Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
03:34, 09 января 2011

«Бюджетный вариант» для небогатого меломана, или многоканальная акустическая система уровня Hi-Fi за 50000 тенге на базе ПК

Предлагаю на обзор всем любителям качественного звука и аудиотехники статейку о своем домашнем кинотеатре написанную около года назад.

Мой домашний кинотеатр

Введение

В последние годы можно отчетливо наблюдать изменение тенденции производителей акустики к созданию мультимедийных компьютерных аудиосистем. Если раньше обычный пользователь компьютера не мог рассчитывать на более-менее серьезную систему для организации центра развлечений с использованием компьютера, то сейчас на рынке стало появляться все больше предложений, устраивающих большую часть компьютерной публики, а многие из них имеют даже претензии на начальный уровень Hi-Fi.

Что же может сейчас предложить нам рынок? Отбросив не внушающие серьезность варианты настольного и околомониторного типа можно классифицировать две основные группы. К первой отнесем активные стереосистемы полочного уровня, которые есть у любого активного участника конкурентной борьбы за рынок, но правда, на самом деле, этот сектор рынка уже насытился, да и развитие многоканального контента ведет к тому, что спрос на акустику данного уровня будет впоследствии только падать. Ко второй группе отнесем непосредственно многоканальные наборы уровня, приближенного к домашнему кинотеатру.

Попробуем уточнить ситуацию, только непосредственно для города Астана, ну и окружающих городов, где ситуация в принципе будет схожей.

Примерная аудитория в лицах будет выглядеть следующим образом: рынок стереосистем представлен предложениями компании Microlab серий Solo и Pro, компании Sven серий SPS и MA, ну и такими редкими гостями как Defender, Vigoole, Edifier и, в качестве крайне большой редкости, AVE. Зачастую предложения последних четырех представителей «днем с огнем» не сыскать, а о каком-то выборе среди них и говорить не нужно, поэтому основные игроки понятны без подсказки.

Относительно предложений среди многоканальных наборов ситуация представляется примерно в том же цвете. Основные игроки Microlab с сериями X и H и все тот же Sven с сериями HT и HA, последняя, кстати, тоже очень редкий гость на прилавках наших магазинов, ну и конечно же есть и другие представители, к примеру F&D, является дочкой Sven, Genius, который появился совсем недавно на нашем рынке и не внушает пока доверия и, в довершение, Creative и Logitech, но лично я их продукты, считаю чисто околокомпьютерным геймерским вариантом и не более.

Скитания

Теперь сделаю небольшое отступление, чтобы читатель понял приблизительно, что лично я желал бы получить от приобретаемой акустики.

Итак, мое увлечение качественным прослушиванием музыки началось еще в 15 лет и начиналось все с, понятное дело, советских «Романтика» и «Радиотехника» из которых были и полочники АС-30, баловал слух АС-90, ко всему этому нужно конечно добавить и бобинные транзисторные усилители и CD-Rom в качестве плеера для AudioCD дисков! Но те времена, конечно, безвозвратно ушли, и с определенного момента пришлось начинать с обычной мультимедиа акустики. Началось кстати все с Microlab X-1 (представляете, каково это для разбалованного АС-90 слуха?), потом были H-200, но все это было не то, развитие контента уже требовало многоканальности и тогда впервые пришлось столкнуться с непростым выбором многоканального набора. Кстати, это было не так давно, как кажется, и с тех пор предложение не сильно изменилось.

Вот примерно как выглядела ситуация и критерии выбора на рынке: от лагеря Microlab в рассмотрении участвовали H-500, который особого интереса не вызывал из-за невысокой мощности и неудобства управления, варианты с дистанционным же управлением стоили неоправданно дороже, верхушка в лице X-10 и X-10D стоила совсем запредельных денег, но даже за эти деньги сателлиты выглядели, да и звучали, по пластмассовому несерьезно. Тогда взор пал на ближайшего конкурента в лице компании Sven, предложения которой были более интересны. В то время заслуженным лидером продаж был довольно интересный набор Sven IHOO 5.1, но первое что не удовлетворяло это сабвуфер, выполненный по схеме «резонатор», или, если правильно, «бандпас», его минусы очевидны и смирится с ними не возможно, да и управление совершенно не нравилось, в варианте ни с ручками, ни с ДУ - и в том и в другом случае любые изменения производились на глаз. В качестве клонов IHOO 5.1 были очень интересные решения у F&D, где сабвуфер был фазоинверторного типа или с нагруженным диффузором, но достать которые тоже было трудно. Как и у Microlab была и серия HA, которая удовлетворяла буквально всем потребностям кроме, конечно, цены. Её представители HA-1400T, HA-1410T и HA-350, но доступность их оставляет желать лучшего.

На тот момент новинкой был набор HT-480, который предоставлял удобное дистанционное управление и прекрасное звучание. Положительными чертами было оформление сабвуфера в схеме с фазоинвертором и выведенным в бок диффузором динамика, что положительно отразилось на качестве и четкости низких частот. Сателлиты хоть и небольшого размера были выполнены по двухполосной схеме с качественными динамиками и тканевыми твитерами по схеме закрытый ящик, что более оправдано при таких размерах и благоприятно сказалось на звучании. Ну и все это досталось мне за 23000 тенге, с тех пор его цена падала до 17000, а после девальвации замерла на отметке 21000, а сейчас и вовсе исчезли с прилавков.

Sven HT-480Sven HT-480

Все конечно было хорошо, но ведь неутолима жажда совершенства человека и постоянно хочется получить больше, чем имеешь, поэтому неоднократно появлялись попытки сменить набор на что-то лучшее и целью, конечно, была серия HA. После продолжительных исследований в пучине интернета пришел к тому, что HA-1400T это не совсем то, что мне бы хотелось, тогда решил послушать лично комплект HA-1410T, благо выдалась такая возможность. Конечно, прослушивание было не студийное и объективное мнение не сложилось, несмотря на это комплект играл превосходно, но… от сателлитов я бы хотел получить большего, да и они это физически позволяли, но производитель посчитал свои настройки фильтров оптимальными, что ж, не поспоришь! Поэтому от идеи приобретения этого набора пришлось отказаться. К тому же цена была около 35000. Остался вариант HA-350, который уже довольно стар, да и видел я его в наших краях всего-то разок с ценой около 50-ти.

Sven HA-1400TSven HA-1400

Sven HA-1410T

Sven HA-1410T

Sven HA-350

Sven HA-350

Что же может предпринять человек в подобной ситуации? Конечно же, он идет тогда прямиком в HomeVideo или Hi-Fi Studio, и там всегда смогут подобрать что-нибудь даже для самых требовательных. Сказано – сделано. Пошел… Приблизительный расчет поверг в тихий ужас! Примерно все выглядело так: для многоканальной системы две пары полочников по 30000 за пару, центр 25000, самый маленький сабвуфер 45000, да еще и многоканальный ресивер 70000, что итого составило 200000, а любые многоканальные пассивные наборы начинаются от 120000 без саба. Картина конечно безрадостная, особенно в послекризисное время, да и люди мы компьютерщики небогатые, поэтому было решено искать выход из ситуации другим способом.

Так как сложилось все, так что доступные варианты не удовлетворяют нас по возможностям, а удовлетворительные варианты недоступны по стоимости, а жажда идеала не искореняется никакими убеждениями, то значит, придется пораскинуть мозгами и поработать ручками во имя этого самого идеала. После бесконечных странствий по форумам модинга и сайтам народных умельцев решение нашлось довольно простое. С идеей и методикой подхода можно ознакомится здесь. А если вкратце, то всем известный нам сайт Ferra.ru предлагает собрать многоканальную систему с использованием активных стереопар, выбор которых благо «на любой вкус и цвет», подкрепить эту систему сабвуфером от какого-нибудь «народного» производителя и получить систему любого желаемого уровня за довольно приемлемые деньги.

Выбор

Как говорится «все гениальное просто» и в некоторых случаях все же стоит заняться «изобретением велосипеда», поэтому было решено провести описанный подход как говорится «на собственной шкуре». Для начала, было принято решение конкретно определится с кандидатурами участников, ну и начать пришлось с самого сложного – это с выбора сабвуфера. Ну, конечно, выбором проводимые мероприятия назвать сложно, а выглядело это скорее как «Где достать сабвуфер???». Возможные варианты были немногочисленные и представлялись в виде «Найти или купить X10 и использовать его саб» - глупо и дорого, «Купить там, где их продают» - это собственно Hi-Fi Studio, а цены, помните, начинаются от 45000, поэтому выглядит это так же глупо и еще более дорого, а глупо потому, что не имеет смысла для активной «мультимедийной» акустики приобретать хай-файный саб. Решение пришло как ни странно само и неожиданно. Кстати, к сведению и всех остальных, есть в нашей «деревне» интересная услуга доставки любых товаров из Москвы, которую предоставляет всем известный нам магазин Меломан. Ознакомится подробнее можно здесь.

Учитывая уже рамки Москвы, необходимо было определится с, так скажем, «народным производителем». Возможные варианты, BBK – сильно отдавал Китаем, Sven – экономичные решения, JetBalance – имелись достойные решения, AVE – приближенность к Hi-Fi качеству соответственно определяло цену. Учитывая эти факторы и плюс еще множество, таких как качество изготовления, звучания, ценовую политику было принято решение остановится на компании Sven.

У компании Sven можно сказать своеобразный подход к вопросам проектирования акустических систем, который позволяет учесть множество потребительских запросов и разработать очень интересный продукт с зачастую хорошим качеством звучания и изготовления, при этом сохранить очень привлекательную цену. Интересно только почему у нас до сих пор не появилась полная гамма их продуктов, включая интересуемые нас сабвуферы.

Что касательно линейки сабвуферов, то она довольно обширна и по количеству моделей и вариантов их расцветок позволяет провести дотошный выбор под требуемые условия. Открывает модельный ряд модель HA-616W и закрывает HA-685W. Основные отличия, конечно, в размерах и мощности. Более полно с продуктовой линейкой можно ознакомится, на официальном сайте компании, а я перейду, непосредственно, к описанию выбора подходящей модели.

После прочтения различных тестов и форумов сложилось неоднозначное мнение о сабвуферной продукции компании, но верить всем и каждому на слово не стал и положился на мнения экспертов, пусть даже если оно было куплено, но это уже на их совести. Тесты позволили разложить линейку на составляющие по предпочтительным жанрам, т.е. какие-то модели подходили лучше для кино, какие-то для музыки или были универсальными. Учитывая требование универсальности, т.к. музыку я слушаю пропорционально просмотру фильмов, причем предпочтительные жанры рок, альтернатива и транс, и соотношение расстояния перевозки к цене доставки, помноженное на ожидаемые впечатления и деленное на будущие планы последующей модернизации системы (вот такая вот формула!), было принято решение сильно не скупиться, и приобрести самую мощную в линейке модель HA-685W.

Sven HA-685WSven HA-685W

Данная модель с интересной ценой была найдена в интернет магазине ApitComp, где его стоимость была 3480 рублей и с учетом транспортировки общая стоимость составила 26400 тенге (!!!). Служба доставки обещала привезти товар за 3 недели, а магазин, в случае отсутствия товара, 14 дней. С учетом новогодних праздников на тот момент и введением таможенного союза получил я свой заказ только через 2 месяца, но это было не так важно, а пока тянулось время ожидания, я решил заняться не менее важным вопросом, а именно выбором сателлитов.

Итак, выбор получился почти однозначным. Было рассуждение, что система от одного производителя будет работать слаженнее, даже несмотря на свою разнокомпонентность, ну и, конечно же, все это было подкреплено рядом параметров и требований. Ну, в качестве производителей выступали же конечно только Sven и Microlab без других альтернатив. Основным требованием были негигантские размеры, поэтому варианты Microlab Solo 3\Solo 7 и Pro 3, а так же Sven MA-332 сразу были сняты с рассмотрения. Касательно Microlab Solo 3\Solo 7 и Sven MA-332 инженерная идея размещения дополнительного мидбасового динамика смотрится неоправданно, так как не привносит в качество звучания ровно ничего и служит разве только для увеличения общей громкости. Следующим параметром было механическое, а не электронное управление настройкой громкости и тембров, т.к. в компонентной системе придется заново настраивать эти параметры после каждого выключения питания, что не напрягает когда у тебя одна пара, а когда у тебя их 3 представляется пугающе. Это откинуло полностью серию Microlab Pro. Дополнительным желанием для получения лучшего качества было оформление колонок по схеме «закрытый ящик» или с портом фазоинвертора на передней панели, т.к. предполагалось околостенное их размещение и это уже не дало шансов для участия всем представителям лагеря Microlab и в рассмотрении оказались только продукты фирмы Sven. Чтобы определится окончательно, я ввел параметр экономической минимальности в соотношении получаемого качества звучания, что еще больше увеличило отрыв в пользу продуктов Sven, т.к. сами знаете, Microlab нынче у нас не дешевы.

Перед тем как изложить список кандидатов ознакомлю вас с моим подходом к построению будущей системы. Важным компонентом в ней является, конечно же фронт, к которому нужно применять наиболее строгие требования по качеству звучания и мощности, центр должен обладать в первую очередь среднечастотной выразительностью, а тыл менее чувствителен к качеству звучания, так как он нужен только для придания объема звучанию и создания эффекта окружения, это конечно не значит, что на нем нужно сильно экономить.

Особого разнообразия после выведения всех перечисленных параметров получить не удалось. Однозначным кандидатом на место фронта оказалась пара Sven MA-333, а для центра и тыла выбор был между MA-230 и MA-331 в новой ревизии с тканевым твитером. MA-230 решил откинуть сразу, т.к. это модель предыдущей продуктовой линейки, да и слабоваты они, поэтому взял две пары MA-331, которые пошли на тыл и одна активная колонка на центр, пассивная же из этого комплекта вынуждена пылится в кладовке.

Еще один вопрос, требовавший пристального внимания это цветовая гамма, но я решил закрыть на это глаза, потому что он порождал новые проблемы и продлял сроки ожидания. Например, на момент заказа сабвуфера в наличии была только серебристая модель, серебристые MA-333 не понравились вовсе, поэтому взял черные с текстурой «под кожу», а 2 пары MA-331 были только серебристые, поэтому получился небольшой разброс цветовой гаммы.

Sven MA-333

Sven MA-333

Sven MA-331

Sven MA-331

Объективное восприятие

Ну как говорилось ранее, получены все компоненты были не сразу, поэтому, сначала приходилось довольствоваться системой 2.0, затем 5.0 и потом только 5.1. Исходя из этого, поделюсь впечатлениями звучания не только итоговой сборки, но и промежуточных вариантов, а так же для интереса общественности и в отдельности каждым набором и связкой в «трифонике».

Ну, конечно, учитывая стиль и цели этой статьи, полноценное тестирование с измерениями не устраивалось, да и не могло устроиться в силу ограниченных возможностей в наличии оборудования. Поэтому в качестве единственного критерия оценки качества было мое несовершенное ухо, многолетний опыт, неизбалованность слуха дорогущими Hi-Fi системами и конечно же, насколько это возможно, объективные рассуждения.

Прослушивание проводилось на звуковой карте Creative X-Fi Xtreme Audio, в качестве проигрывателей использовались Winamp v.5.5, PowerDVD 9 и Media Player Classic, кодеки K-Lite Codec v.4.9.5. Слушались композиции: Armin Van Buuren, Skazi, Schiller представив лагерь электроники, и Crematory, Disturbed, Elements Eighty и Within Temtation из лагеря рока. Из лагеря киношек выступили BD-Rip «Трансфореры: Месть падших», оригинальный DVD «Пароль: Рыба-Меч» и «Радиоволна», а также последний «Armin Only» на DVD. Что касается качеств фильмов, то дорожки везде были многоканальные с высоким битрейтом, а музыки, то это либо mp3 не менее 256 кбит, либо flac качества 700 и выше кбит. Настройки звука в драйвере и в проигрывателях для теста использовались по умолчанию. Для определения границ звучания использовались частотные генераторы.

Sven MA-333

Приступим… Первыми были приобретены Sven MA-333, дерева черного цвета с выделкой передней панели под мятую кожу за 11300 тенге. Колонки среднего размера, приблизительно как Microlab Solo 2\Solo 5, довольно увесистые что говорит об оптимальной толщине стенок и придает солидности. Касательно внешности, то тут солидности «хоть отбавляй», на дизайне производитель не поскупился, и поэтому выглядят колонки очень по Hi-Fi-ному, хотя и необычно смотрится их асимметричность. Ну для особо спокойных к дизайнерским изыскам вся эта красотища прикрыта защитными сеточками из акустической ткани.

Качество изготовления находится тоже на достойном уровне, клеем в комнате не пахнет, облицовочный материал нигде не оттопыривается, не перекашивается, корпус собран достаточно герметично.

Что касается динамической части, то здесь тоже преобладает строгость и высокое качество исполнения. Мидбасовый динамик имеет диаметр 133 мм, его диффузор выполнен из прессованной бумаги и подвес из вспененного материала тактильно довольно мягкий предоставляющий диффузору довольно высокую степень свободы. Высокочастотный динамик диаметра 20 мм с тканевым куполом. Динамики очень плотно и надежно зафиксированы в корпусе. Фазоинвертор выведен на переднюю панель, имеет средний размер сечения и большую глубину, защитной сеточки внутри нет.

Лицевая панель прикрыта примерно на две трети рамкой, обтянутой акустической тканью черного цвета. Довольно интересно выполнено крепление рамки, ножки которого располагаются непосредственно на колонке, а не на рамке, что исключает вероятность нечаянно их сломать при установке или снятии или в других условиях.

Регулировки громкости, высоких и низких частот располагаются на задней стенке. Ручки довольно крупные, имеют сопротивление и некоторую дискретность вращения, что положительно сказывается на тонкой настройке, да и просто приносит удовольствие при вращении.

Так же на задней панели располагается вход для сигнала от источника, выполненный под колокольчики, винтовые разъемы для подключения пассивной колонки и 3,5 мм миниджек для подключения дополнительно сабвуфера, что является большим плюсом в этой модели и однозначно говорит о рекомендациях производителя использовать для колонок дополнительно сабвуфер, эффект от которого мы и проверим.

Здесь же расположена клавиша включения и гнездо для замены плавкого предохранителя.

Итак, приступим к прослушиванию. При включении и выключении слышен незначительный щелчок. При работе прослушивается небольшой фон, не заметный на расстоянии и тем более при прослушивании.

Звучание в половинном положении регуляторов можно охарактеризовать как «ровное», лишенное ярко выраженных моментов. Высокие частоты благодаря тканевому твитеру прозрачно чисты, без металлических призвуков и воспринимаются без искажений и шума на любых громкостях не выделяясь из общей сцены. Колонки обладают довольно насыщенной и ровной серединой, которая очень хорошо сфазирована с высокочастотными динамиками. Главный минус - это низы, которые, продолжая ровность и четкость середины, получаются довольно сухими и без «благородного баска». Спад на линии динамика начинается в районе 80 Гц, фазоинвертор полностью выкладывается на 50-55 Гц. Используя регулировку можно значительно увеличить количество низких частот, но при этом они остаются такими же сухими, а фазоинвертор, возможно из-за каких-то просчетов для данного динамика, начинает отчетливо «гудеть».

Непосредственно в звучании колонки ведут себя неоднозначно. В электронных жанрах с мощной атакой описанные минусы играют им на руку, но в жанрах вроде транса или down tempo сухость низов разрушает ту великолепную свойственную им атмосферу композиций. Зато рок различных жанров идет на ура! Главное только правильно подобрать положение регулировки низких частот, чтобы исключить низкочастотный гул.

Ну, фильмы нынче на стереосистеме смотреть не интересно, но все же у колонок, получается замечательно передать как сцены бесед, так и активные перестрелки, и только, возможно в сценах глобальных катаклизмов и разрушения нашей планеты, так любимых американскими сценаристами и режиссерами, им не хватает объема и мощи звучания для подчеркивания такого важного и разрушительного момента.

Трифоник с сабвуфером очень порадовал слух. После прослушивания стало сразу ясно, зачем колонки обладают специальным сабвуферным выводом. В паре с младшими моделями сабвуферов они бы выглядели очень привлекательно. Убрав ручку баса на середину и подстроив сабвуфер, получаешь ровную звуковую картину без резко выделенных частотных переходов с чистыми верхами, насыщенной серединой и мощным басом.

Sven MA-331

Данная модель является младшей моделью новой модельной гаммы компании Sven и отличается от рассмотренной уже модели несколько меньшими показателями. Относительно дизайна и компоновки все осталось по-прежнему, динамики очень похожи, но мидбас несколько меньшего диаметра, от чего соответственно и ширина колонки стала меньше, но при этом никак не изменилась ее глубина, которая и у старшей модели была довольно большой, а 331-я при этом смотрится несколько непропорционально.

У приобретенных двух комплектов возникло нарекание к качеству изготовления, что не свойственно для компании Sven. Материал у колонок на углах и стыках немного отошел или вздулся. С колонок сыпались опилки, и некоторое время отчетливо чувствовался запах клея. Поэтому чтобы спать спокойно пришлось сделать скидку на низкую цену.

Так как по всем внешним признакам и компоновке колонки похожи на старшую модель, то опустим описательную часть и приступим сразу к звучанию и прослушиванию.

Первый же наиболее заметный минус – это сетевой фон, который отчетливо распознается даже на расстоянии и в паузах между композициями. А о звучании можно сказать, что младшая модель почти повторяет плюсы и минусы старшей, только несколько больше понравилось звучание низкочастотного диапазона. Не сказать, что бас стал много мягче, но он стал немного насыщеннее и игра фазоинвертора понравилась больше. Видимо из-за лучшей сфазированности с динамиком меньшего диаметра он стал работать белее ровно, не придавая гудящих призвуков и создавая объем звучанию даже при выкрученной до упора регулировке низких частот. Середина же немного завалена и в некоторых роковых композициях могут скрываться среднечастотные изыски инструментов или вокала исполнителя. Высокие частоты все так же находятся на высоте.

Относительно звучания, думаю, что у данной модели нет особых предпочтений в жанрах, несколько лучше она играет электронику или транс, с роком по вышеприведенным причинам возникают проблемы. В кино же звучание получается довольно сочное и с должным уровнем объема.

В трифонике комплект раскрылся лучше и играл более складно и ровно, поэтому думаю что, например, с 616-ым сабвуфером ему не будет равных среди ближайших конкурентов.

Sven HA-685W

Первые впечатления о данном устройстве нахлынули еще при его получении, когда при неимоверных усилиях хлипкого менеджера «Меломана» из-за стеллажей выплыла огромная «коробища», иными словами-то и не назовешь, потому что она действительно была такой большой что ее с трудом удалось усадить на переднее сидение довольно немаленькой машины Audi 100 и при этом водитель напрочь лишился правостороннего обзора. Вторая волна впечатлений накатила уже дома при распаковке, когда взору предстала здоровая тумбочка серого цвета с более чем 30-ти сантиметровым динамиком. Третья волна впечатлений была еще более сокрушительной и ,причем возможно не для одного меня, но и моих соседей. Первое впечатление не поддается пересказыванию, это просто «ураган».

Но по прошествии нескольких недель и тонкой настройки было решено отбросить все эмоциональные факторы и дать объективную оценку звучания, но сначала начнем с, уже, объективного описания.

Итак, размеры аппарата 460х420х420 мм, что довольно сильно впечатляет. Корпус выполнен из довольно толстого МДФ, ровно и герметично собран. При динамичной игре ни где не шумит воздух, не дребезжит и стенки не вибрируют. Динамик диаметром 300 мм располагается на передней панели выглядит очень качественно. Его диффузор выполнен из толстой прессованной бумаги и подвешен на мощном подвесе из вспененного материала, тактильно довольно жесткого. Лицевая сторона прикрыта рамкой с натянутой акустической тканью.

Установка сабвуфера производится на ножки, реализация которых понравилась не сильно, ножки в комплекте HT-480, были выполнены интересней как с эстетической, так и с практической стороны. Реализованы они следующим образом: к корпусу прикручены саморезами пластиковые держатели внутрь которых на клейкую бумагу устанавливаются крупные резиновые головки и при попытке передвижения не подняв устройство они выдираются со своих мест. Несмотря на это сабвуфер стоит довольно надежно и хорошо виброизолирован от пола. Основным минусом остается невозможность регулировки для неровных покрытий как это можно было бы сделать в случае со шпильками.

Фазоинвертор расположен на задней стенке и имеет довольно большой диаметр и среднюю длину трубы что намекает на высокую мощность и добротность динамика. Внутреняя поверхность трубы довольно гладкая, что позволяет не создавать излишних шумов воздуха.

Так же сзади расположена панель управления, на которой имеются регулировки громкости, частоты среза, рычажки фазы, автовыключение, а так же гнезда под колокольчики для входящего сигнала и блок разъемов для подключения сателлитов через кроссовер сабвуфера для более согласованного звучания в «трифонике».

Относительно звучания можно сказать, что оно очень мощное и динамичное с хорошей атакой. В тестах говорят, что в нем не хватает артикуляции, но простите это ведь аппарат за 200 долларов, да и мое личное мнение вынужденное опираться на мое экономическое состояние такое, что данный сабвуфер играет на цену раза в 3 большую.

Относительно воспроизводимых жанров можно сказать, что он довольно музыкален, причем музыкальность проявляется во всех прослушанных жанрах. Например, в трансе у него, получается, передать тонкие переходы или мощную партию ударных без гула и размазывания, тем самым создавая своеобразную атмосферу присущую данному жанру музыки. Рок получается очень активным, чувство разобщенности компонентов теряется, а низкие гитарные партии звучат очень отчетливо и не сливаются с ударными.

Что касается фильмов, то здесь можно сказать, что сабвуфер в своей стихии. Голивудские эффекты выглядят настолько ярко и передаются так мощно, что порой полностью погружаешься в происходящее на экране.

Ну а как же минусы звучания? А тут все просто, лично мне отметить их не удалось! Вы когда-нибудь в течение долгого времени слушали игру тысячедолларового устройства? Если нет, то тогда даже и не задумывайтесь о минусах, потому что на свою цену у него их просто нет. А если вам все же есть с чем сравнивать, то возможно вы сойдетесь во мнении с многими тестерами из пучины интернета, что замеченная разница совершенно не оправдывается 800 долларовым разрывом.

Sven MA-333 + Sven MA-331 + активная Sven MA-331

У многих меломанов большое количество басов в звучании является далеко не самым важным требованием к качеству воспроизведения. Например, если вы слушаете классику или что-то в этом духе, то вам скорей всего будет нужна ровная середина и чистые верха, и приобретение сабвуфера является задачей не критичной, поэтому я решил послушать комбинированную систему 5.0, к тому же надо было как-то коротать время ожидания доставки.

Применительно к моей звуковой карте в многоканальной конфигурации 5.0/5.1 ее кроссовер отрезает от низкочастотного диапазона довольно приличный кусок частот для сабвуфера, даже не смотря на минимальную ручную установку, чего не происходит в режиме 4.0/4.1. Поэтому для прослушивания активной музыки все-же рекомендуется режим квадро в котором низкочастотный диапазон будет звучать насыщеннее.

Но вернемся к нашей 5.0 системе, а ее звучание получилось довольно интересным. В прослушиваемых композициях откровенно не хватало низов, зато блеснула середина, делая игру многих инструментов яркой и выразительной, а в роке тяжелые электрогитары и голос исполнителя обрели четкость и выразительность, позволяя не упустить тончайшие вокальные изыски, перебор струн гитары или все это вместе одновременно. Даже транс на совмещенной системе играл и воспринимался, так как ему полагается, даже не смотря на нехватку низких частот.

Работа же в составе домашнего кинотеатра явно не конек данной конфигурации. Диалоги и перестрелки, в которых больше преобладает среднечастотный диапазон, звучат выразительно, а вот масштабным взрывам и прочим эффектам уже явно не хватает объема и мощи.

В общем фоне звучания стоит отметить неплохую согласованность наборов. MA-333 легко обеспечивали насыщенный средними и высокими частотам фронт, а более мягкая и эффективная работа фазоинвертора MA-331 с тыла позволяла системе хоть как-то компенсировать отсутствие сабвуфера, и придала звуку мягкость и объем.

Sven MA-333 + Sven MA-331 + активная Sven MA-331 + Sven Audio HA-685W

Комплект в сборе

Комплект в сборе

Комплект в сборе

И вот наконец-то я добрался до самого главного – до прослушивания системы в сборе. По описаниям представленным выше можно понять какими основными качествами обладают представленные комплекты и имея возможность в многоканальной системе гибко управлять кроссовером и эквалайзером звуковой карточки можно добиться нивелирования выявленных минусов. После недельной возни с перебором кучи параметров частот среза, уровней громкости каналов и пресетов эквалайзера, была наконец найдена золотая середина. Вдаваться в подробности настроек не буду, т.к. это уже дело личное и тут кому как нравится. Скажу лишь, что удалось получить мне.

Итак, первое, что откровенно бросается на слух это мощная, насыщенная середина совершенно не похожая на то, что может дать многоканальная мультемедийная акустика. Еще один момент, который очень присущ последней - это частотный провал между тем что воспроизводят сателлиты и сабвуфер, который в моей системе полностью отсутствует. Не знаю, что бы показали измерительные графики, но на слух сфазированность компонентов очень высокая.

Настройка кроссовера колонок позволила отнять у них то, что они не могли нормально играть в низкочастотном спектре и отдать на откуп сабвуферу, что лишило звучание присущей до этого сухости, окраски нагруженности и порой низкочастотного гудения, при этом сабвуфер со своей работой справился, замечательно придав звуку глубину, мощь и хорошую атаку в низкочастотном спектре.

Высокие частоты при всем этом остались на том же высоком уровне придавая звучанию четкость и прозрачность.

Сказать, что у системы есть какие-то предпочтения будет неверным, т.к. она может достойно и со вкусом воспроизводить буквально все. Надо транс с мощной низкочастотной составляющей, пожалуйста, или может рок с активной атакой, запрасто, а как на счет даунтемпо или релакса, и это можем, причем от всего перечисленного впечатление остается именно такое, какое призван оставлять соответствующий жанр.

Касательно домашнего кинотеатра можно сказать, что это призвание этого набора. Без доли преувеличения могу сказать что лучших эффектов и большего наслаждения от сцен любого характера я не получал ни в одном кинотеатре нашего города. Кстати многие наверно согласятся со мной что акустический тракт в наших кинопарках настроен отвратительно и это заметно даже на слух обывателя.

Заключение

В данной статье я попытался показать заинтересованным в области акустики людям свой индивидуальный подход и свой взгляд на данную тематику. Что из этого получилось я постарался максимально объективно изложить выше, тем самым представив на ваш суд и оценку.

Конечно, я сам полностью осознаю все минусы и недостатки получившегося набора и, в будущем, конечно буду стремиться к тому, чтобы постепенно улучшить созданное. Для заинтригованных поделюсь своими дальнейшими планами модернизации, а дальше мою систему ждет интеграция с многоканальным ресивером и доработка сателлитов на пассивный вариант исполнения. В качестве ресивера полагаю будет что-то вроде свеновского хай-фая или, возможно уже настоящий Hi-Fi, но только б/у.

Всем заинтересовавшимся и категорично настроенным против скажу, что истина познается опытом, поэтому интересуйтесь, стремитесь, творите. Любое творение это шаг к созданию лучшего!

0
4368
0