• 177902
  • 366
  • 40
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Ошибки нашего образования. Часть 2

Как всем известно 21 век, век информационный, который требует новых взглядов и перемен. Но наша система образования осталась от века индустриального. И мы упорно не желаем перестраиваться. Вот основные ошибки (по моему мнению) которые я нашол:  

Ну сразу хочу сказать, что конечно у нас в Казахстане и пытаются сделать что то (урок самопознания, различные программы и т.д.), но сама система как мне кажется неправильная. Для начала нам необходимо всем помнить, что у детей еще не сформировавшеяся психика, они более восприимчивы, легко внушаемы. Итак к делу.

Во-первых: это оценки в школах. У детей из-за оценок формируется неправильная система взглядов. И вырабатывается неправильная психология, к примеру получил "5" ты умный, получил "2" ты глупый. У детей вырабатывается страх совершать ошибку т.е. если у тебя другое мнение которое не совпадает с тем, чему учат в школе или говорит учитель то тогда тебя наказывают двойками, грозно гразят пальцем, могут поставить на смех и т.д. Хотя совершать ошибки это хорошо! Через ошибки мы учимся и познаем мир, мы совершаем открытия. Даже когда мы учились кататься на велосипеде мы падали и зарабатывали синяки. Так вот боясь совершения ошибок или инакомыслия в школах дети начинают мыслить однобоко и узко. Хотя всегда есть несколько правд (но это конечно не всего касается но тем не менее). "Двоешники" начинают как бы бунтовать: пропускать занятия, нарушать дисциплину, разлагать отношения в школе, дерзить, курить и даже совершать детские суициды! Хотя нет детей глупых или умных, просто кто то быстро усваивает информацию, а кто то нет. У кого то математический склад ума, а у кого то гуманитарный. Но всех кладут под одну систему.

Во-вторых. Оно вытекает из 1 пункта. Неправильная мотивация. В школах дети хотят уважения, любви, славы, признания, отсутствия стрессов. Поэтому они будет делать то, что от него будет требовать учитель. А именно выучить нужный параграф, рассказать стихотворение и т.д. И все это ради оценок. Что бы нас не ругали, а хвалили. А иначе вызовут родителей и скажут твою фамилию на линейке. Будто бы 5-ки гарантируют успешность во взрослой жизни???)))

Поэтому необходимо уже со школ хотябы со средних или старших классов объяснять школьникам в чем заключается реальная жизнь, откуда приходят деньги, для чего они нужны и сформировать правильное отношение к ним. Потому что признаем мы это или нет, но мы все зависим от денег сегодня. Хотя уроки о деньгах в школах это отдельная тема.

В-третьих. Учебная программа. Я не буду осуждать ее всю, но... детям говорят выучить стишки, пересказать параграфы, рассказать о чем то, написать сочинение. Вообщем дети в основном тренируют свою пямять. А как же умение принимать решение, развитие логического и творческого мышления??? На это упор особо не делают.

А вот пример одного из уроков младших классов в Великобритании. Там детям дают такое задание: Как сбросить яйцо с 5 этажа, чтобы оно не разбилось? И дети начинают думать, рассуждать, искать решение. Привязывать к воздушным шарикам, оборачивать чем нибудь мягким и т.д. Чего то подобного у нас я не видел.

Во-втретьих: отсутствие практиков. Возможно это больше относится к СУЗам и ВУЗам. Но как к примеру преподователь банковского дела может говорить о банках. Если у него нет опыта работы в банке. Не смотря на то что он аспирант, или магистр и сколько у него научных работ. Неважно. Если студент прийдя на предприятие не может сразу приступить к работе и ему приходится заново переучиватся т.к. большая доля всех знаний не используется или неотносится, или устаревшая, или ошибочная.

Я знаю многих людей которые были 3-ками или даже 2-ми, но сейчас когда им по 30-40 лет. Они достигают финансового благополучия и успешности (многие уходят в бизнес правда).

 

ИТОГИ: В школах, СУЗах и ВУЗах из нас готовят хороших сотрудников-подчиненых способных хорошо выполнять приказы. Или нам всегда говорили: "Хорошо учись, и получи хорошую работу". Это правило подходило для индустриального века, но не сегодня! Посколько могут сократить или уволить. Или вы когда-нибудь слышали чтобы на одну з/п ктонить покупал себе квартиру (за исключением отдельных специальностей)??? И сегодня наличие Красного диплома не дает гарантий, что мы будем защищены. Мы должны быть всесторонне развиты, мы должны многое уметь и знать. Эйнштейн в школе был троешником, многие великие люди вообще не имели образования, но тем не менее они стали великими!!!

Азат Мамыканов Saladin
С удовольствием помогу ценным советом, да и вообще я люблю с удовольствием...
25 декабря 2010, 15:17
1228

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Toka
0
0
Согласна...помню, как братишка рассказывал, что на защите диплома после того, как он все рассказал, ответил на вопросы, и.т. д. ему задали последний вопрос: Есть ли коррупция в Казахстане? Братишка сказал, что есть. Сказал, что когда проходил практику в налоговом комитете он видел людей, у которых заработная плата 50000 тенге, а ездят они на машинах за 50000 долларов, носят костюмы за 1000 долларов и часы за 3000 долларов...Препод взбесился, начал кричать, что в Казахстане нет коррупции, и если его не научили этому за 4 года обучения в универе, то он не заслуживает того, чтобы получить этот диплом...
В итоге братишка получил диплом, но только после того, как признал, что в Казахстане нет коррупции...
может ему надо было заплатить преподу? ыыы, а вообще что за дебильный вопрос на защите диплома, что за универ и какая специальность?
Таких преподов нужно к стенке ставить! Потому, что такие люди ставят себя выше других, хотят быть вершителями судеб.
Toka
0
0
Универ КазГУ, экономический факультет, препода не знаю как зовут...да и было пару лет назад...
а насчет того, чтобы ставить к стенке - наверное, вы правы
Daka
0
0
дааа, в высшей степени согласен с тобой Саладин. Ещё добавлю что часто в школах например (я в 11 классе) учителя тупо срываются на учениках, доёживаются и т.п. я троечник но намного умнее отличников и хорошистов, провереный факт (серьзно) просто некоторые ради оценки чуть не **зду этим "учительницам" лижут! а кто-то, кто имеет своё мнение на любой вопрос и отстаивает свою точку зрения "хулиган", "не способный ученик", "ничего не добьётся с таким отношением к школе в жизни". И чё бля? ну забил я х*й на эту школу потому что уверен на 5646454567% что оттуда больше половины мне нах не нужно и не пригодится. А так, Даже Если Я НЕ поступлю в ВУЗ, Я могу пойти в фазану ту же саму год учёбы и там на разрез угольный и дослужится до какой-нибудь высокой должности или ещё что-нибудь в таком духе, и они скажут что я ничего не добился? нет! они будут мне жопу лизать и нахваливать потому что буду одним из "шефов" школы (в смысле шефы там материальную поддержку школе предоставляют и т.п. сами понимаете =))
дааа времена меняются, вместе с этим должны меняться взгляды и подходы ко всему, но к сожалению многие живут по советским правилам, старательно отказываясь принимать реальность.
а мне кажется, что-то в вашем понимании чуждо этой статье.
ммм... а можно по конкретнее?!?!
В целом я согласна. Case method - метод прецедента актуален, если говорить л практической стороне обучения. А вот это - "Я знаю многих людей которые были 3-ками или даже 2-ми, но сейчас когда им по 30-40 лет. Они достигают финансового благополучия и успешности" не укладывается в идею. Если конечная цель обучения в этом, то мизерная зарплата работников образования - не стимул. Ведь мы говорим о повышении квалификации преподавателей, в этом случае и всем остальным в первую очередь надо стремиться стать хорошими специалистами. А не так - "я выше зубрежки, научите меня как делать деньги".
Тогда возникает вопрос а для чего мы учимся? Чтобы было образование, для галочки? Или что бы мы смогли обеспечивать себя и родных с помощью образования? Но то что во всех заведениях страны не учат как именно зарабатывать деньги - это факт!
gmeka
0
0
Почти согласен) и да признаюсь пршелся глазами по чуть чуть. Насчет оценок не согласен. Хотя альтернативу не предложу)
А насчет универа и школы это ведь как обязаловка и не гарант. Только тот кто сам старается и учится больше чем другие добивается больших достижении. А таких вообще мало, но они и есть двигатели прогресса.
В моем университете на одном из корпусов был баннер с надписью: "В школе учат, в университете учатся". Беда большинства в том, что они ждут, чтобы их научили. Или правильно смотивировали на то, чтобы возникло желание познавать. А как же насчет того, чтобы самим попробовать что-то делать? Самим попытаться выбрать ту мотивацию, которая подходит именно вам?
Я в школе была и отличницей, и хорошисткой, и троечницей. Зависело от настроения и возрастных особенностей, как, например, переходный возраст )))) Но при этом сейчас, спустя достаточно много времени после окончания школы, могу сказать, что база мне была дана хорошая. Спасибо за это моим учителям, которые не просто передавали знания, а формировали мою личность. Спасибо и моим родителям, которые помогали с мотивацией. И комплимент мне, любимой, за то, что и сама я не лыком шита, и все делала правильно ))))
Да согласен - на счет того что: было бы хорошо найти себе мотивацию. У некоторых они есть, у некоторых она неправильная, или ее вообще нету. Тогда возникает вопрос: на ком лежит ответственность за выработку мотивации, родители? преподаватели? Думаю и то, и другое! Ну не каждый человек, особенно в раннем возрасте может найти себе хорошую мотивацию, и тем более идти к своей цели долгие годы! А за Вас Асем я рад, что смогли найти в себе мотивацию. У меня например пока меня не заденут, или не уязвят, особо стараться не буду))

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38622
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 10000
  • 116
Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Известный политолог России Андрей Карпов предложил сделать Алматы центром секс-туризма. Но для этого сперва нужно легализовать проституцию в стране.
tala03
13 авг. 2017 / 14:48
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 1945
  • 2
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
вчера / 16:23
  • 1887
  • 40
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 1771
  • 1
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Обсуждение новых условий началось ещё давно, но стоит ли ожидать качественного улучшения результатов научно-исследовательской деятельности, если система управления наукой не была модернизирована?
ermekuss
17 авг. 2017 / 12:23
  • 1594
  • 1