Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
14:09, 13 декабря 2010

"Оскар" за лучшие визуальные эффекты: лонг-лист

Как сообщает сайт www.mir3d.ru, в конце прошлой недели Американская киноакадемия собиралась, чтобы определить лонг лист из пятнадцати претендентов на «Оскар» в номинации «За лучшие визуальные эффекты». Взглянем на этот список.

Blog post image

«Перси Джексон и похититель молний» (реж. Крис Коламбус)

Vfx-супервайзер фильма "Перси Джексон и похититель молний" Кевин Мак следил за созданием более 800 планов с эффектами, включающими гидру, волосы Горгоны, выходящего из воды Зевса, Минотавра, Аида, виды Ада, водные симуляции и другие эффекты. Фильм был слабый, но эффекты для него сделаны на высшем уровне, тем не менее, вряд ли он окажется в числе номинантов, не говоря уже о награде. Основные подрядчики на проекте: Digital Domain, MPC, Luma Pictures, Rhythm & Hues.

Blog post image

«Остров проклятых» (реж. Мартин Скорсезе)

Vfx-супервайзер "Острова проклятых" Роберт Легато (фактически создавший новую виртуальную 3D систему для «Аватара») отвечал за создание 650 планов с эффектами: превращение живой девушки в пепел, огненные эффекты в комнате, модели маяка и старинного замка. Главные подрядчики на проекте: The Basement, CafeFX, New Deal Studios, Legacy Effects. Весьма сильный фильм и отличные эффекты, но шансов маловато.

Blog post image

«Алиса в стране чудес» (реж. Тим Бертон)

Vfx-супервайзер современной экранизации "Алисы" Кен Ралстон (один из титанов индустрии, работавший еще на первых «Звездных войнах») отвечал за создание и интеграцию в виртуальное пространство сказочной страны огромного числа персонажей, часть из которых были отсняты на съемочной площадке. Эффекты включают: создание пейзажей и интерьеров страны чудес, создание персонажей с нуля в CG, а также модифицирование отснятого материала, как то голова Красной королевы или тело Валета Стэна, изменение роста главной героини. Главные подрядчики на проекте: Sony Imageworks, CafeFX, Matte World. Неплохое развлекательное кино и очень сильные эффекты. Эта лента наверняка будет одним из главных фаворитов на 83-м «Оскаре».

Blog post image

«Битва титанов» (реж. Луи Леттерье)

Vfx-супервайзер "Битвы титанов" Ник Дэвис следил за созданием 900 планов с цифровыми скорпионами, Кракеном, Горгоной, Аида, видов Олимпа и другими цифровыми пейзажами. Слабый фильм с весьма неплохими эффектами, которые не смогли в полной мере показать на экране. Главные вендоры этого проекта: MPC, Cinesite, Framestore. Без шансов.

Blog post image

«Железный человек 2» (реж. Джон Фавро)

Vfx супервайзер второго "Железного человека" Янек Сиррс отвечал за цифровое воссоздание гоночной трассы Монако и всего, что к ней прилегает, создание костюмов самого Железного человека и его напарника – Боевой машины, электрических хлыстов Хлыста, голографических экранов и других взрывных эффектов фильма, показанных нам в более чем тысяче планов. Главные вендоры проекта: ILM , Double Negative, Hydraulx, Kernel Optical. Весьма неплохой летний экшн, приправленный крышесносными эффектами имеет шанс пробиться в финальную пятерку номинантов. Но золотой статуэтки удостоится едва ли.

Blog post image

«Принц Персии: Пески времени» (реж. Майк Ньюэлл)

Vfx-супервайзер "Принца Персии" Том Вуд отвечал за создание эффекта перемотки времени, цифровых змей и опасного оружия, песчаной бури, создание видов Аламута и других пейзажей, а также финальных сцен в разрушающейся песчаной комнате и битвы у песка времени. Главные вендоры проекта: Double Negative, Bain VFX, Cinesite, Framestore. Фильм провалился в прокате, но эффекты в нем весьма новаторские по исполнению. Возможно, войдет в пятерку номинантов.

Blog post image

«Повелитель стихий» (реж. М. Найт Шьямалан)

Vfx-супервайзер "Повелителя стихий" Пабло Хелман из ILM отвечал за создание эффекта четырех стихий (напомним, что вода и огонь являются одними из самых сложных материалов для воссоздания в CG) и забавных персонажей: Оппы, Момо, ездовых ящериц и дракона, а также множества цифровых пейзажей. Главные вендоры проекта: ILM, DIVE, Kerner Optical, Svengali Visual Effects. Фильм крайне слабый, что подтверждает неудачные результаты проката, но компания ILM плохих эффектов делать не умеет. У фильма слабые шансы войти в пятерку номинантов.

Blog post image

«Ученик чародея» (реж. Джон Тертелтауб)

Vfx супервайзер диснеевского "Ученика чародея" Джон Нельсон следил за созданием дракона, быка, горгульи, молний, оживлением метел и цифровых пейзажей. Главные вендоры проекта: Double Negative, Asylum VFX, Rising Sun Pictures. Прикольное кино без претензий смотрится гораздо легче, чем пафосный «Повелитель стихий», но эффекты в нем весьма стандартные, поэтому шансов у ленты даже войти в пятерку скорее всего нет.

Blog post image

«Скотт Пилигрим против всех» (реж. Эдгар Райт)

Vfx-супервайзер Фрейзер Черчилл, его работа сводилась к контролю за стилизацией киноматериала под комикс, добавлению эффектов молний, снега, сияния и прочих. Главные вендоры проекта: Double Negative и Mr. X. Неплохое кино, но эффекты вряд ли дотянут до номинации. Скорее всего, фильм отсеется еще на втором этапе отбора.

Blog post image

«Начало» (реж. Кристофер Нолан)

Vfx-супервайзер фильма "Начало" Пол Франклин следил за съемками специальных эффектов на площадке, созданием монументальных механических декораций, а также занимался визуальными эффектами, как то складывающийся Париж, создание моста из зеркального отражения, разрушающийся Лимбо-сити в конце фильма и подрыв снежной крепости в горах. Главные вендоры проекта: Double Negative и New Deal Studios. Сильный фильм, потрясающие эффекты, лента однозначно войдет в пятерку номинантов и будет претендовать на главную награду года.

Blog post image

«Хроники Нарнии: Покоритель зари» (реж. Майкл Эптид)

Vfx-супервайзер новых "Хроник Нарнии" Ангус Бикертон отвечал за создание множества CG-персонажей: Рипичипа, Аслана, дракона Юстаса, червя из моря, зеленого тумана, а также за цифровыми дополнениями декораций, симуляцией воды, помещением корабля в море (сцены на корабле снимали на берегу) и многим другим. Главные вендоры проекта: Moving Picture Company, Framestore, The Senate, Cinesite. Фильм неплохой, эффекты яркие, много персонажной графики, поэтому номинация весьма возможна.

Blog post image

«Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 1» (реж. Дэвид Йетс)

Vfx-супервайзер Тим Берк занимался размножением Гарри Поттера, трансформацией Батильды в змею, созданием домашних эльфов и других эффектов, плюс анимационной сказки о трех братьях. Главные вендоры проекта: MPC и Framestore. Неплохой фильм и весьма неплохие эффекты, но шансов на победу крайне мало.

Blog post image

«Неуправляемый» (Реж. Ридли Скотт)

Vfx-супервайзер Нейтан МакГиннес отвечал за создание цифрового поезда, несущегося по рельсам без тормозов и угрожающего уничтожить маленький городок Пенсильвании, а также нефтеперегонного завода и других эффектов. Вендор проекта – студия Asylum VFX. Отличный экшн, невидимые эффекты, и именно поэтому фильм, скорее всего, отсеется еще на втором этапе отбора.

Blog post image

«ТРОН: Наследие» (Реж. Джозеф Косински)

Vfx-супервайзер "ТРОНа" Эрик Барба решал сложные задачи по цифровому омоложению двух актеров: Джеффа Бриджеса и Брюса Бокслейтнера, а также следил за созданием полностью цифровой среды компьютерного мира, построением объектов и постановкой битв на цифровых транспортных средствах. Главные вендоры: Digital Domain, Prime Focus и Mr. X. Фильм будет одним из главных претендентов на золотую статуэтку и уж точно будет в пятерке номинантов.

Blog post image

«Потусторонее» (реж. Клинт Иствуд)

Vfx-супервайзер ленты Майкл Оуэнс в основном следил за разработками водной симуляции для сцены с цунами. Главные вендоры проекта: Scanline и Giant Studios. Фильм выйдет на наши экраны только в марте будущего года. Несмотря на отличную водную симуляцию (а это «конек» компании Scanline) лента скорее всего отсеется еще на втором этапе отбора.

Итак, подводя итоги, можно сказать, что прошедший год был довольно слабым на «эффектные» ленты. У нас только три картины показали инновационный подход к созданию визуальных эффектов и реально претендуют на золотого истуканчика. Думается, это «Трон: Наследие», «Начало» и «Алиса в стране чудес». Остальные ленты до них не дотягивают на целую голову.

В начале января Академики соберутся еще раз, чтобы выбрать семь финалистов на основе 15-минутного клипа из каждого фильма, а 25 января мы узнаем названия пятерки номинантов. Победитель получит награду 25 февраля 2011 года.

0
637
1