски, цветную тушь и др. В своей работе художник-фоновщик пользуется такими технич. приспособлениями, как трафарет, перенесение увеличенного рисунка с эскиза на фон при помощи эпидио-скопа, нанесения сетки и т. д.

Художник-мультипликатор — творческий участник процесса создания мультипликационного фильма, воплощающий образ одного или нескольких действующих лиц сценария с помощью нарисованных им в движении персонажей. Х.-м. работает под руководством художника-постановщика ф. Проф. мастерство Х.-м. основано на знании биомеханики движения человека и животных, острой наблюдательности и зрительной памяти, умении расчленить увиденное движение на отдельные фазы.
Художник-фазовщик — художник, выполняющий в мультипликационном ф. средствами линейного рисунка отдельные моменты — фазы движения персонажа или декорации. X.-ф. должен обладать графич. мастерством, знать технологич. процесс производства мультфильмов. Ознакомившись со сценарием ф., его режиссёрской трактовкой, графич. материалом художника-постановщика, X.-ф. делает сначала черновую фазовку движения на бумаге, а затем (после съёмки, просмотра и обсуждения черновых рисунков) чистовую фазовку, в которую вносит необходимые поправки.

Мясников Г.А. "Художник кинофильма", М., 1963

 

Позновательно.
Учитывайте, товарищи художники, свойства плёнки.

artdepartment.kz

Оцените пост

1