Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
15:30, 01 мая 2009

Салман Рушди #2

Прочитав две его книги, я очень заинтересовался его творчеством. Да так, что теперь у меня вся его [переведенная] библиография (кроме "Гарун и море историй" и "Сатанинские стихи", вольный перевод от Анны Нэнси Оуэн в электронном варианте читать было влом), настолько завлекающе и интересно он пишет. После знакомства с его творчеством я открыл для себя новые грани в понимании литературы. Начал по иному воспринимать магический реализм, перестал перелистывать при малейшем намеке на фантастику/фэнтези. Тем более, его последние работы очень глубокие, и не ограничиваются подъебыванием политических деятелей или же сказками из области индуистской космогонии в надежде захватить читателя чарующей красотой востока, кроме этого есть еще много другого.))

Blog post imageПрощальный вздох Мавра

Огромная сага о семье зажиточных португальцев, живших в Бомбее с середины прошлого века. В Рушди еще живут отголоски детей полуночи, призывающих замутить что-нибудь эдакое. История о Мораише Зогойби, сыне великой художницы. Наверное, это трудно - быть потомком великих деятелей (быть богатеньким родительским сынком), окруженным красивыми и властными женщинами, будучи при этом не совсем привлекательным (да и не особо умным).

Многим часто задают вопрос, что бы вы сделали, если жить вам осталось всего один день.
Можно предугадать ответ: посвятил бы его родным, любимой, выкопал бы наконец всю картошку, бла-бла-бла. У кого больное воображение, отымел бы всех на свете, ограбил банк и т.д.

Blog post image

Ну, а что, если жить осталось полжизни? Или, может, в то время просто ничего не было известно о прогерии, и никакая это не мистика...

 

Восток, Запад - как всегда, актуальная на сегодняшний день тема. Автор приводит краткие истории из двух "параллельных" миров, сопостовляет их менталитеты, пытаясь найти соприкасающиеся точки. Примечательно, что с течением времени границы все туманее.

Ну и падок же восточный люд на ихнюю безнравственность... Наверное, влияние сказывается только на бывших странах-колониях. Да и совсем неплохо это, как мне кажется. Не беситься же нам им на полях с тугриками, в конце-то концов.

Стыд - книга особенна. Возможно оттого, что автор пишет какбэ от своего лица. Действия развиваются с момента становления Пакистана как независимого государства. Бардак, беспредел, отстраивание коттеджей... ой, не туда меня занесло. Неужели люди настолько... Маслоу, кажись, надо было переименовать четвертый пункт в своей пирамиде на "зажраться".

Blog post image

Автор явно показывает, что он НЕ против веры в прямом понимании этого слова.

Имхо, ключевой абзац:

Возможно, теперешние руководители несчастной страны проклянут меня за такие слова. Жаль. Думается, ислам мог бы сплотить все народности в Пакистане после откола Бангладеш. Но из ислама сделали миф, фетиш, сколь великий, столь и недоступный. Ведь во имя общей веры и синдхи, и белуджи, и пенджабцы, и патаны, не говоря уж о мусульманах-иммигрантах, могли бы сплотиться, забыв о разногласиях.
Когда мифы рядом и их можно потрогать, они теряют привлекательность. А когда их навязывают, "кормят" ими чуть не силком, они и вовсе вызывают отвращение.

Действительно, это как пихать ребенку игрушку, которую он совсем не хотел. Только это далеко не игрушки, и впихивают их далеко не сюсюкая.

Стыд - это то, чем мы можем крыть все что угодно.

Навязанный стыд - это то, что мешает людям жить счастливо...

В детстве (да и позже) я всегда удивлялся, почему многих пугает тема религии и политики (тогда я еще думал, что это разные вещи). Сейчас у меня это не вызывает вопроса. Как говорится, "о делах подобных не размышляй, не то сойдешь с ума". И пусть я не муж Шекспировской леди Макбет, но воспользуюсь ее советом в будущем... ну разве что чуть-чуть все же позволю себе похоливарить. ))

Blog post imageЗемля под ее ногами сколь красивая, столь и трудная в прочтении.

Это история о потере orientиров, о пустоте. Когда слова "родной дом" и "корни" ни что иное, как просто слова, не больше. Казалось бы, не так уж и критично, но видимо, на старости лет по почкам бьет. Похоже на отчаянье, крик души. Автор мыслями героев какбэ говорит нам: "Земля [под ее ногами] разверзлась, да куда ж катится этот мир!?"

О музыке. Сама книга посвящена музыке и сюжет развивается еще в ту пору, когда так называемый Джэсс Гэрон Паркер - "вcего лишь" нибизизвисьный и суперпопулярный певец, а не король. Автор блистает своими познаниями в музыке и лингвистике (хотя, в выступлении на Authors@Google он признался, что с появлением слова "гуглить" он начал тратить на изучение материала при написании книг значительно меньше времени).

О любви. Герои романа - любовный треугольник с женщиной в основании, threesome в общем. :D
Двое без памяти влюблены в друг друга, и "третий лишний". Как всегда, история неразделенной любви с двумя вариантами. В первом случае ты живешь лишь мыслью о том, что "время все лечит", или вовсе обрек себя на "блеенье". Ну а во втором, с одной стороны тебе просто "кайф и удобно" (© комектез), но с другой стороны тебя мучают угрызения совести, и ты, ска, долбишь себя кулаком в область сердца со словами: "ну екни же, блять!".

Хотя, был бы роман таким интересным, если бы он писался не с обделенной стороны? Сомневаюсь, разве что для домохозяек. Нам, людям, чужие страдания и горести подавай.

"Вообще, какбэ, по идее" (© Blog post imagesmerch )), автор много пишет о своем родном городе - Бомбее. В твиттере от Blog post imageankona я узнал о книге Вайля "Гений места". Это именно то слово, которым можно обозвать Рушди. Я ни один город, в котором я не был, не знаю так, как знаю Бомбей... разве что Стамбул - спасибо Памуку, тот вообще пиздец зациклился на нем, особенно в "Черной книге" (я пока не добрался до "Стамбула"). Даже Лондон не так красочно описывал Сан-Франциско, хоть я и преклоняюсь перед Иденом... посмотрим, что нам покажет Джойс, а то Улисс уже совсем заскучал на полке.)

Так как многие события из романов Рушди происходят именно в этом городе, герои романов часто пересекаются, будь то Лила Сабармати со своим мужем и любовником, Адам Синай и мадам Браганза из "Детей полуночи" или Аурора да Гама-Зогойби из "Прощального вздоха Мавра". И ты со "смутной улыбкой" на губах словно радуешься их возвращению, мысленно говоря им привет...

Вот уже давно как жду его новую книгу "Флорентийская колдунья" (на английском вышла в июне прошлого года), и она обещает быть очень вкусной.

0
477
6