• 395892
  • 2634
  • 587
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Как я прыгал с парашютом (давнооо)

Недавно вспомнил про свой старый блог на livejournal и перечитал один свой старый пост о том как я прыгал с парашютом. Читая этот пост, я как будто снова пережил старые ощущения и эмоции. Я решил перепечатать этот пост на yvision.

Первый прыжок с парашютом

Прыжок был 13 мая 2007 года в Алматы.

Давно мечтал прыгнуть с парашютом. Всегда что-то мешало. То одно то другое. Честно говоря, было страшновато решиться на прыжок. Неизвестно как ты себя проявишь в ответственный момент. Но с другой стороны хотелось проверить себя, проверить, на что ты способен в чрезвычайной ситуации. Это конечно не настоящий подвиг, но поступком назвать можно.

Автопортрет во время прыжка. Слегка ошарашенный, но довольный.

Так вот я узнал, что прыгают на аэродроме Байсерке. По телефону неприветливая девушка мне ничего конкретного не сказала, кроме того, что нужна спортивная одежда с длинными рукавами и прыжки проводят каждое воскресенье.

Аэродром Байсерке во всей своей красе

В субботу вечером я решил посмотреть, что есть в Интернете по этому вопросу. К своему удивлению я обнаружил, что очень много написано про прыжки с парашютом с аэродрома Байсерке. Еще черт меня дернул смотреть на ютюбе сюжеты про прыжки с парашютом. Кликая по ссылкам, я плавно перешел на сюжеты, где не раскрываются парашюты и прочие ужасы. Эти видео сюжеты не прибавили мне решительности. Первый страх возник еще дома, когда у все хорошо, ничто не заставляет ехать и прыгать с парашютом. Очень сложно было решиться прыгать не из самолета, а 'прыгнуть из дома', поехав на аэродром.

Разум еще пытался отказаться, и осталась последняя отговорка. Вечером был сильный дождь, и утром могла быть не летная погода. Когда я утром проснулся, была отличная солнечная погода. И не прыгать, не было причины.

Когда я приехал, никого еще не было. Позже стали подъезжать другие желающие. Пришлось подождать, когда все соберутся. Далее, где-то к 10 часам подошел невзрачный старичок, который представился нашим инструктором. Оказалось что он профессионал и у него 5800 прыжков!!! Начал инструктаж с общих вещей, таких как что такое парашют, историю парашютного спорта, историю аэродрома. Далее перешел к деталям, показал основной парашют, запасной парашют, объяснил принцип действия.

Какие то самолеты

Были еще и практические занятия. Учились “отделяться от воздушного судна”, означает прыгать из самолета. Там был такой очень ‘сложный’ тренажер, по сути, он представлял собой железную раму и дверной проем самолета. Нас учили правильно прыгать, это одно из сложных и важных моментов в прыжке с парашюта. Левую ногу нужно поставить на край, правой отталкиваться. Правую руку нужно взять лямку парашюта на груди, а левой взяться за правую руку. Наклониться вперед и прыгать под углом 45 градусов от самолета. Ноги нужно держать вместе, поза должна быть точно такой, как мы сидим на стуле. После прыжка нужно считать 501, 502, 503… 501 и далее, потому что это и есть реальная длительность секунды, а не 1, 2, 3. Когда счет дойдет до 503, нужно поднять голову и проверить наличие парашюта. Если парашюта нет, то дело плохо. Тогда нужно думать, как спасть свою жизнь с помощью запасного парашюта. Потом мы несколько раз группой повторили упражнения, и перешли к другому тренажеру.

Тренажер для отделения от воздушного судна

Следующее практическое задание было, наверное, самое важное. Правильное приземление. Инструктор предусмотрительно предупредил, что за 3 предыдущих прыжковых дня (воскресенья) 4 человека сломали или ушибли ноги при неправильном приземлении. Очень долго ругал их нехорошими словами и сказал, что они не слушали инструктаж. Приземлять нужно в позе “сидя на стуле”, ноги должны быть максимально напряжены во время касания земли, колени строго вместе. Любая другая поза, раздвинуты или расслабленные ноги ведут к травме. Вертикальная скорость при приземлении может быть 6 метров в секунду. Тренажер для этих занятий был тоже очень ‘сложный’. Три тумбы разной высоты: 1 метр, 1.5 метра и 2 метра. Нужно было прыгать с этих тумб на землю, имитировался примерно такой же эффект когда приземляешься с парашюта. Высота 1 метр это тренировочная тумба, и еще чтобы залазить на тумбу 1,5. Тумба 1.5 это высота для девушек. У них вес легче, поэтому при приземлении у них проблем возникает меньше. 2 метра это для парней. Каждый прыгнул по 2-3 раза. По отпечатку на песке инструктор определял, кто правильно прыгает, а кто нет. В ходе этих упражнений появились первые отчисленные, которых инструктор не допустил к прыжку. У кого слишком слабые связки и существует большая вероятность травмы.

Следующий этап страховка, оплата и мед комиссия. Страховка это, по сути, бумага, в которой ты подписываешься, что в случае несчастного случае, претензий к компании не имеешь. Оплата 5700 тенге. Мед. осмотр, пульс, давление, поверхностный осмотр. В ходе медосмотра еще пара человек были отсеяны из-за слишком большого веса. Чем больше вес, тем больше риск. К слову мой вес уже был большой, и врач еще раз проинструктировала меня как правильно иземляться.

Дальше мы вышли на поле, где уже лежали готовые парашюты. Основной парашют, запасной парашют, и оранжевая каска.

Готовые парашюты ждут своих хозяев

Нас разбили на звенья по 10 человек. Самолет может за раз поднять и выбросить только 10 человек. Так же группу разбили по тройкам. Самолет выбрасывает на точку выброски по 3 человека, потому что окно выброски очень короткое. Сначала прыгают самые тяжелые, потом кто полегче, чтобы не было столкновений по высоте. После того как нам надели парашюты, инструкторы дважды проверили все крепления и узлы. Командир парашютного звена провел последний инструктаж и без долгих разговоров, всех посадили в самолет. Самолет был очень старый. АН “Кукурузник”, дребезжал как старый запорожец. Мне после Боингов и Эйрбасов было страшно, что он вообще взлететь не сможет, что-то уж долго разгонялся на взлетной полосе. Кстати я не упомянул про взлетную полосу и поле для приземления два в одном. По сути, это обычное поле 2 на 2 километра.

Вот этот красавец поднимал нас в воздух

Самолет начал набирать высоту. Все шло очень хорошо. В самолете была очень интересная надпись, и была она очень кстати в тему. “Боишься – сиди дома”.

Боишься - сиди дома!

На высоте примерно 500 метров открыли дверь. Я сидел прямо напротив двери. Вот тут стало первый раз страшно. До этого конечно было тоже страшно. Но как-то неопределенно страшно. А тут стало очень определенно страшно. Когда самолет делал маневр и наклонялся в сторону двери, мне казалось, что я скатываюсь в дверной проем. После этого, инструкторы застегнули наши карабины к тросу в самолете. Мы по инструкции должны были проверить свои карабины. Через 5 минут загорелась желтая лапочка, это означало, что первая тройка должна приготовиться к прыжку и построиться. Первый становится на исходную позицию, второй и тритий в линию за ним. Когда загорелась зеленая лампочка инструктор прокричал “Первый пошел… Второй пошел… Третий пошел…”  и три человека пропали в пустоте. Вот тут стало второй раз очень отчетливо страшно. Потому что только что люди стояли перед тобой, а через мгновение они прыгнули неизвестно, куда и неизвестно, что с ними произошло. С моего места не было видно, удачно ли раскрылись у них купола, и было ощущение, что они просто пропали. И через мгновение тебе тоже придется также прыгать неизвестно куда, в пустоту. Стало страшно. Самолет пошел на разворот. Минуты 3-4 он разворачивался и заходил на точку выброски. За точность времени я не могу отвечать, потому что время стало как кисель, все происходило очень медленно, как в замедленном кино. Желтая лампочка. Мы построились. Я третий в тройке. Ждем. Уже не страшно. Думаешь, как все правильно сделать. Прокручиваю в голове, что говорил инструктор. Зеленая лапочка. Первый пошел… Второй пошел… Третий пошел… я прыгнул… лечу… 501, 502, 503, рывок вверх. Ничего не понимаю, где нахожусь, где земля, где небо, что нужно делать. Вообще пустота в голове. Никаких мыслей. Незабываемое ощущение. Прыгать было абсолютно не страшно, я до этого думал, что самое страшное сделать шаг вперед. Оказывается все не так, все так быстро происходит, тебе некогда думать, все делаешь на автомате. После рывка поднимаю голову, купол есть. Живой. Все хорошо. Такой выброс адреналина, чувство полного счастья. Скорее даже от того, что живой, а не от самого прыжка.

Улетает самолет который меня выбросил

Тишина. Можно расслабиться и наслаждаться видом. Я достал фотоаппарат, сделал пару снимков. Попробовал управление стропами, работает хорошо. Можно поворачивать влево, вправо. Падение, по словам инструктора с моим весом должен был занять где-то 3 минуты, но все казалось гораздо быстрее. Разошлись с одним парашютистом, который был чуть выше меня и шел в мою сторону. Как учили на инструктаже, нужно повернуться в другую сторону от другого парашютиста, а он в свою очередь должен уйти в противоположную. После того как я еще раз убедился что опасности нет. Начал готовиться к приземлению. По инструкции я определил направления ветра по колдуну, который был на земле, нашел белый крест, место, куда мы желательно должны были приземлиться, повернулся по ветру и напряг ноги. По ветру нужно поворачиваться потому, что встречный ветер замедляет вертикальную скорость, он надувает купол и гасит скорость. Приземление на мое удивление прошло очень гладко. Совсем не было больно. На занятиях было даже больнее ступням, чем при настоящем приземлении. Меня повалило на землю и чуть-чуть протащило по земле, пока я не погасил купол.

За парашютом приехала специальная машина. Моя задача была, всего лишь сложить рюкзаки и каску вместе и дойти до аэродрома пешком. Кто дальше приземляется, тот дальше идет. Я приземлился близко, и идти мне было близко.

В завершении скажу, что один парень с нашей группы растянул связки на ноге, и ему понадобилась медицинская помощь. Как отпрыгалась вторая и третья группы я не знаю, потому что мы поехали с нашей группой новоиспеченных десантников есть наш самый вкусный жизни обед…

все фотографии вы сможете найти здесь

http://www.tabblo.com/studio/stories/view/252964/

Оригинал блога лежит здесь

http://rkarymov.livejournal.com/3034.html

 

Рустем Карымов rkarymov
Создатель проекта электронной коммерции www.airastana.com (2007), сооснователь интернет-магазина www.bff.kz. Болашаковец, MSc, MBA. Финансовый директор BCC-Invest.kz
10 января 2011, 11:13
3064

Загрузка...
Loading...

Комментарии

как клево!правда я, лучше пока, дома сидеть буду =)
ulan
0
0
никогда не прыгну =)
cypher
0
0
"будь мужиком.. блеееаать" ))
а если серьездно то это здорово, как подвиг. Ты не умрешь! максимум, в худшем случае, сломаешь ногу или просто ушиб, но не умрешь же ведь)
да) в прыжке главное приземлится удачно. ниче, девченки 18-20 лет прыгали при мне. все живые. а недавно знакомый прыгал, и все кто в тот день прыгали сломали или ушибли ноги. А был штиль! щас все ок)
я лучше прыгну, чем кровь с пальца сдам ))
Улан, я тоже прыгал, с этого самого Байсерке, страшно не было, было весело(мы подначивали прыгавших с нами девушек :). Это такой же адреналин как гол Месси на Барса-Депортиво(хотя бы приблизительно:)
cypher
0
0
в прыжке важен не факт что ты прыгнул, а то как ты подготавливешься, садишься, взлетаешь, вылетаешь из фюзеляжа.. а полет сам по себе неинтересный
для меня был важен момент решиться, а потом не съезжать. но думаю это только первый раз важно.
Все интересно))) Какие маленькие люди внизу, как букашки, пятна на земле от теней облаков... Классно было... особенно когда меня метров 10 по земле протащило, я ободрал кожу на руке)) Здорово!!!
faiwer
0
0
Ого. Сильное ветрище наверно было ) Я просто на задницу плюхнулся и тут же остановился. Хотя во время приземления у меня создалось ощущение, что я ооочень медленно падаю и сейчас приземлюсь на носках... Ага не тут то было, как будто со второго этажа швырнуло :)
OSRP
0
0
Вы упоминали весовые ограничения... А можно подробнее, в цифрах?
ну у меня тогда где то 80-85 вес был. в этом районе где-то. больше 85 наверное. никто не взвешивал. так чисто на вскидку смотрят.
вес парашюта с парашютистом не должен превышать 120 кг. Основной весит 17,5, запаска 5. так что сами считайте))
я никогда не решусь...
alch
0
0
О, привет Рустем тебе из Астаны. Сто лет тебя не видел. Видишь где встретились :)
alch
0
0
icq 217147. Я у тебя есть в контактах.
Прометей? ITRC? я аськой уже много лет не пользуюсь
Угу.
Я тоже редко пользуюсь.
Просто степень приземления очень зависит от ветра. Мы прыгали в сильный ветер. Пришлось лететь задом. Угадать столкновение с землей невозможно!
читая, захватило дух!
осталось прыгнуть)...
теперь и это у меня в списке к обязательному исполнению в году наступившем!..
воо, хороший репортаж, спасибо!
тож вспомнил, КАК мне было страшно, я еще первый прыгал.. шагнуть в пустоту, самому, - думал не отважусь!
зато потом - нереальные ощущения! :) с моей группы, правда, парень ногу сломал...
PS. *какие-то самолеты* - Як-18Т, очень рекомендую на них полетать. дадут поуправлять, пилотаж покрутят. это еще круче! :)
"Ну ни чего себе ?! Каким образом мое юношеское фото оказалось на главной странице Юви ?" - подумал я в первые доли секунды.
Потом пригляделся, а это же не я. Фу-у, отпустило
MONTER
0
0
я смотрю ты не сильно изменился с тех времен:)
xche32
0
0
класс! тож хочу прыгнуть с парашюта!
Erasil
0
0
Блин, прыгнуть с парашута - моя мечта))))
прыгну после дня рождения!
А насчет поста: в середине у меня в животе начали летать бабочки)
erufuu
0
0
ну, герой)
летом так хотела прыгнуть, но весть не позволяет( 41 кг, а надо от 45. и когда говорят , что самый первый прыгнул, то это означает, что он был самый тяжелый. тяжелые быстрее уходят
читала и как будто сама готовилась к прыжку. так переживала!)) ты молодец что достиг своей мечты!
mouses
0
0
не бегать по салону))))дельные рекомендации
мне больше нравится "боишься - сиди дома!" :)
faiwer
0
0
Я попал в чёрный список Байсерке из-за того, что отстегнул 1 застёжку подышать перед прыжком (очень сложно в этом парашюте дышать пока не летишь), а про бегать там и речи быть не может :)
да. здорово. хороший репортаж!
надо покопаться у себя в загашниках, тоже приходилось прыгать. выложу видео как-нибудь.
наверное просто не описуемое чувство?
Самое неописуемое чувство во время прыжка, голова совсем пустая, ни единой мысли.
faiwer
0
0
Да. Это сложно описать. Как будто выключили мозг на 2 секунды
faiwer
0
0
В прошлом году прыгал, там же. Не боялся ни до, ни во время, ни после. Из ощущений:
1. радость, что исполнил 1 свою мечту
2. разочарование о том, что никакого адреналина, страха или восхищения я не почувствовал. Точно такое же чувство замутнения во время выпрыгивания из самолёта (ничего не понятно, касательно происходящего вокруг), а всё остальное время тупо висишь на стропах.

Во второй раз пойду прыгать только если это будет бесплатно. Ибо 10000 за такую ерунду просто жаль. В 10ки раз больше адреналина я получал когда набирал большую скорость на велосипеде или на лыжах :)

Кстати в моей группе:
1. троим из прыгнувших (двое парней и девушка) не понравилось, такое же разочарование как и у меня. Обещали море адреналина и кайфа, а получили висение на стропах
2. 1 нейтрален
3. 1 побежал тут же оплачивать второй прыжок :)

Я для себя сделал простой вывод - если вы хотите получить море адреналина и кайфа, выберете что-либо по серьёзнее. Например сноуборд (сам не катался, но думаю круто), лыжи, велик, дельтапланы там всякие...

Возможно прыжки с большей высоты чем 800 метров, с самостоятельным раскрытием парашюта даст куда больший эффект, но никто вам не позволит это делать без большого опыта прыжков. А это как минимум дорогое удовольствие(?) :) Хотя стоит отметить, спортсменов "прыгунов" там хватало. И парашюты у них были куда круче :) Хотя и не так надёжны
ух ты!!! там даже я есть кусочек)))
а попов классный чувак. только говорит непонятно(((
эх...где ж тот 2007 год...байсерке...парашююююты
Классно! Вы взяли с собой фотик в небо. Мне категорический запретили это делать, жаль недо было тоже в карман. Тоже выложу фотки с Байсерке!
Все! Решил, буду прыгать...)
RDBxyz
0
0
togo lysogi mujika ne pomnu kak zovut (4 foto, vrode by on), no u nego na schetu na tot moment 5000 pryjkov bylo, i ne raz ne prihodilos' pol'zovatsya zapasnym)))
pravda zubov mnogo perelomal, po ego slovam =)
Очень классно весь процесс описал! Спасибо ))) Друзья тянули прошлым летом, но не получилось.
молоток интригующее . я тоже хочу
слушай.. а ограничений по возрасту нету? этим летом хочу на день десантника прыгнуть
по возрасту не могу сказать. наверное разумные ограничения есть типа совершенолетие и пенсия.
рахмет пост вдохновил)
В прыжке самые клевые первые секунды свободного полета, когда парашют еще не открылся! Ааааа! Я думала что попала в нирвану!
"Боишься - сиди дома!" - Это точно! :)
Классно написано, тоже будто пережил свой первый прыжок:) Только у меня наоборот, единственный раз реально страшно было в секунду когда смотришь вниз, и инструктор по плечу хлопает, и орет "Пошел!":)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
23 июня 2017 / 11:23
  • 36403
  • 18
Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Изучив ошибки предшественников и собрав воедино новейшие идеи онлайн-банкинга, Kaspi Bank наконец выпустил... свое мобильное приложение!
niyazov
20 июня 2017 / 15:05
  • 8352
  • 5
Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Мы записали уникальное интервью с Кайратом Келимбетовым. Предлагаю вам посмотреть первую часть, где мы постарались по возможности поставить все точки на «I» именно по Азербайджанскому вопросу.
Zhumanova
19 июня 2017 / 12:00
  • 5992
  • 7
Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Как одним критичным постом зарубежному журналисту Джеймсу Палмеру удалось вскрыть сразу несколько гнойников казахстанского общества.
anotherblogger
21 июня 2017 / 0:39
  • 6051
  • 63
Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Эти кабальные займы никакой пользы для экономики не несут, при этом ухудшают финансовые возможности населения, пополняют ряды новых неплательщиков, тем самым создавая социальную напряженность в...
Armanjan
18 июня 2017 / 15:43
  • 3952
  • 28
Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Терпеть не могу миф о том, что мы "молодой народ, окруженный старыми нациями" и у нас еще есть время на развитие. Это чушь! Мы что - на миллион лет позже эволюционировали из обезьян?
Aks_Ras
18 июня 2017 / 10:16
  • 3237
  • 18
В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

Все помнят Медузу и ЖЖ. Теперь в этот "особенный" список попал сайт Foreign policy. Предполагается, что причиной блокировки стала нелицеприятная заметка Джеймса Палмера об EXPO в Астане.
Seattle
19 июня 2017 / 15:40
В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

Недавно один знакомый задал вопрос: «Я сейчас выступаю как свидетель по одному делу. У меня забрали удостоверение личности (УЛ) в РУВД и не вернули обратно. Так можно?». Я сразу задалась вопросом...
asselsabekova
21 июня 2017 / 10:17
  • 2600
  • 10
Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Наткнулась на статью Ассоциации юристов Новой Зеландии, в которой они дают советы выпускникам юрфака по поиску работы. Статья меня поразила, поскольку там описано все до мелочей, а их советы подойдут абсолютно всем.
asselsabekova
20 июня 2017 / 16:10
  • 2341
  • 6