Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
03:17, 25 декабря 2010

Ошибки нашего образования. Часть 2

Blog post image

Как всем известно 21 век, век информационный, который требует новых взглядов и перемен. Но наша система образования осталась от века индустриального. И мы упорно не желаем перестраиваться. Вот основные ошибки (по моему мнению) которые я нашол:

Ну сразу хочу сказать, что конечно у нас в Казахстане и пытаются сделать что то (урок самопознания, различные программы и т.д.), но сама система как мне кажется неправильная. Для начала нам необходимо всем помнить, что у детей еще не сформировавшеяся психика, они более восприимчивы, легко внушаемы. Итак к делу.

Во-первых: это оценки в школах. У детей из-за оценок формируется неправильная система взглядов. И вырабатывается неправильная психология, к примеру получил "5" ты умный, получил "2" ты глупый. У детей вырабатывается страх совершать ошибку т.е. если у тебя другое мнение которое не совпадает с тем, чему учат в школе или говорит учитель то тогда тебя наказывают двойками, грозно гразят пальцем, могут поставить на смех и т.д. Хотя совершать ошибки это хорошо! Через ошибки мы учимся и познаем мир, мы совершаем открытия. Даже когда мы учились кататься на велосипеде мы падали и зарабатывали синяки. Так вот боясь совершения ошибок или инакомыслия в школах дети начинают мыслить однобоко и узко. Хотя всегда есть несколько правд (но это конечно не всего касается но тем не менее). "Двоешники" начинают как бы бунтовать: пропускать занятия, нарушать дисциплину, разлагать отношения в школе, дерзить, курить и даже совершать детские суициды! Хотя нет детей глупых или умных, просто кто то быстро усваивает информацию, а кто то нет. У кого то математический склад ума, а у кого то гуманитарный. Но всех кладут под одну систему.

Во-вторых. Оно вытекает из 1 пункта. Неправильная мотивация. В школах дети хотят уважения, любви, славы, признания, отсутствия стрессов. Поэтому они будет делать то, что от него будет требовать учитель. А именно выучить нужный параграф, рассказать стихотворение и т.д. И все это ради оценок. Что бы нас не ругали, а хвалили. А иначе вызовут родителей и скажут твою фамилию на линейке. Будто бы 5-ки гарантируют успешность во взрослой жизни???)))

Поэтому необходимо уже со школ хотябы со средних или старших классов объяснять школьникам в чем заключается реальная жизнь, откуда приходят деньги, для чего они нужны и сформировать правильное отношение к ним. Потому что признаем мы это или нет, но мы все зависим от денег сегодня. Хотя уроки о деньгах в школах это отдельная тема.

В-третьих. Учебная программа. Я не буду осуждать ее всю, но... детям говорят выучить стишки, пересказать параграфы, рассказать о чем то, написать сочинение. Вообщем дети в основном тренируют свою пямять. А как же умение принимать решение, развитие логического и творческого мышления??? На это упор особо не делают.

А вот пример одного из уроков младших классов в Великобритании. Там детям дают такое задание: Как сбросить яйцо с 5 этажа, чтобы оно не разбилось? И дети начинают думать, рассуждать, искать решение. Привязывать к воздушным шарикам, оборачивать чем нибудь мягким и т.д. Чего то подобного у нас я не видел.

Во-втретьих: отсутствие практиков. Возможно это больше относится к СУЗам и ВУЗам. Но как к примеру преподователь банковского дела может говорить о банках. Если у него нет опыта работы в банке. Не смотря на то что он аспирант, или магистр и сколько у него научных работ. Неважно. Если студент прийдя на предприятие не может сразу приступить к работе и ему приходится заново переучиватся т.к. большая доля всех знаний не используется или неотносится, или устаревшая, или ошибочная.

Я знаю многих людей которые были 3-ками или даже 2-ми, но сейчас когда им по 30-40 лет. Они достигают финансового благополучия и успешности (многие уходят в бизнес правда).

ИТОГИ: В школах, СУЗах и ВУЗах из нас готовят хороших сотрудников-подчиненых способных хорошо выполнять приказы. Или нам всегда говорили: "Хорошо учись, и получи хорошую работу". Это правило подходило для индустриального века, но не сегодня! Посколько могут сократить или уволить. Или вы когда-нибудь слышали чтобы на одну з/п ктонить покупал себе квартиру (за исключением отдельных специальностей)??? И сегодня наличие Красного диплома не дает гарантий, что мы будем защищены. Мы должны быть всесторонне развиты, мы должны многое уметь и знать. Эйнштейн в школе был троешником, многие великие люди вообще не имели образования, но тем не менее они стали великими!!!

0