#2 Стоящее в уходящем году

Андрей Бородин 2010 M12 30
1035
9
0
0

The Wolfman / Человек-волк Мистика жива. Она живёт и дышит такими фильмами как «Человек-волк». И пусть их не столь много, но они полностью выдерживают стилистику жанра, выводя сам жанр на новый...

The Wolfman / Человек-волк

Мистика жива. Она живёт и дышит такими фильмами как «Человек-волк». И пусть их не столь много, но они полностью выдерживают стилистику жанра, выводя сам жанр на новый, прогрессирующий уровень. И это не может не радовать. «Человек-волк» выполнен в стиле старого Голливуда, когда только зарождались подобные фильмы. И на фоне всеобщей компьютеризации и механизации общества это смотрится выигрышно, добавляя ему ту частичку истинного кино, которая теряется за многочисленными спецэффектами и компьютерной графикой.Тема монстров в мировом кинематографе берёт своё начало в первой половине ХХ века. Тогда это было новаторством. Люди по-настоящему пугались, видя на экране чудовищ из своих кошмаров. Но проходит время, всё меняется, многие вещи становятся обыденными и пресными, теряют свою прелесть и изюминку. Безусловно, сейчас монстрами никого не напугаешь. Мы слишком часто привыкли видеть их в кино и на картинках. Но несмотря на это по-настоящему качественное кино заставит понервничать и пощекочет нервы.«Человек-волк» — кино, снятое по одноимённому ремейку 1941 года. И сюжет фильма 2010 года практически повторяет сюжет оригинала. И в этом есть слабость фильма. Ведь сюжетная линия слишком проста. О том, как закончится фильм можно догадаться с первых кадров. И это, конечно, значительный минус ленты. Но он единственный. Я, как поклонница этого жанра, несмотря на предсказуемый сюжет получила удовольствие от просмотра. Ведь фильм хорош не только монстром, но и явной и неприкрытой психологией, раскрывающей глубины человеческого подсознания.Убить монстра — это благо, но если монстр сидит в тебе, то что тогда? Где найти в себе силы и мужество избавить мир от собственного порождения зла? На это способен далеко не каждый. Как не принять те возможности, что предлагает нам зло, как не стать его приспешником? Ведь тогда власть станет безграничной, но она крайне губительна для своего обладателя. «Человек-волк» демонстрирует нам людей с сильным характером, без страха. Отказаться от власти, внушающей страх, и решить её уничтожить, при этом рискуя самому не остаться в живых, может далеко не каждый. Убить зло в себе — это деяние, которое говорит о благородстве духа и о невероятной внутренней силе. И этим нельзя не восхищаться.

«Человек-волк» — фильм, который блещет антуражем, стилистикой, атмосферой и актёрами. Яркий диск Луны в ночном небе, туман, медленно ползущий среди деревьев, пугающий своим безмолвие лес — всё это незначительные детали, рисующие полную картину места действия. Готический антураж и столь пугающая атмосфера полностью соответствуют своему жанру. Зритель просто погружается в Англию конца XIX века, с головой ныряет в водоворот той жизни. Мощёные улицы, вплотную стоящие друг к другу дома, черепица на крышах — всё это атрибуты того времени, которые помогают стать участником событий, помогают почувствовать особый шарм того времени и той Англии, которая безвозвратно ушла в прошлое.

Невозможно не восхититься музыкой. Пугающая, давящая, напрягающая, постоянно соответствующая действию на экране, она является ярким участником событий, делая их выразительнее. Одним словом, звуковая дорожка фильма на высоте. Ну и конечно актёры… Актёрский состав «Человек-волка» поражает наличием звёздных имён. Чего стоит один сэр Энтони Хопкинс. Ему столько лет, но он по-прежнему блещет своим мастерством и талантом на экране. И оторваться от его безупречной игры просто невозможно. Великолепен Бенисио Дель Торо. Такая харизма, такой взгляд и такая игра. Он шикарен и выразителен, мукам на его лице веришь и им невозможно не восхищаться и не сочувствовать ему. Эмили Блант вполне может раскрутиться после этого фильма. Для этого есть все предпосылки. Здесь она создала трогательный и нежный образ любящей женщины, обладающей решительным и бесстрашным характером. Желаю Эмили удачи. Ну и очень импозантен и интересен Хьюго Уивинг. Этот актёр радует своими ролями. И в «Человек-волке» он не менее хорош, чем во «Властелине колец» или в «Матрице».

Луна… Такая манящая и притягательная. Она обладает невиданной силой, она способна пробудить зверя и выпустить его на волю… рецензия: [ Scarlett555 ]

Edge of Darkness / Возмездие

Сюрприз, каких мало бывает: ждал я от этого фильма чего угодно, от разочарования в полицейском боевике, до триллера со значимым саспенсом, но в итоге оказался великолепный детектив, по забытым лекалам, к тому же еще и настолько богатый внутренне, что отойти от пережитого на экране невозможно еще много часов после фильма. А казалось бы — история про убийство дочери полицейского, которое он начинает расследовать и натыкается на частную корпорацию, сотрудничающую с государством по незаконным вопросам. С ней, а также государственной системой, самими собой и своей болью предстоит справится Крейвену. Но, благодаря сценаристам, сведшим к минимуму экшн фильма и наполнившим его множеством смыслов, полицейский триллер обращается большим куском эмоций и сопереживания тому что происходит на экране. Не малую долю вносит и старая гвардия в виде великолепного Мела Гибсона, пожилого, но отлично играющего свою роль.

Первая, и кажется ключевая тема человека, борющегося с государством, уже распадается на состоятельность конституционной системы по отношению к разным категориям [ну, что он сделал бы, не будь полицейским — ничего… и это ярко выражено] людей; состояние Американского социума на данный момент и поиск справедливости, в процессе которого, я не только сопереживал героям, но они умудрились передать свое состояние зрителю. Я впервые слышал такой же смех, как и девочки, словно это она была в зале на пару рядов выше, когда та брилась расческой в мечтах Крейвена. Между этими эпизодами ярко, знакомым режиссерским ходом, отнюдь не ставшим здесь повторением пройденного, раскрыта личная трагедия. Видения, мысли, разговоры все это можно было бы вытянуть при желании в отдельную сюжетную линию. А ведь еще затронуты мимолетом вопросы международного вмешательства [вариант с подстановкой чужих стран к своим преступлениям очень правдоподобен и актуален для страны-производителя], личных отношений: верности и предательства, страха и даже стимулов жизни. Обманчива локальность и личностность происходящего, имеющая на самом деле масштабы близкие к глобальным.

Шикарны диалоги, где нет ни одного лишнего слова, а брошенные мимолетом фразы, кажется не относящиеся к сути, оказываются костями для размышлений, которые глодать и глодать зрителю. Это не просто довески, это целые слои. Почти идеально прописаны характеры персонажей — каждый ярок, узнаваем и каждого показывают изнутри, совершенно ненавязчиво и грамотно. Работа оператора не перегружена, но в тоже время он блестяще выбирает позиции съемки и фон. Кадры остаются в памяти не менее, чем фразы героев.

Мне кажется, когда из-за происходящего на экране сжимаются до боли кулаки, когда переживешь каждое решение и неудачу героев, когда хочется встать и чем-то им помочь, это почти шедевр, тем более для фильма заявленного таким жанром. И… что-то распустились при Обаме режиссеры — кино блистает спорным для Американцев фразами… и кто знает, про кого они сказаны на самом деле.

В сухом остатке: внезапно открывшаяся жемчужина, вместо фильма, на которой хотел сходить «заодно, пока идет». Не максимум может быть только потому, что очень знакомые сюжетные ходы, в очередной раз давшие блестящий урожай. рецензия: [ Maliceth ]

The Social Network / Социальная сеть

Экранизируя роман Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле: Альтернативная история создания «Facebook», Дэвид Финчер изначально мог рассчитывать на успех своего проекта, ведь сейчас трудно найти человека, не имеющего представления о том, что такое социальные сети, а это значит, что люди, пользующиеся услугами этих сайтов, непременно захотят ознакомиться с данной картиной. Наверное, никто и представить себе не мог, что фильм, повествующий о жизненной драме молодого программиста-миллиардера, от которого многого и не ожидали, произведёт на многих зрителей такое неизгладимое впечатление, что они станут позиционировать его, как новый шедевр. Увы, но меня «Социальная сеть» не впечатлила, так как ничего сверхвыдающегося в сюжете и игре актёров я не увидел.

Ни один из двух жанров, то бишь биография и драма, как таковых в картине мне разглядеть не удалось. Биографией она никак не может быть, ведь охватывает лишь незначительный промежуток из жизни главного героя. Где он появился на свет, кто его родители, как проходило его детство — в фильме не указывается, хотя обычно не один байопик без этого не обходится. Режиссёр не только забывает сделать акцент на становлении Марка Цукерберга как личности, но и не уделяет должного внимания социальной сети, о которой идёт речь в названии. О том, как она образовалась и что послужило тому причиной, Дэвид Финчер конечно поведает, только вот это единственное, что связывает фильм непосредственно с Facebook(ом). Основная сюжетная линия посвящена личной драме человека, создавшего глобальный сайт знакомств, но, как парадокс, страдающего от одиночества. Не знаю в каком свете Дэвид Финчер хотел выставить Цукерберга, но лично у меня он вызвал только антипатию. После выхода «Социальной сети» в мировой прокат, огромное количество людей увидели в разбогатевшем программисте никого иного, как нового гения, хотя до этого в его адрес летели куда-менее пафосные речи. Интересно, вот в чём заключается его гениальность? В том, что возникновение его сайта стало результатом заимствования чужой идеи? Или может быть он создал первую в мире социальную сеть? Так нет, до Facebook(a) уже существовал тот же «MySpace». Может Цукерберг и отличный программист, но называть его вундеркиндом — это уже перебор. Дэвид Финчер попытался затронуть несколько актуальных проблем, среди которых предательство и дружба, но сделал он это как-то невыразительно. Вот не поверил я, что между Марком Цукербергом и Эдуардо Северином была хоть какая-то дружба. Общались они, мягко говоря, прохладно, поэтому их поступки по отношении друг к другу вполне логичны.

Хронометраж картины уж слишком велик. Можно было б спокойно вырезать несколько сцен, от чего бы фильм абсолютно не пострадал. Смысл картины и без двухчасовой продолжительности предельно ясен. Одиночество — тема, которая затрагивалась в кинематографе уже очень много раз и была обыграна куда-более лучше и интереснее. Фильм не настолько увлекателен, чтоб смотреть его не отрываясь. В некоторых местах он даже может показаться скучен, поэтому не стоило его так растягивать. Не в пользу «Социальной сети» пошло также частое использование слов-профессионализмов, которые могут быть понятны только людям определённой сферы деятельности, в данном случае программистам и юристам. Операторская робота тоже не вызвала у меня восторга. Тусклое освещение, которое преобладает в фильме, заставляет испытать только чувство дискомфорта.

Хоть три главные роли достались ещё не совсем опытным молодым людям, они справились с ними отлично, но назвать их игру пиком совершенства тоже не могу. Лично мне больше всего понравилось, как были исполнены роли Шона Паркера и Эдуардо Северина. Джастин Тимберлэйк неплохо зарекомендовал себя ещё в «Альфа Доге». С тех пор, как актёр он конечно сильно вырос. Эндрю Гарфилд, бесспорно, в своём образе был убедителен. Все положительные и отрицательные эмоции, которые испытывал его герой, он умело перенёс на экран. А вот Джесси Айзенберг ничем не удивил. Ему и особо трудится над своей ролью не надо было, всё равно он весь фильм ходил с одним и тем же выражением лица. Если так и было задумано, тогда к нему претензий нет, а если таким образом он продемонстрировал наличие у себя актёрского таланта, тогда я лучше промолчу.

В отличии от всех остальных, я не буду следовать стадному чувству и превозносить эту картину в ряды шедевров. Безусловно «Социальная сеть» нашла своего зрителя, который разглядел в ней некие философские посылы, но на меня произвести впечатление она не смогла. рецензия: [ rehabmodern007 ]

Remember Me / Помни меня

Именно так называется повесть Франсуазы Саган, известной французской писательницы, принёсшая ей славу. И эти два слова как нельзя точно передают настроение фильма «Помни меня». Это как осенний листопад, как увядание природы в самый расцвет её красоты… Что-то незримое, ценное и вечное ускользает от людей всю их жизнь, и далеко не многие понимают это. И только единицы в состоянии нагнать то, от чего так безбожно отказываются все в угоду своим принципам и комплексам.

Жизнь — самое высшее благо, дарованное человеку. Надо жить, наслаждаясь каждой минутой, каждой секундой, лёгким дуновением ветрам, солнечным зайчиком, весело прыгающим по стенам комнаты, нужно искать, верить и надеяться и стремиться только вперёд. Но без любви, дружбы наша жизнь превращается в искусную картину художника без внутренней наполненности, без основного содержания. Обёртка хороша, но внутри пустота. Поэтому надо всегда стараться, чтобы начинка никогда не казалась горькой. Пусть уж лучше обёртка будет невзрачной и неинтересной, зато мы сможем насладиться подлинным вкусом жизни.

Любовь — чувство, которое не подвластно какой-то материализации, не подвластно времени, каким-то критериям и стандартам. Любовь вечна и неизменна как сам мир. Это волшебное потрясающее чувство, которое окрашивают человеческую жизнь яркими цветами и разнообразными оттенками. Палитра любви не скупиться на краски, надо только их увидеть и понять. Да и кем мы бы были, если бы не были способны любить?

Роберт Паттинсон уверенно и твёрдо доказал, что является молодым актёром, подающим большие надежды. У него есть талант, который после этого фильма уже не оспорим. Ему удалось с достоверной точностью и детализированностью передать такой сложный и непростой характер Тайлера Хоукинса. Ему веришь, каждому слову, жесту, взгляду, любому движению и повороту головы. И в него невозможно не влюбиться. Он был циником с душой романтика, а стал живым человеком, проснулся от своего летаргического сна. В самом Тайлере есть что-то от Роберта, но точно нет ничего от Эдварда Каллена. «Помни меня» стало полноценным дебютом Роберта Паттинсона.

Эмили де Рэйвен хорошо известна кинолюбителям как Клэр Лителтон из нашумевшего проекта Джей Джей Абрамса «Остаться в живых». Но здесь она другая. Живая, милая, непосредственная, естественная, обаятельная. Она совершенна проста и не наиграна, такая, каких много. Но в то же время она одна такая. Именно Элли смогла пробудить Тайлера к жизни, вернуть ему то, ради чего стоит жизнь. И в любовь этих двоих веришь безоглядно.

Отдельного слова невозможно не удостоить Пирса Броснана и Криса Купера. Так мало экранного времени, но такие сильные образы, которые легко считываются за несколько секунд. Матёрые актёры Голливуда в молодёжной мелодраме смотрелись как нельзя лучше. Ну и поразила меня ещё пока совсем маленькая, но уже такая талантливая Руби Джерринс. Однозначно растёт достойная замена нынешнему поколению актёров.

«Помни меня» — фильм, атмосферой которого проникаешься с первых кадров. Такой печальной и грустной, но в то же время такой жизненной, естественной, ненаигранной. А эти последние аккорды музыки так до сих пор и стоят у меня в ушах. Аккорды музыки, в которой угадывается ритм самой жизни. И хоть экран уже давно погас, и я вновь в этом большом мире, этот фильм навсегда занял отдельное место в моей памяти, как живое напоминание того, что нужно жить, любить, верить и стремиться к чему-то. рецензия: [ Scarlett555 ]

Оцените пост

0

Комментарии

0
"Начало" посмотри
0
Это не то кино, которое стоит советовать
Тештесь своим ничтожным сарказмом, я разрешаю :)
0
у тебя по ходу сдвиг по фазе, без капельки сарказма я написал о "Начале", проще будь
0
Недавно размещал рецензию на "Начало" в разделе "Разочарования года", вот и решил что...а то, что у меня "сдвиг" для меня не новость
0
Мы с тобой похожи, амиго (Извини что на ты так сразу).
Мне в свете твоей статьи интересно просто, ты смотрел "Волк" с Николсоном или опираешься на другие фильмы или на собственное ощущение?
Показать комментарии