Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
22:54, 29 декабря 2010

RETOUCHING

Ретушь в портретной фотографии или руководство начинающим ретушерам.

Я очень часто еще до отъезда в New York делал попытки найти нормального (вменяемого) ретушера для своих фотографий. Безрезультатно. Не менее безрадостная картина и здесь - получил несколько предложений от ретушеров и ахнул. Думал ну здесь-то здесь то всё должно быть по-другому. Я вижу здесь постоянно прекрасные примеры ретуши, и есть предложение великолепных ретушеров, но… Но , они весьма дороги. Весьма... Надеюсь, когда-нибудь я позволю себе действительно качественную ретушь. Пока что вот приходится самому. В общем то, ценообразование на этом рынке весьма понятно. Если человек берет за ретушь 10 долларов за фото, он не может тратить на фотографию более получаса. Тогда он просто не протянет. Хорошая же ретушь порой занимает десятки часов. Вот вам и ответ. Если я действительно хорошо это делаю, и на одну фотографию у меня уходит порой не один день, то сколько должна стоить такая ретушь? Ну не 50, не 100 долларов - мы все это понимаем.

Но, ближе к делу: Я взял фотографию Marybeth. Я сделал ее для известного New York модельного агентства. 50% Nigeria, and 50% England. Очень интересная получилась смесь. Агентство: MAJOR, Можете найти ее там. Makeup - Kanako Ono, Japan. Вообще в New York много makeup artists из Japan и они считаются обычно креативными и высокого уровня.

Для понимания ретуши я буду давать high resoluthion, так что сразу предупреждаю, что использование фотографии кроме как в перепечатке статьи запрещено. Судебное преследование будет молниеносным и безжалостным. Так же соответственно и все перепечатки из этой статьи возможны только со ссылкой на автора.

Итак: Что мы имеем:
- Весьма качественный makeup: кожа имеет блеск, глянец, но не бликует. это важно. Сделать кожу глянцевой, шелковистой, но без блеска - это мастерство makeup artist, хорошо растушеваны веки, мне кажется, подобрана тональность всех составляющих. Это +. Из минусов: не обработаны шея и плечи. Первая аксиома makeup: makeup artist работает не только над лицом, он работает над всей моделью. Появились в кадре кисти рук - makeup artist работает с ними. Появились колени - тоже - и т д. Слабым оправданием может явиться нехватка времени - это тесты, и мы должны успеть сделать как можно больше images. Представьте себе, как бы выглядела фотография, если бы еще и плечи и шея были бы той же фактуры.
- модель; великолепное лицо: шикарные губы, скулы, глаза. Весьма слабо присутствует фактурность лица, носогубные складки выражены слабо (но мы всё равно будем работать над этим). Придраться можно к коже, но над этим мы тоже будем весьма долго и упорно работать. Все понимают, что те дефекты кожи, которые есть, визажист ни в коем случае не стала замазывать, а оставила как есть. Это не wedding makeup, до окончательной картинки над ней долго и упорно работать ретушеру, и MUA понимая это, постаралась сделать упор на фактуру, а не на замазывание дефектов.
- техника съемки. Весьма простая: 5 источников света: Сверху softbox, два highlight from every sides,, reflector on background, и fill light (reflector). Я сразу не стал пересвечивать кожу, немного ее недоэкспонировав, пытаясь сохранить фактуру во всех участках кожи. Позже мы сделаем коррекцию. Итак, начнем...

HEALING BRUSH
Самый нудный и неинтересный этап работы. Истина гласит, что чем дольше ты проведешь этот этап - тем качественнее будет ретушь. Его ничем не заменишь, и порой дешевизна некоторых ретушеров определяется их желанием исключить или сократить до минимума этот этап. Результаты нами уже обсуждены.
Используем Healing brush, не Spot healing brush, не Patch, а именно Healing brush.

Blog post image

Blog post image

Выше приведены два участка кожи - сверху "до", снизу соответственно "после". Для того, чтобы обработать этот участок кожи у меня ушло минут 10. Представьте себе, что учитывая, что это всего процентов 5-10 от всей поверхности кожи, надо представить сколько на это уйдет времени. Здесь важно запастись терпением и делать эту работу так долго, насколько вам позволяют терпение и бюджет съемки. Да-да, именно бюджет, ведь мы понимаем, что есть работа, оплата за которую может не соответствовать вашим затратам времени - вы можете потребовать дополнительные деньги, либо сообщить заказчику об ограничениях в качестве ретуши.

На этом этапе важно не просто удалить дефектные участки кожи, но и постараться заменить их именно на подобные. Поэтому мы используем Healing brush, постоянно через Alt (Pardon, Option) подыскивая нужные по фактуре исходные участки. Пример работы Healing brush на участках с разной фактурой приведен ниже. Причем, оставляем все равно небольшое количество артефактов, неровностей. После первого этапа кожа должна остаться кожей, а не поверхностью, покрытой одинаковыми по фактуре порами.

Blog post image

Blog post image

ФАКТУРА
Следующий этап - это "выравнивание" лица. По моему (да и не только моему) мнению, мешки (ну не всегда это слово подходит) под глазами, и носогубные складки, порой не добавляют эстетической красоты, и мы постараемся от них избавиться. Ну, не совсем избавится, а немного разгладить. Я делаю два Layers кривых, одним Layer осветляя, другим Layes затемняя, протирая через Mask нужные участки. (Фото 2). Затем, копируя исходный Layer в режиме Color, я восстанавливаю нарушенные цвета (Фото 3) Точно также поступаем со всеми неровностями которые находим на коже.

Blog post image

1 491 x 1 426 пикселей

Blog post image

1 491 x 1 426 пикселей

Blog post image

1 491 x 1 426 пикселей

BLUR
Следующий этап - Blur кожи. Чем мы больше потратили времени на предыдущий этап, тем мы меньше будем вмешиваться этой процедурой.
Здесь главное правило: чем меньше, тем лучше. Я написал action который оптимизирует эту процедуру. Сначала я копирую Layer и делаю Gaussian Blur. Около 40-50 pix. Вообще это зависит от размера фотографии, лицо крупным планом требует порой 80 pix, ростовые и поясные - 20-30. Я привожу эти цифры, применимо к размеру image 6500 х 4900. В других случаях надо сделать поправку.
На этот разблюренный слой я накладываю шум. С учетом размера изображения я выбираю разные типы шума: для роста это простой Noise 2-3 %, для крупного портрета - Grain. Здесь я применил Grain Enlarger Intensity 30, Contrast 30. Я накладываю шум через новый слой. Fill 50 % grey. Туда шум. Затем обесцвечивание desaturation. Затем режим наложения overlay. И все это через create clipping mask на разблюренный слой. Получается как на Фото 2. Затем меняю opacity процентов до 30-40. Важно, чтобы четко была видна своя кожа, и не виден blur. Фото 3. Повторяем процедуру для проблемных участков. Предвосхищая множество вопросов, даю screen layers.

Blog post image

2 336 x 2 360 пикселей

Blog post image

2 336 x 2 360 пикселей

Blog post image

ТОНОВАЯ КОРРЕКЦИЯ
Потом тоновая коррекция: где-то осветляем кожу, делаем ярче зрачки, повышаем контрастность, в общем обычные процедуры, но об этом в следующий раз. В общем, получаем"before" and "after".

Blog post image

4 872 x 6 496 пикселей

Blog post image

4 872 x 6 496 пикселей

Ваш,

Олег Титяев

19-20 февраля 2011 года (суббота, воскресенье) в Алматы на базе фотостудии Barbstudio пройдет двухдневный мастер-класс одного из ведущих фотографов России Олега Титяева.

http://www.tityaev.ru/

Цены в ЛС.
Дополнительная информация по телефону - +7 701 272 4780 или по почте - borodino@barbstudio.com

0
596
7