Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
16:37, 21 декабря 2010

#1 Разочарования уходящего года

Blog post image Blog post image

Blog post image Blog post image

Shutter Island / Остров проклятых

Blog post image

Blog post imageBlog post image

Забавно в последнее время следить за новинками кино: красочные постеры, очуменные трейлеры, баснословные отзывы первых счастливцев, увидевших новый блокбастер на пресс-показе или на премьере в другой стране, впечатляют не то слово. Впечатляют независимо от того, хочется ли тебе гипотетически посмотреть это кино, не хочется; любишь ты режиссёра, не любишь; нравится ли тебе актёр в главной роли, или не нравится… Эффект интриги в роскошных пиар-компаниях всегда срабатывает, причём срабатывает так, что все мы — от среднестатистических киноманов и до конченых ненавистников визуального искусства — искренне думаем, что мы уже составили впечатление о том или ином фильме. Вот например, «Аватар»: сколько было шума, сколько криков в духе «Это будет нечто!», «Кэмерон — Господь Бог кинематографа!», «Всем районом идём на этот шедевр!»… Ну сходили всем районом. Ну признали Кэмерона властелином мира кино. Ну, положим, кого-то потрясло и даже стало любимым фильмом. Но по-прежнему ничего не изменилось: люди до сих пор ждут шедевров, за которыми можно будет провести пару часов в переполненном зале. Они не признали очередной блокбастер лучшим, просто теперь для каждого из нас существует очередная «планка», через которую следующему ожидаемому фильму будет дан шанс перепрыгнуть. И по-прежнему мы идём в кино, ожидая увидеть именно такое кино, которое нам разрекламировали.

Так вот, «Остров проклятых». Когда я слушал своих друзей-товарищей, сходивших на сеанс в кинотеатр, я даже удивился: «Обалденный фильм!», «Лучший представитель жанра», «Скорцезе превзошёл себя!»… Причем друзья-товарищи оказались людьми весьма насмотренными и в плане киношной вкусовщины со мной вполне солидарными. Киносеансы пролетели мимо нас с женой, так что решили посмотреть новый триллер на DVD. Ждали очень многого. Слышите? ОЧЕНЬ многого.

Дождались, ага. Во-первых, фильм «задаёт планку» уже с первых кадров: унылых, банальных, снятых в до боли знакомых декорациях… Главные герои не то что не выразительны, они представляют собой штамп. Тот факт, что Скорцезе суёт в каждый свой фильм Леонардо Ди Каприо, уже становится почвой для шуток, ибо от раза к разу степень выразительности актёра сливается с предыдущей ролью. Но это отдельная тема.

Фильм очень посредственно сделан. Прописан, снят, смонтирован, — провал на каждом этапе. Обиднее всего, что столь очевидные огрехи в стилистике картины [а заявлена она неплохо — прямо нуар 40х вперемежку с шармом «Побега из Шоушенка»] отбивают желание искать проблески в сюжете или даже в постановке отдельно взятых сцен. Скучно, очень скучно. Интрига рушится на десятой минуте, главный конфликт — на получасе, главный смысл я потерял на исходе первого часа. А смотреть ещё полтора…

Не менее чудесно поступили с фильмом переводчики, исковеркав даже название. Shutter в точном переводе — «задвижка», «заслонка»… Отсюда и смысл: остров, где людей держат не взаперти, но оберегают от контакта с внешним миром. Как смертельно больных детей, чьи родители стараются «выращивать» их, как в горшке. Хотя, вряд ли что-то стало бы лучше, сохрани авторы синхронника суть тайтла.

Весьма и весьма здорово, что Скорцезе после исполненных в жанре гангстерской и исторической драмы шедевров решил снять свой первый триллер. Но зачем же было делать это так безолаберно? «Нащипанные» из главных подобных фильмов образы, сцены, интерьеры и натура… какой-то невменяемо простой сюжет с не менее простой интригой… да и вообще, само впечатление от картины на редкость паршивое. Словно выкинул два с половиной часа из своей жизни.

Я не могу сказать, что фильм мне ну очень не нравится. Хуже: он меня просто не впечатляет. Ну не стану я с замиранием сердца следить за героем Ди Каприо, как в «Авиаторе». И не захочу подражать ему, как Роберту Де Ниро из «Славных парней». Мне даже не захочется пересмотреть эту картину, как я пересматривал «Отступников». Вообще ничего не захочется. рецензия: [ N_Vishnew ].

 

L'immortel / 22 пули: Бессмертный

Blog post imageBlog post imageBlog post image

Всемирно известному французскому актеру Жану Рено, к моему глубочайшему удивлению, редко приходилось играть по-настоящему удачные роли. Пожалуй самым успешным фильмом с Жаном Рено в главной роли является только «Леон». И хотя этот поистине талантливый актер блеснул во многих других известных фильмах [«Миссия невыполнима», «Багровые реки», «Код да Винчи» и других] пригнуть выше «Леона» Жану все никак не получалось. Но на фильм «22 пули: Бессмертный» я, лично, возлагал большие надежды — опять Рено на большом экране, горяче любимая мной криминальная тематика, надписи на постерах «основано на реальных событиях» да и Люк Бессон в кресле продюсера… И хотя трейлер мне не понравился, я все-таки решил посмотреть фильм.

Итак, события фильма происходят в городе Марселе в наше время. Известный французский преступник Шарли Маттеи уже давно отошел от дел и живет спокойной жизнью со своей семьей. Но прошлое вскоре дает о себе знать — соперники организовывают на Шарля покушение, всадив в него 22 пули. Однако Шарль оказывается крепким орешком и выживает. Матеи хочет спрятаться где-нибудь со своей семьей, даже не думая о мести. Но когда от рук наглых врагов погибает ни в чем неповинный друг Шарля, Маттеи начинает лично устранять всех мерзавцев, чем привлекает к себе внимание полиции…

Сюжет вполне классический, затертый до дыр. Но в фильме, как известно, постановка играет не менее важную роль, чем сюжет. Хорошо поставленный фильм — залог успеха. Увы, ни с сюжетом, ни с постановкой у фильма «22 пули: Бессмертный» [название, кстати, переводится просто «Бессмертный»] не сложилось. Фильм ужасно скучный — от начала и до конца. Сюжету не хватает глубины и нормальной проработки персонажей, которые бы разнообразили действие, дали толковое объяснение происходящему да и просто затягивали в гущу событий. Ход событий и развязка — вполне предсказуемы.

Никакой оригинальности в плане постановки в фильме нет — картинка выглядит просто и банально до невозможности: никакого нуар-стиля, который мог бы спасти ситуацию здесь нет. Среди музыкальных тем запомнилась лишь финальная оперная композиция — ее я слышал в фильме «Пятый элемент» в исполнении синей инопланетянки Плавалагуны.

Зрелищных перестрелок здесь практически нет. Ситуацию могли бы спасти немногочисленные погони на автомобилях, но и здесь проблема — операторская работа: камера дрожит так, что разглядеть что-либо можно лишь вертя головой вверх-вниз и вправо-влево, в такт движениям оператора-дилетанта.

Конечно, создатели фильма не поленились красочно показать жестокость: довольно детально показано изъятие пуль из Шарля во время операции, и жестокое избиение друга Шарля, и издевательства над малолетним сыном Шарля… Кровищи в фильме очень много. Все это должно как-то впечатлять, но в меня это вызвало лишь зевоту.

Актерская работа, честно говоря, не впечатлила вообще. Никого особо хвалить не хочется. Жан Рено запоминается лишь благодаря своей главной роли. Имена остальных персонажей запоминать нет ни малейшего желания — все они ходячие и разговаривающие маски, бегают то сюда, то туда, а какой-то связанности событий, кинематографичности здесь нет и в помине. Действие немножко оживает, когда Шарли начинает один за другим убивать своих обидчиков, но надолго этой «радости» не хватает.

В фильмах подобного плана должен присутствовать хотя бы минимум реализма. В этом фильме реализмом даже не пахнет: Маттеи после своих ранений уже через два дня после операции бодро бегает, полицейские в фильме — полные придурки, не знающие, что они должны делать и как…

Зрителя обманули во всем. Даже со слоганом «основано на реальных событиях». Оказалось, что реальным м фильме является только факт выживания человека после попадания в него 22 пуль. Во Франции живет один такой преступник по имени Жак Имбер, в которого в 1977 году тоже всадили 22 пули, но он выжил. Вот это событие и вставили в фильм. Все остальные события — вымышленные.

Страшно скучный, банальный, криво поставленный фильм, на который жаль потраченного времени и денег. Если хотите посмотреть какой-то зрелищный криминальный фильм — лучше посмотрите «Город Грехов» или «Расплату» с Мелом Гибсоном. Но не тратьте времени на фильм «22 пули: Бессмертный». рецензия:[ Оператор ].

Inception / Начало

Blog post imageBlog post image

Blog post image

Поскольку в свое время дела не позволили мне сесть и вылить свои мысли на бумагу, рассчитывать на оригинальность уже не приходится, однако. Новая картина Кристофера Нолана действительно приятно выделяется на фоне многомиллионных шлаков последнего времени, библейским потопом льющихся на экран, и неискушенного, либо изголодавшегося зрителя воистину способна оглушить и ослепить всей «сложностью» своей конструкции и обилием спецэффектов, однако умея, на свою беду, отличать зерна от плевел, мне с грустью остается признать, что «Начало» не затронуло ни потаенных струн моей души, ни центра интеллектуального удовольствия. Почему?

Вторичность идеи. Несмотря на то, что Нолан попытался обозначить свой замысел как «Помещение идеи в чужое подсознание», на первый план в его картине выходит отнюдь не пресловутое внедрение, прописанное, кстати, весьма нечетко и расплывчато, с явным уклоном в спасительный символизм, а уже не новая блаженная подмена реальности псевдореальностью и манипуляции с подсознанием человека в процессе беспамятства, которые муссировали в свое время куда более новаторские и выдающиеся фильмы. Начнем издалека.

В верховенском «Вспомнить все» герой Шварценегерра обращался в специальную контору, чтоб записать себе в мозг [аки на жесткий диск] вымышленные воспоминания с целью побега от скуки, в великолепной «Матрице» герои сражались с подслащенной псевдореальность в угоду многострадальной действительности и прав человека, в пронзительном «Ванильном небе» герой Тома Круза бежал в желанную страну грез от боли и разочарований сломленной жизни, как и герой Робина Уильямса в «Куда приводят мечты». И даже в недавних «Потрошителях» друг гуманно препровождал сознание Джуда Лоу на знойные пляжи, в то время как его искореженное тело гнило под датчиками и трубками.

Уязвимостью человека во сне лучше всех воспользовался создатель Фредди Крюгера, а что до манипуляций с подсознанием, тут в голову приходят сразу две некогда поразившие меня киноленты — визуально роскошная «Клетка», в которой героиня Дженнифер Лопез погружалась в больное подсознание серийного убийцы, одновременно выискивая там ответы на вопросы и пытаясь искоренить врожденное зло, и воистину непревзойденный «13 этаж» по книге Даниэля Галуэ, у которого Нолан беззастенчиво украл идею многослойности/многоэтажности всевдореальности. К чему я это? К тому, что по части продуманного, визуально исчерпывающего символизма и психологизма куда более бюджетно скромная «Клетка» оставляет пафосное «Начало» далеко позади, а бюджетно более скромный «13 этаж» справедливо обвиняет Нолана в плагиате. Что остается у «Начала»? Бюджет. Как заявил сам Нолан, «гениальна лишь та идея, что родилась в твоей собственной голове». Эта идея родилась в чужой голове.

Бесструктурность повествования. Изначально заданный бешеный темп и зомбирующая нарезка бессвязных эпизодов создают в голове зрителя неровную картину происходящего. Скупые, многозначительные фразы главных героев не позволяют сразу понять, что происходит на экране, и это поначалу интригует, но поскольку даже к середине фильма у нас остается лишь приблизительное представление о разворачивающимся на экране действе, это начинает раздражать. Не хватает элементарной плавности, поступательности сюжета и логичного стремления к финалу. Я не имею в виду разжевывание истории до состояния детского питания, но некоторые подробности и пояснения были бы отнюдь не лишними. Нолан же, при общей понятности замысла, отнюдь не вдается в детали. Например, роль архитектора в группе саботажников. Зачем девушке прорисовывать псевдореальность, если жертва в любом случае накладывает на нее свое собственное видение мира? Или весьма штрихообразно представленный процесс «внедрения идеи» — не могли бы вы чуть уточнить?

Вместо этого режиссер изо всех сил стегает взмыленных лошадей, гонит картину вперед, все больше пичкая нас визуальными изысками вместо смысловых. Необходимость в большом количестве всевдореальностей понятна — идея должна быть помещена как можно глубже, но постоянные скачки из сна в подсон, потом под-под сон и так далее скорее сносят неразбериху, поскольку хочется элементарно взять тайм-аут и поразмыслить над механизмом входа-выхода-синхронности, но Нолан этого как будто опасается, и потому ни секунды не дает. Поневоле зарождаются сомнения, не пытается ли он прикрыть таким образом некие прорехи сыроватого сюжета? В итоге, если пытаться по ходу судорожно соображать, половину домысливая самому, смотрится «Начало» тяжеловато, а вот если не думать, а верить на слово — другoе дело. Лично я сумбурность и перегруженность картины склонна воспринимать как попытку режиссера прикрыть свой зад и максимально запутать зрителя, отводя в сторону от закономерных вопросов, на которые у Налана ответов нет. Те же «Матрица» и «13 этаж», не нуждаясь в подобных отвлекающих маневрах, на порядок грамотнее структурированы и оттого легки в восприятии.

История и персонажи. В который раз я убеждаюсь в том, что лучший способ привязать зрителя к картине, это элементарно внушить симпатии к действующим лицам. Покажите нам интересных, вызывающих сопереживание героев, и мы их полюбим. Здесь, среди трафаретных сухофруктов я не увидела ни одного человека, за чьей судьбой мне захотелось бы следить. Ди Каприо вторичен после скорсезовского «Острова», равно как и его семейная драма, разве что Котийяр на порядок привлекательнее его «бывшей опосумоподобной жены». А сам сюжет на деле далеко не так интересен, как может показаться, а некоторые эпизоды вообще приходиться пережидать, пока минут через двадцать вновь что-то не завертится. Доживание до финала становится своеобразным делом чести, что характеризует «Начало» далеко не с лучшей стороны.

Атмосфера. Трафаретность и бездушность персонажей идеально сочетается с гранитной урбанистичностью нереального мира, где нет растений и животных, запахов и звуков, самой жизни и соответственно чувств. Удушающая мертвенность псевдореальности ни на миг не позволяет спутать ее с действительностью. Суррогат отвращает.

Итог: заочно переоцененная работа Нолана собирает предсказуемый урожай наград и похвал, но, думается мне, со стороны не слишком требовательной, падкой на спецэффекты публики. Не желая никого обидеть — в конце концов все субъективно — я нахожу «Начало» средней кинолентой, не сумевшей покорить ни мое сердце, ни взбудоражить разум. Рецензия:[ Ava ]

 

Брестская крепость

Blog post image

Blog post imageBlog post image

Посмотрев первые оценки к фильму был приятно удивлён — всё-таки рейтинг 9 из 10 это своеобразный знак качества. Со спокойной душой отправился в кинотеатр, где в итоге был очень разочарован просмотренным. Как ни странно, кино оказалось весьма посредственное. По порядку:

Начну с исторической часть картины. Здесь я не увидел абсолютно ничего интересного — ни оригинальной трактовки происходящего, ни исторической достоверности. Никакого обещанного свежего взгляда и новаторства. А то, что почти всех в крепости перестреляли и т. д. я знал и без режиссёра.

Очень не понравилась снять попытка снять «красивое и динамичное» кино. Все эти новомодные фишки с пролетающими мимо камеры самолётами, крутыми взрывами, и прочей атрибутикой боевиков, на мой взгляд, не вписываются в тематику фильма. Хотите эффектных перестрелок — посмотрите «Спасти рядового Райна» — лучше ничего ещё не сделали.

Здесь же сюжет, по сути своей, описывает страшные вещи. Люди гибнут просто пачками — и солдаты, и женщины и дети. Поэтому от наблюдения картин расстрелов, приправленных торжественной оркестровой музыкой становится достаточно тошно. При этом каждый из осаждённых оказывается героем и перед смертью совершает какой-нибудь подвиг на последнем издыхании. Серьёзные вещи превращаются в фарс. Красные командиры, оказывается, были ангелами — добрые, честные, смелые, без изъяна и порока. Сколько они за весь фильм сказали красивых слов — не счесть.

Да вот только за этой пеленой пафоса теряется реальность происходящего. Ведь на самом деле всё происходит жестче, прозаичнее, страшнее. И гораздо проще. Когда человек умирает — это страшно. Когда умирает 10,20… 100 — это ужасно. И никто не обнимает трупы, не произносит величественных вещей, а старается бороться дальше, старается выжить.

В итоге режиссёр снял идеализированную сказку. Сказку про героев без страха и упрёка. Ни цельной идеи, ни раскрытого в полной мере персонажа, ни конфликта в ленте мы не имеем. Получаем документальный фильм по «художественным мотивам», который держится за счёт нагнетания героизма защитников крепости, который временами доходит до абсурда.

PS Грустно видеть, как народ поглощает подобные «шедевры» и расплывается в овациях. рецензия:[ tp1308 ]

0
184
5