Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
04:36, 20 декабря 2010

100000 лет до нашей эры

Настольные игры это не только атмосферный «америтреш», в котором нужно стрелять-убивать-завоевывать-разорять, но и сугубо мирные, бесконфликтные семейные еврогеймы – игры, так называемой «немецкой дизайнерской школы», которые ставят игровую механику во главе стола. Ярким примером евроигры являются «Колонизаторы», «Каркассон», «Куба», «Энергосеть» и т.п. Сегодня речь пойдет об одной из таких игр.

«100000 лет до н.э» (в девичестве «Stone Age») является игрой номер один в жанре семейных настолок по версии авторитетного сайта boardgamegeek и одной из классических игрушек с которых стоит начинать знакомство с евро-играми.

Blog post image

В этой игре нам предстоит заняться обустройством нехитрого быта отдельно взятого первобытного племени. Будучи вождем одного из четырех племен, Вам надо будет строить хижины, развивать инструменты, ходить на охоту, добывать ресурсы и набирать победные очки. У кого к концу игры будет больше всего этих самых победных очков, тот и считается победителем. На удивление просто? Поверьте, так оно и есть. Дальше небольшие нюансы по поводу того, каким образом набираются победные очки.

Набрать очки можно двумя способами: скупать специальные карты развития или строить хижины. Как только все хижины или карты будут скуплены, игра заканчивается. Для того чтобы их купить-построить, нужны ресурсы: дерево, глина, камень, золото. Для того чтобы получить ресурсы нужно отправлять своих аборигенов на работы в соответствующее поле. Чем больше работников находится на поле с ресурсом, тем больше «ништяков» они принесут.

Blog post image

Как добываются ресурсы? Кидается столько кубиков, сколько работников стоит на поле с ресурсом. Допустим, если на «лесоповал» ушло двое работников, то кидаем два кубика. Полученное число делим на стоимость дерева (его стоимость «3», глина – «4», камень- «5» золото – «6») и все, дерево наше.

Вся фишка в том, что работников в самом начале игры у нас всего 5, а хижина для размножения всего одна (да, в этой игре нужно размножаться в хижине, поставив туда двух работников, нет, кубик кидать не надо). А конкуренты-то не спят и активно разворачивают собственную деятельность, ибо добывать ресурсы может строго определенное количество работников, следовательно, Вам может и не достаться то самое дерево из примера выше.

Blog post image

После того, как рабочий день закончился, своих людей надо накормить (сходив на охоту или в поле) и ход передается следующему игроку. И так до тех пор, пока не будут построены все хижины или не будут скуплены все карты развития, примерно это происходит на 60-90 минуте игры.

Игра очень красочная и яркая, с затягивающим геймплеем и большой реиграбельностью, при этом осваивается очень быстро; фишки ресурсов и людей сделаны из дерева; в комплекте также идет кожаный стаканчик для кубиков. Отличная семейная игра для 2-4 человек, какого либо текста в игре нет, поэтому можно играть не особо заморачиваясь. Я рекомендую её всем, кто любит простые бесконфликтные игры со спокойным, неторопливым строительством и развитием.

Blog post image

0