Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
12:57, 28 декабря 2010

Съемка на location

На мастер-классах меня часто спрашивают про съемки на location. Я постараюсь на примере
одной из моих последних съемок рассказать немного про технику такой съемки.

Blog post imageBlog post image Blog post image Blog post image

Эта съемка была сделана по заказу модельного агентства Marilyn, New York.

Заказ от агентства был очен прост - хотим простое, естественное лицо. Без Makeup artist and hair stylist. Только wardrobe stylist.

Это немного шокирует - великолепная модель, которая много снималась, может многое. Казалось бы - сейчас мы понаделаем, понаснимаем. Но нет - "Модель придет без makeup, нам важно простое, естественное лицо".

Вообще, я хорошо помню фразу одного фотографа, что при съемке тестов надо помнить в первую очередь про модель, а не про свою способность снимать картинки, способные удивить других фотографов, не про размеры чемодана makeup artist, не про свои амбиции.

Фотограф должен включать внутренний ограничитель. Он должен думать про модель.

Blog post image

Теперь по технике съемки. Мне кажется, что при съемке на location, использование студийного света просто обязательно.

Если речь идет об art photography, backstage shoot, то это другое, но когда мы делаем коммерческие работы, свет просто необходим.

Blog post image

В данном случае мне важна оперативность, легкость съемки, поэтому я останавил свой выбор на обычной вспышке Canon 580. Она довольно мощная, и с серебристым зонтом на отражение можно получить 11 диафрагму на ISO 100. Этого более чем достаточно для пасмурной погоду, места в тени, где-нибудь в парке, в аллее. Естественно, если мы выходим на яркое солнце, нам потребуются совершенно иные значения мощности. Чтобы "перебить" яркое солнце вспышкой нам нужно будет дать мощность до 20-22 диафрагмы, ведь обычно на 1/200 сек на ISO100 мы имеем на солнце 16-22 диафрагму. Здесь уже необходим аккумуляторный студийный генератор, либо студийный свет, подключенный к бензиновому электрогенератору. В принципе, я могу выжать и из Canon 580 такую мощность, но при близком расстоянии и только напрямую.

Blog post image

Я синхронизирую вспышку через PocketWizard, устанавливаю ее на стойку через переходник, который можно купить в любом фотомагазине, и вот мы получаем отличную мобильную систему. Естественно с этой вспышкой должен работать ассистент: вы должны показывать место, направление света и мощность. Через несколько съемок вы будете понимать друг друга с полуслова, зачастую вскоре это будет что-то типа постоянного правильного света у вас за спиной. Такая схема дает мобильность, ведь зачастую location - это сложные условия - это либо холодно, лобо жарко, либо ветренно, и к тому же такие съемки привлекают внимание публики, а зачастую и блюстителей порядка (в Москве. К счастью в New York не смотря на довольно жесткие правила съеме на улице, ко мне никто не разу не подходил ни один полицейский со словами: "Че снимаем?", как это часто бывало в Москве).Blog post image

Теперь про саму съемку. Здес мы имееем тесты - поэтомы я выбираю самый простой свет. Зонт всегда немного выше глаз модели, и практически всегда на линии оси оптики. Самый простой свет, но мы и ставим задачу сделать простые фотографии, в которых главная задача - это показать саму модель. Алгоритм съемки довольно прост - выбираем такие места, где лицо модели находится в тени: тень от листвы, зданий, выбираем ракурсы где модел поворачивается спиной к солнцу. Т.е. мы получаем хорошо проэкспонированную картинку с немного недоэкспонированным лицом. Здесь и вступает в работу вспышка, рисуя светом на лице ту картинку которую нам нужно. Вот и все...

Ваш,

Олег Титяев

19-20 февраля 2011 года (суббота, воскресенье) в Алматы на базе фотостудии Barbstudio пройдет двухдневный мастер-класс одного из ведущих фотографов России Олега Титяева.

http://www.tityaev.ru/

Цены в ЛС.
Дополнительная информация по телефону - +7 701 272 4780 или по почте - borodino@barbstudio.com

0
376
0