• 166525
  • 1887
  • 361
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Отзыв о работе AirAstana. О дураках и самолетах

Если с дураками в нашей стране все понятно, то с дорогами — почти, но не совсем. Мы очень часто жалуемся на наши поезда. Стоит отметить, что жалуемся справедливо. Но, с другой стороны, будь на улице хоть трижды буран и четырежды дождь — поезд уверенно, как ни в чем не бывало, тронется с места.

Что касается авиаперелетов, нельзя упрекнуть авиакомпанию за опоздания, срывы рейсов по погодным условиям. Дождь, снег, туман, а то и вулкан — ну не попрешь же против природы, а рисковать столькими жизнями — тем более никто не пойдет. Но когда речь идет о халатности самой авиакомпании, это уже слишком.

22 ноября 2010 года я покупаю через сайт AirAstana билет на рейс Уральск – Астана на 3 января 2011 года. Постоянно сверяясь со сводками прогноза погоды, третьего числа буквально собираюсь выйти из дома и выдвинуться в аэропорт. Хорошо, что все же решил позвонить им перед выходом: «Этот рейс отменили еще месяц назад. Вам разве не приходило сообщение?»

Да, можно винить меня за то, что я не позвонил им до этого, не уточил наличие рейса и так далее. У казахов есть поговорка: «Билет қалтада, поезд қайда кетсін?» — всю глубину этой фразы можно понять, рискнув прокатиться на поезде зайцем — на третьей полке, без еды и денег. Так вот, мне ни при каких обстоятельствах не пришло бы в голову, что купленный за деньги — причем же немалые — билет не даст мне никакой гарантии. Вообще никакой!

После ответа справочной я чуть не выронил трубку, первой же мыслью была фраза из услышанного за день до событий анекдота: «Мы ебём своих клиентов 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Во всех направлениях».

Стоит также отметить, что их справочная, и касса, и даже мобильный представителя компании — немой телефон. Дозваниваешься часами. В итоге меня перерегистрировали на следующий день с опозданием более чем на сутки. Сорвал все планы, в день рождения полдня как идиот спал в Астане, потому что самолет прилетел в пять часов утра, а поспать мне в нем так и не удалось. Впервые посмотрел на столицу, называется. Хорошо еще, что в последний момент отменил поиск съемной квартиры, а встречал меня в такую рань Darmen, которому большое спасибо.

Я ненавижу в себе, в своих родных и близких, в своей нации необязательность и безответственность. Многие живут в эпоху «эпох» и делают все по принципу «эпайдёт». Но одно дело, когда за свою лень я лишаюсь своих же денег, и совсем другое, когда я плачу за чью-то некомпетентность своими кровными. За некомпетентность нашей главной авиакомпании. Мало у них буржуйской доли, видимо.

Что делать-то? Есть у них что-то вроде отдела претензий? Судя по этим отзывам, им вообще наплевать на свою репутацию и новые медиа для них — лишь графа расходов PR-отдела.

11 января 2011, 14:54
6544

Загрузка...
Loading...

Комментарии

"новые медиа для них — лишь графа расходов PR-отдела" -
мне тоже так кажется, не буду пока говорить на примере каких компаний я сделал этот вывод. еще надеюсь)
Бурные у тебя деньки оказывается выдались. Насчет телефонов: меня очень поразили твои слова, я всегда думал что у них многоканальный кол центр с милыми деффачками отвечающими на вопросы. А вообще такая ситуация везде, не только в авиакомпании, даже та же самая почта творит чудеса.
Очень хорошо подметил, делают на "Эпадёт"!
Вряд ли в Уральске будет многоканальный телефон.
Может, и везде такая ситуация. Но они заебали уже. Повторяю: за свои кровные я готов придушить их. :))
А нашей тупой почте я никогда не платил больше цены за марки.
Как поется в песне: Может это шутки, но я тебе скажу. За свое бабло я разобью тебе башку!
люфтганзу зря не пустили на внутрений рынок
Вот поэтому-то я и пишу. Надеюсь, что когда (если) этот тупой режим упадет и сюда пойдут другие авиакомпании, в эйр астане поймут, что пора начинать работать.
Darmen
0
0
полетали бы и свалили =)
ошибаешься, это немцы же
возможно =) имхо - их либо выкурили бы, либо они бы свернулись за отсутствием достаточного уровня спроса
так в том то и дело что им не дали разрешения летать на внутренних рейсах в угоду Эйр Астане
Спасибо, Кэп =) Я как бы это понял, но мы же о том, что было бы, если бы им тут дали полетать.
Мне нравится твой слог. Одно из немногих описаний проблемы, где помимо самой проблемы присутствует нечто большее.
Да ещё и без ошибок))
rrv
0
0
ну не расстраивайтесь вы так. в эйр астане пиар служба не успевает отбиваться от больших и малых скандалов. бьется 24/7 в режиме так crisis communications. правы и те, кто успокаивается: они лучше трансаэро (и сотен других компаний в мире, кстати). но и хуже тысяч других. да и плевать нам для других. рейс алматы-астана - главный рейс страны - когданибудь улетел в обозначенное в билете время? они даже время полета сознательно указывают гораздо большее, чем реальное, с тем, чтобы в случае чего их поменьше обвиняли в опозданиях.
Kitfox
0
0
Та же сама история была, перенесли время рейса и забыли предупредить.
Вы ничего не предприняли?
Kitfox
0
0
Рейс я уже пропустил к тому времени. Позвонил узнал что с этим сделать, сказали писать заявление и объяснять что хочу. Через 3 часа перебукали рейсы на указанные мною числа, без каких либо доплат. Бизнес не дали. Не извинились.
вот и я говорю всегда, что лучше бы не над сервисом на борту работали, а над сервисом в целом....пассажир лучше не поест на самолете, но зато получит нормальное отношение смежных служб, а у нас все как-то сводится к одному....
Здрасьте не поест в самолете... Это же катастрофа для некоторых)) А если из-за погодных условий летают над землей на протяжении 3-4 часов? А если больше?
ну мы же взрослые люди...найдем где поесть и в аэропорту...я просто считаю, что сервис компании заключается не в предоставлении еды на борту, а именно в таких моментах, как указаны в посте.... и меня возмущает, что весь сервис в нашей стране упирается именно в еду....лучше бы мне лучше предоставляли информацию и отношение было более вежливым везде, чем на протяжении 3-4 часов кормили бесконечно))) и вообще на самолете лишь определенный запас еды, увы, при плохих погодных условиях, пять раз кормить не будут из-за того, что туманы и всякое разное...поэтому я за сервис, который в отношении, а не возможностях предоставить больше.....
И то, и другое очень важно. Как можно выбирать между предоставлением информации и едой?
Однажды со мной летел мужчина, который рассказал о том, как он летел в Ату. Из-за погодных условий кружили над городом около часа, затем снова полетели в Павлодар (это по времени около двух часов), затем снова в Ату (+2 часа), потом покружили еще над Алматой и лишь потом посадили самолет. И за все это время им даже не сообщили об этих воздушных маневрах, не накормили едой и даже не попросили прощения. Вы думаете, если каждый из них перед полетом был великолепно оснащен информацией какой-либо, они бы вышли довольными из самолета? Нет!
В таких крупных компаниях как ЭА все должно быть на уровне. Как сервис в целом, так и сервис на борту.
а по Вашему мнению откуда бы взялась еда на борту за то время, пока они кружили?=))))
вот поэтому когда я летаю, то у меня полный рюкзак разной съестной мелочи, потому что всякое может быть....интересно, если бы еда была платная как на некоторых авиалиниях, то люди бы и по 8 часов перелетали бы без еды...так показывает практика....летишь малазийскими авиалиниями из при полной загрузке самолета, кушают человек пять)))) так что все же на мой взгляд сервис складывается из отношения и из доступности всего...есть деньги и ты покупаешь то, что тебе необходимо, чем когда пассажиров пичкают всем подряд, при этом забывая сообщить заблаговременно о задержке рейса и отнимают у него то время, которое он мог бы потратить на сон...
ну как минимум бутерброды подогревать надо же) а то тут смерч пишет что и этого не бывает
ну да...на летний период их не подогревают)
увидите в самолете стаса если то вы знаете что делать =)
Хороший пост. Истинно отражает то, что у многих уже годами копиться. Сервис во время полета тоже просто отвратительный. Кому как, но мне еще ни разу не попадались адекватные стюардессы. Либо хамят, либо вообще игнорируют.
ЭА вообще жжот по многим параметрам. Вот пара ссылок - www.sdblog.org и www.sdblog.org Не стал делать перепост сюда, если интересно - почитайте.
Очень хороший пост!
flewid
0
0
про "эпоху" сильно, да
anila
0
0
"Я ненавижу в себе, в своих родных и близких, в своей нации необязательность и безответственность."
именно об этом я сегодня думал. необязательность и безответственность - это так близко тру казахам. причем черты эти абсолютно неприемлемы в бурном и активном городе. в 21-ом веке. а они есть....
У меня единственный раз откладывали рейс на пару часов, и меня через смс оповестили об этом.

А так согласен, что есть десятки тысяч авиакомпаний хуже нашей Эйр Астаны, и тысячи - намного лучше.


Вы не поверите, но в самой авиакомпании делается огромная работа по поддержке имиджа. Очень много нареканий. Центральный офис и техническая служба работают нормально. Проблемы с кадрами на местах.
скоро на такие вещи весь мир будет говорить - Как то по казахски это...
На лицо, Рауана, уж прости, инфальтийность.
Заказал за месяц билет, будь мил проверь вылет. Интернет в таком случае помогает многим моим знакомым которым за пятьдесят лет.
В это время в Алматы была очень плохая погода - туман. Что привело к отложению многих рейсов. Учитывая, что у Аир Астаны очень много рейсов и следовательно очень много клиентов, оповестить всех лично они не могли. Сайт авиакомпании и аэропорта в данном случае является информационнным пано.

Почему не пришло оповещение во время? Да очень просто, сбой базы данных, могли не правильно занести номер (человеческий фактор), звонили на домашний (никто не брал трубку).

Отложение рейсов зимой по причине плохой погоды встречается часто и авиакомпания тут не причем. В последний раз я ночевал в транзитной зоне, только потому что был сильный боковой ветер на взлетной полосе.
Женя, ты пост читал?
После того как прочтешь, поверь, инфантильности во мне — 0.
Считай, что это была жалкая, но попытка отстоять свои права. Если наберется еще 30-50 таких отстаивальщиков, уже хорошо.
Во-первых, в инфальтийности нет ничего обидчевого, с возрастом пройдет.
Во-вторых, читал.
В-третьих, дочитал мой комментарий?
Это не Аир Астана плохая, просто так сложилась ситуация. Многие авиакомпании не предупреждают лично своих пассажиров об отложении рейса, в том числе и Европейские. (поверь мне, я часто летаю). Оповещение ведется при помощи Интернета и информационного табло в аэропорту. Нереально оповестить всех лично.

Я понимаю твой гнев, но не понимаю твой пост и тем более не понимаю, почему на него должна реагировать Аир Астана.

Единственный недостаток этой авиакомпании - это высокие цены на внутренние рейсы, что тоже можно оспорить.
Не нужно переводить все на возраст, умоляю. :) Тем более я не так уж и молод.
Почему они не виноваты и почему не должны реагировать? А самое главное — почему я не должен был об этом писать?? Ты хотел сказать: «таких как ты много, так что сопи в две дырочки»?

Специально для тебя я повторю: рейс отменили не по погодным условиям за месяц до отлета. Если они не успели продать билеты и у них мало самолетов — это их сугубо личные проблемы.

Упомянутый тобой недостаток, по моему глубокому и твердому убеждению, как раз таки обязывает их многому, о чем я и пытаюсь сказать в посте.
И по-моему, ты путаешь инфантильность с максимализмом. Потому что инфантильность — это уже болезнь, причем довольно взрослая. :'((
Я не первожу в возраст. Все придет с опытом.

Повторю: "Почему не пришло оповещение во время? Да очень просто, сбой базы данных, могли не правильно занести номер (человеческий фактор), звонили на домашний (никто не брал трубку)."

А можно было просто за день посмотреть рейс на сайте и не было бы такого негатива. Это как договор - нужно читать мелкий шрифт.
Не путаю. Все правильно, ты уже достаточно взрослый, хоть и требования завышенные (: Забудь. Ссори, если обидел, не хотел.
Пока в Казахстане будет монополия во всем, не ждите нормальных отношений с авиаперевозчиком, потому что как ни крути возмущайся, хоть об стенку бейся головой, но пользоваться их услугами придется, так как выбирать не приходится. То же самое с интернетом. Пока рынок на 80%( а то и больше...я просто предполагаю) будет охвачен одним провайдером не ждите диких скоростей и низких цен, так как опять таки "зачем?" пипл и так хавает, как говорится. Даешь здоровую конкуренцию- двигатель рынка! )))))
ulan
0
0
наверно пиар департамент у аирастаны должен быть самым большим из всех. столько нареканий, на ЦТ одно время кто-то сидел от них. за всеми соц медиа не успевают
tanba
0
0
В целом, мне нравится работа авиакомпании Эйр Астана. Но вся их проблема в некомпетентных сотрудниках. Откуда берут таких "кислых", кичливых?
Однажды купил билет на Эйр Астану. Рейс КС333 Астана-Кызылорда. Время вылета 14.25 25 ноября 2010 года. Регистрация завершается за 50 минут до вылета, это в 13.35. В 12.39 мне приходит сообщение: Рейс переносится на 15.00 (87027020140). Так как живу на левом и близко к аэропорту решил выехать чуть-чуть по-позже.
Решив узнать время прилета в Кызылорду, позвонил в справочную 702 999, а там мне говорят, что время вылета прежнее в 14.25, не переносилось.
И только когда я доехал в аэропорт в 13.28 мне приходит сообщение, о том что рейс переносится на 14.25. Время завершения регистрации 13.35. Я успел так как живу рядом с аэропортом, а те кто были на правом вряд ли успели.
Случайно узнал, что в листе ожидания были зарегистрированы 13 человек. Авиакомпания таким образом хотела снять меня с рейса для кого-то избранных. Эти сообщения у меня сохранились. Если в авиакомпании хотят провести служебную проверку могу предоставить.


ET2005
0
0
По поводу того куда писать - наш рейс в конце декабря задержали на 15 часов (правда, тогда в Алмате туман был, и почти все рейсы вылетели с задержками). Я написал на online_booking@airastana.com с описанием проблемы и моими претензиями. Почти сразу пришло подтвердение о получении претензии от Customer.Relations@airastana.com с текстом "Уважаемый г-н ХХХХХХ. Настоящим подтверждаем получение заявления. Ответ на Ваше заявление будет отправлен на электронную почту ХХХХХ". Правда с тех пор ответа еще не получил, но были праздники (а я им писал прям перед Новым Годом), так что фактически прошло только несколько рабочих дней.
Перевозчик обязан оплатить 3% от стоимости билета за каждый час задержки, помимо покрытия остальных расходов (Закон Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года № 156-XIII О транспорте в Республике Казахстан)
Кстати, набрел на такую ветку на forum.zakon.kz: forum.zakon.kz Там кто-то пишет, что Айр Астана выплатила 3% процента после предъявления претензии.
Спасибо. Отписал им, прикрепив ссылку на пост. Будем ждать прояснения ситуации.
smerch
0
0
юзай онлайн регистрацию через интернет, ты же гик)
вообще надо было позвонить заранее, думаю все возьмут это на заметку.
Ты такой растроенный из-за того, что не получилось отпраздновать ДР с Алией?
Причем тут онлайн регистрация?? Да еще и через интернет.
Нее, я расстроенный, потому что проебал все планы.
«Этот рейс отменили еще месяц назад. Вам разве не приходило сообщение?»
так вам пришло сообщение или нет?
rrv
0
0
вообще супер. списать отвратный сервис монополиста на инфантильность возмущающегося автора, ребята-авторы теории, вы гении)
1. Летающая атарба
2. Продать билеты
3. Выключить телефон поддержки
4. ????
5. ПРОФИТ ЭЙР АСТАНА!111
У моих родителей была ситуация, они вылетали из Малайзии Эйр Астаной, и случайно опоздали на самолет(Отец накануне отравился, плюсом с тайского времени забыли перестроиться). Приехав в аэропорт, взглянув на инф. табло осознали, что опоздали. Соответственно, дико струхнули. Ещё бы, в толком незнакомой стране, с минимальным количеством фин средств(конец отдыха, как никак). Так вот, они первым делом связались с представительством ЭА в Алматы и по-человечески объяснили что к чему. Они выслушали, сказали что перерегистрируют билеты на ближайший рейс, правда вылет будет с другого аэропорта. На вопрос: "Сколько нам нужно будет заплатить по прилету?" ответили, чтобы не волновались, эта процедура бесплатная. Единственное, попросили не опаздывать и пожелали доброго пути.

Ругать их или нет, ваше право. Но, как и во всяком бизнесе есть и добропорядочные, а есть и пустозвоны. И я им премного благодарен, что не послали нахер и не заставили искать ходы/выходы собственноручно, черт знает насколько это могло затянуться. Они среагировали и помогли. Тем более, что накануне было др у моей сестры, и они, к счастью, успели.
>Многие живут в эпоху «эпох» и делают все по принципу «эпайдёт»
До слёз печально видеть, что ты, являясь разработчиком сайтов yvision.kz и kiwi.kz, это осознаёшь, но сайты продолжают функционировать по тому же принципу.
По ювижну сейчас работает целая команда, все потихоньку налаживается. А на киви у нас основные проблемы с оборудованием. Я все понимаю, пытаюсь исправляться, сказал же — ненавижу это в себе. :)
Ну если целая команда, то хорошо. Надо мне тогда собраться и написать вам большой баг-репорт. А то баги вижу часто, но забываю о них из-за их незначительности.
И это, понимаешь сам — научи команду. :)
конечно же этот случай показывает, что кз нуждается в более мощных и квалифицированных компаниях, но мне кажется, нельзя всего лишь по одному такому случаю очернять компанию. во-первых, это довольно болезненно для людей работающих в компании, которые прилежно выполняют свою работу. и во-вторых, мне кажется вы сами виноваты, что не заходили на сайт, т.к. авиарейсы довольно часто переносятся по погодным или техническим проблемам и да, надеюсь эта история повлияла на вас и впредь вы будете осмотрительнее.
>во-первых, это довольно болезненно для людей работающих в компании, которые прилежно выполняют свою работу.
Ну да. «Ұят болады ғой, қой, лучше үндеме. Көршілерден ұялмайсың ба, қайтесің қарабет болып. Қой дедім мен саған, иттің баласы!!!»

>и во-вторых, мне кажется вы сами виноваты, что не заходили на сайт, т.к. авиарейсы довольно часто переносятся по погодным или техническим проблемам
Ага, я виноват в том, что покупаю дорогой билет, а потом не пасу: а, может, у них топливо кончилось? Или, быть может, у них самолетиков не хватает??

Я устал повторять, что в моем случае речи о погодных условиях нет. Технические проблемы — да, есть. С ответственностью. Ну, и с совестью.
мои коллеги с уральска, обрадовались, что ты их земляк. а эйр астана, no comment
Моего мужа не пустили на самолет! С билетом на руках! 26 ноября он должен был вылететь в Кызылорду транзитом из Питера, а девушка на регистрации отправила его искать багаж, аргументируя это тем, что без багажа он не имеет права проходить эту самую регистрацию. Мой муж весь в мыле обегал весь аэропорт, багаж, конечно же, не нашел и остался в Алматы без денег на дорогу и еду. Его сумка благополучно переехала из одного самолета в другой, так как он ТРАНЗИТНИК и улетела в Кызылорду.!!! Вот скажите, нормальные люди работают? С образованием высшим, да? А посмотреть на багажный квиток и увидеть там, что черным по белому написано, багаж Питер-Алматы-Кызылорда не досуг? И что делать?
"Я ненавижу в себе, в своих родных и близких, в своей нации необязательность и безответственность. Многие живут в эпоху «эпох» и делают все по принципу «эпайдёт»." - золотые слова. Работаю над собой в этом плане. Особенно, учась в германии с их педантичностью и скрупулезность во всем, порой страхово сделать что-то не так)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Алматинский учитель поставил диагноз системе, частью которой является образование. Будучи успешным юристом, имевший степень МВА, он вдруг развернул траекторию своей карьеры, став обычным учителем.
Zhumanova
22 сент. 2017 / 16:26
  • 8939
  • 17
«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

Досталось и Скриптониту, который ранее опубликовал запись, о том, что больше не будет сниматься в клипе Гуфа и Тимати. "Я тебя ни о чем больше не попрошу, казах ты мой дорогой" - высказался рэпер.
tala03
21 сент. 2017 / 15:48
  • 4131
  • 12
Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи»...
openqazaqstan
19 сент. 2017 / 13:16
  • 2832
  • 64
«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

По данным статистики 2017 года Казахстан занимает 4 место по самоубийствам. Говорить об этом - социальное табу. Мы игнорируем разговоры о депрессиях. Потому что нам страшно.
goribaldi
18 сент. 2017 / 15:45
  • 2805
  • 91
«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

Мужчины спокойно подчиняются логичным правилам, большинство женщин пытаются выторговать себе особые условия. Я убеждалась в этом много раз.
ValentinaVladimirska
18 сент. 2017 / 14:25
  • 2264
  • 35
Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Бесплатное проживание и завтрак в Испании, как прокачать иностранный язык и где поймать бесплатные ништяки в Европе. Если вы backpacker, который пересекает границу разных стран каждую неделю -...
dianaobyrne
18 сент. 2017 / 12:16
  • 2833
  • 1
«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

Мы не такие блатные. Да, нас унижают руководители, возомнившие себя ханами, часто наши права не реализуются в должной мере. И я всегда задавался, почему на самом деле нет нормальных условий и льгот...
WriterKz
23 сент. 2017 / 0:41
Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Три года назад начитавшись-наслушавшись кое-каких знаменитых людей, я решила завязать  с абсолютно любым мясом. Как же возмущались все мои близкие, это надо было видеть, но я была непреклонна.
Bonittta
18 сент. 2017 / 14:33
  • 2231
  • 33
Путешественник был шокирован полицейским беспределом в Казахстане

Путешественник был шокирован полицейским беспределом в Казахстане

Полицейский беспредел в Казахстане осудил российский блогер и путешественник Евгений Золотухин. На своей странице он рассказал, как встретился с казахстанскими полицейскими, и как они оставили не...
tala03
18 сент. 2017 / 16:58
  • 1993
  • 13