Yvision.kzYvision.kz
kk
Законотворчество
Законотворчество
Законотворчество
65 постов5 подписчиков
Посты о законе и его нововведениях.
  • 0
    10:38, 21 марта 2024

    Спортсмены из 100 стран примут участие в Играх кочевников в Казахстане

    undefined

    Председатель Мажилиса Ерлан Кошанов принял участие в торжественной церемонии запуска обратного отсчета до проведения V Всемирных игр кочевников. Специальное табло установили в столице в Международном выставочном центре EXPO. До соревнований остается 171 день.

    В мероприятии участвовали президент Всемирной конфедерации этноспорта Билал Эрдоган, министр туризма и спорта Ермек Маржикбаев, аким Астаны Женис Касымбек, президент Ассоциации национальных видов спорта Исламбек Салжанов.

    Открывая торжественную церемонию, Спикер Мажилиса поздравил собравшихся с праздником Наурыз и отметил, что Всемирные игры кочевников стали знаковыми состязаниями не только для тюркоязычных стран, но и для всего мира.

    Ерлан Кошанов отметил, что в настоящее время в стране идет активная подготовка к данным масштабным соревнованиям.

    - Для всех нас большая честь, большая ответственность достойно провести Игры кочевников в Казахстане. Глава государства поручил организовать этот турнир на самом высоком уровне. Уверен, что предстоящие соревнования пройдут успешно и дадут новый импульс расширению взаимного сотрудничества и культурных связей между братскими тюркскими народами. Это станет еще одним шагом в дальнейшем укреплении духовных связей между нашими странами, - сказал Спикер Мажилиса.

    Ожидается, что в предстоящих в Казахстане Играх кочевников примут участие представители более 100 стран мира. Уже имеются подтверждения от команд из 60 стран. Около 4 тысяч участников будут состязаться по 20 видам спорта. Праздник на просторах Великой степи будет продолжаться в течение недели.

    После торжественной церемонии гости посетили ярмарку ремесленников «Наурыз мейрамы Астана 2024» и посмотрели праздничный концерт, посвященный празднованию Наурыз мейрамы.

    undefined

    undefined

    undefined

    undefined

    undefined

    undefined

    0
    148
    0
  • 0
    09:59, 20 марта 2024

    В Мажилисе состоятся Парламентские слушания по вопросам, озвученным на Курултае

    undefined

    Председатель Мажилиса Ерлан Кошанов в ходе пленарного заседания объявил о проведении Парламентских слушаний по вопросам, озвученным на Национальном курултае.

    – Глава государства определил основные ориентиры духовно-идеологического и социально-экономического развития страны, направленные на улучшение благосостояния народа. Выступление Президента – это по-настоящему программный документ. Касым-Жомарт Кемелевич озвучил актуальные проблемы и предложил своё стратегическое видение по их скорейшему решению. Глава государства поставил ряд задач и перед депутатами. Теперь мы должны в срочном порядке приступить к работе по их реализации, – сказал Ерлан Кошанов.

    Спикер Мажилиса подчеркнул, что, выступая на Курултае, Президент выразил свою позицию относительно предложения молодёжи и общественников по нынешнему Гербу. Он призвал всех обсудить этот вопрос и прийти к единому взвешенному решению. Таким образом, Глава государства вынес вопрос с Гербом на открытое общественное обсуждение. Свое мнение должны сказать и специалисты в области геральдики, занимающиеся государственными символами.

    - Наш герб должен стать главным символом, передающим нашу многовековую историю, достижения нашего государства, самобытность и особую духовность нашего народа. Самое главное, чтобы он стал государственным символом, объединяющим всех, отражающим устремления общества в светлое будущее. Этой работой займется специальная комиссия, которая организует дискуссии с обществом", – заявил Председатель Мажилиса.

    Ерлан Кошанов также отметил, что Президент поручил принять до конца текущей сессии поступивший сегодня в работу Мажилиса законопроект по борьбе с лудоманией, разработанный по инициативе парламентариев. Решения на законодательном уровне также требуют проблемы производства и распространения наркотиков, вандализма и другие. В совершенствовании нуждается законодательство в сферах археологии, государственной символики и государственных наград.

    - Считаю, что необходимо провести Парламентские слушания по вопросам, озвученным на Национальном курултае. Нам нужно вместе определить наши цели и задачи по реализации конкретных предложений, выдвинутых на данной площадке, – заключил Ерлан Кошанов.


    0
    141
    0
  • 0
    10:07, 14 марта 2024

    Любители вейпов пока могут покуривать законно

    Blog post image

    Спикер Сената   Маулен Ашимбаев объяснил, почему верхняя палата вернула в Мажилис проект Закона, который устанавливает запрет на ввоз и распространение вейпов в Казахстане, передает корреспондент агентства Kazinform.

    Ранее депутаты Сената в двух чтениях рассмотрели Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам здравоохранения» и вернули на доработку в Мажилис некоторые его нормы.

    — То, что Сенат возвращает законопроект в Мажилис — нормальный процесс. Мы вносим изменения, дорабатываем их. По этому Закону у нас нет концептуальных замечаний. Мы внесли ряд норм, которые устраняют пробелы, стыкуют некоторые нормы между собой и улучшает Закон. То есть принципиально по импорту, по системе страхования профессиональной деятельности медицинских работников, по системе поддержки медицинских работников, эти нормы поддержаны, — сказал Маулен Ашимбаев.

    Спикер Сената отметил, что поправки не затрагивают ключевые нормы Закона.

    — Закон очень важный и нужный, потому что вы все тоже его поддерживаете. Закон предлагает запретить эти вейпы, их продажу, производство и оборот. Это очень важное решение. Сегодня более 30 стран мира приняли соответствующие решения. Еще ряд государств рассматривают такой вопрос. Поэтому уже можно сказать, что доказано и нет сомнений в том, что вейпы вредны для здоровья, — добавил он.

    0
    1082
    0
  • 0
    11:11, 13 марта 2024

    Мажилисмен против теневого бизнеса в сфере международных перевозок из РК 

    В Казахстане в сфере международных перевозок создаются искусственные барьеры для деятельности добросовестных казахстанских компаний, и преуспевают всякого рода серые схемы. Депутат Мажилиса Болатбек Нажметдинов обратился с депутатским запросом к Генеральному прокурору РК по этому вопросу.undefined

    Генеральному прокурору

    Республики Казахстан

    Асылову Б.Н.

    В Казахстане в последнее время при получении допуска к международным перевозкам и оформления разрешения на грузовые автоперевозки наметилась устойчивая тенденция к созданию барьеров для добросовестных казахстанских компаний, росту серых схем в разрешительной системе в данном секторе экономики.

    Во многом это обусловлено отсутствием на протяжении многих лет необходимого регулирования и соответствующего госконтроля со стороны уполномоченного органа. И потому сегодня стало возможным получать Удостоверение и карточки допуска к осуществлению международных перевозок с применением ИБР (иностранного бланка разрешения) без соблюдения квалификационных требований.

    Так, согласно Правил допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов, утвержденных приказом министра транспорта от 24 августа 2011 года, к осуществлению таких перевозок допускаются лица, имеющие трудоустроенных сотрудников, включая иностранных граждан, в количестве не меньшем количества автотранспортных средств.

    Однако, как показывает анализ данных органов внутренних дел и транспортного контроля нередки факты превышения числа выданных допусков на одного Перевозчика фактическому количеству имеющихся у него сотрудников.

    По факту данная норма Правил не работает.

    Вот только один пример. Перевозчик SOFI-TRANS, согласно отчету Комитета автомобильного транспорта на конец 2023 года, имел на балансе 32 автотранспортных средства (АТС), 31 из них состоит из арендованного подвижного состава. Перевозчиком было получено 74 бланков, возвращено только 28 ИБР. При этом численность сотрудников предприятия - до 5-ти человек.

    Закономерен вопрос – как Перевозчик, не соответствуя квалификационным требованиям получил допуск с применением ИБР на свои АТС при численности в 5 человек и куда делись 46 невозвращенных им ИБР? Ответ на поверхности - данная компания была замешана в беспрепятственной незаконной продаже бланков ИБР и полагаю, что в этой незаконной схеме на системной основе помогали должностные лица уполномоченного органа. Вместо того, чтобы не допускать к разрешительной системе из-за несоответствия требованиям законодательства РК.

    Отсутствие своевременного реагирования на указанные факты со стороны Минтранспорта РК привело к тому, что стало возможным осуществлять незаконную продажу допусков с применением ИБР на теневом рынке.

    Об этих фактах известно всем отечественным и иностранным перевозчикам. Сегодня, это, по сути, успешный теневой бизнес. Уровень доходности такого бизнеса намного выше, чем сами перевозки. При наличии дефицита в ИБР, их можно продать и благополучно за это не отвечать. Причем по цене в тысячу раз дороже официального тарифа – не за 2 МРП или около 7 тыс. тенге по гостарифу, а за 1000 и более, но уже в долларах США. С одним таким фактом можно познакомиться в интернете, в расследовании Санжара Бокаева, которому без труда удалось приобрести за 1200 долларов США поддельный иностранный бланк разрешения.

    Кроме того, уже несколько месяцев Комитету транспорта от Минфина передаются данные из системы Астана-1. Информацию о таможенных декларациях можно использовать для подтверждения выполнения рейсов перевозчиками, подозревающимися в незаконной продаже бланков. Однако до сих пор эта информационная платформа Комитетом транспорта не используется.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 7) пункта 2 статьи 25 Конституционного закона Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов», прошу:

    1. Провести прокурорскую проверку с привлечением налоговой службы по вопросу законности выдачи Допуска и нарушении налогового законодательства.

    2. В случае выявления нарушений, применить меры прокурорского реагирования.

    Депутат Мажилиса РК

    Б. Нажметдинов

    0
    194
    0
  • 0
    06:20, 29 февраля 2024

    Ситуация пока: пришел в ДК, а там - БК

    Легализация азартных игр в условиях полной цифровизации жизни - увы, неизбежное зло. Но общество и государство имеют право превентивными мерами минимизировать их негативные последствия, в том числе укротить горячего мустанга рекламы букмекеров

    Blog post image


    В предыдущем материале «БК на века: реклама -двигатель игромании (https://yvision.kz/post/bk-na-veka-reklama-dvigatel-igromanii-1001821) мы показали, что установки будто реклама букмекеров стимулирует приобщение молодежи к спорту, к здоровому образу жизни - фейк, зато налицо практически линейная зависимость числа игроманов от активности рекламы.
    Обломать БК рога
    Попытки объяснить лудоманию исключительно низким уровнем жизни населения несостоятельны - да, очень часто это люди с низким уровнем доходов (и образования, к слову) но факты, статистика говорят о том, что и в странах с высоким уровнем жизни доля людей, мечтающих разом разбогатеть, примерно та же.
    Напомним, в пришлом году министр туризма и спорта рассказал о планах по борьбе лудоманией и строгому контролю за «жрецами Фортуны».
    В частности, выдано 28 лицензий служителям культа азартных игр - 5 казино, 8 залов игровых автоматов, 13 букмекерских контор и 2 тотализатора. Ведётся строгий контроль за ними.  В 2023 году отозваны с таким трудом полученные лицензии у 7 БК, 5 тотализаторов и 1 зала игровых автоматов.  Еще три БК «возьмут за рога» через вынесение судебного решения.
    Минтуризма совместно с фракцией партии AMANAT подготовило долгожданный законопроект "Об игорном бизнесе...", который предусматривает более 50 конкретных поправок.
    В их числе не только ограничение рекламы БК, но и полное изгнание игровых автоматов из жилых домов, поликлиник и вообще из общественного пространства. А также уголовная ответственность за создание нелегальных онлайн-казино. Отлучат от соблазна рулеток и ставок граждан с долгами, в том числе и матерых неплательщиков алиментов. За допуск к игрищам молодежи 21 года тоже грозят серьёзными санкциями, и поделом.
    Также планируется поднять возраст для участия в азартных играх  до 25 лет.
    Кстати, с 12 февраля текущего года букмекеры РК будут передавать данные о ставках в налоговые органы, для этого они синхронизируют работу своих аппаратно-программных комплексов с системами фискалов.
    ЦАРА против
    А между тем, члены Центрально-Азиатской рекламной ассоциации (ЦАРА) написали жалобное письмо президенту РК с просьбой включить представителей медиарынка в рабочую группу Мажилиса, по этом судьбоносному для рекламщиков проекту.
    В челобитной авторы слезно просят не вводить полный запрет на данный вид рекламы, довод такой: из-за этого на 30+% рухнут как снег с крыши доходы медиарынка, а это целых 25 млрд тенге ежегодно.  А в результате, заламывают рекламные руки просители, не будет денег на «производство качественного контента». Вот, оказывается, кому мы обязаны «высоким качеством» телепродукции до сей поры - букмекерам.
    Пиарщики лихорадочно предлагают всякие компромиссы - обещают показывать азартные рекламные ролики исключительно украдкой, темной ночью, чтобы уберечь подростков от тлетворного влияния. Они клянутся на законе о СМИ предать глубокому забвению какие-либо упоминания о гарантированных выигрышах, а также утверждения об успешном опыте лечения лудоманов.
    Однако, если подойти к проблеме даже сугубо с экономической точки, то минусы для общества сильно перевешивают.  Так, лудомания расположилась на втором месте в статистике причин разводов в РК после наркомании и алкоголизма. И никто не подсчитывал ущерб общественному здравоохранения наносимый лечением казахстанцев от лудомании, и сопутствующих этому пагубному пристрастию букета болезней - от гипертонии и проблем сердечно-сосудистой системы до онкологических заболеваний.
    Не говоря уже о том, что лудоманьяки в поисках денег для ставок совершают различные преступления - начиная с самого «невинного» - хищения денег у родителей - до участия в наркобизнесе, мошенничествах и даже разбойных нападениях.
    Словом, баланс явно не в пользу рекламы азартных игр, даже если у некоторых телеканалов и не побоюсь этого слова популярных интернет-ресурсов пострадает качество контента.

    Blog post image


    0
    970
    0
  • 0
    04:36, 15 февраля 2024

    "Через кого Бекетаев отмывал деньги в иностранных судах»?


    Blog post image

    Веревочка экс-министра Бекетаева, сколько бы ни вилась, привела его в самого в тюрьму, а организованные им схемы хищений наших с вами денег через Bolashak Consulting Group становятся достоянием общественности, пишет в своем аккаунте на ФБ известный агроэксперт и блогер Кирилл Павлов -https://www.facebook.com/bejvas

    ."Так, стали известны имена международных юристов, защищавших интересы Казахстана в иностранных судах, по заранее безнадежным делам, например, по делу Стати. Одним из привлеченных юристов был Мэтью Харрис Киртланд, руководитель британско-американской юридической фирмы «Norton Rose Fulbright» (NRF), расположенной в Вашингтоне, Округ Колумбия.

    Защищал интересы Казахстана в судебных процессах, связанных с Анатолом и Габриэлем Стати, а также в сопутствующих им судебных делах с Ascom Group SA и Terra Raf Trans Trading Ltd, Дэниелом Чепменом и др.

    В итоге Казахстан потерял много денег (см. фото).

    Blog post image


    Еще одним представителем Казахстана в арбитражных судах по делу Стати была Патрисия Нацимиенто, партнер международной юридической фирмы «Herbert Smith Freehills» (HSF) во Франкфурте и глава правовой группы по разрешению споров в Германии.Она возглавляла правовую борьбу против выплаты компенсации компании «Tristan Oil», разработав стратегию в нескольких юрисдикциях, чтобы также попытаться обвинить Стати в мошенничестве и предотвратить выплату компенсации.

    А ещё данным Intelligence Online, у экс-руководителя той самой Bolashak Consulting Group, Гани Битенова, через «Herbert Smith Freehills» были дела с Патрисией Нацимиенто.Кроме того, имеются сведения, что судебные разбирательства Казахстана со Стати координировали экс-премьер-министр Карим Масимов и бизнесмен Кайрат Боранбаев, которого ранее осудили за хищение 14,5 млрд тенге при перепродаже российского газа госкомпании «QazaqGaz». Совместное предприятие «QazaqGaz» с «Газпромом» фигурировало в деле об экспроприации активов Стати.

    Итого деятельность Bolashak Consulting Group встала налогоплательщика в сумму уже более $300 млн на судебные издержки по делу Стати. Так же начисляют ежегодные проценты по ставке $25 млн.

    В сухом остатке, получается, что Бекетаев в разные годы на суды против Стати тратил от 22% до 48% от всего бюджета минюста. В 2014 году из $173 млн общих расходов, на арбитражи потратили $38,9 млн (22% от общих затрат минюста). Больше всего денег на арбитражные суды против Стати было затрачено в 2021 году - $60,3 млн или 48% от суммы общих затрат министерства ($125,2 млн).

    Понятно одно, что Бекетаев, как в том анекдоте про адвоката, выигрывать дела и не собирался, это не в рамках его бизнес-процессов. Другое дело, что теперь известны имена его партнеров и надеюсь, в новый пул иностранных юристов, представляющих интересы Казахстана зарубежом, они не входят.".

    0
    229
    0
  • 0
    11:31, 14 февраля 2024

    Мажилисмен против кратного повышения тарифов на экспортные перевозки КТЖ

    Сегодня на пленарном заседании Мажилиса РК член фракции партии «Amanat» Мукаш Искандиров сделал депутатский запрос на имя премьер-министра страны Олжаса Бектенова

    Blog post image


    По его информации непомерный рост стоимости услуг КТЖ для экспортных перевозок (в 3,89 раза в 2024 году, и в 4,42 раза в 2025 году) создает отечественным экспортерам высокие риски снижения конкурентоспособности, потери рынков сбыта и остановки их производств.

    По его мнению, необходимо отделение функций национального перевозчика от функций Национального оператора инфраструктуры (МЖС) с передачей этой компетенции в ведение Министерства транспорта РК.

    Депутатский запрос

    Уважаемый Олжас Абаевич!

    Наш депутатский запрос касается установления повышающих коэффициентов к тарифу магистральной железнодорожной сети (далее - МЖС) для экспортных перевозок.

    В своем Послании народу Казахстана Глава государства отметил, что «в условиях нарастающей глобальной конкуренции и переориентации товарных потоков, особое значение обретает сбытовая политика».

    Одной из мер стимулирования экспорта во всех странах является государственное регулирование тарифов на услуги грузовых железнодорожных перевозок, в том числе с применением льготных тарифов.

    В нашей же стране мы наблюдаем лишь только динамику повышения тарифов национальным перевозчиком АО «НК «Қазақстан темір жолы» (далее - КТЖ). С 2016 года железнодорожные тарифы на перевозки грузов в Казахстане выросли более чем в 2 раза. Только в  2023 году железнодорожные тарифы на перевозки грузов повышались трижды (МЖС с 1.01.2023 на 5%, МЖС с 27.04.2023 на 28,4%, локомотивная тяга с 06.11.2023 на 11,4%). В 2024 году состоялось повышение на МЖС на 5%, дополнительно заявлено повышение тарифа на локомотивную тягу на 35%.

    Но поданная в Комитет по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики заявка КТЖ на рост ценовых пределов на услуги МЖС (повышающие коэффициенты к утвержденным тарифам) для экспортных перевозок – в 3,89 раза в 2024 году, и в 4,42 раза в 2025 году, вызывает глубокую обеспокоенность отечественных экспортеров и создает им высокие риски снижения конкурентоспособности, потери рынков сбыта и остановки их производств, что прямо противоречит задачам, которые озвучил Президент в своем Послании.

    Учитывая, что в общем тарифе на ЖД перевозки МЖС занимает в среднем 60%, его увеличение приведет к увеличению общего тарифа в 2,3-2,7 раза! Это даже не процентное увеличение, а кратное!

    Подача  заявки на повышающие коэффициенты стала возможной благодаря введению в действие Приказа Министра национальной экономики №179 от 27 ноября 2023 года, « О внесении  изменений и дополнений в Приказ Министра национальной экономики РК от 19 ноября 2019 года №90 «Об утверждении Правил  формирования тарифов» , где в ст. 646 добавлен пп.4, позволяющий КТЖ  применять повышающий коэффициент  с целью «получения доходов для возврата основного долга по привлеченным кредитным ресурсам для реализации мероприятий, направленных на расширение, модернизацию, реконструкцию, обновление действующих активов, создание новых активов, непосредственно используемых в технологическом цикле предоставления регулируемых услуг, обеспечение энергосбережения и повышения энергоэффективности и повышения качества предоставляемых услуг, не учтенных в составе тарифа».

    Такая норма Приказа по сути противоречит ст. 26 Конституции РК «Монополистическая деятельность регулируется и ограничивается законом» и пп.1 п.2 ст.16 Закона «О естественных монополиях», где затратный метод тарифного регулирования предусматривает ограничение видов и размеров затрат, учитываемых в тарифе, с учетом их экономической обоснованности.

    Согласно сведений КТЖ в поданной заявке на установление максимальных индексов к тарифам МЖС, предполагается получить доход от МЖС по экспортных перевозкам с учетом повышающего коэффициента в размере 535 075 511 тыс.тенге, вместо 137 027 972 тыс.тенге, заявленных при утверждении основного тарифа МЖС. За счет этого дохода предполагается погашение основного долга в размере 179 631 766 тыс.тенге.

    Почему отечественные экспортеры должны принимать на себя обязательства по кредитным ресурсам КТЖ, не учтенных в составе тарифа? Если погашение основного долга не включено в тариф, значит оно не связано с целевой деятельностью? Как Правительство контролирует кредитную нагрузку национального перевозчика, в том числе привлечение заемных средств, которые потом оказываются неучтенными в тарифах и их последующее погашение? Прошу предоставить информацию о целевом использовании кредитных ресурсов, не связанных с целевой деятельностью, и о реализации этих проектов, на которые были привлечены эти заемные средства.

    Логика столь кратного повышения тарифов выглядит довольно странно ввиду последних заявлений руководства КТЖ о четырехкратном росте прибыли компании за предыдущий год к уровню 2022 года, а также о принятых решениях о предоставлении скидок на транзит грузов иностранных отправителей по территории Казахстана на 2024 фрахтовый год, направленные КТЖ-Грузовые перевозки всем железнодорожным администрациям в декабре 2023 года.

    При этом предусмотренные в вышеуказанном приказе механизмы предоставления скидок к предельному уровню тарифов по заявлению потребителей создают основу для еще большей коррупционной деятельности Национальной железнодорожной компании, так как руководство КТЖ получает право решать судьбу экспорта той или иной отрасли экономики.

    Считаю, что пп.4 ст.646 Приказа и другие его нормы, регулирующие применение предельных индексов, приняты МНЭ при полном отсутствии расчетов влияния последствий для грузоотправителей и экономики РК, без учета позиций НПП и бизнеса. Перед принятием вышеуказанных правил как проводился расчет возможного воздействия на экономику и была ли сделана экспертиза на наличие коррупционных рисков?

    Прошу Правительство рассмотреть возможность приостановить действие Приказа Министра национальной экономики №179 от 27 ноября 2023 года, «О внесении изменений и дополнений в Приказ Министра национальной экономики РК от 19 ноября 2019 года №90 «Об утверждении Правил формирования тарифов» до проведения полного анализа воздействия этих норм и целесообразности их применения.

    Непрозрачность процессов КТЖ между перевозочными функциями и функциями Национального оператора инфраструктуры, бесконтрольное наращивание кредитной нагрузки, непрогнозируемое для бизнеса повышение тарифов, закрытость стратегических планов, а также запланированное на 2025 год ввод КТЖ на IPO усугубляют ситуацию с обеспечением экономики страны качественными железнодорожными услугами, повышают риски не вывоза казахстанской продукции, дестимулируют привлечение инвесторов и новых грузопотоков на вновь создаваемые объекты инфраструктуры.

    В этой связи в очередной раз обращаем внимание Правительства на необходимость скорейшего реформирования КТЖ путем отделения функций национального перевозчика от функций Национального оператора инфраструктуры (МЖС) с передачей компетенции управления Национальным оператором инфраструктуры в ведение Министерство транспорта РК.

    Уважаемый Олжас Абаевич!

    В связи с вышеизложенным:

    1 Считаем необходимым приостановить действие Приказа Министра национальной экономики №179 «Об утверждении Правил формирования тарифов».

    2 В целях создания равных возможностей участникам грузоперевозок необходимо реформирование КТЖ путем отделения функций национального перевозчика от функций Национального оператора инфраструктуры (МЖС) с передачей компетенции управления Национальным оператором инфраструктуры в ведение Министерства транспорта РК.

    С уважением,    

    «Қазақстанның Еңбек Ері»,

    член фракции партии «Amanat»

    М. Искандиров

     

    0
    344
    0
  • 0
    13:29, 25 января 2024

    Ерлан Кошанов: двустороннее сотрудничество Казахстана и Китая достигло самого высокого уровня

    Blog post image

    Спикер Мажилиса Ерлан Кошанов встретился с заместителем Председателя Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Хао Минцзинем. Стороны обсудили перспективы развития межпарламентского, экономического и культурно-гуманитарного сотрудничества между странами.

    Открывая встречу с высокой делегацией Всекитайского собрания народных представителей Китайской Народной Республики, Ерлан Кошанов отметил, что, несмотря на сложную ситуацию в мире, Казахстан и Китай остаются надежными партнерами и добрыми соседями.

    Blog post image

    – Развитие сотрудничества с Китаем – одно из приоритетных направлений внешней политики Казахстана. В этом году исполнилось 32 года со дня установления дипломатических отношений между нашими странами. За эти годы наше двустороннее сотрудничество поднялось на самый высокий уровень – уровень вечного всестороннего стратегического партнерства. И это, в первую очередь, результат неустанных усилий глав наших государств, – подчеркнул Председатель Мажилиса.

    Ерлан Кошанов рассказал китайским коллегам о проводимых в стране реформах, позволивших обновить все ветви власти в соответствии с формулой «Сильный Президент - влиятельный Парламент - подотчетное Правительство». Спикер поделился планами работы Палаты и отметил, что участие шести фракций и депутатов-одномандатников положительно отразилось на качестве законотворческих дебатов.

    Blog post image

    В свою очередь, Хао Минцзинь подчеркнул, что Китай и Казахстан являются не только близкими соседями, но и надежными партнерами и верными друзьями.

    – Для меня и большинства членов нашей делегации это первый визит в Казахстан. И надо сказать, что под руководством Президента Касым-Жомарта Токаева в вашей стране наблюдается стремительное экономическое развитие и высокая степень социальной стабильности и сплоченности. Планомерно продвигаются ваши начинания во всех сферах. Все это произвело на нас очень глубокое впечатление, – сказал заместитель Председателя ПС ВСНП.

    Хао Минцзинь высоко оценил сотрудничество в рамках инициативы «Один пояс – один путь», подчеркнув, что двусторонний товарооборот между Казахстаном и Китаем по итогам 2023 года достиг рекордных размеров.

    Депутаты договорились об усилении работы по линии межпарламентской дипломатии, расширении сотрудничества между профильными комитетами и группами дружбы.

    Blog post image Blog post image Blog post image
    0
    189
    0
  • 0
    08:57, 24 января 2024

    Казахстану необходим единый госорган для рационального использования своих недр

    Наша республика занимает 6 место в мире по запасам природных ресурсов. В частности, первое место по разведанным запасам цинка, вольфрама и барита, 6 место по углеводородам, и у нас 40% мировых запасов легко извлекаемого урана

    Главная проблема - госконтроль за добычей природных ресурсов и рациональным их использованием в интересах народа. Создание Министерства геологии и охраны недр могло бы решить эту крайне важную проблему

    Blog post image


    Уважаемый Алихан Асханович!

    Конституцией РК предусмотрено, что земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы принадлежат народу. От имени народа право собственности осуществляет государство.

    В таких условиях государство обязано усиленно работать над тем, чтобы разработка наших месторождений приносила существенные блага для народа Казахстана, развивало инфраструктуру населенных пунктов, социальных объектов, создавало рабочие места.

    То есть, в задачи государственных органов должно быть включено не только предоставление права недропользования, но и обеспечение должного государственного контроля за месторождениями и рациональное их использование в интересах народа.

    Принятый 27 декабря 2017 года Кодекс Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» (далее – Кодекс) преследует цели доступа на месторождения Казахстана инвесторов, которые не учитывают в полной мере национальные интересы, принимая во внимание в основном лишь собственные цели. Действующий Кодекс подтверждает, что мало разведанные и слабоизученные территории без геологических данных о перспективах участка для инвестора не интересны и лицензии на право недропользования выдаются в основном по месторождениям и рудопроявлениям, выявленные до периода независимости Казахстана.

    Если ранее государством регулировалось выдача права недропользования путем проведения аукционов с учетом стратегических планов развития, то открытие программы управления государственным фондом недр в прошлом году способствует передаче в недропользование всех ранее выявленных месторождений и рудопроявлений на принципе «первый пришел-первый забрал».

    Исчерпание объектов интереса инвесторов (месторождений и рудопроявлений) ожидается в течение 3-5 лет. Создание новых объектов интереса, усложняется тем, что рентабельные для разработки месторождения в большей степени уже открыты, а поиск новых месторождений является сложной задачей. При этом, необходимо учесть, что от открытия месторождения до начала промышленной эксплуатации может пройти порядка 10-15 лет.

    Указанное происходит на фоне исключения принципов экономически эффективного освоения всех видов ресурсов недр на основе использования передовых технологий и современной экологической практики разработки месторождений.

    Заинтересованные государственные органы в части твердых полезных ископаемых (ТПИ) полностью самоустранились от регулирования отрасли, отдав недра на откуп рынку.

    Так, с текущего года государственный учет запасов по новым месторождениям будет производиться по отчету компетентного лица, который подготовлен за счет недропользователя, без проведения государственной экспертизы.

    В созданном климате недропользователю выгодно подготавливать собственные отчеты без обеспечения полноты и комплексного изучения недр, предусматривающие выборочную разработку богатых участков на месторождениях.

    Если ранее процесс отработки месторождения регулировался государством, путем вовлечения в разработку участков одновременно с богатыми и малыми содержаниями, то сейчас понятие комплексного и рационального использования недр утрачено. В данный момент отработка запасов ведется варварским, хищническим способом (отрабатываются жирные пласты угля и участки с богатым содержанием меди, полиметаллов).

    Указанному эффекту также способствует исключение контрольных функций. Государственный контроль в текущих условиях проводится только по данным отчётов, предоставляемых самим недропользователем.

    Также упразднено согласование плана горных работ, который разрабатывается и утверждается недропользователем самостоятельно. При этом, в развитых странах планы горных работ ежегодно в обязательном порядке согласуются с госорганами, что в свою очередь позволяет недропользователям планировать объемы добычи за год в соответствие с реальными ценами на полезное ископаемое.

    Отдельного внимания требуют вопросы истощения запасов полезных ископаемых. Снизились запасы, числящихся на государственном балансе в сравнении с периодом независимости. Истощение запасов и как итог падение объемов добычи становится серьезной угрозой национальной, энергетической и экономической безопасности страны.

    Следует обратить внимание на тот факт, что в стране активно развивается бесконтрольная добыча полезных ископаемых, которая может привести к негативным последствиям в будущем.

    Одним из факторов имеющихся проблем в геологии – частые структурные преобразования (13 реорганизаций) и передача Комитета геологии из одного министерства в состав другого. В результате данных преобразований система государственного управления недрами Казахстана разобщена между целым рядом государственных органов.

    В этой связи, для системного развития геологической отрасли видится целесообразным создание отдельного государственного органа- Министерства геологии и охраны недр.

    Данное министерство должно будет разрабатывать государственные программы исследования недр на перспективу и текущие 3-5 летние периоды, обеспечение восполнения минерально-сырьевой базы, что в свою очередь приведет к максимально экономическому эффекту от государственно-частного партнерства в освоении сырьевых ресурсов.

    О результатах рассмотрения и принятом решении просим информировать нас в установленные законодательством сроки.

    С уважением,

    Депутаты Парламента РК

    А. Калыков

    С. Пономарев

    Б. Смагулов

    Д. Турганов

    0
    144
    0
  • 0
    08:49, 24 января 2024

    Бег на месте или Почему Улытау остаётся «тупиковым» регионом?

    Область Улытау, созданная в 2022 году, занимает особое место в истории нашей страны. Здесь проходили великие собрания, где решалась судьба казахского народа. Социально-экономическое развитие этого региона, вопреки поручению президента Казахстана, пока идет с серьёзными проблемами, и они требуют комплексного подхода. Депутаты Мажилиса анализируют причины создавшейся ситуации и предлагают пути решения проблем нового региона. Подобный вопрос вынесла на обсуждение в своем запросе на имя Премьер-министра и депутат Каракат Абден.


    Blog post image

    Депутатский запрос Каракат Абден адресован

    Премьер-министру Республики Казахстан Алихану Смаилову

    "Все мы помним c каким ликованием в мае 2022 года был воспринят Указ Президента о создании трёх новых областей.

    Главой государства даны чёткие поручения Правительству и руководству регионов по дальнейшему социально-экономическому развитию новых областей.

    Мои встречи с населением в области Улытау в составе группы депутатов Мажилиса Парламента показали, что не все поручения на местах нашли должного внимания.

    Спустя полтора года, к большому сожалению, первоначальная эйфория и радость населения сменились на недовольство, а долгое ожидание результатов – привели к недоверию и раздражению жителей

    И это абсолютно понятно!

    Ведь жители региона радовались, что наконец незаслуженно забытый всеми, заброшенный регион зацветёт и вновь станет развиваться.

    Главная надежда была связана с ожиданием окончания строительства дорог, строительства новых современных объектов социальной инфраструктуры (больниц, школ, театра и вузов), конечно ж,е нового жилья и газификацией.

    К большому сожалению, должного сдвига не наблюдается. 

    К примеру:

    Первое. Строительство дороги Жезказган-Кызылорда иначе как «бегом на месте» не назвать.

    Улытау, который географически находится в центре Казахстана, продолжает оставаться «тупиковым» регионом. Тому причиной стало затягивание сроков разработки ПСД.

    Второе. По причине удорожания проектов и недостаточности выделенных бюджетных средств задерживается реализация ряда проектов, в том числе реконструкция внутригородских водопроводных сетей, хозяйственно-питьевых очистных сооружений, модернизация тепловых сетей.

    Третье. Ограниченность средств в местном бюджете и отсутствие бюджетных заявок на реализацию новых инициатив также оттягивает сроки начала работ по самым важным проектам.

    Большая часть ПСД прошла экспертизу уже  после завершения процесса формирования республиканского бюджета. А это значит - снова ожидание нового бюджетного периода!

    ***

    Население области поднимает ряд жизненно важных проблем, как например, отсутствие Ветеринарной лаборатории. Пробы на наличие заболеваний у животных приходиться отправлять за 500 км в Караганду, или ещё дальше, в Астану.

    Кроме того, создание новой области привело к снижению коэффициента плотности на 40%, что в свою очередь отразилось на финансировании медицинских организаций областного центра. А это прямо сказалось на доступности качественной медицинской помощи.

    ***

    Уважаемые коллеги!

    Можно долго искать правых и виноватых, главное не обмануть надежды людей и их ожидания! Гражданам сложно и нет нужды понимать все эти процедурные проволочки. Для них есть обещание Президента РК и его поручения – поднять регион, улучшить благосостояние граждан

    Уважаемый Алихан Асханович!

    Время идет, месяц сменяется месяцем, а проблемы региона накапливаются как снежный ком. Учитывая это, прошу Вас лично взять на контроль перечисленные проблемы региона.

    При этом необходимо:

    1. Поручить Министерству транспорта начать реализацию проекта автодороги Кызылорда-Жезказган;

    2. Поручить министерству финансов рассмотреть вопросы выделения средств, в том числе из резерва Правительства на завершение начатых и реализацию новых проектов.

    3. Поручить Министерству здравоохранения пересмотреть коэффициент плотности для города Жезказган.

    4. Поручить Министерству сельского хозяйства провести соответствующие мероприятия по открытию в области Ветеринарной лаборатории.

    5. Аппарату Правительства провести текущий анализ реализации Комплексного плана социально-экономического развития области Ұлытау на 2022 – 2026 годы".

     

    Кұрметпен,

    Депутаты фракции Ауыл, а также

    Депутаты Алтай, Сатыбалдин

    0
    296
    0