• 293300
  • 1642
  • 87
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Аэропорт в Капчагае! Быть или не быть...

наверное все таки быть, раз заговорили об этом на верхах...

Президент крупнейшей авиакомпании Казахстана Air Astana Питер Фостер предлагает вернуться к рассмотрению проекта строительства альтернативного аэропорта близ Алматы

 

Фото: Международный аэропорт Гуанчжоу, Байюнь

Один раз летели с Франкфурта в Алматы. Люфтганза. Подлетали к Алматы, уже загорелось табло, напоминая нам, что перед посадкой нужно пристегнуть ремни. Я уже было сложил лэптоп в сумку, и приготовился к посадке... прошло 15 минут, а посадки нет. Чувствовал, что самолет кружится над городом, хотя в иллюминаторе я не увидел огней нашего города. Потом самолет все-ж пошел на посадку, и вдруг заревели двигатели, и самолет снова поднялся в воздух, так и не сев на полосу... Причина - ТУМАН! Потом нас направили в Астану. В астанинском аэропорту нас высадили (при этом прошли все муки таможенного и паспортного контроля). Там мы переночевали, а с утра снова вылетели в Алматы. Но ужас!!! В нашем городе снова туман. Красивый вид. Туман над городом, и только красавица телебашня, горы Алатау и Есентай выглядывают из под тумана, как бы дразня нас. Выглянув в окно, я увидел, что с нами вместе кружатся 5-6 самолетов. Захватывающее, но в тоже время жуткое зрелище. Таким образом мы кружились около часа. У некоторых перестали выдерживать нервы, женщины стали плакать, а мужики бухать :-). Пилот сделал несколько попыток приземлится, и только с третьего раза ему получилось посадить самолет. Посадка получилось жесткой. Мы все облегченно вздохнули.

В самолете, со мной вместе летел какой-то авиа-специалист, и он мне рассказал интересную вещь. Оказывается месторасположение нашего аэропорта очень неудачное. Это близость к городу, соседнее озеро, которое парит, болотистая почва, абсолютное безветрие, и низменность, частный сектор (дым от топки). Все это приводит к плотному туману, и даже новейшие навигационное оборудование не может помочь. Также он сказал, как можно выйти с этой ситуации. Это строительство нового международного аэропорта где нибудь за городом, где есть хорошая продуваемость. Привел пример - хорошее место, это г. Капчагай (!!!). Озеро, он говорит, не помеха, потому что там какая-то особенная роза ветров, и весь туман сдувается. Расстояние не вопрос. В Капчагай проложена железная дорога, можно пустить несколько скоростных электричек. Есть дорога, если отремонтировать, то дорога займет не более часа. Экспресс автобусы + такси. А алматинский аэропорт можно оставить для внутренних рейсов. Это международная практика, где новые аэропорты расположены в 50 км.

Тогда я вспомнил покойного Нуркадилова, который даже камень заложил на участке в Капчагае, где должны были построить аэропорт. Помню, тогда его сильно критиковали за эту идею. В доказательство эта статья в журнале "Континент" (1999 г.).

Плюсов много: Казиношный город, рабочие места для местных жителей, активизируется предпринимательская деятельность, появятся новые отели, аттракционный. Своеобразный Вегас-Аэропорт-Сити. Из минусов: дальность от Алматы, но и это можно решить хорошими транспортными решениями.

Поэтому я внутренне абсолютно был согласен с идеей аэропорта в Капчагае, но трезвый ум мне подсказывал, что для выполнения всего этого нужны огромные средства, плюс к этому "хотели как лучше, получилось как всегда".

И вот сегодня вечером, просматривая инет-прессу, наткнулся вот на это:

П. Фостер: Алматы необходим новый аэропорт

Алматы. Business Resource. Президент крупнейшей авиакомпании Казахстана Air Astana Питер Фостер предлагает вернуться к рассмотрению проекта строительства альтернативного аэропорта близ Алматы, который позволит сократить количество задержек рейсов по причине неблагоприятной погоды.

«Мы все хорошо знаем расположение аэропорта в Алматы и знакомы с этой проблемой (частого тумана), которая, к сожалению, никуда никогда не денется. Единственным решением этой проблемы в будущем является строительство альтернативного аэропорта», - сказал он на коллегии министерства транспорта и коммуникаций Казахстана в понедельник в Астане.

«Около 10 лет назад рассматривался проект строительства нового аэропорта к северу от Алматы по Капшагайской трассе. Сейчас, мне кажется, настал момент вернуться к этим планам», - добавил П.Фостер.

Он также напомнил, что проблема задержки рейсов и изменения расписания самолетов следующих из и в Алматы традиционно возникают в зимние месяцы с декабря по февраль, передает Интерфакс-Казахстан.

По его словам, последние 4 дня все задержки рейсов из и в Алматы происходят по причине тумана.

В настоящее время в Алматы действует один международный аэропорт, осуществляющий прием и отправку пассажирских и грузовых самолетов. Рядом с существующим терминалом строится еще один. Предполагается, что новый терминал будет обслуживать международные рейсы, существующий - внутренние.

Кроме того, планируется строительство в 2012-2013 годах грузового аэропорта на базе уже существующей площадки в 6 км. от города - возле трассы Алматы - Капчагай, по дороге на Баканас.

ВОТ ТАКИЕ ВОТ ПИРОГИ, ТОВАРИЩИ!!!

У кого какие мысли?

Kuanysh TEVO
11 января 2011, 0:31
5887

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Все привыкли что у нас в Алмате все рядом...( а ведь не правильное это дело товарищи! по больше части бастуют не алматинцы, а приезжие. Которые работают в перевозках, я это на примере автовокзала беру. У нас все в городе все!!!И каждый день в воздух стока грязи. Все вокзалы, аэропорты нужно переносить за город, и мне кажется это не чьи то желания. Пора просто думать о нашей испорченной экологиию, так дальше не может продолжаться.
Президент Аир Астана он же не директор аэропорта.. это две разные компании!!! Аэропорт будет строиться только на гос деньги наверное...
TEVO
0
0
Выгода для всех. И для государства и для авиакомпаний. Другое дело, что наш аэропорт не очень то и загружен, и наверное новый аэропорт не очень то целесообразно строить, но если смотреть в будущее, в контексте "транспортный пул" и т.д...
В декабре час кружил над аэропортом, а обратно чуть рейс не отменили, взлетали на ощупь. Я за новый аэропорт)
Да я так же 13 декабря улететь пол дня не мог, переносили да переносили) Все стройте новый!
"Питер Фостер" Американец чтоле?
Mysyk
0
0
Вроде британец.
Mysyk
0
0
Я за. Всеми за. Помните о том, как была информация о строительстве G4 City? На ролике было показано, как в новопостроенном аэропорту садиться самолет. www.youtube.com . Даже где-то здесь на юви есть ссылки на ролики, где показаны грандиозные проекты. И кстати, есть ли у кого информация о G4 City и Актау-Сити? А то информации нету, а патриотизм и вера в будущее все тает и тает.
За инофой по Г4 сити лучше в Каспиан Гроуп :)
empry
0
0
Насколько я слышал денег пока нет. Проект никто не отменял, все планы и расчеты уже готовы.
empry
0
0
Это про G4) от реализации проекта Актау-сити отказались еще в 2006.
Что? Почему? Что там не так? И об этом нигде не было официальной информации. То есть фиаско?
Не знаю в чем причина, слышал лишь слова главы отдела "Основании и фундаментов" КазНИИССА который в 2005 бывал в Актау. Завернули в общем проект.
А проект то начали осенью в 2007 году.
Тоже интересно, что же там с G4 City
Sayan
0
0
Пока не разобьется на посадке самолет со ста с лишним человек в условиях посадки в густой туман никто не шевельнется по поводу постройки нового порта вблизи Алматы и только потом все забегают. Существующий порт можно использовать как грузовой и для чартеров, а новый порт для пассажирских перевозок
Согласен с тобой, наши всегда начинают шевелится только после ЧП... Необходимо применять превентивные меры!
вот кстати хорошая идея - разделение нагрузки на аэропорты.
Боюсь всех разочаровать, но нового аэропорта не будет... ну по крайней мере при нашей жизни... Существующая загруженность не привлечет инвесторов, а инициатива от чинов в данном случае покажет, что делает с инициаторами... единственно что я не понимаю, так это то, что существует какая-то система маячков, которая определяет параметры и георасположение ВПП. Данная система позволяет в полуавтоматическом режиме сажать воздушные судна практически вслепую. Я не спец, но передачу по Дискавери видел. Почему бы менеджменту аэропорта не предпринять подобные меры... или пусть закажут разработку подобной системы в Алатау АйТи сити, иначе, что они там делают... в общем, инертность менеджмента Атинского порта приводит к таким сбоям...
Кстати вот ещё пища для размышления руководству аэропорта... Туман это ведь разновидность облака... а облака как-то ведь разгоняют??? пусть лужкова наймут для решения данного вопроса, он как раз безработный щас...
Он же в университете преподает :)
Zozma
0
0
чтобы построить новый, надо опять сжечь старый) деньги сразу найдут ...
но так как столица переехала в Астану, вряд ли построят
я сам с Капчагая, до города пол часа по трассе в хорошую погоду
а железную дорогу строили не к городу, это вообще-то Турксиб, это город уже возле существующей построили)

сам я летаю пару раз в месяц, аэропорт возле дома для был бы очень удобен))
ну-ну, не бывает туманов в Капчагае, как же. сколько раз попадал на трассе в том районе в туман неплохой.
хотя это ИМХО, объективно, может, что туманов и меньше.
если, действительно, пустить авиаэкспресс с Алматы-2, то идея была бы очень достойная. Но что-то мне подсказывает, что утопия это. не в ближайшие пару десятков лет.
а наш аэровокзал в центре..все? не работает совсем..помню как было удобно..приехал туда..зарегился..на автобусе тебя везут прямо к самолету.
Для начала решили бы проблему с долгами, действующего аэропорта Алматы!
А после...сходили бы дальше с ума!
хаха, думаю знакомый Аэропорт... ))
Идея очень хороша!!! Я только за!
чем больше таких вот сооружений, тем больше людей смогут обрести работу, а город то наш растёт!!!!
rrv
0
0
...и тем больше бабок можно будет спиздить на строительство свое личное родное любимое ))).. а насчет эйр астаны - плохой птице...крылья мешают
TEVO
0
0
Ну не без этого. Традиция

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Покупаешь в супермаркете продукты на 5000 тенге и банк забирает себе еще 30-50 тенге. То есть, продукты обошлись уже не в 5000, а в 5050 тенге.
ValentinaVladimirska
25 мая 2017 / 22:56
  • 12557
  • 24
Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

В продвинутых государствах едва ли поймут, почему в столь развитом, успешном и преуспевающем Казахстане от имени и по заданию властей творятся такие зверства над животными.
openqazaqstan
24 мая 2017 / 12:12
  • 10589
  • 102
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
23 мая 2017 / 11:08
  • 9699
  • 32
Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Как ранее уже сообщалось из-за строительства БРТ в Алматы пострадают значительное количество деревьев. На прошлой неделе вырублены первые вязы и клён, - под расширение проезжей части на улице...
SKYFALL
24 мая 2017 / 17:20
  • 8879
  • 12
Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Коррупционные отношения вышли на такой уровень, что они уже начинают дискредитировать всю систему управления.
openqazaqstan
26 мая 2017 / 13:45
  • 7922
  • 34
Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Вопрос о равной ответственности водителя и пешехода при наезде на последних, только-только начинают обдумывать в высоких кабинетах. Но, пока государственные головы думают, водители продолжают...
Mirogloff
22 мая 2017 / 23:29
  • 5035
  • 32
Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Судья Алмалинского районного суда Куаныш Арипов ломает стереотипы отношения граждан к представителям Фемиды. Напавшему на полицейского экс-сотруднику алматинского акимата он назначил наказание выше...
Mirogloff
24 мая 2017 / 16:41
  • 3840
  • 9
Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Итак давайте сразу начистоту. Мне 29. Не замужем, никогда не была, детей нет. В душе я совсем не чувствую этот возраст. Каждый раз когда задумываюсь об этом больше чем на 3 минуты, меня накрывает...
user2017
23 мая 2017 / 10:57
Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Последний монолог Аблязова о «продолжении борьбы с режимом» и «ДВК-2», при всём желании, не выглядел как какой-то политический манифест.
openqazaqstan
25 мая 2017 / 13:53
  • 3094
  • 62