Часть третья. Две Лавстори

Тиртханкар 2009 M05 22
903
1
0
0

С момента последней записи мой импровизированный "домашний кинотеатр" посетило несколько неоднозначных и местами даже потрясающих кинопроизведений, в большинстве своём не самых раскрученных и оттого...

С момента последней записи мой импровизированный "домашний кинотеатр" посетило несколько неоднозначных и местами даже потрясающих кинопроизведений, в большинстве своём не самых раскрученных и оттого ещё более привлекающих внимание своего зрителя. Любопытно, что везде связующим звеном сюжетной линии является лавстори и показаны они с абсолютно разных ракурсов.

Так уж получилось, что первые две просмотренные мною картины имели исконно германские корни и руку к сценарию приложил некий Марко Кройцпайнтнер. Кстати, в одной из них он выступает также в роли режиссера. Ещё одной особенностью просмотренного является то, что все они основаны на литературных произведениях (ни с одним оригиналом я не знаком, поэтому и оценивать мне проще).

далееИтак, картина первая, - "Крабат. Ученик колдуна". Экранизация произведения некого Отфрида Пройслера. История о молодом парне, попавшем в подмастерья к хозяину мельницы, промышляющему уроками чёрной магии. Зловещие вороны, волшебные книги, перемолотые жерновами человеческие черепа... Вся эта колдовская атрибутика эффектно сочетается с живописными пейзажами небольшой деревни со старой мельницей.

Не сказать, что операторская работа гениальна, но атмосфера, царившая в обители Мастера, передана очень даже неплохо. На протяжении всей истории наш герой будет постигать азы "чёрного" мастерства, разгадывать тайны Безымянного Колдуна и его Мельницы, ну и конечно же бороться за свою любовь.

Местами в сюжете встречаются досадные прорехи (кто и зачем поставлял на мельницу такое количество черепов человеческих? Да и откуда их брали?), реализация спецэффектов (бюджет ленты составляет 10 тыс. евро) откровенно слабовата. Из актёрского состава (немалого между прочим) запомнилось всего несколько персонажей (проработать характеры тех же послушников можно было бы и полнее).

Вердикт: местами пусть и не совсем добрая сказка, но оставляющая после просмотра знакомое с детства ощущение таинственности и волшебства.

 

Следующую картину можно смело называть "арт-хаусом" - снята она для участия на национальном фестивале Германии (бюджет её я так и не нашел, но это не важно) и на dvd в странах СНГ, не говоря уже про "большой экран", скорее всего не появится. Вновь экранизация, вновь история любви.

История киноленты "Облако" берёт своё начало в маленьком провинциальном городишке, расположенном неподалёку от АЭС, которая суждено стать роковой в жизни жителей округи. Создатели фильма не ставили своей задачей снять триллер или фильм-катастрофу со всеми вытекающими спецэффектами и законами жанра, поэтому в картине нет масштабных взрывов, мутировавших людей и пр. атрибутики. Зато есть люди и их ежедневные проблемы,  знакомые современному обществу не понаслышке: взаимоотношения детей и родителей, дружба-мнимая и дружба-настоящая, предубеждение и стереотипность...

Меня поразила проработка деталей, которые вроде бы и не важны, не играют ключевую роль, но великолепно дополняют картину происходящего: вот мать главной героини Ханны (знакомой по "Крабату") еле заметно поправляет через чур задравшуюся футболку дочери перед тем, как отправить её в школу; а вот родители уже другого молодого человека высаживают его друзей из машины (во время эвакуации), чтобы загрузить пару лишних чемоданов...

Прибавив к этому операторские акценты на взглядах, жестах и эффектные ракурсы съемки, получаем зрелищную мелодраму, во время просмотра которой не задумываешься ни о том, когда же она кончится, ни о неискренности/неубедительности актёров.

Вердикт: нелёгкая для восприятия история любви, местами показанная жёстко и оттого более убедительно. Это второй фильм без спецэффектов, который так поразил меня (первым был "Невидимый" Д.Гойера).

Оцените пост

0

Комментарии

0
"Крабат. Ученик колдуна"
А я его так и не осилил...
Показать комментарии