Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
23:13, 09 января 2011

Как я прыгал с парашютом (давнооо)

Недавно вспомнил про свой старый блог на livejournal и перечитал один свой старый пост о том как я прыгал с парашютом. Читая этот пост, я как будто снова пережил старые ощущения и эмоции. Я решил перепечатать этот пост на yvision.

Первый прыжок с парашютом

Прыжок был 13 мая 2007 года в Алматы.

Давно мечтал прыгнуть с парашютом. Всегда что-то мешало. То одно то другое. Честно говоря, было страшновато решиться на прыжок. Неизвестно как ты себя проявишь в ответственный момент. Но с другой стороны хотелось проверить себя, проверить, на что ты способен в чрезвычайной ситуации. Это конечно не настоящий подвиг, но поступком назвать можно.

Blog post image

Автопортрет во время прыжка. Слегка ошарашенный, но довольный.

Так вот я узнал, что прыгают на аэродроме Байсерке. По телефону неприветливая девушка мне ничего конкретного не сказала, кроме того, что нужна спортивная одежда с длинными рукавами и прыжки проводят каждое воскресенье.

Blog post image

Аэродром Байсерке во всей своей красе

В субботу вечером я решил посмотреть, что есть в Интернете по этому вопросу. К своему удивлению я обнаружил, что очень много написано про прыжки с парашютом с аэродрома Байсерке. Еще черт меня дернул смотреть на ютюбе сюжеты про прыжки с парашютом. Кликая по ссылкам, я плавно перешел на сюжеты, где не раскрываются парашюты и прочие ужасы. Эти видео сюжеты не прибавили мне решительности. Первый страх возник еще дома, когда у все хорошо, ничто не заставляет ехать и прыгать с парашютом. Очень сложно было решиться прыгать не из самолета, а 'прыгнуть из дома', поехав на аэродром.

Разум еще пытался отказаться, и осталась последняя отговорка. Вечером был сильный дождь, и утром могла быть не летная погода. Когда я утром проснулся, была отличная солнечная погода. И не прыгать, не было причины.

Когда я приехал, никого еще не было. Позже стали подъезжать другие желающие. Пришлось подождать, когда все соберутся. Далее, где-то к 10 часам подошел невзрачный старичок, который представился нашим инструктором. Оказалось что он профессионал и у него 5800 прыжков!!! Начал инструктаж с общих вещей, таких как что такое парашют, историю парашютного спорта, историю аэродрома. Далее перешел к деталям, показал основной парашют, запасной парашют, объяснил принцип действия.

Blog post image

Какие то самолеты

Были еще и практические занятия. Учились “отделяться от воздушного судна”, означает прыгать из самолета. Там был такой очень ‘сложный’ тренажер, по сути, он представлял собой железную раму и дверной проем самолета. Нас учили правильно прыгать, это одно из сложных и важных моментов в прыжке с парашюта. Левую ногу нужно поставить на край, правой отталкиваться. Правую руку нужно взять лямку парашюта на груди, а левой взяться за правую руку. Наклониться вперед и прыгать под углом 45 градусов от самолета. Ноги нужно держать вместе, поза должна быть точно такой, как мы сидим на стуле. После прыжка нужно считать 501, 502, 503… 501 и далее, потому что это и есть реальная длительность секунды, а не 1, 2, 3. Когда счет дойдет до 503, нужно поднять голову и проверить наличие парашюта. Если парашюта нет, то дело плохо. Тогда нужно думать, как спасть свою жизнь с помощью запасного парашюта. Потом мы несколько раз группой повторили упражнения, и перешли к другому тренажеру.

Blog post image

Тренажер для отделения от воздушного судна

Следующее практическое задание было, наверное, самое важное. Правильное приземление. Инструктор предусмотрительно предупредил, что за 3 предыдущих прыжковых дня (воскресенья) 4 человека сломали или ушибли ноги при неправильном приземлении. Очень долго ругал их нехорошими словами и сказал, что они не слушали инструктаж. Приземлять нужно в позе “сидя на стуле”, ноги должны быть максимально напряжены во время касания земли, колени строго вместе. Любая другая поза, раздвинуты или расслабленные ноги ведут к травме. Вертикальная скорость при приземлении может быть 6 метров в секунду. Тренажер для этих занятий был тоже очень ‘сложный’. Три тумбы разной высоты: 1 метр, 1.5 метра и 2 метра. Нужно было прыгать с этих тумб на землю, имитировался примерно такой же эффект когда приземляешься с парашюта. Высота 1 метр это тренировочная тумба, и еще чтобы залазить на тумбу 1,5. Тумба 1.5 это высота для девушек. У них вес легче, поэтому при приземлении у них проблем возникает меньше. 2 метра это для парней. Каждый прыгнул по 2-3 раза. По отпечатку на песке инструктор определял, кто правильно прыгает, а кто нет. В ходе этих упражнений появились первые отчисленные, которых инструктор не допустил к прыжку. У кого слишком слабые связки и существует большая вероятность травмы.

Следующий этап страховка, оплата и мед комиссия. Страховка это, по сути, бумага, в которой ты подписываешься, что в случае несчастного случае, претензий к компании не имеешь. Оплата 5700 тенге. Мед. осмотр, пульс, давление, поверхностный осмотр. В ходе медосмотра еще пара человек были отсеяны из-за слишком большого веса. Чем больше вес, тем больше риск. К слову мой вес уже был большой, и врач еще раз проинструктировала меня как правильно иземляться.

Дальше мы вышли на поле, где уже лежали готовые парашюты. Основной парашют, запасной парашют, и оранжевая каска.

Blog post image

Готовые парашюты ждут своих хозяев

Нас разбили на звенья по 10 человек. Самолет может за раз поднять и выбросить только 10 человек. Так же группу разбили по тройкам. Самолет выбрасывает на точку выброски по 3 человека, потому что окно выброски очень короткое. Сначала прыгают самые тяжелые, потом кто полегче, чтобы не было столкновений по высоте. После того как нам надели парашюты, инструкторы дважды проверили все крепления и узлы. Командир парашютного звена провел последний инструктаж и без долгих разговоров, всех посадили в самолет. Самолет был очень старый. АН “Кукурузник”, дребезжал как старый запорожец. Мне после Боингов и Эйрбасов было страшно, что он вообще взлететь не сможет, что-то уж долго разгонялся на взлетной полосе. Кстати я не упомянул про взлетную полосу и поле для приземления два в одном. По сути, это обычное поле 2 на 2 километра.

Blog post image

Вот этот красавец поднимал нас в воздух

Самолет начал набирать высоту. Все шло очень хорошо. В самолете была очень интересная надпись, и была она очень кстати в тему. “Боишься – сиди дома”.

Blog post image

Боишься - сиди дома!

На высоте примерно 500 метров открыли дверь. Я сидел прямо напротив двери. Вот тут стало первый раз страшно. До этого конечно было тоже страшно. Но как-то неопределенно страшно. А тут стало очень определенно страшно. Когда самолет делал маневр и наклонялся в сторону двери, мне казалось, что я скатываюсь в дверной проем. После этого, инструкторы застегнули наши карабины к тросу в самолете. Мы по инструкции должны были проверить свои карабины. Через 5 минут загорелась желтая лапочка, это означало, что первая тройка должна приготовиться к прыжку и построиться. Первый становится на исходную позицию, второй и тритий в линию за ним. Когда загорелась зеленая лампочка инструктор прокричал “Первый пошел… Второй пошел… Третий пошел…” и три человека пропали в пустоте. Вот тут стало второй раз очень отчетливо страшно. Потому что только что люди стояли перед тобой, а через мгновение они прыгнули неизвестно, куда и неизвестно, что с ними произошло. С моего места не было видно, удачно ли раскрылись у них купола, и было ощущение, что они просто пропали. И через мгновение тебе тоже придется также прыгать неизвестно куда, в пустоту. Стало страшно. Самолет пошел на разворот. Минуты 3-4 он разворачивался и заходил на точку выброски. За точность времени я не могу отвечать, потому что время стало как кисель, все происходило очень медленно, как в замедленном кино. Желтая лампочка. Мы построились. Я третий в тройке. Ждем. Уже не страшно. Думаешь, как все правильно сделать. Прокручиваю в голове, что говорил инструктор. Зеленая лапочка. Первый пошел… Второй пошел… Третий пошел… я прыгнул… лечу… 501, 502, 503, рывок вверх. Ничего не понимаю, где нахожусь, где земля, где небо, что нужно делать. Вообще пустота в голове. Никаких мыслей. Незабываемое ощущение. Прыгать было абсолютно не страшно, я до этого думал, что самое страшное сделать шаг вперед. Оказывается все не так, все так быстро происходит, тебе некогда думать, все делаешь на автомате. После рывка поднимаю голову, купол есть. Живой. Все хорошо. Такой выброс адреналина, чувство полного счастья. Скорее даже от того, что живой, а не от самого прыжка.

Blog post image

Улетает самолет который меня выбросил

Тишина. Можно расслабиться и наслаждаться видом. Я достал фотоаппарат, сделал пару снимков. Попробовал управление стропами, работает хорошо. Можно поворачивать влево, вправо. Падение, по словам инструктора с моим весом должен был занять где-то 3 минуты, но все казалось гораздо быстрее. Разошлись с одним парашютистом, который был чуть выше меня и шел в мою сторону. Как учили на инструктаже, нужно повернуться в другую сторону от другого парашютиста, а он в свою очередь должен уйти в противоположную. После того как я еще раз убедился что опасности нет. Начал готовиться к приземлению. По инструкции я определил направления ветра по колдуну, который был на земле, нашел белый крест, место, куда мы желательно должны были приземлиться, повернулся по ветру и напряг ноги. По ветру нужно поворачиваться потому, что встречный ветер замедляет вертикальную скорость, он надувает купол и гасит скорость. Приземление на мое удивление прошло очень гладко. Совсем не было больно. На занятиях было даже больнее ступням, чем при настоящем приземлении. Меня повалило на землю и чуть-чуть протащило по земле, пока я не погасил купол.

За парашютом приехала специальная машина. Моя задача была, всего лишь сложить рюкзаки и каску вместе и дойти до аэродрома пешком. Кто дальше приземляется, тот дальше идет. Я приземлился близко, и идти мне было близко.

В завершении скажу, что один парень с нашей группы растянул связки на ноге, и ему понадобилась медицинская помощь. Как отпрыгалась вторая и третья группы я не знаю, потому что мы поехали с нашей группой новоиспеченных десантников есть наш самый вкусный жизни обед…

все фотографии вы сможете найти здесь

http://www.tabblo.com/studio/stories/view/252964/

Оригинал блога лежит здесь

http://rkarymov.livejournal.com/3034.html

0