Трон: Наследие

Азат Идрисов January 1, 2011
445
0
0
0

Сэм, сын компьютерного гения Кевина Флинна (Джефф Бриджес), бесследно исчезнувшего в середине 80-х, ведет необременительный образ жизни молодого человека, чьи интересы ограничиваются мотоциклами и...

Сэм, сын компьютерного гения Кевина Флинна (Джефф Бриджес), бесследно исчезнувшего в середине 80-х, ведет необременительный образ жизни молодого человека, чьи интересы ограничиваются мотоциклами и дерзкими розыгрышами. Но, несмотря на имидж бунтаря, он по-прежнему надеется на встречу с отцом. Нежданная весточка из мира «Трона» не оставляет Сэму выбора. Он отправляется в заброшенный зал игровых автоматов, в итоге попадая в эпицентр бушующих в компьютерном мире стихий. Красивая программа Куорра (Оливия Уайлд) отвозит его к отцу-изгою. Во время долгожданной встречи Сэм уговаривает Флинна-старшего совершить побег…

Голливудское поветрие сиквелизации и переосмысления всего стоящего, что было сделано в прошлом, закономерным образом добралось и до культового «Трона» 1982 года, не без оснований претендующего на звание первой ленты с компьютерными спецэффектами и идейной предтечей киберпанка. Впрочем, очевидная выгода (прежде всего финансовая) от многообещающего проекта конфликтовала с контекстом. В том смысле, что оригинальный «Трон» не предполагал продолжения. Ни в 80-х, по горячим следам, ни тем более в 2010-м. Единственным связующим звеном (и эта задумка не лишена чарующего эстетства) здесь был лишь Джефф Бриджес, превратившийся за прошедшие 28 (!) лет в серьезную творческую единицу. Всё остальное (новомодное 3D, музыка Daft Punk и т.д.) можно счесть лишь приятным гарниром к основному блюду.

Режиссер-дебютант Джозеф Косински оказался сильным визуализатором, умело обжившим холодное пространство компьютерной игры многочисленными деталями (вплоть до отсылок к «Космической одиссее» Кубрика). Мир «Трона» – почти идеальное сочетание техногенного общества и тоталитарного устройства. Правда, между чистой изобразительностью и политическими подтекстами Косински делает ставку на первое, не забывая о том, что на «главном блокбастере года» принято «напрягать» глаза, а не мозги. Подобная честность и понимание собственных задач отчасти подкупает. В конечном счете, режиссер выполняет взятые на себя обязательства: о красоте и красотах отдельных сцен и отдельных кадров можно говорить часами. Однако, если хотя бы на минуту включить голову и вспомнить (а куда без этого?) оригинал, выяснится, что Косински построил карточный домик, держащий равновесие до первого ветерка.

«Трон: Наследие» может стать хорошей иллюстрацией к вечному разговору об обещаниях и ожиданиях. Первенец Джозефа Косински недвусмысленно намекает: не жди и обрящешь. И в этом, стоит признать, есть доля правды. Но в случае с «Троном» ожидать премьеры было всё же несколько интереснее…

Оцените пост

0